Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-12-2014
Дата публикации: 12 мая 2014, 09:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

         Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.

В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:

 «3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.

  3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области

 3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».

Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.

Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции  предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях -  без проведения торгов.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.

Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.    Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю.Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь

Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

  -  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

  -  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов поселка Калашниково:

1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю. Шуклина

 

stdClass Object ( [vid] => 9093 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9093 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401342829 [changed] => 1401342829 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401342829 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

         Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.

В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:

 «3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.

  3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области

 3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».

Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.

Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции  предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях -  без проведения торгов.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.

Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.    Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю.Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь

Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

  -  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

  -  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов поселка Калашниково:

1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю. Шуклина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2014 года                 г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-12-2014 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Совета депутатов поселка Калашниково и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): М. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

         Дело № 04-6/1-12-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов поселка Калашниково по факту установления Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131 (далее – Положение), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции.

14.04.2010 Советом депутатов поселка Калашниково утверждено Положение, регулирующее порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование как путем проведения торгов, так и без торгов.

В Разделе 3 Положения, поименованном как «Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов», содержатся следующие положения:

 «3.1. Без проведения торгов заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, установленных антимонопольным законодательством.

  3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование площадью каждого объекта недвижимости до 500 кв.м принимается администрацией городского поселения Калашниково Лихославльского района, в случае передачи недвижимого имущества площадью каждого объекта свыше 500 кв.м. или передачи имущественного комплекса – решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково, по представлению Главы администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области

 3.6. В случаях предоставления имущества в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов городского поселения город Калашниково предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное поступают в Администрацию, которая проверяет представленные документы и в течение одного месяца готовит проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково».

Из представленных Советом депутатов поселка Калашниково пояснений (письмо от 24.04.2014 № 423) и Администрацией поселка Калашниково (письмо от 24.04.2014 № 422) следует, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на территории поселка осуществляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно пункту 3.2 Положения принимается Советом депутатов поселка Калашниково вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа. Пунктом 3.2 Положения конкретизирована передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объектов недвижимости. При этом решение о передаче объекта недвижимости площадью свыше 500 кв.м. или имущественного комплекса принимается Советом депутатов поселка Калашниково. При этом Совет депутатов поселка Калашниково и Администрация поселка Калашниково не усматривают в предусмотренных Положением пунктах 3.2. и 3.6 условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Пунктом 5 статьи 29 Устава муниципального образования городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов поселка Калашниково относится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов поселка Калашников и Администрации поселка Калашниково М. устно пояснила, что факты передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование на территории поселка отсутствуют.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов возможно лишь в случаях, установленных антимонопольным законодательством. Пункты 3.2 и 3.6 Положения устанавливают порядок принятия решений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади каждого объекта недвижимости (до 500 м² решение принимается Администрацией поселка Калашниково, площадью свыше 500 м² или имущественный комплекс – Советом депутатов поселка Калашниково). При этом решение о предоставлении вышеуказанного имущества, как следует из пояснений Совета депутатов поселка Калашниково, согласно пункту 3.2 Положения принимается вне зависимости от наличия решения антимонопольного органа.

Вместе с тем, статья 17.1 Закона о защите конкуренции  предусматривает, что заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов и лишь в исключительных случаях -  без проведения торгов.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

С учетом изложенного заключение договоров безвозмездного пользования в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Перечень исключений, перечисленных в Законе о защите конкуренции, не содержит положений, предусматривающих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в зависимости от площади объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, пункты 3.2 и 3.6 Положения могут применяться лишь в том случае, когда передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается Законом о защите конкуренции без проведения торгов.

Применение пунктов 3.2 и 3.6 Положения может создать преимущественные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, и, как следствие, привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.    Признать действия Муниципального учреждения Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково, выразившиеся в установлении Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденного решением от 14.04.2010 № 131, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов городского поселения – поселок Калашниково предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю.Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-12-2014

Резолютивная часть предписания оглашена 25 апреля 2014 г. г. Тверь

Предписание изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

  -  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

  -  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Муниципального учреждения Совета депутатов поселка Калашниково (далее – Совет депутатов поселка Калашниково) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Администрация поселка Калашниково): Михайловой Л.Н. (по доверенности от 25.04.2014 № 425),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014) по делу № 04-6/1-12-2014 о нарушении Советом депутатов поселка Калашниково части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов поселка Калашниково:

1. В срок до 30.06.2014 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством дополнения раздела 3 Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования городского поселения поселок Калашниково в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета депутатов поселка Калашниково от 14.04.2010 № 131, нормой о том, что пункты 3.2 и 3.6 применяются в тех случаях, когда антимонопольным законодательством допускается передача имущества без проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина

 

М.Ю. Шуклина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-12-2513ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-12-2513ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-12-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014 вынесено в отношении МУ Совет депутатов городского поселения- поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-12-2014 вынесено в отношении МУ Совет депутатов городского поселения- поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401342829 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )