Тверское УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы медицинских изделий/процедур, гарантирующей 100% положительный эффект

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС России) выявило факт распространения рекламы медицинских изделий и процедур, применение которых гарантирует 100% положительный «чудо-эффект».

Потребителям предлагается новый метод избавления от варикоза, при котором используются «медицинские изделия нового поколения».

Заманчивый рекламный текст с громким заголовком «Новый метод избавления от варикоза без операции» говорит об избавлении от многих проблем, связанных со здоровьем и создает общее впечатление ненужности обращения к врачу.

При этом составители текста утверждают, что: «Тромбы растворяются, как сахар-рафинад в горячей воде».

В рекламе также указано, что: «Принцип работы изделий основан на том, что человек состоит из отрицательно заряженных частиц. …При воздействии на тело наши изделия высасывают из сосудов, как пылесос, чуждые нам частицы. Сосуды очищаются на ионном уровне».

Из буквального содержания рекламы следует, что применение медицинских изделий является эффективным средством для лечения в домашних условиях заболевания (либо расстройств здоровья), при этом реклама не содержит каких-либо оговорок, указывавших на возможность того, что лечебный эффект не будет достигнут. 

О том, является ли такая реклама ненадлежащей предстоит разобраться специалистам Тверского УФАС России.

Дело назначено к рассмотрению на 06 июня 2014 года.

Приложение: 1 фото.

 

Справочно: В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу (пункт 7); гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (пункт 8).

 

Пресс-служба,

(4822) 34-52-97

Файлы для скачивания

Картинка с рекламой
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.6 МБ