РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.
14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.
В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:
«3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.
3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».
Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.
Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.
Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.
Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях - без проведения торгов.
Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.
С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.
Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
Председатель Комиссии: | | Л.В. Посохова |
Члены Комиссии: | Е.И. Манюгина |
| М.Ю.Шуклина |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов поселка Калашниково:
1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии: | | Л.В. Посохова |
Члены Комиссии: | Е.И. Манюгина |
| М.Ю. Шуклина |
stdClass Object
(
[vid] => 9093
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9093
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401342829
[changed] => 1401342829
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401342829
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.
14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.
В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:
«3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.
3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».
Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.
Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.
Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.
Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях - без проведения торгов.
Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.
С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.
Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
Председатель Комиссии: | | Л.В. Посохова |
Члены Комиссии: | Е.И. Манюгина |
| М.Ю.Шуклина |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов поселка Калашниково:
1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии: | | Л.В. Посохова |
Члены Комиссии: | Е.И. Манюгина |
| М.Ю. Шуклина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.
14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.
В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:
«3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.
3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».
Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.
Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.
Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.
Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях - без проведения торгов.
Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.
С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.
Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
Председатель Комиссии:
|
|
Л.В. Посохова
|
Члены Комиссии:
|
Е.И. Манюгина
|
|
М.Ю.Шуклина
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/1-12-2014
Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов поселка Калашниково:
1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии:
|
|
Л.В. Посохова
|
Члены Комиссии:
|
Е.И. Манюгина
|
|
М.Ю. Шуклина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/1-12-2513ЛП
[format] =>
[safe_value] => 04-6/1-12-2513ЛП
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/1-12-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-6/1-12-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014 вынесено в отношении МУ Совет депутатов городского поселения- поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014 вынесено в отношении МУ Совет депутатов городского поселения- поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-12 05:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-25 06:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401342829
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)