Верховный Суд подтвердил, что Минэкономразвития Тверской области ограничивает конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль органов власти

17 июня 2015 Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в споре между Тверским УФАС России и Министерством экономического развития Тверской области (Министерство).

Ранее в 2012 году Министерство в рамках реализации областной программы снижения административных барьеров предусмотрело для подведомственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществление закупок для государственных нужд Тверской области без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ О размещении заказов.

Вместо применения требований указанного закона ГАУ МФЦ провело упрощенную процедуру – запрос предложений, для участия в которой пригласило лишь одну организацию, выбрав ее из реестра, составленного самим же учреждением по непубличным критериям.

Действия Министерства не только нарушили конкурентные условия допуска на товарные рынки, что запрещено статьей 15 Закона о Защите конкуренции, но и повлекли неэффективное расходование бюджетных средств.

Арбитражный суд Тверской области подтвердил правомерность выводов Управления в споре с Министерством, однако суды апелляционной и кассационной инстанции, несмотря на очевидное, по мнению Тверского УФАС России, нарушение требований федерального законодательства о закупках, отменили решение Арбитражного суда Тверской области, посчитав, что при осуществлении автономным учреждением закупок для государственных нужд не обязательно применение такого законодательства.

В связи с отменой апелляционной инстанцией решения Арбитражного суда Тверской области Тверское УФАС не смогло привлечь виновное должностное лицо Министерства к административной ответственности.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации поддержала доводы Управления о недопустимости игнорирования федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд.

«Несмотря на усилия руководства страны навести порядок в сфере публичных закупок, органы власти на местах проявляют чудеса изобретательности в поиске способа обойти требования федерального законодательства о закупках и защите конкуренции», - отметил руководитель Управления Владимир Фомин.

О значимости дела свидетельствует также внимание за результатами его рассмотрения федеральным правовым сайтом, опубликовавшем свой репортаж -  http://pravo.ru/court_report/view/119488/.

 

Справочно:

Согласно части 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Пресс-служба,

(4822) 34-52-97, 34-24-31