Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №03-6/1-36-2014

Номер дела: 03-6/1-36-2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 14:30

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №03-6/1-36-2014

17.06.2014    №03-6/1-36-3402ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-36-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена                                        03 июня 2014г.     г.Тверь

В полном объеме решение изготовлено                                        17 июня 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

          Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля,

- Жаркова Т.Ю. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля,

в присутствии Ковалева С.М. - представителя МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (доверенность №10 от 07.04.2014), в отсутствие представителей МУ «Администрация городского поселения - поселок Изоплит», заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 03-6/1-36-2014 по признакам нарушения МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (адрес:  171277, Тверская обл., Конаковский р-он, пос. Изоплит, ул. Пионерская, д.1; далее - МУП «КХ Изоплит») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, что ущемляет интересы граждан,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению (…), представляющей интересы жителей многоквартирных домов №№10, 12, 14 по ул.Октябрьская пос.Озерки Конаковского района Тверской области (далее – Заявитель), поступившему из Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, об ограничении МУП КХ «Изоплит» подачи горячей воды и введением почасовой оплаты услуги горячего водоснабжения.

Перечисленные выше действия МУП КХ «Изоплит» Заявитель считает нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку они ущемляют интересы граждан, проживающих в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, в части получения данной коммунальной услуги в круглосуточном режиме и в необходимых потребителям объемах, что установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Определением о возбуждении дела №03-6/1-36-2014 к участию в его рассмотрении в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Изоплит» (далее – Администрация).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Заявителя, представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг определены следующие понятия:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одними из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются следующие:

- состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

- предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

- предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение – вид коммунальных услуг, представляющий собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

- в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (подпункт «а»).

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

- в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт «в»).

Предоставление коммунальных услуг управляющей организацией обеспечивается, согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 19 указанных Правил определено, что договор о предоставлении коммунальных услуг должен содержать, в том числе порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, а также основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.

Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в лице управляющей организации обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора (пункт 22  Правил предоставления коммунальных услуг).

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме обязаны в течение 30 дней передать исполнителю протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков (пункт 24 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 30 указанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Согласно материалам дела, предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района Тверской области осуществляется на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенных с МУП КХ «Изоплит», которое одновременно является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу горячей воды потребителям по тарифам, утвержденным ГУ «РЭК» Тверской области.

В рамках  рассмотрения дела № 03-6/1-36-2014 в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012  №345 (далее – Регламент), и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области в целях установления доминирующего положения МУП КХ «Изоплит», результаты которых отражены в аналитических отчетах и приобщены к материалам дела.

Согласно аналитическим отчетам, положение МУП КХ «Изоплит» на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 5 Закона признано доминирующим, следовательно, на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к централизованной системе горячего водоснабжения в пос.Озерки подключено шесть многоквартирных домов (ул.Октябрьская д. №10, 12, 14, ул.Локомотивная д.№8, ул.Ленинская д.16, Школьный переулок д.7), что подтверждается технической документацией.

Предоставление услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в перечисленных многоквартирных домах осуществляется МУП КХ «Изоплит» в рамках заключенных с ними договоров управления многоквартирными домами, предусматривающих, что горячая вода подается согласно лимита газа и при условии полной оплаты всех квартиросъемщиков (приложение №2 к договору управления). 

Указанные договоры собственниками подписаны без протоколов разногласий, что свидетельствует о принятии ими договора в предложенной  МУП КХ «Изоплит» редакции.

Поставка газа МУП КХ «Изоплит» в целях предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» в соответствии с договором от (…) (далее – Договор), предусматривающим выделение месячных объемов газа только в период с января по апрель и с октября по декабрь текущего года, договорной годовой объем газа (лимит) составляет 2080 тыс.м3.

График подачи горячей воды в перечисленные выше дома в 2014г. утвержден приказом директора МУП КХ «Изоплит» от 24.09.2013 «О начале отопительного сезона», согласно которому горячая вода подается с января по апрель и с октября по декабрь три дня в неделю по часам: в пятницу - с 10-00 до 24-00, в субботу - с 8-00 до 24-00, в воскресенье – с 12-00 до 24-00.

По информации МУП КХ «Изоплит», расход газа на предоставление услуг по отоплению (только в отопительный период) и горячему водоснабжению (круглосуточный режим) в год составляет 3330 тыс.м3.

Из вышеизложенного следует, что выделенных лимитов газа не достаточно МУП КХ «Изоплит» для предоставления жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района услуги горячего водоснабжения в круглосуточном режиме.

В соответствии с письмом ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» от 06.03.2013 №06-0776 «О предоставлении заявки на поставку газа на 2014г.», поставка дополнительных объемов газа, превышающих объемы, установленные Договором, возможна по предельной максимальной оптовой цене, установленной Федеральной службой по тарифам Российской Федерации на 2013 год (цена определяется с применением п.15 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021).

Согласно пояснениям представителей МУП КХ «Изоплит» и Администрации, финансовые средства на приобретение дополнительных объемов газа, необходимых для предоставления услуги горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг на условиях, предложенных ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», отсутствуют.

Материалами дела также подтверждено, что выработка горячей воды котельной МУП КХ «Изоплит» в течение года в круглосуточном режиме в отсутствие необходимого количества потребителей является нерентабельной, следовательно, ограничение режима предоставления услуги горячего водоснабжения экономически обоснованно.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания  действий МУП КХ «Изоплит» нарушающими  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела №03-6/1-36-2014 в отношении МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» о нарушении части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

Председатель Комиссии                          Л.В.Посохова

 

Члены Комиссии:                                     С.Е.Иванов

                                                                   Т.Ю.Жаркова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9175 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №03-6/1-36-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403865182 [changed] => 1403865182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403865182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №03-6/1-36-2014

17.06.2014    №03-6/1-36-3402ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-36-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена                                        03 июня 2014г.     г.Тверь

В полном объеме решение изготовлено                                        17 июня 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

          Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля,

- Жаркова Т.Ю. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля,

в присутствии Ковалева С.М. - представителя МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (доверенность №10 от 07.04.2014), в отсутствие представителей МУ «Администрация городского поселения - поселок Изоплит», заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 03-6/1-36-2014 по признакам нарушения МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (адрес:  171277, Тверская обл., Конаковский р-он, пос. Изоплит, ул. Пионерская, д.1; далее - МУП «КХ Изоплит») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, что ущемляет интересы граждан,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению (…), представляющей интересы жителей многоквартирных домов №№10, 12, 14 по ул.Октябрьская пос.Озерки Конаковского района Тверской области (далее – Заявитель), поступившему из Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, об ограничении МУП КХ «Изоплит» подачи горячей воды и введением почасовой оплаты услуги горячего водоснабжения.

Перечисленные выше действия МУП КХ «Изоплит» Заявитель считает нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку они ущемляют интересы граждан, проживающих в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, в части получения данной коммунальной услуги в круглосуточном режиме и в необходимых потребителям объемах, что установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Определением о возбуждении дела №03-6/1-36-2014 к участию в его рассмотрении в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Изоплит» (далее – Администрация).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Заявителя, представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг определены следующие понятия:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одними из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются следующие:

- состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

- предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

- предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение – вид коммунальных услуг, представляющий собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

- в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (подпункт «а»).

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

- в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт «в»).

Предоставление коммунальных услуг управляющей организацией обеспечивается, согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 19 указанных Правил определено, что договор о предоставлении коммунальных услуг должен содержать, в том числе порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, а также основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.

Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в лице управляющей организации обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора (пункт 22  Правил предоставления коммунальных услуг).

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме обязаны в течение 30 дней передать исполнителю протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков (пункт 24 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 30 указанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Согласно материалам дела, предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района Тверской области осуществляется на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенных с МУП КХ «Изоплит», которое одновременно является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу горячей воды потребителям по тарифам, утвержденным ГУ «РЭК» Тверской области.

В рамках  рассмотрения дела № 03-6/1-36-2014 в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012  №345 (далее – Регламент), и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области в целях установления доминирующего положения МУП КХ «Изоплит», результаты которых отражены в аналитических отчетах и приобщены к материалам дела.

Согласно аналитическим отчетам, положение МУП КХ «Изоплит» на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 5 Закона признано доминирующим, следовательно, на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к централизованной системе горячего водоснабжения в пос.Озерки подключено шесть многоквартирных домов (ул.Октябрьская д. №10, 12, 14, ул.Локомотивная д.№8, ул.Ленинская д.16, Школьный переулок д.7), что подтверждается технической документацией.

Предоставление услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в перечисленных многоквартирных домах осуществляется МУП КХ «Изоплит» в рамках заключенных с ними договоров управления многоквартирными домами, предусматривающих, что горячая вода подается согласно лимита газа и при условии полной оплаты всех квартиросъемщиков (приложение №2 к договору управления). 

Указанные договоры собственниками подписаны без протоколов разногласий, что свидетельствует о принятии ими договора в предложенной  МУП КХ «Изоплит» редакции.

Поставка газа МУП КХ «Изоплит» в целях предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» в соответствии с договором от (…) (далее – Договор), предусматривающим выделение месячных объемов газа только в период с января по апрель и с октября по декабрь текущего года, договорной годовой объем газа (лимит) составляет 2080 тыс.м3.

График подачи горячей воды в перечисленные выше дома в 2014г. утвержден приказом директора МУП КХ «Изоплит» от 24.09.2013 «О начале отопительного сезона», согласно которому горячая вода подается с января по апрель и с октября по декабрь три дня в неделю по часам: в пятницу - с 10-00 до 24-00, в субботу - с 8-00 до 24-00, в воскресенье – с 12-00 до 24-00.

По информации МУП КХ «Изоплит», расход газа на предоставление услуг по отоплению (только в отопительный период) и горячему водоснабжению (круглосуточный режим) в год составляет 3330 тыс.м3.

Из вышеизложенного следует, что выделенных лимитов газа не достаточно МУП КХ «Изоплит» для предоставления жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района услуги горячего водоснабжения в круглосуточном режиме.

В соответствии с письмом ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» от 06.03.2013 №06-0776 «О предоставлении заявки на поставку газа на 2014г.», поставка дополнительных объемов газа, превышающих объемы, установленные Договором, возможна по предельной максимальной оптовой цене, установленной Федеральной службой по тарифам Российской Федерации на 2013 год (цена определяется с применением п.15 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021).

Согласно пояснениям представителей МУП КХ «Изоплит» и Администрации, финансовые средства на приобретение дополнительных объемов газа, необходимых для предоставления услуги горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг на условиях, предложенных ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», отсутствуют.

Материалами дела также подтверждено, что выработка горячей воды котельной МУП КХ «Изоплит» в течение года в круглосуточном режиме в отсутствие необходимого количества потребителей является нерентабельной, следовательно, ограничение режима предоставления услуги горячего водоснабжения экономически обоснованно.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания  действий МУП КХ «Изоплит» нарушающими  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела №03-6/1-36-2014 в отношении МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» о нарушении части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

Председатель Комиссии                          Л.В.Посохова

 

Члены Комиссии:                                     С.Е.Иванов

                                                                   Т.Ю.Жаркова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №03-6/1-36-2014

17.06.2014    №03-6/1-36-3402ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-36-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена                                        03 июня 2014г.     г.Тверь

В полном объеме решение изготовлено                                        17 июня 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

          Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля,

- Жаркова Т.Ю. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля,

в присутствии Ковалева С.М. - представителя МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (доверенность №10 от 07.04.2014), в отсутствие представителей МУ «Администрация городского поселения - поселок Изоплит», заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 03-6/1-36-2014 по признакам нарушения МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» (адрес:  171277, Тверская обл., Конаковский р-он, пос. Изоплит, ул. Пионерская, д.1; далее - МУП «КХ Изоплит») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, что ущемляет интересы граждан,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению (…), представляющей интересы жителей многоквартирных домов №№10, 12, 14 по ул.Октябрьская пос.Озерки Конаковского района Тверской области (далее – Заявитель), поступившему из Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, об ограничении МУП КХ «Изоплит» подачи горячей воды и введением почасовой оплаты услуги горячего водоснабжения.

Перечисленные выше действия МУП КХ «Изоплит» Заявитель считает нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку они ущемляют интересы граждан, проживающих в многоквартирных домах пос.Озерки Конаковского района Тверской области, подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, в части получения данной коммунальной услуги в круглосуточном режиме и в необходимых потребителям объемах, что установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Определением о возбуждении дела №03-6/1-36-2014 к участию в его рассмотрении в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Изоплит» (далее – Администрация).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Заявителя, представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг определены следующие понятия:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одними из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются следующие:

- состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

- предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

- предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение – вид коммунальных услуг, представляющий собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

- в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (подпункт «а»).

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

- в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт «в»).

Предоставление коммунальных услуг управляющей организацией обеспечивается, согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 19 указанных Правил определено, что договор о предоставлении коммунальных услуг должен содержать, в том числе порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, а также основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.

Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в лице управляющей организации обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора (пункт 22  Правил предоставления коммунальных услуг).

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме обязаны в течение 30 дней передать исполнителю протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков (пункт 24 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 30 указанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Согласно материалам дела, предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района Тверской области осуществляется на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенных с МУП КХ «Изоплит», которое одновременно является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу горячей воды потребителям по тарифам, утвержденным ГУ «РЭК» Тверской области.

В рамках  рассмотрения дела № 03-6/1-36-2014 в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012  №345 (далее – Регламент), и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области в целях установления доминирующего положения МУП КХ «Изоплит», результаты которых отражены в аналитических отчетах и приобщены к материалам дела.

Согласно аналитическим отчетам, положение МУП КХ «Изоплит» на рынке услуг горячего водоснабжения и на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пос.Озерки Конаковского района Тверской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 5 Закона признано доминирующим, следовательно, на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к централизованной системе горячего водоснабжения в пос.Озерки подключено шесть многоквартирных домов (ул.Октябрьская д. №10, 12, 14, ул.Локомотивная д.№8, ул.Ленинская д.16, Школьный переулок д.7), что подтверждается технической документацией.

Предоставление услуги горячего водоснабжения собственникам помещений в перечисленных многоквартирных домах осуществляется МУП КХ «Изоплит» в рамках заключенных с ними договоров управления многоквартирными домами, предусматривающих, что горячая вода подается согласно лимита газа и при условии полной оплаты всех квартиросъемщиков (приложение №2 к договору управления). 

Указанные договоры собственниками подписаны без протоколов разногласий, что свидетельствует о принятии ими договора в предложенной  МУП КХ «Изоплит» редакции.

Поставка газа МУП КХ «Изоплит» в целях предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» в соответствии с договором от (…) (далее – Договор), предусматривающим выделение месячных объемов газа только в период с января по апрель и с октября по декабрь текущего года, договорной годовой объем газа (лимит) составляет 2080 тыс.м3.

График подачи горячей воды в перечисленные выше дома в 2014г. утвержден приказом директора МУП КХ «Изоплит» от 24.09.2013 «О начале отопительного сезона», согласно которому горячая вода подается с января по апрель и с октября по декабрь три дня в неделю по часам: в пятницу - с 10-00 до 24-00, в субботу - с 8-00 до 24-00, в воскресенье – с 12-00 до 24-00.

По информации МУП КХ «Изоплит», расход газа на предоставление услуг по отоплению (только в отопительный период) и горячему водоснабжению (круглосуточный режим) в год составляет 3330 тыс.м3.

Из вышеизложенного следует, что выделенных лимитов газа не достаточно МУП КХ «Изоплит» для предоставления жителям многоквартирных домов пос.Озерки Конаковского района услуги горячего водоснабжения в круглосуточном режиме.

В соответствии с письмом ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» от 06.03.2013 №06-0776 «О предоставлении заявки на поставку газа на 2014г.», поставка дополнительных объемов газа, превышающих объемы, установленные Договором, возможна по предельной максимальной оптовой цене, установленной Федеральной службой по тарифам Российской Федерации на 2013 год (цена определяется с применением п.15 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021).

Согласно пояснениям представителей МУП КХ «Изоплит» и Администрации, финансовые средства на приобретение дополнительных объемов газа, необходимых для предоставления услуги горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг на условиях, предложенных ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», отсутствуют.

Материалами дела также подтверждено, что выработка горячей воды котельной МУП КХ «Изоплит» в течение года в круглосуточном режиме в отсутствие необходимого количества потребителей является нерентабельной, следовательно, ограничение режима предоставления услуги горячего водоснабжения экономически обоснованно.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания  действий МУП КХ «Изоплит» нарушающими  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела №03-6/1-36-2014 в отношении МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение – пос.Изоплит» о нарушении части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

Председатель Комиссии                          Л.В.Посохова

 

Члены Комиссии:                                     С.Е.Иванов

                                                                   Т.Ю.Жаркова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-6/1-36-3402ЛП [format] => [safe_value] => 03-6/1-36-3402ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-6/1-36-2014 [format] => [safe_value] => 03-6/1-36-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403865182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )