Я приехал на такси – SMSку мне не шли!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) за три дня текущей недели рассмотрело порядка 30 дел о нарушениях Закона о рекламе, связанных с распространением SMS-рекламы без предварительного согласия абонентов на ее получение.

Содержание рекламы, которую горожане массово получают днем и ночью, в будни и праздники, свидетельствует о фантастической развитости сферы услуг, не только востребованных, но часто непонятных и даже подозрительных. Тематика SMS-рекламы различна: от микрофинансовых услуг и услуг такси, до службы знакомств и смс чатов. Особо впечатляет массовость и настойчивость рекламы услуг по доставке еды (пицца, суши Самурай и т.д.).

При этом распространители рекламы убеждены, что клиенты служб такси, доставки еды и т.п., ранее один или несколько раз воспользовавшиеся их услугами, тем самым уже дали свое согласие на получение рекламы в будущем.  

Тверское УФАС напоминает распространителям SMS-рекламы, что согласием на получение SMS-рекламы является однозначное волеизъявление именно на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, равно как и факт пользования услугами ранее, не является согласием на получение от этого лица рекламы. Такой правовой позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствующем постановлении, посвященном применению Закона о рекламе.

Лица, рассылающие SMS-рекламу без согласия получателя на ее получение, должны осознавать меру ответственности за такое нарушение, поскольку все лица, виновные в незаконной рассылке SMS-спама будут привлечены к административной ответственности.

Справочно:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Пресс-служба,

34-52-97