АО «КИВИ» (QIWI) оштрафовано на 100 тыс. рублей за смс-спам

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) вынесено постановление о наложении штрафа на АО «КИВИ» (QIWI международный платежный сервис) за нарушение рекламного законодательства.

Ранее Тверским УФАС по заявлению жителя Твери возбуждено и рассмотрено дело в отношении АО «КИВИ»  по факту распространения SMS-рекламы «РАСПРОДАЖА года! BlackFriday с QIWI» без согласия абонента.

Обосновывая правомерность распространения рекламы, АО «КИВИ» указало, что Заявитель в декабре 2014 года зарегистрировал учетную запись в сервисе «Visa QIWI Wallet», совершал денежные операции с использованием виртуального кошелька, и, тем самым, принял публичную оферту Банка, заключил договор оказания услуг и дал согласие на получение рекламы.

Однако, как установлено материалами дела, сообщение было получено ранее даты регистрации Заявителя в виртуальном кошельке – в ноябре 2014. Кроме того, факт регистрации учетной записи в сервисе «Visa QIWI Wallet» не подтверждал согласие Заявителя на получение смс – рекламы.

АО «КИВИ» также представило информацию о том, что каждый терминал QIWI оснащен кнопкой, позволяющей абоненту выразить согласие на получение рекламных сообщений или отказаться от их получения, и подтвердило вышеуказанное фото экрана платежного терминала. Вышеуказанное в совокупности, по мнению АО «КИВИ», свидетельствует о том, что согласие на распространение рекламы было получено.

Вместе с тем,  обязанность доказательства наличия согласия абонента на получение смс-рекламы Законом возложена на рекламораспространителя, которым являлось АО «КИВИ», а возможность отказаться от получения рекламы не означает согласия.

Учитывая вышеизложенное, Управление пришло к выводу о том, что АО «КИВИ» не представило доказательств наличия согласия абонента на получение смс-рекламы.

 «Согласием на получение SMS-рекламы является однозначное волеизъявление именно на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. При этом рекламораспространитель обязан доказать получение такого согласия», - отметил руководитель Тверского УФАС Владимир Фомин.

За нарушение рекламного законодательства АО «КИВИ» должно уплатить штраф в размере 100 тыс. рублей.

 

Пресс-служба,

34-52-97, 34-24-31

 

Справочно:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.