Решение по делу № 04-6/1-2-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-2-2014
Дата публикации: 6 марта 2014, 09:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-2-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2014 года

Комиссия Управления антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела депутата Законодательного собрания Тверской области С. и  представителей:

-   Общества с ограниченной ответственностью «МиМ» (далее – ООО «МиМ»);

- муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» (далее - МУП «БИК»), ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо от 18.02.2014 № 100);

- администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Администрация Бологовского района), ходатайствовавшей о рассмотрении дела в её отсутствие (письмо от 19.02.2014 № 50);

рассмотрев дело № 04-6/1-2-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, муниципальным унитарным предприятием «Бологовский имущественный комплекс»  части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-6/1-2-2014 послужили заявления ООО «МиМ» (далее – Заявитель) и депутата Законодательного собрания Тверской области С. о проведении открытых конкурсов на право заключения договора аренды нежилых зданий, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» на праве хозяйственного ведения (от 23.12.2013 вх. № 4450 и 24.12.2013  вх. № 4466). Заявители полагают, что неразмещение информации о проведении указанных конкурсов на официальном сайте торгов и проведение торгов в виде конкурса является нарушением антимонопольного законодательства.

Торги в виде конкурсов объявлены на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принадлежащего МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения:

- нежилого здания (кинотеатра), расположенного по адресу: ***;

-  нежилого здания (училища), расположенного по адресу: *** (далее – Конкурсы, торги).

Информационное сообщение о проведении Конкурсов и Конкурсная документация на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, не размещалась.  Вышеуказанные документы были размещены на сайте МУП «БИП» www.mupbik.ru  и опубликованы в 48 номере газеты «Тверские ведомости» от 29.11. 2013.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого      имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным  предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, то есть по результатам торгов.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), которые приняты во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, (приказ зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386, далее – Приказ ФАС № 67), организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в Законе о защите конкуренции, является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с Конкурсной документацией по обоим конкурсам определен организатор торгов - МУП «БИК» (далее – Организатор): почтовый адрес: ***.

Согласно пункту 4.8 Устава МУП «БИК», утвержденного постановлением администрации Бологовского района от 27.01.2012 № 27-п, предприятие не вправе  без согласования собственника продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.

В целях организации торгов комиссией по эффективному использованию муниципального имущества муниципального образования «Бологовский район» согласовано МУП «БИК» создание конкурсной комиссии для проведения конкурсов (выписки из протокола № 18 от 19.11.2013).

Распоряжением Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области  от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район» (далее - распоряжение № 917-р) согласовано МУП «БИК» проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды в отношении вышеуказанного муниципального имущества.

Приказами директора МУП «БИК» от 21.11.2013 №№ 4 и 5 были сформированы конкурсные комиссии для каждого из торгов, идентичный состав которых определен Решениями конкурсной комиссии от 21.11.2013 (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят: председатель комиссии: Глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов; зам. председателя комиссии: Зам. Главы администрации МО «Бологовский район» Л.М. Владимирова; Секретарь комиссии: директор МУП «БИК» В.С. Войтова; члены комиссии: председатель комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» Е.П. Козлова, главный специалист комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» М.Ю. Кукушкина.

Протоколами № 1 от 25.11.2013 конкурсной комиссией согласована конкурсная документация по каждому из конкурсов и принято решение о размещении конкурсной документации на официальном сайте  МУП «БИК» www.mupbik.ru и объявления в средстве массовой информации «Тверские ведомости».

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил при проведении торгов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информационное обеспечение конкурсов или аукционов обязательно и установлено конкретное требование о месте и сроках такового обеспечения:

- информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

- извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно пункту 30 Правил извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - torgi.gov.ru, в связи с чем требование о необходимости опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях прекратило действие.

Неразмещение информация о проведении вышеназванных конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"www.torgi.gov.ru  является нарушением  не размещена, что  является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, организатором торгов – МУП «БИК» информации о проведении вышеназванных открытых конкурсов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не размещалась, что является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, и требований части 6 статьи 17.1, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно распоряжению № 917-р Администрацией Бологовского района определена форма проведения указанных торгов в виде конкурса.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

07.03.2010 вступил в силу Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, которым утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Перечнем установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

  1. объекты железнодорожного транспорта;
  2. объекты трубопроводного транспорта;
  3. морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  4. аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  5. объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  6. гидротехнические сооружения;
  7. объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  8. системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
  9.  метрополитен и другой транспорт общего пользования;
  10. нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое  может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Муниципальное имущество, выставленное на вышеуказанные конкурсы, не соответствуют ни одному из вышеуказанных видов имущества.

Данный перечень является исчерпывающим, из чего следует, что имущество, не поименованное в Перечне, подлежит передаче в аренду лишь по результатам проведения торгов в форме аукционов.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона о защите конкуренции, данным в письме ФАС России от 26.02.2009  N ИА/4770  (часть 12.2), до установления Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения договоров  путем проведения торгов в форме конкурса, собственник государственного или муниципального имущества или уполномоченный им обладатель имущественного права на указанное имущество самостоятельно определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион).

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции от 01.11.2011 (часть 18) и от 05.06.2012 (часть 23) подчеркивают, что:

- пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Перечень);

- проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Исходя из вышеизложенного, торги на  право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества должны были быть проведены в форме аукциона, проведение торгов в форме конкурса противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация заявленных МУП «БИК» торгов в форме конкурсов, согласованных распоряжением Администрации Бологовского района от 20.11.2013 № 913-р, и условий, предусмотренных Конкурсной документацией, могла привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование на торгах в форме конкурса, нарушить права потенциальных участников торгов.

В ходе рассмотрения дела МУП «БИК» представлены:

  1. Решения конкурсной комиссии № 2 от 24.12.2013, размещенные на сайте www.mupbik.ru, в которых указано, что:

- дата проведения открытого конкурса будет известна после размещения извещения и конкурсной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- каждый участник, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, будет письменно уведомлен организатором торгов о дате проведения отрытого конкурса;

  1. Копии документов о регистрации  МУП «БИК» в качестве организатора торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru:

- подтверждения от Службы поддержки пользователей Портала государственных продаж о получении 09.01.2014 направленных МУП «БИК» документов для регистрации;

-  активации статуса МУП «БИК» как организатора торгов, наделении правами уполномоченного пользователя с получением уникального номера организатора торгов – ID 4955635.

На момент рассмотрения дела МУП «БИК» представлены копии:

  1. протоколов конкурсной комиссии от 23.01.2014 № 3 об отмене проведения торгов, уведомлении об этом решении участников конкурсов, возврате задатка и заявок;
  2. распоряжения Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р»;
  3. почтовой отправки ценного письма (с описью) от 25.01.2014 с уведомлением ООО «МиМ» и возвратом заявок по обоим конкурсам (получение ООО «МиМ» согласно копии почтового уведомления - 31.01.2014);
  4.  писем с уведомлением участников конкурса об отмене проведения  конкурсов и возврате заявок от 24.01.2014 №№ 92, 93, 94, 95;
  5.  платежных поручений МУП «БИК» о возврате задатка на участие в конкурсах ООО «МиМ» - от 24.01.2014 № 6, № 7; ООО «Фортуна» - от 24.01.2014 № 8; ООО «МиК» - от 24.01.2014 № 9.

Согласно пояснениям Администрации Бологовского района (письмо от 17.02.2014 № 44) принято распоряжение Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р».

Вышеуказанные действия расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 17, 23, ч. 1 статьи 39,  статьей 41, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области, выразившиеся в принятии распоряжения от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район», которым определена форма торгов в виде конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых зданий, принадлежащих МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: Тверская область, г. Бологое, пл. Ленина, д.3 и ул. Кирова, д.39, нарушением части 1 статьи 15 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по необеспечению публичности вышеуказанных торгов (информация о проведении вышеназванных открытых конкурсов не размещена  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) нарушением  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении Администрации муниципального образования  «Бологовский район» по признакам нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  5. Предписание Администрации муниципального образования  «Бологовский район» и муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Направить материалы дела № 04-6/1-2-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    В.М. Фомин

    Члены Комиссии    Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

stdClass Object ( [vid] => 9089 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/1-2-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9089 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401341429 [changed] => 1401341429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401341429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-2-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2014 года

Комиссия Управления антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела депутата Законодательного собрания Тверской области С. и  представителей:

-   Общества с ограниченной ответственностью «МиМ» (далее – ООО «МиМ»);

- муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» (далее - МУП «БИК»), ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо от 18.02.2014 № 100);

- администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Администрация Бологовского района), ходатайствовавшей о рассмотрении дела в её отсутствие (письмо от 19.02.2014 № 50);

рассмотрев дело № 04-6/1-2-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, муниципальным унитарным предприятием «Бологовский имущественный комплекс»  части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-6/1-2-2014 послужили заявления ООО «МиМ» (далее – Заявитель) и депутата Законодательного собрания Тверской области С. о проведении открытых конкурсов на право заключения договора аренды нежилых зданий, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» на праве хозяйственного ведения (от 23.12.2013 вх. № 4450 и 24.12.2013  вх. № 4466). Заявители полагают, что неразмещение информации о проведении указанных конкурсов на официальном сайте торгов и проведение торгов в виде конкурса является нарушением антимонопольного законодательства.

Торги в виде конкурсов объявлены на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принадлежащего МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения:

- нежилого здания (кинотеатра), расположенного по адресу: ***;

-  нежилого здания (училища), расположенного по адресу: *** (далее – Конкурсы, торги).

Информационное сообщение о проведении Конкурсов и Конкурсная документация на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, не размещалась.  Вышеуказанные документы были размещены на сайте МУП «БИП» www.mupbik.ru  и опубликованы в 48 номере газеты «Тверские ведомости» от 29.11. 2013.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого      имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным  предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, то есть по результатам торгов.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), которые приняты во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, (приказ зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386, далее – Приказ ФАС № 67), организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в Законе о защите конкуренции, является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с Конкурсной документацией по обоим конкурсам определен организатор торгов - МУП «БИК» (далее – Организатор): почтовый адрес: ***.

Согласно пункту 4.8 Устава МУП «БИК», утвержденного постановлением администрации Бологовского района от 27.01.2012 № 27-п, предприятие не вправе  без согласования собственника продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.

В целях организации торгов комиссией по эффективному использованию муниципального имущества муниципального образования «Бологовский район» согласовано МУП «БИК» создание конкурсной комиссии для проведения конкурсов (выписки из протокола № 18 от 19.11.2013).

Распоряжением Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области  от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район» (далее - распоряжение № 917-р) согласовано МУП «БИК» проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды в отношении вышеуказанного муниципального имущества.

Приказами директора МУП «БИК» от 21.11.2013 №№ 4 и 5 были сформированы конкурсные комиссии для каждого из торгов, идентичный состав которых определен Решениями конкурсной комиссии от 21.11.2013 (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят: председатель комиссии: Глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов; зам. председателя комиссии: Зам. Главы администрации МО «Бологовский район» Л.М. Владимирова; Секретарь комиссии: директор МУП «БИК» В.С. Войтова; члены комиссии: председатель комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» Е.П. Козлова, главный специалист комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» М.Ю. Кукушкина.

Протоколами № 1 от 25.11.2013 конкурсной комиссией согласована конкурсная документация по каждому из конкурсов и принято решение о размещении конкурсной документации на официальном сайте  МУП «БИК» www.mupbik.ru и объявления в средстве массовой информации «Тверские ведомости».

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил при проведении торгов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информационное обеспечение конкурсов или аукционов обязательно и установлено конкретное требование о месте и сроках такового обеспечения:

- информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

- извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно пункту 30 Правил извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - torgi.gov.ru, в связи с чем требование о необходимости опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях прекратило действие.

Неразмещение информация о проведении вышеназванных конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"www.torgi.gov.ru  является нарушением  не размещена, что  является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, организатором торгов – МУП «БИК» информации о проведении вышеназванных открытых конкурсов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не размещалась, что является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, и требований части 6 статьи 17.1, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно распоряжению № 917-р Администрацией Бологовского района определена форма проведения указанных торгов в виде конкурса.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

07.03.2010 вступил в силу Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, которым утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Перечнем установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

  1. объекты железнодорожного транспорта;
  2. объекты трубопроводного транспорта;
  3. морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  4. аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  5. объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  6. гидротехнические сооружения;
  7. объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  8. системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
  9.  метрополитен и другой транспорт общего пользования;
  10. нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое  может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Муниципальное имущество, выставленное на вышеуказанные конкурсы, не соответствуют ни одному из вышеуказанных видов имущества.

Данный перечень является исчерпывающим, из чего следует, что имущество, не поименованное в Перечне, подлежит передаче в аренду лишь по результатам проведения торгов в форме аукционов.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона о защите конкуренции, данным в письме ФАС России от 26.02.2009  N ИА/4770  (часть 12.2), до установления Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения договоров  путем проведения торгов в форме конкурса, собственник государственного или муниципального имущества или уполномоченный им обладатель имущественного права на указанное имущество самостоятельно определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион).

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции от 01.11.2011 (часть 18) и от 05.06.2012 (часть 23) подчеркивают, что:

- пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Перечень);

- проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Исходя из вышеизложенного, торги на  право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества должны были быть проведены в форме аукциона, проведение торгов в форме конкурса противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация заявленных МУП «БИК» торгов в форме конкурсов, согласованных распоряжением Администрации Бологовского района от 20.11.2013 № 913-р, и условий, предусмотренных Конкурсной документацией, могла привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование на торгах в форме конкурса, нарушить права потенциальных участников торгов.

В ходе рассмотрения дела МУП «БИК» представлены:

  1. Решения конкурсной комиссии № 2 от 24.12.2013, размещенные на сайте www.mupbik.ru, в которых указано, что:

- дата проведения открытого конкурса будет известна после размещения извещения и конкурсной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- каждый участник, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, будет письменно уведомлен организатором торгов о дате проведения отрытого конкурса;

  1. Копии документов о регистрации  МУП «БИК» в качестве организатора торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru:

- подтверждения от Службы поддержки пользователей Портала государственных продаж о получении 09.01.2014 направленных МУП «БИК» документов для регистрации;

-  активации статуса МУП «БИК» как организатора торгов, наделении правами уполномоченного пользователя с получением уникального номера организатора торгов – ID 4955635.

На момент рассмотрения дела МУП «БИК» представлены копии:

  1. протоколов конкурсной комиссии от 23.01.2014 № 3 об отмене проведения торгов, уведомлении об этом решении участников конкурсов, возврате задатка и заявок;
  2. распоряжения Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р»;
  3. почтовой отправки ценного письма (с описью) от 25.01.2014 с уведомлением ООО «МиМ» и возвратом заявок по обоим конкурсам (получение ООО «МиМ» согласно копии почтового уведомления - 31.01.2014);
  4.  писем с уведомлением участников конкурса об отмене проведения  конкурсов и возврате заявок от 24.01.2014 №№ 92, 93, 94, 95;
  5.  платежных поручений МУП «БИК» о возврате задатка на участие в конкурсах ООО «МиМ» - от 24.01.2014 № 6, № 7; ООО «Фортуна» - от 24.01.2014 № 8; ООО «МиК» - от 24.01.2014 № 9.

Согласно пояснениям Администрации Бологовского района (письмо от 17.02.2014 № 44) принято распоряжение Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р».

Вышеуказанные действия расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 17, 23, ч. 1 статьи 39,  статьей 41, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области, выразившиеся в принятии распоряжения от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район», которым определена форма торгов в виде конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых зданий, принадлежащих МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: Тверская область, г. Бологое, пл. Ленина, д.3 и ул. Кирова, д.39, нарушением части 1 статьи 15 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по необеспечению публичности вышеуказанных торгов (информация о проведении вышеназванных открытых конкурсов не размещена  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) нарушением  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении Администрации муниципального образования  «Бологовский район» по признакам нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  5. Предписание Администрации муниципального образования  «Бологовский район» и муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Направить материалы дела № 04-6/1-2-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    В.М. Фомин

    Члены Комиссии    Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-2-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2014 года

Комиссия Управления антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела депутата Законодательного собрания Тверской области С. и  представителей:

-   Общества с ограниченной ответственностью «МиМ» (далее – ООО «МиМ»);

- муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» (далее - МУП «БИК»), ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо от 18.02.2014 № 100);

- администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Администрация Бологовского района), ходатайствовавшей о рассмотрении дела в её отсутствие (письмо от 19.02.2014 № 50);

рассмотрев дело № 04-6/1-2-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, муниципальным унитарным предприятием «Бологовский имущественный комплекс»  части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-6/1-2-2014 послужили заявления ООО «МиМ» (далее – Заявитель) и депутата Законодательного собрания Тверской области С. о проведении открытых конкурсов на право заключения договора аренды нежилых зданий, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» на праве хозяйственного ведения (от 23.12.2013 вх. № 4450 и 24.12.2013  вх. № 4466). Заявители полагают, что неразмещение информации о проведении указанных конкурсов на официальном сайте торгов и проведение торгов в виде конкурса является нарушением антимонопольного законодательства.

Торги в виде конкурсов объявлены на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принадлежащего МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения:

- нежилого здания (кинотеатра), расположенного по адресу: ***;

-  нежилого здания (училища), расположенного по адресу: *** (далее – Конкурсы, торги).

Информационное сообщение о проведении Конкурсов и Конкурсная документация на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, не размещалась.  Вышеуказанные документы были размещены на сайте МУП «БИП» www.mupbik.ru  и опубликованы в 48 номере газеты «Тверские ведомости» от 29.11. 2013.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого      имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным  предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, то есть по результатам торгов.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), которые приняты во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, (приказ зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386, далее – Приказ ФАС № 67), организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в Законе о защите конкуренции, является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с Конкурсной документацией по обоим конкурсам определен организатор торгов - МУП «БИК» (далее – Организатор): почтовый адрес: ***.

Согласно пункту 4.8 Устава МУП «БИК», утвержденного постановлением администрации Бологовского района от 27.01.2012 № 27-п, предприятие не вправе  без согласования собственника продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.

В целях организации торгов комиссией по эффективному использованию муниципального имущества муниципального образования «Бологовский район» согласовано МУП «БИК» создание конкурсной комиссии для проведения конкурсов (выписки из протокола № 18 от 19.11.2013).

Распоряжением Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области  от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район» (далее - распоряжение № 917-р) согласовано МУП «БИК» проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды в отношении вышеуказанного муниципального имущества.

Приказами директора МУП «БИК» от 21.11.2013 №№ 4 и 5 были сформированы конкурсные комиссии для каждого из торгов, идентичный состав которых определен Решениями конкурсной комиссии от 21.11.2013 (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят: председатель комиссии: Глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов; зам. председателя комиссии: Зам. Главы администрации МО «Бологовский район» Л.М. Владимирова; Секретарь комиссии: директор МУП «БИК» В.С. Войтова; члены комиссии: председатель комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» Е.П. Козлова, главный специалист комитета по управлению имуществом администрации МО «Бологовский район» М.Ю. Кукушкина.

Протоколами № 1 от 25.11.2013 конкурсной комиссией согласована конкурсная документация по каждому из конкурсов и принято решение о размещении конкурсной документации на официальном сайте  МУП «БИК» www.mupbik.ru и объявления в средстве массовой информации «Тверские ведомости».

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил при проведении торгов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информационное обеспечение конкурсов или аукционов обязательно и установлено конкретное требование о месте и сроках такового обеспечения:

- информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

- извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно пункту 30 Правил извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - torgi.gov.ru, в связи с чем требование о необходимости опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях прекратило действие.

Неразмещение информация о проведении вышеназванных конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"www.torgi.gov.ru  является нарушением  не размещена, что  является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, организатором торгов – МУП «БИК» информации о проведении вышеназванных открытых конкурсов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не размещалась, что является нарушением Правил, установленных Приказом ФАС № 67, и требований части 6 статьи 17.1, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно распоряжению № 917-р Администрацией Бологовского района определена форма проведения указанных торгов в виде конкурса.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

07.03.2010 вступил в силу Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, которым утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Перечнем установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

  1. объекты железнодорожного транспорта;
  2. объекты трубопроводного транспорта;
  3. морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  4. аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  5. объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  6. гидротехнические сооружения;
  7. объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  8. системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
  9.  метрополитен и другой транспорт общего пользования;
  10. нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое  может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Муниципальное имущество, выставленное на вышеуказанные конкурсы, не соответствуют ни одному из вышеуказанных видов имущества.

Данный перечень является исчерпывающим, из чего следует, что имущество, не поименованное в Перечне, подлежит передаче в аренду лишь по результатам проведения торгов в форме аукционов.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона о защите конкуренции, данным в письме ФАС России от 26.02.2009  N ИА/4770  (часть 12.2), до установления Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения договоров  путем проведения торгов в форме конкурса, собственник государственного или муниципального имущества или уполномоченный им обладатель имущественного права на указанное имущество самостоятельно определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион).

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции от 01.11.2011 (часть 18) и от 05.06.2012 (часть 23) подчеркивают, что:

- пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Перечень);

- проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Исходя из вышеизложенного, торги на  право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества должны были быть проведены в форме аукциона, проведение торгов в форме конкурса противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация заявленных МУП «БИК» торгов в форме конкурсов, согласованных распоряжением Администрации Бологовского района от 20.11.2013 № 913-р, и условий, предусмотренных Конкурсной документацией, могла привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование на торгах в форме конкурса, нарушить права потенциальных участников торгов.

В ходе рассмотрения дела МУП «БИК» представлены:

  1. Решения конкурсной комиссии № 2 от 24.12.2013, размещенные на сайте www.mupbik.ru, в которых указано, что:

- дата проведения открытого конкурса будет известна после размещения извещения и конкурсной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- каждый участник, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, будет письменно уведомлен организатором торгов о дате проведения отрытого конкурса;

  1. Копии документов о регистрации  МУП «БИК» в качестве организатора торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru:

- подтверждения от Службы поддержки пользователей Портала государственных продаж о получении 09.01.2014 направленных МУП «БИК» документов для регистрации;

-  активации статуса МУП «БИК» как организатора торгов, наделении правами уполномоченного пользователя с получением уникального номера организатора торгов – ID 4955635.

На момент рассмотрения дела МУП «БИК» представлены копии:

  1. протоколов конкурсной комиссии от 23.01.2014 № 3 об отмене проведения торгов, уведомлении об этом решении участников конкурсов, возврате задатка и заявок;
  2. распоряжения Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р»;
  3. почтовой отправки ценного письма (с описью) от 25.01.2014 с уведомлением ООО «МиМ» и возвратом заявок по обоим конкурсам (получение ООО «МиМ» согласно копии почтового уведомления - 31.01.2014);
  4.  писем с уведомлением участников конкурса об отмене проведения  конкурсов и возврате заявок от 24.01.2014 №№ 92, 93, 94, 95;
  5.  платежных поручений МУП «БИК» о возврате задатка на участие в конкурсах ООО «МиМ» - от 24.01.2014 № 6, № 7; ООО «Фортуна» - от 24.01.2014 № 8; ООО «МиК» - от 24.01.2014 № 9.

Согласно пояснениям Администрации Бологовского района (письмо от 17.02.2014 № 44) принято распоряжение Администрации Бологовского района от 31.01.2014 № 61-р «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 20.11.2013 № 913-р».

Вышеуказанные действия расценены как устраненные нарушения в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 17, 23, ч. 1 статьи 39,  статьей 41, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования  «Бологовский район» Тверской области, выразившиеся в принятии распоряжения от 20.11.2013 № 913-р «О согласовании предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район», которым определена форма торгов в виде конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых зданий, принадлежащих МУП «БИК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: Тверская область, г. Бологое, пл. Ленина, д.3 и ул. Кирова, д.39, нарушением части 1 статьи 15 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по необеспечению публичности вышеуказанных торгов (информация о проведении вышеназванных открытых конкурсов не размещена  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) нарушением  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении Администрации муниципального образования  «Бологовский район» по признакам нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-2-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия «Бологовский имущественный комплекс» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  5. Предписание Администрации муниципального образования  «Бологовский район» и муниципальному унитарному предприятию «Бологовский имущественный комплекс» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Направить материалы дела № 04-6/1-2-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    В.М. Фомин

    Члены Комиссии    Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-2-1189ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/1-2-1189ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-2-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-2-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу  № 04-6/1-2-2014 вынесенное в отношении Администрации МО "Бологовский район" Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу  № 04-6/1-2-2014 вынесенное в отношении Администрации МО "Бологовский район" Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401341429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )