Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-130-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-130-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 09:25

Решение № 05-6/1-130-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):  ***

- ООО  «Медицинская Компания» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В жалобе указано, что при подаче заявки Общество руководствовалось не только требованиями документации об аукционе, но и разъяснениями заказчика, размещенными на официальном сайте, согласно которым допускается возможность поставки лекарственных препаратов большей фасовки, а также в контейнерах.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, указал на то, что аукционная комиссия – отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, и не вправе была учитывать разъяснения заказчика, изменяющие суть документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, указав также, что Общество, предложив поставку лекарственных средств большей фасовки, не правильно пересчитало количество предлагаемого к поставке товара. Также сообщили о том, что поставка лекарственных средств большей фасовки, а также в контейнерах соответствовала действительным потребностям заказчика.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003387 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 189, 72 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…Участник закупки в своей Заявке может предложить меньшую фасовку лекарственных препаратов, но кратную указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику.

№ п/п

ЖНВЛП

МНН, форма выпуска, дозировка, расфасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 200 мл - бутылки №28

упаковка

750

2

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 400 мл - бутылки №15

упаковка

791

 

 

ИТОГО

упаковка

1541

 

…»

            В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

             В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            03.06.2014 Общество направило оператору электронной площадки запрос о разъяснении положений документации  об аукционе следующего содержания: «просим разъяснить, возможна ли поставка Натрия Хлорида форма выпуска:

a. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 250 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 200 мл?

b. фасовка: №1 в контейнере в количестве 21 000 шт. вместо бутылки №28 в количестве 750 упаковок?

c. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 500 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 400 мл?

d. фасовка: №1 в контейнере в количестве 11 865 шт. вместо бутылки №15 в количестве 791 упаковок?».

На данный запрос заказчиком даны разъяснения о том, что предложенная расфасовка соответствует требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Как указано выше, заказчик при рассмотрении жалобы пояснил о том, что предложенная Обществом расфасовка (фактически большая по сравнению с установленной в документации об аукционе) соответствует фактическим потребностям заказчика, что – в совокупности с данными заказчиком разъяснениями, свидетельствует  о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, данные заказчиком разъяснение меняет суть документации об аукционе, что свидетельствует также и о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 65 Закона.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2014 № 0136200003614003387-1 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе и Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что участником предложено к поставке лекарственное средство с большей фасовкой, чем указано в Заказе на поставку, по аналогичному основанию также в допуске к участию в аукционе отказано участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Общество в заявке на участие в аукционе указало о предложении к поставке лекарственных средств: натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 250 мл – контейнер № 1 в количестве 2100 шт., и натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 500 мл – контейнер № 1 в количестве 11 865 шт, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества, равно как  и заявки с порядковым номером 3, не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; жалоба Общества является необоснованной.

            Вместе с тем, Комиссия, учитывая, что на формирование участниками закупки заявок для участия в аукционе, и, как следствие – на результаты закупки, повлияли разъяснения заказчика, которые – объективно, ввели их в заблуждение относительно предмета закупки, приняла решение об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-130-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

02 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:  ***

- ООО  «Медицинская Компания»: ***

на основании решения от 02.07.2014 по делу № 05-6/1-130- 2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 21.07.2014

  1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            3.  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

            -  внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387), с учетом выводов, изложенных в решении от 02.07.2014 № 05-6/1-124-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

            6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 25.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии         

В.М. Фомин

Члены Комиссии                       

А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9263 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-130-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406525302 [changed] => 1406525302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406525302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-130-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):  ***

- ООО  «Медицинская Компания» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В жалобе указано, что при подаче заявки Общество руководствовалось не только требованиями документации об аукционе, но и разъяснениями заказчика, размещенными на официальном сайте, согласно которым допускается возможность поставки лекарственных препаратов большей фасовки, а также в контейнерах.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, указал на то, что аукционная комиссия – отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, и не вправе была учитывать разъяснения заказчика, изменяющие суть документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, указав также, что Общество, предложив поставку лекарственных средств большей фасовки, не правильно пересчитало количество предлагаемого к поставке товара. Также сообщили о том, что поставка лекарственных средств большей фасовки, а также в контейнерах соответствовала действительным потребностям заказчика.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003387 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 189, 72 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…Участник закупки в своей Заявке может предложить меньшую фасовку лекарственных препаратов, но кратную указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику.

№ п/п

ЖНВЛП

МНН, форма выпуска, дозировка, расфасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 200 мл - бутылки №28

упаковка

750

2

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 400 мл - бутылки №15

упаковка

791

 

 

ИТОГО

упаковка

1541

 

…»

            В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

             В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            03.06.2014 Общество направило оператору электронной площадки запрос о разъяснении положений документации  об аукционе следующего содержания: «просим разъяснить, возможна ли поставка Натрия Хлорида форма выпуска:

a. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 250 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 200 мл?

b. фасовка: №1 в контейнере в количестве 21 000 шт. вместо бутылки №28 в количестве 750 упаковок?

c. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 500 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 400 мл?

d. фасовка: №1 в контейнере в количестве 11 865 шт. вместо бутылки №15 в количестве 791 упаковок?».

На данный запрос заказчиком даны разъяснения о том, что предложенная расфасовка соответствует требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Как указано выше, заказчик при рассмотрении жалобы пояснил о том, что предложенная Обществом расфасовка (фактически большая по сравнению с установленной в документации об аукционе) соответствует фактическим потребностям заказчика, что – в совокупности с данными заказчиком разъяснениями, свидетельствует  о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, данные заказчиком разъяснение меняет суть документации об аукционе, что свидетельствует также и о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 65 Закона.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2014 № 0136200003614003387-1 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе и Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что участником предложено к поставке лекарственное средство с большей фасовкой, чем указано в Заказе на поставку, по аналогичному основанию также в допуске к участию в аукционе отказано участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Общество в заявке на участие в аукционе указало о предложении к поставке лекарственных средств: натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 250 мл – контейнер № 1 в количестве 2100 шт., и натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 500 мл – контейнер № 1 в количестве 11 865 шт, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества, равно как  и заявки с порядковым номером 3, не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; жалоба Общества является необоснованной.

            Вместе с тем, Комиссия, учитывая, что на формирование участниками закупки заявок для участия в аукционе, и, как следствие – на результаты закупки, повлияли разъяснения заказчика, которые – объективно, ввели их в заблуждение относительно предмета закупки, приняла решение об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-130-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

02 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:  ***

- ООО  «Медицинская Компания»: ***

на основании решения от 02.07.2014 по делу № 05-6/1-130- 2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 21.07.2014

  1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            3.  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

            -  внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387), с учетом выводов, изложенных в решении от 02.07.2014 № 05-6/1-124-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

            6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 25.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии         

В.М. Фомин

Члены Комиссии                       

А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-130-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):  ***

- ООО  «Медицинская Компания» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В жалобе указано, что при подаче заявки Общество руководствовалось не только требованиями документации об аукционе, но и разъяснениями заказчика, размещенными на официальном сайте, согласно которым допускается возможность поставки лекарственных препаратов большей фасовки, а также в контейнерах.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, указал на то, что аукционная комиссия – отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, и не вправе была учитывать разъяснения заказчика, изменяющие суть документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, указав также, что Общество, предложив поставку лекарственных средств большей фасовки, не правильно пересчитало количество предлагаемого к поставке товара. Также сообщили о том, что поставка лекарственных средств большей фасовки, а также в контейнерах соответствовала действительным потребностям заказчика.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003387 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 189, 72 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…Участник закупки в своей Заявке может предложить меньшую фасовку лекарственных препаратов, но кратную указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику.

№ п/п

ЖНВЛП

МНН, форма выпуска, дозировка, расфасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 200 мл - бутылки №28

упаковка

750

2

ЖНВЛП

Натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 400 мл - бутылки №15

упаковка

791

 

 

ИТОГО

упаковка

1541

 

…»

            В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

             В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            03.06.2014 Общество направило оператору электронной площадки запрос о разъяснении положений документации  об аукционе следующего содержания: «просим разъяснить, возможна ли поставка Натрия Хлорида форма выпуска:

a. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 250 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 200 мл?

b. фасовка: №1 в контейнере в количестве 21 000 шт. вместо бутылки №28 в количестве 750 упаковок?

c. раствор для инфузий; дозировка: 0,9%; объем: 500 мл фасовка: №1 в контейнере вместо 400 мл?

d. фасовка: №1 в контейнере в количестве 11 865 шт. вместо бутылки №15 в количестве 791 упаковок?».

На данный запрос заказчиком даны разъяснения о том, что предложенная расфасовка соответствует требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Как указано выше, заказчик при рассмотрении жалобы пояснил о том, что предложенная Обществом расфасовка (фактически большая по сравнению с установленной в документации об аукционе) соответствует фактическим потребностям заказчика, что – в совокупности с данными заказчиком разъяснениями, свидетельствует  о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, данные заказчиком разъяснение меняет суть документации об аукционе, что свидетельствует также и о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 65 Закона.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2014 № 0136200003614003387-1 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе и Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что участником предложено к поставке лекарственное средство с большей фасовкой, чем указано в Заказе на поставку, по аналогичному основанию также в допуске к участию в аукционе отказано участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Общество в заявке на участие в аукционе указало о предложении к поставке лекарственных средств: натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 250 мл – контейнер № 1 в количестве 2100 шт., и натрия хлорид, р-р для инфузий 9 мг/мл, 500 мл – контейнер № 1 в количестве 11 865 шт, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества, равно как  и заявки с порядковым номером 3, не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; жалоба Общества является необоснованной.

            Вместе с тем, Комиссия, учитывая, что на формирование участниками закупки заявок для участия в аукционе, и, как следствие – на результаты закупки, повлияли разъяснения заказчика, которые – объективно, ввели их в заблуждение относительно предмета закупки, приняла решение об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-130-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

02 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:  ***

- ООО  «Медицинская Компания»: ***

на основании решения от 02.07.2014 по делу № 05-6/1-130- 2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 21.07.2014

  1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            3.  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

            -  внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница» (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003387), с учетом выводов, изложенных в решении от 02.07.2014 № 05-6/1-124-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

            6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бежецкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 25.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии         

В.М. Фомин

Члены Комиссии                       

А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-130-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-130-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406525302 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )