• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Кассация подтвердила законность и обоснованность решения и предписания в адрес Администрации города Твери

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2017 по делу № А66-12172/2016 (изготовлен 21.11.2017) отменены судебные акты двух инстанций и отказано Администрации города Твери (Администрация) в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания Тверского УФАС России от 23.09.2016 об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции).

Тверское УФАС в рамках государственного контроля за соблюдением требований Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (Правила) установила, что Администрация города Твери утвердила тарифы на доступ к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи (опоры ЛЭП) не просто с превышением полномочий (тариф должен устанавливаться самим владельцем инфраструктуры - субъектом естественной монополии, в данном случае, МУП «Тверьгорэлектро»), но и нарушила принципы формирования такого тарифа.

В частности, Правилами  установлено, что при установлении тарифа недопустимо навязывать операторам связи получение платных услуг, не связанных с обслуживанием инфраструктуры, а величина тарифа должна иметь экономическое обоснование.

Администрация, в нарушение вышеуказанных требований, сформировала тариф, основная составляющая которого - обслуживание не инфраструктуры, а самих линий связи (осмотр линий связи, протяжка болтовых соединений на креплениях, которые принадлежат операторам связи, антикоррозийная обработка этих креплений и т.п.), т.е. выполняемые самими операторами связи функции по обслуживанию собственных сетей.

Кроме того, установлено, что величина тарифа на доступ к инфраструктуре  в размере 387 руб. в месяц за 1 линию связи на одной опоре ЛЭП существенно превышает общую стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП, которая компенсируется МУП в рамках муниципальных контрактов на комплексное обслуживание сетей наружного освещения города (стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП с обязательствами по текущему ремонту и устранению аварийных ситуаций - 243 руб.).

Таким образом, Администрация города Твери установила непредусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации требования к участни­кам рынка телематических услуг и оказы­ваемым последними услугам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Условия доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи в городе Твери и стоимость такого доступа (особенно в районах новой застройки) оказывает влияние на рынок услуг предоставления доступа в сеть Интернет, поскольку в условиях конкуренции стоимость таких услуг имеет существенное значение при выборе покупателем оператора связи. Действия Администрации способны существенно изменить качественное состояние рынка телематических услуг связи города и привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке телематических услуг в географических границах г. Твери, что не отвечает публичным интересам и целям антимонопольного регулирования.

Администрация города Твери создала неконкурентные условия доступа к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи и условия доступа на рынок телематических услуг, что про­тиворечит требованиям Стандарта разви­тия конкуренции, утвержденного распо­ряжением Правительства Российской Феде­рации от 05.09.2015 № 1738-р, согласно которому целевыми показателями признаются доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами доступа в сети «Интернет», предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи – в 2016 году не менее 60%.

«Примененный Администрацией подход никогда не позволит достигнуть целевые показатели развития конкуренции, заданные Правительством Российской Федерации», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения двух судебных инстанций и отказал Администрации в удовлетворении заявления, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания антимонопольного органа.

Пресс-служба, 34-52-97, 34-24-31