Решение и предписание по делу № 04-6/1-6-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-6-2014
Дата публикации: 20 марта 2014, 09:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

 Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 года                          г. Тверь   

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2014 по признакам нарушения Администрацией Весьегонского района Тверской области (далее – также ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: К.. (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Северо-восточная транспортная компания», надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

            Дело № 04-6/1-6-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Весьегонского района Тверской области по факту предоставления ООО «Северо-восточная транспортная компания» муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

14.01.2013 Администрация Весьегонского района Тверской области приняла постановление № 12 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания»» (далее – постановление № 12), согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» в безвозмездное пользование переданы два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015. На основании постановления № 12 между Администрацией Весьегонского района Тверской области и ООО «Северо-восточная транспортная компания» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 16.01.2013 № 1, пунктами 1.2. и 1.4 которого предусмотрено, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска, сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015.

Постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 18.02.2013 № 88 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания» (далее – постановление № 88) ООО «Северо-восточная транспортная компания» передан в безвозмездное пользование автобус ГАЗ ***, ***года выпуска, сроком с 01.02.2013 по 31.12.2015.

Из представленных ответчиком документов (письмо от 13.01.2014 № 66) следует, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» осуществляет транспортное обслуживание населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах Весьегонского района Тверской области на основании договора от 26.12.2012 № 276 (далее  - договор № 276),  который заключен по результатам открытого конкурса.

Конкурс проводился в соответствии с Законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области  от 26.11.2012 № 610               «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании Тверской области «Весьегонский район».

27.11.2012 на официальном сайте Администрации Весьегонского района Тверской области www.vesegonsk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании «Весьегонский район».

Согласно условиям, предусмотренным конкурсной документацией, предметом договора является организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  маршрутам регулярного сообщения МО Тверской области «Весьегонский район». Разделом 2 конкурсной документации предусмотрено в качестве одного из требований к претендентам - наличие у претендента транспортных средств, отвечающих требованиям правовых актов, регламентирующих техническое состояние и оснащение транспортных средств. При этом конкурсная документация не содержала условия о передаче победителю конкурса в пользование муниципального имущества, которое будет использоваться при организации перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 50 Устава Весьегонского района Тверской области (далее по тексту - Устав) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени Весьегонского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского района.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Администрация Весьегонского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Весьегонского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти  Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать их в аренду, отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектах.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в принятии постановления от 14.01.2013 № 12, предусматривающего передачу коммерческой организации муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, противоречат требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствуют о предоставлении ООО «Северо-восточная транспортная компания» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

ООО «Северо-восточная транспортная компания представила пояснения от 26.02.2014 № 9, согласно которым автобусы ПАЗ и ГАЗ используются на маршрутах регулярного сообщения в муниципальном образовании «Весьегонский район»; иных перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание, в границах Весьегонского района не имеется.

Представитель Администрации Весьегонского района Тверской области на заседании Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, в том числе автобусов ПАЗ *** и ГАЗ ***, что подтверждено представленным постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 19.02.2014. 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи в безвозмездное пользование автобусов нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи муниципального имущества (автобусы ПАЗ *** и ГАЗ ***) в безвозмездное пользование без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Весьегонского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов в срок до 30.04.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-6-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

20 марта 2014 г.                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: Кругловой М.Г. (по доверенности от 04.03.2014 № 494),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014, решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014) по делу № 04-6/1-6-2013 о нарушении Администрацией Весьегонского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Весьегонского района Тверской области:

1. В срок до 30.04.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9091 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-6-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401342148 [changed] => 1401342148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401342148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

 Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 года                          г. Тверь   

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2014 по признакам нарушения Администрацией Весьегонского района Тверской области (далее – также ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: К.. (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Северо-восточная транспортная компания», надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

            Дело № 04-6/1-6-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Весьегонского района Тверской области по факту предоставления ООО «Северо-восточная транспортная компания» муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

14.01.2013 Администрация Весьегонского района Тверской области приняла постановление № 12 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания»» (далее – постановление № 12), согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» в безвозмездное пользование переданы два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015. На основании постановления № 12 между Администрацией Весьегонского района Тверской области и ООО «Северо-восточная транспортная компания» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 16.01.2013 № 1, пунктами 1.2. и 1.4 которого предусмотрено, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска, сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015.

Постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 18.02.2013 № 88 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания» (далее – постановление № 88) ООО «Северо-восточная транспортная компания» передан в безвозмездное пользование автобус ГАЗ ***, ***года выпуска, сроком с 01.02.2013 по 31.12.2015.

Из представленных ответчиком документов (письмо от 13.01.2014 № 66) следует, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» осуществляет транспортное обслуживание населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах Весьегонского района Тверской области на основании договора от 26.12.2012 № 276 (далее  - договор № 276),  который заключен по результатам открытого конкурса.

Конкурс проводился в соответствии с Законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области  от 26.11.2012 № 610               «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании Тверской области «Весьегонский район».

27.11.2012 на официальном сайте Администрации Весьегонского района Тверской области www.vesegonsk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании «Весьегонский район».

Согласно условиям, предусмотренным конкурсной документацией, предметом договора является организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  маршрутам регулярного сообщения МО Тверской области «Весьегонский район». Разделом 2 конкурсной документации предусмотрено в качестве одного из требований к претендентам - наличие у претендента транспортных средств, отвечающих требованиям правовых актов, регламентирующих техническое состояние и оснащение транспортных средств. При этом конкурсная документация не содержала условия о передаче победителю конкурса в пользование муниципального имущества, которое будет использоваться при организации перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 50 Устава Весьегонского района Тверской области (далее по тексту - Устав) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени Весьегонского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского района.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Администрация Весьегонского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Весьегонского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти  Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать их в аренду, отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектах.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в принятии постановления от 14.01.2013 № 12, предусматривающего передачу коммерческой организации муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, противоречат требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствуют о предоставлении ООО «Северо-восточная транспортная компания» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

ООО «Северо-восточная транспортная компания представила пояснения от 26.02.2014 № 9, согласно которым автобусы ПАЗ и ГАЗ используются на маршрутах регулярного сообщения в муниципальном образовании «Весьегонский район»; иных перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание, в границах Весьегонского района не имеется.

Представитель Администрации Весьегонского района Тверской области на заседании Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, в том числе автобусов ПАЗ *** и ГАЗ ***, что подтверждено представленным постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 19.02.2014. 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи в безвозмездное пользование автобусов нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи муниципального имущества (автобусы ПАЗ *** и ГАЗ ***) в безвозмездное пользование без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Весьегонского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов в срок до 30.04.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-6-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

20 марта 2014 г.                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: Кругловой М.Г. (по доверенности от 04.03.2014 № 494),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014, решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014) по делу № 04-6/1-6-2013 о нарушении Администрацией Весьегонского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Весьегонского района Тверской области:

1. В срок до 30.04.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

 Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 года                          г. Тверь   

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2014 по признакам нарушения Администрацией Весьегонского района Тверской области (далее – также ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: К.. (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Северо-восточная транспортная компания», надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

            Дело № 04-6/1-6-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Весьегонского района Тверской области по факту предоставления ООО «Северо-восточная транспортная компания» муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

14.01.2013 Администрация Весьегонского района Тверской области приняла постановление № 12 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания»» (далее – постановление № 12), согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» в безвозмездное пользование переданы два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015. На основании постановления № 12 между Администрацией Весьегонского района Тверской области и ООО «Северо-восточная транспортная компания» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 16.01.2013 № 1, пунктами 1.2. и 1.4 которого предусмотрено, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ ***, *** года выпуска, сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015.

Постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 18.02.2013 № 88 «О  предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания» (далее – постановление № 88) ООО «Северо-восточная транспортная компания» передан в безвозмездное пользование автобус ГАЗ ***, ***года выпуска, сроком с 01.02.2013 по 31.12.2015.

Из представленных ответчиком документов (письмо от 13.01.2014 № 66) следует, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» осуществляет транспортное обслуживание населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах Весьегонского района Тверской области на основании договора от 26.12.2012 № 276 (далее  - договор № 276),  который заключен по результатам открытого конкурса.

Конкурс проводился в соответствии с Законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области  от 26.11.2012 № 610               «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании Тверской области «Весьегонский район».

27.11.2012 на официальном сайте Администрации Весьегонского района Тверской области www.vesegonsk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании «Весьегонский район».

Согласно условиям, предусмотренным конкурсной документацией, предметом договора является организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  маршрутам регулярного сообщения МО Тверской области «Весьегонский район». Разделом 2 конкурсной документации предусмотрено в качестве одного из требований к претендентам - наличие у претендента транспортных средств, отвечающих требованиям правовых актов, регламентирующих техническое состояние и оснащение транспортных средств. При этом конкурсная документация не содержала условия о передаче победителю конкурса в пользование муниципального имущества, которое будет использоваться при организации перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 50 Устава Весьегонского района Тверской области (далее по тексту - Устав) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени Весьегонского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского района.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Администрация Весьегонского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Весьегонского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти  Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать их в аренду, отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектах.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в принятии постановления от 14.01.2013 № 12, предусматривающего передачу коммерческой организации муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, противоречат требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствуют о предоставлении ООО «Северо-восточная транспортная компания» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

ООО «Северо-восточная транспортная компания представила пояснения от 26.02.2014 № 9, согласно которым автобусы ПАЗ и ГАЗ используются на маршрутах регулярного сообщения в муниципальном образовании «Весьегонский район»; иных перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание, в границах Весьегонского района не имеется.

Представитель Администрации Весьегонского района Тверской области на заседании Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, в том числе автобусов ПАЗ *** и ГАЗ ***, что подтверждено представленным постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области от 19.02.2014. 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи в безвозмездное пользование автобусов нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи муниципального имущества (автобусы ПАЗ *** и ГАЗ ***) в безвозмездное пользование без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Весьегонского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов в срок до 30.04.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-6-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2014

20 марта 2014 г.                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Весьегонского района Тверской области: Кругловой М.Г. (по доверенности от 04.03.2014 № 494),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014, решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014) по делу № 04-6/1-6-2013 о нарушении Администрацией Весьегонского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Весьегонского района Тверской области:

1. В срок до 30.04.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе посредством организации конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования автобусов.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова

 

Е.И. Манюгина

 

Ю.Б. Иванова

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-6-1500ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/1-6-1500ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-6-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-6-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение  и предписание по делу № 04-6/1-6-2014 вынесенного в отношении Администрации Весьегонского района Тверской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение  и предписание по делу № 04-6/1-6-2014 вынесенного в отношении Администрации Весьегонского района Тверской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401342148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )