• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и Предписание по делу № 05-6/2-27-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-6/2-27-2014
Дата публикации: 17 июня 2014, 16:00

РЕШЕНИЕ  по делу № 05-6/2-27-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня  2014 года                                                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество);ОАО «Кашинское АТП»:;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

УСТАНОВИЛА

       В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством транспорта Тверской области (далее – Министерство, Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (далее – Конкурс) (извещение от 05.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса (по лоту № 6).

Общество полагает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении участниками торгов справки об оснащенности транспортных средств системой ГЛОНАСС, что может привести к отказу в допуске к участию в конкурсе, также Общество полагает, что организатором торгов в конкурсной документации некорректно установлен порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований».

Организатор конкурса представил письменное возражение, полагает, что жалоба Общества  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

           05.04.2014 на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация, утвержденная приказом Министра транспорта Тверской области от 04.04.2014 № 75,  для участия в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области, в том числе, по лоту № 6 - на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам № 177 «Лебедево - Тверь – Дачи»; . № 212 «Тверь-Игнатово-Обухово».

Правила проведения и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области определены Порядком проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 - па (далее - Порядок).

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе одновременно с конкурсной заявкой, подтверждающих их соответствие установленным требованиям для участия в Конкурсе, определен пунктом 15 Порядка.

Подпунктом м) пункта 15 Порядка установлено, что претендентом представляется справка об оснащенности транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, согласно поданной заявке, дополнительным оборудованием по форме, утвержденной конкурсной документацией.

Пунктом 6.3 Конкурсной документации критерий отбора участников установлен следующим образом:

«Оснащение транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, дополнительным оборудованием:

- информация по критерию не подтверждена – 0 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-Р) и тахографом** – 3 балла;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. « ЕМ-62-Р) и тахографом**, ведется мониторинг движения транспортных средств – 5 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. «ЕМ-62-Р) и тахографом**, имеется собственное подразделение, осуществляющее мониторинг и оперативное управление движением транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС – 7 баллов.

Информация по критерию подтверждается копиями соответствующих договоров с приложением актов выполненных работ, внутренними организационно - распорядительными документами (при их наличии), другими документами и заносится в Приложение № 5 к настоящей Документации».

В соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации участник торгов в справке об оснащенности транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок  дополнительным оборудованием, указывает следующее: Оснащение дополнительным оборудованием Тахограф* (оснащено/не оснащено); ГЛОНАСС (оснащено/не оснащено).

Из вышеуказанного следует, что организатором торгов в конкурсной документации не установлено обязательного требования об оснащенности транспортных средств претендентов на участие в конкурсе дополнительным оборудованием ГЛОНАСС. Предоставление справки об оснащенности транспортных средств дополнительным оборудованием является установленным критерием оценки претендентов на участие в конкурсе и не может влиять на допуск\не допуск к участию в вышеуказанных торгах.

В этой части жалоба Общества является необоснованной.

 

Согласно подпункту «и» пункта 11 Порядка критерием конкурсного отбора является отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности.

Подпунктом т) пункта 15 Порядка установлено, что для оценки по критерию «нарушение лицензионных требований», претендентом представляется справка о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований в ходе осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобусами, оборудованными для перевозки более 8 человек, за нарушение которых лицензиат привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области, по результатам последней проверки.

Порядком установлено, что критерии оценки по всем критериям, а также порядок оценки и сопоставления заявок должны быть определены конкурсной документацией.

Пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности установлен следующим образом:

- уклонение от проверки - -5 баллов;

- нарушения выявлены – -5 баллов;

- проверка не проводилась – 0 баллов;

- нарушения не выявлены – 5 баллов;

Таким образом, конкурсной документацией предусматривается различная оценка добросовестных перевозчиков при отсутствии у последних нарушений лицензионных требований: присвоение как 0 баллов, так и 5 баллов в зависимости от того, проводилась проверка или нет.

Из вышеуказанного следует, что установленный пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «Отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности» не соответствуют подпункту «и» пункта 11 Порядка, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 – па, поскольку Порядок предусматривает оценку объективных обстоятельств – отсутствие нарушений лицензионных требований, а не субъективных – проводилась проверка или нет.

Следовательно, организатором конкурса нарушен порядок организации и проведения торгов, жалоба Общества в этой части является обоснованной.

Вместе с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на итоги проведения торгов по лоту № 6, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание о не применении отдельных показателей, установленных пунктом 6.9 конкурсной документации, при оценке заявок хозяйствующих субъектов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тверьавтотранс» обоснованной.
  2. Признать Министерство транспорта Тверской области нарушившим Порядок организации о проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014).
  3. Выдать Министерству транспорта Тверской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:      

Члены Комиссии:                    

                                                                

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-27-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2014 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество),ОАО «Кашинское АТП»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-27-2014 (резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014, решение изготовлено в полном объеме 11.06.2014) по жалобе ООО «Тверьавтотранс» о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Министерству транспорта Тверской области:

1. При оценке по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности», установленного пунктом 6.9 конкурсной документации, не применять порядок оценки, предусматривающий присвоение «0» баллов добросовестным перевозчикам, в отношении которых не установлено нарушения лицензионных требований.

2. Разместить на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru  информацию о не применении к претендентам на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014) вышеуказанных различных критериев, продолжив процедуру проведения конкурса в установленном порядке.

3.  Сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России в срок до 03.07.2014 г., либо не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии:        Члены Комиссии:                    

                                                          

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение к ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9153 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 05-6/2-27-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403008440 [changed] => 1403008440 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403008440 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  по делу № 05-6/2-27-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня  2014 года                                                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество);ОАО «Кашинское АТП»:;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

УСТАНОВИЛА

       В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством транспорта Тверской области (далее – Министерство, Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (далее – Конкурс) (извещение от 05.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса (по лоту № 6).

Общество полагает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении участниками торгов справки об оснащенности транспортных средств системой ГЛОНАСС, что может привести к отказу в допуске к участию в конкурсе, также Общество полагает, что организатором торгов в конкурсной документации некорректно установлен порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований».

Организатор конкурса представил письменное возражение, полагает, что жалоба Общества  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

           05.04.2014 на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация, утвержденная приказом Министра транспорта Тверской области от 04.04.2014 № 75,  для участия в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области, в том числе, по лоту № 6 - на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам № 177 «Лебедево - Тверь – Дачи»; . № 212 «Тверь-Игнатово-Обухово».

Правила проведения и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области определены Порядком проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 - па (далее - Порядок).

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе одновременно с конкурсной заявкой, подтверждающих их соответствие установленным требованиям для участия в Конкурсе, определен пунктом 15 Порядка.

Подпунктом м) пункта 15 Порядка установлено, что претендентом представляется справка об оснащенности транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, согласно поданной заявке, дополнительным оборудованием по форме, утвержденной конкурсной документацией.

Пунктом 6.3 Конкурсной документации критерий отбора участников установлен следующим образом:

«Оснащение транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, дополнительным оборудованием:

- информация по критерию не подтверждена – 0 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-Р) и тахографом** – 3 балла;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. « ЕМ-62-Р) и тахографом**, ведется мониторинг движения транспортных средств – 5 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. «ЕМ-62-Р) и тахографом**, имеется собственное подразделение, осуществляющее мониторинг и оперативное управление движением транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС – 7 баллов.

Информация по критерию подтверждается копиями соответствующих договоров с приложением актов выполненных работ, внутренними организационно - распорядительными документами (при их наличии), другими документами и заносится в Приложение № 5 к настоящей Документации».

В соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации участник торгов в справке об оснащенности транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок  дополнительным оборудованием, указывает следующее: Оснащение дополнительным оборудованием Тахограф* (оснащено/не оснащено); ГЛОНАСС (оснащено/не оснащено).

Из вышеуказанного следует, что организатором торгов в конкурсной документации не установлено обязательного требования об оснащенности транспортных средств претендентов на участие в конкурсе дополнительным оборудованием ГЛОНАСС. Предоставление справки об оснащенности транспортных средств дополнительным оборудованием является установленным критерием оценки претендентов на участие в конкурсе и не может влиять на допуск\не допуск к участию в вышеуказанных торгах.

В этой части жалоба Общества является необоснованной.

 

Согласно подпункту «и» пункта 11 Порядка критерием конкурсного отбора является отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности.

Подпунктом т) пункта 15 Порядка установлено, что для оценки по критерию «нарушение лицензионных требований», претендентом представляется справка о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований в ходе осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобусами, оборудованными для перевозки более 8 человек, за нарушение которых лицензиат привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области, по результатам последней проверки.

Порядком установлено, что критерии оценки по всем критериям, а также порядок оценки и сопоставления заявок должны быть определены конкурсной документацией.

Пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности установлен следующим образом:

- уклонение от проверки - -5 баллов;

- нарушения выявлены – -5 баллов;

- проверка не проводилась – 0 баллов;

- нарушения не выявлены – 5 баллов;

Таким образом, конкурсной документацией предусматривается различная оценка добросовестных перевозчиков при отсутствии у последних нарушений лицензионных требований: присвоение как 0 баллов, так и 5 баллов в зависимости от того, проводилась проверка или нет.

Из вышеуказанного следует, что установленный пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «Отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности» не соответствуют подпункту «и» пункта 11 Порядка, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 – па, поскольку Порядок предусматривает оценку объективных обстоятельств – отсутствие нарушений лицензионных требований, а не субъективных – проводилась проверка или нет.

Следовательно, организатором конкурса нарушен порядок организации и проведения торгов, жалоба Общества в этой части является обоснованной.

Вместе с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на итоги проведения торгов по лоту № 6, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание о не применении отдельных показателей, установленных пунктом 6.9 конкурсной документации, при оценке заявок хозяйствующих субъектов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тверьавтотранс» обоснованной.
  2. Признать Министерство транспорта Тверской области нарушившим Порядок организации о проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014).
  3. Выдать Министерству транспорта Тверской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:      

Члены Комиссии:                    

                                                                

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-27-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2014 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество),ОАО «Кашинское АТП»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-27-2014 (резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014, решение изготовлено в полном объеме 11.06.2014) по жалобе ООО «Тверьавтотранс» о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Министерству транспорта Тверской области:

1. При оценке по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности», установленного пунктом 6.9 конкурсной документации, не применять порядок оценки, предусматривающий присвоение «0» баллов добросовестным перевозчикам, в отношении которых не установлено нарушения лицензионных требований.

2. Разместить на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru  информацию о не применении к претендентам на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014) вышеуказанных различных критериев, продолжив процедуру проведения конкурса в установленном порядке.

3.  Сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России в срок до 03.07.2014 г., либо не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии:        Члены Комиссии:                    

                                                          

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение к ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  по делу № 05-6/2-27-2014

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня  2014 года                                                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество);ОАО «Кашинское АТП»:;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

УСТАНОВИЛА

       В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством транспорта Тверской области (далее – Министерство, Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (далее – Конкурс) (извещение от 05.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса (по лоту № 6).

Общество полагает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении участниками торгов справки об оснащенности транспортных средств системой ГЛОНАСС, что может привести к отказу в допуске к участию в конкурсе, также Общество полагает, что организатором торгов в конкурсной документации некорректно установлен порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований».

Организатор конкурса представил письменное возражение, полагает, что жалоба Общества  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

           05.04.2014 на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация, утвержденная приказом Министра транспорта Тверской области от 04.04.2014 № 75,  для участия в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области, в том числе, по лоту № 6 - на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам № 177 «Лебедево - Тверь – Дачи»; . № 212 «Тверь-Игнатово-Обухово».

Правила проведения и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области определены Порядком проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 - па (далее - Порядок).

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе одновременно с конкурсной заявкой, подтверждающих их соответствие установленным требованиям для участия в Конкурсе, определен пунктом 15 Порядка.

Подпунктом м) пункта 15 Порядка установлено, что претендентом представляется справка об оснащенности транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, согласно поданной заявке, дополнительным оборудованием по форме, утвержденной конкурсной документацией.

Пунктом 6.3 Конкурсной документации критерий отбора участников установлен следующим образом:

«Оснащение транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, дополнительным оборудованием:

- информация по критерию не подтверждена – 0 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-Р) и тахографом** – 3 балла;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. « ЕМ-62-Р) и тахографом**, ведется мониторинг движения транспортных средств – 5 баллов;

- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных  распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. «ЕМ-62-Р) и тахографом**, имеется собственное подразделение, осуществляющее мониторинг и оперативное управление движением транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС – 7 баллов.

Информация по критерию подтверждается копиями соответствующих договоров с приложением актов выполненных работ, внутренними организационно - распорядительными документами (при их наличии), другими документами и заносится в Приложение № 5 к настоящей Документации».

В соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации участник торгов в справке об оснащенности транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок  дополнительным оборудованием, указывает следующее: Оснащение дополнительным оборудованием Тахограф* (оснащено/не оснащено); ГЛОНАСС (оснащено/не оснащено).

Из вышеуказанного следует, что организатором торгов в конкурсной документации не установлено обязательного требования об оснащенности транспортных средств претендентов на участие в конкурсе дополнительным оборудованием ГЛОНАСС. Предоставление справки об оснащенности транспортных средств дополнительным оборудованием является установленным критерием оценки претендентов на участие в конкурсе и не может влиять на допуск\не допуск к участию в вышеуказанных торгах.

В этой части жалоба Общества является необоснованной.

 

Согласно подпункту «и» пункта 11 Порядка критерием конкурсного отбора является отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности.

Подпунктом т) пункта 15 Порядка установлено, что для оценки по критерию «нарушение лицензионных требований», претендентом представляется справка о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований в ходе осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобусами, оборудованными для перевозки более 8 человек, за нарушение которых лицензиат привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области, по результатам последней проверки.

Порядком установлено, что критерии оценки по всем критериям, а также порядок оценки и сопоставления заявок должны быть определены конкурсной документацией.

Пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности установлен следующим образом:

- уклонение от проверки - -5 баллов;

- нарушения выявлены – -5 баллов;

- проверка не проводилась – 0 баллов;

- нарушения не выявлены – 5 баллов;

Таким образом, конкурсной документацией предусматривается различная оценка добросовестных перевозчиков при отсутствии у последних нарушений лицензионных требований: присвоение как 0 баллов, так и 5 баллов в зависимости от того, проводилась проверка или нет.

Из вышеуказанного следует, что установленный пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию «Отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности» не соответствуют подпункту «и» пункта 11 Порядка, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93 – па, поскольку Порядок предусматривает оценку объективных обстоятельств – отсутствие нарушений лицензионных требований, а не субъективных – проводилась проверка или нет.

Следовательно, организатором конкурса нарушен порядок организации и проведения торгов, жалоба Общества в этой части является обоснованной.

Вместе с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на итоги проведения торгов по лоту № 6, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание о не применении отдельных показателей, установленных пунктом 6.9 конкурсной документации, при оценке заявок хозяйствующих субъектов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тверьавтотранс» обоснованной.
  2. Признать Министерство транспорта Тверской области нарушившим Порядок организации о проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014).
  3. Выдать Министерству транспорта Тверской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:      

Члены Комиссии:                    

                                                                

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-27-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2014 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области; ООО «Тверьавтотранс» (далее – Общество),ОАО «Кашинское АТП»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-27-2014 (резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014, решение изготовлено в полном объеме 11.06.2014) по жалобе ООО «Тверьавтотранс» о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Министерству транспорта Тверской области:

1. При оценке по критерию «нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности», установленного пунктом 6.9 конкурсной документации, не применять порядок оценки, предусматривающий присвоение «0» баллов добросовестным перевозчикам, в отношении которых не установлено нарушения лицензионных требований.

2. Разместить на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru  информацию о не применении к претендентам на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014) вышеуказанных различных критериев, продолжив процедуру проведения конкурса в установленном порядке.

3.  Сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России в срок до 03.07.2014 г., либо не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии:        Члены Комиссии:                    

                                                          

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение к ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/2-27-3295ЛК, 05-6/2-27-3296ЛК [format] => [safe_value] => 05-6/2-27-3295ЛК, 05-6/2-27-3296ЛК ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/2-27-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/2-27-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 265 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 265 [vid] => 1 [name] => минтранс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 439 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 439 [vid] => 1 [name] => решение по делу [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 68 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 68 [vid] => 1 [name] => перевозки [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 381 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 381 [vid] => 1 [name] => маршрутки [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [4] => Array ( [tid] => 181 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 181 [vid] => 1 [name] => конкурс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [5] => Array ( [tid] => 440 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 440 [vid] => 1 [name] => предписание [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403008440 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )