• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 04-6/1-17-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-17-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 16:19

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-17-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года                                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в отсутствие представителей Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) и муниципального учреждения Администрация Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-17-2014 по признакам нарушения Советом депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-17-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Ильинского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении  в пункте 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика), льготной арендной платы путем применения понижающего коэффициента социальной значимости  в размере 0,5, что создает более выгодные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и может привести к ограничению конкуренции, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 утверждено Положение об аренде муниципального имущества Ильинского сельского поселения утверждено (далее – Положение, решение № 41). Методика определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения является приложением № 2 к решению № 41 (далее – Методика), в пункте 1.7 которого установлен понижающий коэффициент социальной значимости  в размере 0,5 следующим арендаторам:

- коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации  (подпункт «г»);

- муниципальным и государственным унитарным предприятиям Ильинского сельского поселения (подпункт «д»).

 Для остальных арендаторов вышеуказанный коэффициент составляет 1,0.

Согласно представленной Советом депутатов Ильинского сельского поселения (письмо от 11.07.2014 № 10) информации: 

-   Методика была принята по модульному положению;

-  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям льготы по арендной плате в соответствии с подпунктами  «г» и «д» пункта 1.7 Методики в 2013 году и по 11.07.2014 и более ранний период не предоставлялись;

-  подготовлен проект решения о внесении изменений в  пункт 1.7 Методики.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет муниципальные преференции как предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, указанных в пунктах 1-14 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с  частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в  пунктах 1-4 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики понижающий коэффициент социальной значимости в размере 0,5 установлен только для тех коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения, что свидетельствует о создании преимущественных условий для этих хозяйствующих субъектов, путем уменьшения ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом по сравнению с остальными участниками товарного рынка, не являющимися муниципальными  и государственными унитарными предприятиями Ильинского сельского поселения или коммерческими организациями, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те их них, которые могут привести к таким последствиям.  При этом необходимо отметить, что приведенный в указанной статье  перечень запретов не является исчерпывающим. Поэтому для признания нормативного акта противоречащим части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется наступление негативных последствий для участников рынка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Совет депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 28.08.2009. 

2. Выдать Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-17-2014

«31» июля 2014 года                                                                        г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 21 июля  2014 года по делу  № 04-6/1-17-2014 о нарушении Советом депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в срок до 15.09.2014 внести изменения в пункт 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика) и исключить норму о понижающем коэффициенте социальной значимости (Ксоц) для коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 9393 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-17-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415195235 [changed] => 1415195235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415195235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-17-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года                                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в отсутствие представителей Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) и муниципального учреждения Администрация Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-17-2014 по признакам нарушения Советом депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-17-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Ильинского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении  в пункте 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика), льготной арендной платы путем применения понижающего коэффициента социальной значимости  в размере 0,5, что создает более выгодные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и может привести к ограничению конкуренции, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 утверждено Положение об аренде муниципального имущества Ильинского сельского поселения утверждено (далее – Положение, решение № 41). Методика определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения является приложением № 2 к решению № 41 (далее – Методика), в пункте 1.7 которого установлен понижающий коэффициент социальной значимости  в размере 0,5 следующим арендаторам:

- коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации  (подпункт «г»);

- муниципальным и государственным унитарным предприятиям Ильинского сельского поселения (подпункт «д»).

 Для остальных арендаторов вышеуказанный коэффициент составляет 1,0.

Согласно представленной Советом депутатов Ильинского сельского поселения (письмо от 11.07.2014 № 10) информации: 

-   Методика была принята по модульному положению;

-  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям льготы по арендной плате в соответствии с подпунктами  «г» и «д» пункта 1.7 Методики в 2013 году и по 11.07.2014 и более ранний период не предоставлялись;

-  подготовлен проект решения о внесении изменений в  пункт 1.7 Методики.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет муниципальные преференции как предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, указанных в пунктах 1-14 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с  частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в  пунктах 1-4 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики понижающий коэффициент социальной значимости в размере 0,5 установлен только для тех коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения, что свидетельствует о создании преимущественных условий для этих хозяйствующих субъектов, путем уменьшения ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом по сравнению с остальными участниками товарного рынка, не являющимися муниципальными  и государственными унитарными предприятиями Ильинского сельского поселения или коммерческими организациями, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те их них, которые могут привести к таким последствиям.  При этом необходимо отметить, что приведенный в указанной статье  перечень запретов не является исчерпывающим. Поэтому для признания нормативного акта противоречащим части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется наступление негативных последствий для участников рынка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Совет депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 28.08.2009. 

2. Выдать Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-17-2014

«31» июля 2014 года                                                                        г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 21 июля  2014 года по делу  № 04-6/1-17-2014 о нарушении Советом депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в срок до 15.09.2014 внести изменения в пункт 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика) и исключить норму о понижающем коэффициенте социальной значимости (Ксоц) для коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-17-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года                                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в отсутствие представителей Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) и муниципального учреждения Администрация Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-17-2014 по признакам нарушения Советом депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-17-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Ильинского сельского поселения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в установлении  в пункте 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика), льготной арендной платы путем применения понижающего коэффициента социальной значимости  в размере 0,5, что создает более выгодные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и может привести к ограничению конкуренции, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 утверждено Положение об аренде муниципального имущества Ильинского сельского поселения утверждено (далее – Положение, решение № 41). Методика определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения является приложением № 2 к решению № 41 (далее – Методика), в пункте 1.7 которого установлен понижающий коэффициент социальной значимости  в размере 0,5 следующим арендаторам:

- коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации  (подпункт «г»);

- муниципальным и государственным унитарным предприятиям Ильинского сельского поселения (подпункт «д»).

 Для остальных арендаторов вышеуказанный коэффициент составляет 1,0.

Согласно представленной Советом депутатов Ильинского сельского поселения (письмо от 11.07.2014 № 10) информации: 

-   Методика была принята по модульному положению;

-  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям льготы по арендной плате в соответствии с подпунктами  «г» и «д» пункта 1.7 Методики в 2013 году и по 11.07.2014 и более ранний период не предоставлялись;

-  подготовлен проект решения о внесении изменений в  пункт 1.7 Методики.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет муниципальные преференции как предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, указанных в пунктах 1-14 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с  частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в  пунктах 1-4 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики понижающий коэффициент социальной значимости в размере 0,5 установлен только для тех коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения, что свидетельствует о создании преимущественных условий для этих хозяйствующих субъектов, путем уменьшения ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом по сравнению с остальными участниками товарного рынка, не являющимися муниципальными  и государственными унитарными предприятиями Ильинского сельского поселения или коммерческими организациями, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те их них, которые могут привести к таким последствиям.  При этом необходимо отметить, что приведенный в указанной статье  перечень запретов не является исчерпывающим. Поэтому для признания нормативного акта противоречащим части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется наступление негативных последствий для участников рынка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Совет депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления подпунктами «г» и «д» пункта 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 28.08.2009. 

2. Выдать Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-17-2014

«31» июля 2014 года                                                                        г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 21 июля  2014 года по делу  № 04-6/1-17-2014 о нарушении Советом депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Совет депутатов Ильинского сельского поселения) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Совету депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в срок до 15.09.2014 внести изменения в пункт 1.7 Методики определения и расчета арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденной решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.08.2009 № 41 (далее – Методика) и исключить норму о понижающем коэффициенте социальной значимости (Ксоц) для коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Администрации, а также муниципальных и государственных унитарных предприятий Ильинского сельского поселения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-17-4326ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-17-4326ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-17-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-17-2014 вынесено в отношении Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 1.7 Методики определения  и расчета арендной платы  за пользование  недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения льготной арендной платы за путем применения пониженного коэффициента социальной значимости в размере 0.5.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-17-2014 вынесено в отношении Совета депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 1.7 Методики определения  и расчета арендной платы  за пользование  недвижимым муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения льготной арендной платы за путем применения пониженного коэффициента социальной значимости в размере 0.5.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415195235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )