Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-131-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-131-2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 09:28

 

Решение № 05-6/1-131-2014

 

07 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Грузовые перевозки» (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (извещение от 04.06.2014 № 0136200003614003546) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе представитель Общества указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте в установленный Законом срок, в связи с чем Общество было лишено возможности ознакомиться с причинами отклонения своей заявки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны характеристики товара, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614003546 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 283 100,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Заказ на поставку), а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе:

«

п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики поставляемого товара*

Требования к качеству

Количество товара (т)

1

Уголь каменный

Уголь необогащенный марки ДПК,

 размер кусков  от 50до 200 мм,

Влажность – не более 12,5%,

зольность – не более 13,5%,

 выход летучих веществ – 38,9%, содержание серы – 0,6%,

 низшая теплота сгорания – не менее 5300 Ккал/кг.

ГОСТ Р 51586-2000.

273

 

*При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику закупки необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об электронном аукционе.

В случае, если показатель сопровождается словами «не более», «не менее», то участнику закупки необходимо указать конкретный показатель».

Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1)         конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;».

Заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с соблюдением требований  подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2014 №0136200003614003546-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателям «содержание серы» и «выход летучих  веществ», не соответствовали показателям, установленным в документации об аукционе.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке уголь каменный со следующими характеристиками по спорным позициям: содержание серы – 0,41%; выход летучих веществ – 37,7%, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заявителем факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям, установленным в документации об аукционе, не отрицается.

 Таким образом, решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

2. В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона протокол  рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 

Согласно размещенной на официальном сайте информации протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки 19.06.2014 - в день составления протокола рассмотрения первых частей заявок, и размещен на официальном сайте 23.06.2014, в связи с чем довод Общества о нарушении срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте является необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Грузовые перевозки» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 02.07.2014 № 05-6/1-131-3760ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9264 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-131-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406525421 [changed] => 1406525421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406525421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-6/1-131-2014

 

07 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Грузовые перевозки» (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (извещение от 04.06.2014 № 0136200003614003546) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе представитель Общества указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте в установленный Законом срок, в связи с чем Общество было лишено возможности ознакомиться с причинами отклонения своей заявки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны характеристики товара, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614003546 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 283 100,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Заказ на поставку), а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе:

«

п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики поставляемого товара*

Требования к качеству

Количество товара (т)

1

Уголь каменный

Уголь необогащенный марки ДПК,

 размер кусков  от 50до 200 мм,

Влажность – не более 12,5%,

зольность – не более 13,5%,

 выход летучих веществ – 38,9%, содержание серы – 0,6%,

 низшая теплота сгорания – не менее 5300 Ккал/кг.

ГОСТ Р 51586-2000.

273

 

*При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику закупки необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об электронном аукционе.

В случае, если показатель сопровождается словами «не более», «не менее», то участнику закупки необходимо указать конкретный показатель».

Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1)         конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;».

Заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с соблюдением требований  подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2014 №0136200003614003546-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателям «содержание серы» и «выход летучих  веществ», не соответствовали показателям, установленным в документации об аукционе.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке уголь каменный со следующими характеристиками по спорным позициям: содержание серы – 0,41%; выход летучих веществ – 37,7%, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заявителем факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям, установленным в документации об аукционе, не отрицается.

 Таким образом, решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

2. В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона протокол  рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 

Согласно размещенной на официальном сайте информации протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки 19.06.2014 - в день составления протокола рассмотрения первых частей заявок, и размещен на официальном сайте 23.06.2014, в связи с чем довод Общества о нарушении срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте является необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Грузовые перевозки» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 02.07.2014 № 05-6/1-131-3760ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-6/1-131-2014

 

07 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Грузовые перевозки» (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (извещение от 04.06.2014 № 0136200003614003546) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе представитель Общества указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте в установленный Законом срок, в связи с чем Общество было лишено возможности ознакомиться с причинами отклонения своей заявки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны характеристики товара, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614003546 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 283 100,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Заказ на поставку), а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе:

«

п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики поставляемого товара*

Требования к качеству

Количество товара (т)

1

Уголь каменный

Уголь необогащенный марки ДПК,

 размер кусков  от 50до 200 мм,

Влажность – не более 12,5%,

зольность – не более 13,5%,

 выход летучих веществ – 38,9%, содержание серы – 0,6%,

 низшая теплота сгорания – не менее 5300 Ккал/кг.

ГОСТ Р 51586-2000.

273

 

*При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику закупки необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об электронном аукционе.

В случае, если показатель сопровождается словами «не более», «не менее», то участнику закупки необходимо указать конкретный показатель».

Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1)         конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;».

Заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с соблюдением требований  подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2014 №0136200003614003546-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателям «содержание серы» и «выход летучих  веществ», не соответствовали показателям, установленным в документации об аукционе.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке уголь каменный со следующими характеристиками по спорным позициям: содержание серы – 0,41%; выход летучих веществ – 37,7%, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заявителем факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям, установленным в документации об аукционе, не отрицается.

 Таким образом, решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

2. В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона протокол  рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 

Согласно размещенной на официальном сайте информации протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки 19.06.2014 - в день составления протокола рассмотрения первых частей заявок, и размещен на официальном сайте 23.06.2014, в связи с чем довод Общества о нарушении срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте является необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Грузовые перевозки» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 02.07.2014 № 05-6/1-131-3760ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-131-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-131-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406525421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )