• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 04-6/1-19-2014 в отношении Совета депутатов городского поселения "Город Кувшиново" о нарушении антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-19-2014
Дата публикации: 10 октября 2014, 08:43

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-19-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 09 октября  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (далее также Совет депутатов) и муниципального учреждения Администрация городского поселения «Город Кувшиново» (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-19-2014 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Советская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-19-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59 утверждено Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» (далее  Положение).

Согласно пунктам 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения:

- погребение умерших на кладбищах и местах для захоронения выполняется в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работниками специализированной службы по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.2);

- родственники умершего либо доверенные лица, взявшие на себя обязанность похоронить умершего, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с настоящим Положением. Иной порядок не допускается (пункт 2.5.3);

-  оформление заказов на захоронение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.5).

Решением Совета депутатов от 24.12.2010 № 141 «О внесении изменений в Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» в пункт 2.5.3 Положения внесены изменения, согласно которым исключена обязанность родственников умершего либо доверенных лиц, взявших на себя обязанность похоронить умершего, оформлять  заказ в  специализированной службе по вопросам похоронного дела, а пункт 2.5.5 Положения исключен.

Администрация в  письме от 24.04.2014 № 486  сообщила, что:

- в городе Кувшиново расположены 2 кладбища: Городское кладбище и кладбище «Савино»;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими погребение и оказание ритуальных услуг в городе Кувшиново, являются: МУП «Кувшиновское ГКС», ИП <***>., ООО «Реквием» и ООО «Виктор».

Решением Совета депутатов от 27.05.2014 № 9 ООО «Реквием» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела с 14.05.2014 по 31.12.2014 на срок действия муниципального контракта на содержание кладбища «Савино».

Согласно представленной Советом депутатов информации (письмо от 25.09.2014 № 31) граждане, желающие произвести захоронение умерших, обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением при предъявлении свидетельства о смерти. Справку (разрешение) на захоронение умершего выдает Администрация.

После получения справки (разрешения) на захоронение умершего она предъявляется в ООО «Реквием» в целях учета количества захоронений, а затем граждане обращаются в любую организацию, осуществляющую оказание ритуальных услуг.

Также Советом депутатов подготовлен проект решения Совета депутатов о внесении изменений в пункт 2.5.2 Положения.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 вышеназванного закона, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на погребение тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 2.5.2 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела  - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново», что создает ей преимущественные условия деятельности на рынке погребения в городском поселении «Город Кувшиново» и ограничивает конкуренцию на этом рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов городского поселения «Город Кувшиново» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 2.5.2  Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением  Совета депутатов от 10.07.2009 № 59,  исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново».
  2. Выдать Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-19-2014

 

09 октября 2014 года                 г. Тверь                                                                                                                                                                                                                         

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения от 09.10.2014 по делу  № 04-6/1-19-2014 о нарушении Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Октябрьская, д. 28) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 2.5.2 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 10.07.2009 № 59, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на рынке оказания услуг  по погребению.

2. О выполнении настоящего предписания Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» сообщить в Тверское УФАС России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

stdClass Object ( [vid] => 9363 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-19-2014 в отношении Совета депутатов городского поселения "Город Кувшиново" о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412917937 [changed] => 1412918364 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412918364 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-19-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 09 октября  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (далее также Совет депутатов) и муниципального учреждения Администрация городского поселения «Город Кувшиново» (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-19-2014 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Советская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-19-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59 утверждено Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» (далее  Положение).

Согласно пунктам 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения:

- погребение умерших на кладбищах и местах для захоронения выполняется в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работниками специализированной службы по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.2);

- родственники умершего либо доверенные лица, взявшие на себя обязанность похоронить умершего, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с настоящим Положением. Иной порядок не допускается (пункт 2.5.3);

-  оформление заказов на захоронение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.5).

Решением Совета депутатов от 24.12.2010 № 141 «О внесении изменений в Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» в пункт 2.5.3 Положения внесены изменения, согласно которым исключена обязанность родственников умершего либо доверенных лиц, взявших на себя обязанность похоронить умершего, оформлять  заказ в  специализированной службе по вопросам похоронного дела, а пункт 2.5.5 Положения исключен.

Администрация в  письме от 24.04.2014 № 486  сообщила, что:

- в городе Кувшиново расположены 2 кладбища: Городское кладбище и кладбище «Савино»;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими погребение и оказание ритуальных услуг в городе Кувшиново, являются: МУП «Кувшиновское ГКС», ИП <***>., ООО «Реквием» и ООО «Виктор».

Решением Совета депутатов от 27.05.2014 № 9 ООО «Реквием» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела с 14.05.2014 по 31.12.2014 на срок действия муниципального контракта на содержание кладбища «Савино».

Согласно представленной Советом депутатов информации (письмо от 25.09.2014 № 31) граждане, желающие произвести захоронение умерших, обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением при предъявлении свидетельства о смерти. Справку (разрешение) на захоронение умершего выдает Администрация.

После получения справки (разрешения) на захоронение умершего она предъявляется в ООО «Реквием» в целях учета количества захоронений, а затем граждане обращаются в любую организацию, осуществляющую оказание ритуальных услуг.

Также Советом депутатов подготовлен проект решения Совета депутатов о внесении изменений в пункт 2.5.2 Положения.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 вышеназванного закона, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на погребение тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 2.5.2 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела  - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново», что создает ей преимущественные условия деятельности на рынке погребения в городском поселении «Город Кувшиново» и ограничивает конкуренцию на этом рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов городского поселения «Город Кувшиново» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 2.5.2  Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением  Совета депутатов от 10.07.2009 № 59,  исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново».
  2. Выдать Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-19-2014

 

09 октября 2014 года                 г. Тверь                                                                                                                                                                                                                         

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения от 09.10.2014 по делу  № 04-6/1-19-2014 о нарушении Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Октябрьская, д. 28) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 2.5.2 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 10.07.2009 № 59, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на рынке оказания услуг  по погребению.

2. О выполнении настоящего предписания Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» сообщить в Тверское УФАС России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-19-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 года                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 09 октября  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (далее также Совет депутатов) и муниципального учреждения Администрация городского поселения «Город Кувшиново» (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения  настоящего дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-19-2014 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Советская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-19-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Решением Совета депутатов от 10.07.2009 № 59 утверждено Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» (далее  Положение).

Согласно пунктам 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.5 Положения:

- погребение умерших на кладбищах и местах для захоронения выполняется в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работниками специализированной службы по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.2);

- родственники умершего либо доверенные лица, взявшие на себя обязанность похоронить умершего, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с настоящим Положением. Иной порядок не допускается (пункт 2.5.3);

-  оформление заказов на захоронение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 2.5.5).

Решением Совета депутатов от 24.12.2010 № 141 «О внесении изменений в Положение о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново» в пункт 2.5.3 Положения внесены изменения, согласно которым исключена обязанность родственников умершего либо доверенных лиц, взявших на себя обязанность похоронить умершего, оформлять  заказ в  специализированной службе по вопросам похоронного дела, а пункт 2.5.5 Положения исключен.

Администрация в  письме от 24.04.2014 № 486  сообщила, что:

- в городе Кувшиново расположены 2 кладбища: Городское кладбище и кладбище «Савино»;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими погребение и оказание ритуальных услуг в городе Кувшиново, являются: МУП «Кувшиновское ГКС», ИП <***>., ООО «Реквием» и ООО «Виктор».

Решением Совета депутатов от 27.05.2014 № 9 ООО «Реквием» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела с 14.05.2014 по 31.12.2014 на срок действия муниципального контракта на содержание кладбища «Савино».

Согласно представленной Советом депутатов информации (письмо от 25.09.2014 № 31) граждане, желающие произвести захоронение умерших, обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением при предъявлении свидетельства о смерти. Справку (разрешение) на захоронение умершего выдает Администрация.

После получения справки (разрешения) на захоронение умершего она предъявляется в ООО «Реквием» в целях учета количества захоронений, а затем граждане обращаются в любую организацию, осуществляющую оказание ритуальных услуг.

Также Советом депутатов подготовлен проект решения Совета депутатов о внесении изменений в пункт 2.5.2 Положения.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131–ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 вышеназванного закона, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на погребение тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела не имеют такого права, может повлечь наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 2.5.2 Положения предоставлено исключительное право специализированной службе по вопросам похоронного дела  - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново», что создает ей преимущественные условия деятельности на рынке погребения в городском поселении «Город Кувшиново» и ограничивает конкуренцию на этом рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов городского поселения «Город Кувшиново» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 2.5.2  Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением  Совета депутатов от 10.07.2009 № 59,  исключительного права специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на оказание услуг по погребению на кладбищах городского поселения «Город Кувшиново».
  2. Выдать Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-19-2014

 

09 октября 2014 года                 г. Тверь                                                                                                                                                                                                                         

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения от 09.10.2014 по делу  № 04-6/1-19-2014 о нарушении Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» (172110, Тверская область, г. Кувшиново, ул. Октябрьская, д. 28) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 2.5.2 Положения о порядке организации похоронного дела в городском поселении «Город Кувшиново», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 10.07.2009 № 59, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела - ООО «Реквием» на рынке оказания услуг  по погребению.

2. О выполнении настоящего предписания Совету депутатов городского поселения «Город Кувшиново» сообщить в Тверское УФАС России не позднее десяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-19-6059ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-19-6059ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-19-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-19-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 04:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412917937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )