Решение по делу № 04-6/1-18-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-18-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 16:00

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-18-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 23 июля 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области: Б. (по доверенности) (далее – Совет депутатов Толмачевского сельского поселения),

в отсутствие представителей МУ Администрация Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов Толмачевского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-18-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом  5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, нормы, реализация которого может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения от 05.09.2008 № 102  с изменениями от 14.09.2009 № 53 утверждено Положение о  порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении (приложение № 1 к вышеуказанному решению) (далее – Положение).

Согласно пункту 5.2.3 Положения доставка тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произведения ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Пункт 22 части 1 статьи 14 Закона № 131–ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона  о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на транспортировку тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 5.2.3 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, что создает преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения в  Толмачевском сельском поселении и может привести к ограничению конкуренции на этом рынке.

Пунктом 5.2.3 Положения также предусмотрено, что транспортировка тел умерших осуществляется специализированой службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

Деятельность по транспортировке тел умерших не подлежит лицензированию, в связи с чем установление в пункте 5.2.3 Положения требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно представленной администрацией Толмачевского сельского поселения (письмо от 08.07.2014 № 376) информации: 

- в Толмачевском сельском поселении находятся 5 муниципальных кладбищ (вблизи с. Толмачи, вблизи дер. Назарово, вблизи дер. Прудово, вблизи дер. Заручевье, вблизи дер. Змеево);

- по состоянию на 08.07.2014 хозяйствующие субъекты, осуществляющие погребение и оказание ритуальных услуг, а также  имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Толмачевском сельском поселении  отсутствуют;

-  Советом депутатов Толмачевского сельского поселения 21.07.2014 принято решение № 38  «О внесении изменений в решение Совета депутатов Толмачевского сельского поселения № 102 от 05.09.2008», согласно которому в пункт 5.2.3 Положения внесены изменения, а абзац 5 пункта 5.2.3, содержащий положения об осуществлении транспортировки тел умерших специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии,  исключен полностью.

 Представитель Совета депутатов Толмачевского сельского поселения на рассмотрении дела пояснил, что в связи с отсутствием в Толмачевском сельском поселении специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение, погребение умерших осуществляют ритуальные службы города Лихославля.

Вышеуказанные действия Совета депутатов Толмачевского сельского поселения расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, а также установления требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-18-2014 в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9394 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/1-18-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415195776 [changed] => 1415195776 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415195776 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-18-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 23 июля 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области: Б. (по доверенности) (далее – Совет депутатов Толмачевского сельского поселения),

в отсутствие представителей МУ Администрация Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов Толмачевского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-18-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом  5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, нормы, реализация которого может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения от 05.09.2008 № 102  с изменениями от 14.09.2009 № 53 утверждено Положение о  порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении (приложение № 1 к вышеуказанному решению) (далее – Положение).

Согласно пункту 5.2.3 Положения доставка тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произведения ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Пункт 22 части 1 статьи 14 Закона № 131–ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона  о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на транспортировку тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 5.2.3 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, что создает преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения в  Толмачевском сельском поселении и может привести к ограничению конкуренции на этом рынке.

Пунктом 5.2.3 Положения также предусмотрено, что транспортировка тел умерших осуществляется специализированой службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

Деятельность по транспортировке тел умерших не подлежит лицензированию, в связи с чем установление в пункте 5.2.3 Положения требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно представленной администрацией Толмачевского сельского поселения (письмо от 08.07.2014 № 376) информации: 

- в Толмачевском сельском поселении находятся 5 муниципальных кладбищ (вблизи с. Толмачи, вблизи дер. Назарово, вблизи дер. Прудово, вблизи дер. Заручевье, вблизи дер. Змеево);

- по состоянию на 08.07.2014 хозяйствующие субъекты, осуществляющие погребение и оказание ритуальных услуг, а также  имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Толмачевском сельском поселении  отсутствуют;

-  Советом депутатов Толмачевского сельского поселения 21.07.2014 принято решение № 38  «О внесении изменений в решение Совета депутатов Толмачевского сельского поселения № 102 от 05.09.2008», согласно которому в пункт 5.2.3 Положения внесены изменения, а абзац 5 пункта 5.2.3, содержащий положения об осуществлении транспортировки тел умерших специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии,  исключен полностью.

 Представитель Совета депутатов Толмачевского сельского поселения на рассмотрении дела пояснил, что в связи с отсутствием в Толмачевском сельском поселении специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение, погребение умерших осуществляют ритуальные службы города Лихославля.

Вышеуказанные действия Совета депутатов Толмачевского сельского поселения расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, а также установления требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-18-2014 в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-18-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 23 июля 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области: Б. (по доверенности) (далее – Совет депутатов Толмачевского сельского поселения),

в отсутствие представителей МУ Администрация Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов Толмачевского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-18-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом  5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, нормы, реализация которого может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения от 05.09.2008 № 102  с изменениями от 14.09.2009 № 53 утверждено Положение о  порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении (приложение № 1 к вышеуказанному решению) (далее – Положение).

Согласно пункту 5.2.3 Положения доставка тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произведения ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Пункт 22 части 1 статьи 14 Закона № 131–ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона  о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на транспортировку тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 5.2.3 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, что создает преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения в  Толмачевском сельском поселении и может привести к ограничению конкуренции на этом рынке.

Пунктом 5.2.3 Положения также предусмотрено, что транспортировка тел умерших осуществляется специализированой службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

Деятельность по транспортировке тел умерших не подлежит лицензированию, в связи с чем установление в пункте 5.2.3 Положения требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно представленной администрацией Толмачевского сельского поселения (письмо от 08.07.2014 № 376) информации: 

- в Толмачевском сельском поселении находятся 5 муниципальных кладбищ (вблизи с. Толмачи, вблизи дер. Назарово, вблизи дер. Прудово, вблизи дер. Заручевье, вблизи дер. Змеево);

- по состоянию на 08.07.2014 хозяйствующие субъекты, осуществляющие погребение и оказание ритуальных услуг, а также  имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Толмачевском сельском поселении  отсутствуют;

-  Советом депутатов Толмачевского сельского поселения 21.07.2014 принято решение № 38  «О внесении изменений в решение Совета депутатов Толмачевского сельского поселения № 102 от 05.09.2008», согласно которому в пункт 5.2.3 Положения внесены изменения, а абзац 5 пункта 5.2.3, содержащий положения об осуществлении транспортировки тел умерших специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии,  исключен полностью.

 Представитель Совета депутатов Толмачевского сельского поселения на рассмотрении дела пояснил, что в связи с отсутствием в Толмачевском сельском поселении специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение, погребение умерших осуществляют ритуальные службы города Лихославля.

Вышеуказанные действия Совета депутатов Толмачевского сельского поселения расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 05.09.2008 № 102, исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировке тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения, а также установления требования о наличии у специализированой службы по вопросам похоронного дела лицензии.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-18-2014 в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-18-4314ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-18-4314ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-18-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-18-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-18-2014 возбужденного в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировкен тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-18-2014 возбужденного в отношении Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 5.2.3 Положения о порядке организации похоронного дела в Толмачевском сельском поселении исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению, включая также услуги по транспортировкен тел умерших на кладбищах Толмачевского сельского поселения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415195776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )