Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-124-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-124-2014
Дата публикации: 2 июля 2014, 09:22

Решение № 05-6/1-124-2014

 

27 июня 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Представитель Общества указывает на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им были представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе и Устав.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует копия Устава.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051114000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 872 433, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2014 № ПР0136300051114000060-1  заявки на участие в аукционе подали 12 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7863230 (порядковый № заявки ); все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0136300051114000060-2 от 16.06.2014 минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым №  4 – 1 249 508, 34 рублей; следующее по ранжиру предложение поступило от участника закупки с порядковым № 3 – 1 263 870, 51 рублей; третье по мере убывания предложение о цене поступило от Общества – 2 200 215, 68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 № ППИ 0136300051114000060-3 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с непредставлением в ее составе Устава; кроме того, в связи с непредоставлением в заявках свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, были признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 3 (ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» соответственно).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона (юридическое лицо) предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в  части 18 статьи 68 Закона (прим.: протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Оператором электронной площадки по запросу Тверского УФАС России были представлены сведения об участниках закупки, подавших заявки для участия в аукционе, а также первые и вторые части заявок. Согласно представленным документам в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, Устав Общества содержится, в связи с чем, вывод о непредставлении Обществом копии Устава не соответствует действительности.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с нарушением требований пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69  Закона.

При этом Комиссия установила, что решение аукционной комиссии о признание заявок ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» в связи с непредоставлением ими свидетельства СРО не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Зубцовского района Тверской области, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-124-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

27 июня 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района: Выскребец С.А. (доверенность от 27.06.2014 № 1030), Мельника А.О. (доверенность от 27.06.2014 № 1029),

- ООО «Антология»: Жигаленко И.В. (доверенность от 27.06.2014 б/н),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

            на основании решения от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 11.07.2014

  1. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии:

            - отменить протокол подведения итогов от 18.06.2014 № 0136300051114000060-3, составленный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания;

            3.  Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Инспекции          

В.М. Фомин

Члены Инспекции                       

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9262 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-124-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406525114 [changed] => 1406525114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406525114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-124-2014

 

27 июня 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Представитель Общества указывает на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им были представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе и Устав.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует копия Устава.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051114000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 872 433, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2014 № ПР0136300051114000060-1  заявки на участие в аукционе подали 12 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7863230 (порядковый № заявки ); все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0136300051114000060-2 от 16.06.2014 минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым №  4 – 1 249 508, 34 рублей; следующее по ранжиру предложение поступило от участника закупки с порядковым № 3 – 1 263 870, 51 рублей; третье по мере убывания предложение о цене поступило от Общества – 2 200 215, 68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 № ППИ 0136300051114000060-3 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с непредставлением в ее составе Устава; кроме того, в связи с непредоставлением в заявках свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, были признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 3 (ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» соответственно).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона (юридическое лицо) предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в  части 18 статьи 68 Закона (прим.: протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Оператором электронной площадки по запросу Тверского УФАС России были представлены сведения об участниках закупки, подавших заявки для участия в аукционе, а также первые и вторые части заявок. Согласно представленным документам в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, Устав Общества содержится, в связи с чем, вывод о непредставлении Обществом копии Устава не соответствует действительности.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с нарушением требований пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69  Закона.

При этом Комиссия установила, что решение аукционной комиссии о признание заявок ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» в связи с непредоставлением ими свидетельства СРО не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Зубцовского района Тверской области, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-124-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

27 июня 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района: Выскребец С.А. (доверенность от 27.06.2014 № 1030), Мельника А.О. (доверенность от 27.06.2014 № 1029),

- ООО «Антология»: Жигаленко И.В. (доверенность от 27.06.2014 б/н),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

            на основании решения от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 11.07.2014

  1. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии:

            - отменить протокол подведения итогов от 18.06.2014 № 0136300051114000060-3, составленный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания;

            3.  Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Инспекции          

В.М. Фомин

Члены Инспекции                       

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-124-2014

 

27 июня 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Представитель Общества указывает на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им были представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе и Устав.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует копия Устава.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051114000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 872 433, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2014 № ПР0136300051114000060-1  заявки на участие в аукционе подали 12 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7863230 (порядковый № заявки ); все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0136300051114000060-2 от 16.06.2014 минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым №  4 – 1 249 508, 34 рублей; следующее по ранжиру предложение поступило от участника закупки с порядковым № 3 – 1 263 870, 51 рублей; третье по мере убывания предложение о цене поступило от Общества – 2 200 215, 68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 № ППИ 0136300051114000060-3 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с непредставлением в ее составе Устава; кроме того, в связи с непредоставлением в заявках свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, были признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 3 (ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» соответственно).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона (юридическое лицо) предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в  части 18 статьи 68 Закона (прим.: протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Оператором электронной площадки по запросу Тверского УФАС России были представлены сведения об участниках закупки, подавших заявки для участия в аукционе, а также первые и вторые части заявок. Согласно представленным документам в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, Устав Общества содержится, в связи с чем, вывод о непредставлении Обществом копии Устава не соответствует действительности.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с нарушением требований пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69  Закона.

При этом Комиссия установила, что решение аукционной комиссии о признание заявок ООО «СТРОЙСИТИ» и ООО «КВАНТ» в связи с непредоставлением ими свидетельства СРО не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Зубцовского района Тверской области, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-124-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

27 июня 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района: Выскребец С.А. (доверенность от 27.06.2014 № 1030), Мельника А.О. (доверенность от 27.06.2014 № 1029),

- ООО «Антология»: Жигаленко И.В. (доверенность от 27.06.2014 б/н),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» МО Зубцовское сельское поселение,

            на основании решения от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 11.07.2014

  1. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии:

            - отменить протокол подведения итогов от 18.06.2014 № 0136300051114000060-3, составленный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060);

            2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания;

            3.  Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Дома культуры в дер. Борки Зубцовского сельского поселения по программе «Поддержка местных инициатив» (извещение от 30.05.2014 № 0136300051114000060) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 27.06.2014 по делу № 05-6/1-124-2014;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Администрации Зубцовского района, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Инспекции          

В.М. Фомин

Члены Инспекции                       

Д.Е. Белов,  Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-124-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-124-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406525114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )