За три дня Тверское УФАС рассмотрело порядка 30 дел о нарушениях, связанных с распространением SMS-рекламы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области только за три дня этой недели рассмотрело порядка 30 дел о нарушениях Закона о рекламе, связанных с распространением SMS-рекламы без предварительного согласия абонентов на ее получение.

Содержание таких сообщений, приходящих горожанам и днем, и ночью, различо: от микрофинансовых услуг и услуг такси, до службы знакомств и смс-чатов. Особо впечатляет массовость и настойчивость рекламы услуг по доставке еды (пицца, суши и т.д.).

При этом распространители рекламы убеждены, что клиенты служб такси или доставки еды, ранее один или несколько раз воспользовавшиеся их услугами, тем самым уже дали свое согласие на получение рекламы в будущем.

Тверское УФАС напоминает распространителям SMS-рекламы, что только однозначное волеизъявление человека на ее получение от конкретного рекламораспространителя считается согласием на включение в рассылку. Согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, равно как и факт пользования услугами ранее, таковым не является. Подобной правовой позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствующем постановлении, посвященном применению Закона о рекламе.

Лица, рассылающие SMS-рекламу без согласия получателя на ее получение, должны осознавать меру ответственности за такое нарушение, поскольку виновные в незаконной рассылке SMS-спама будут привлечены к административной ответственности, сообщает пресс-служба тверского УФАС.