Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-39-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-39-2014
Дата публикации: 21 марта 2014, 11:49

Решение № 05-6/1-39-2014

 

18 марта  2014 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) Общество необоснованно допущено к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержит наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара; кроме того, в ней не указано, в каких единицах приведены размеры бруса, доски и других материалов, из которых произведен навес.

Уполномоченный орган представил пояснение, согласно  которому полагает, что первая часть заявки Заявителя была рассмотрена Единой комиссией в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.02.2014 Администрацией Конаковского района Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300000714000004 о проведении электронного аукциона право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 681, 24  рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является поставка и сборка навеса для уличной площадки (с указанием материалов и их характеристик).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-1 от 28.02.2014 для участия в аукционе заявки подали 9 участников, все заявки, в том числе заявка Общества, зарегистрированная под номером 6731545, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-3 от 03.03.2014, в аукционе приняли участие 9 участников, Общество признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 187 231, 63 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В данном случае заказчиком, уполномоченным органом предмет контракта определен как поставка товара и его установка (сборка), в отношении требуемого товара отсутствует указание на товарный знак. При этом, вне зависимости от того, является ли фактически предметом контракта поставка товара или выполнение работ с использованием товара, требования к тому, как заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, являются идентичными: либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона. В обоих случаях предусмотрено, что первая часть заявки в отношении товара должна содержать следующие сведения: наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона в документации об аукционе требование об указании участником закупки в своей заявке на участие в аукционе сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя не установлено.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Комиссия, проанализировав первые части заявок участников аукциона, установила, что заявки 8-ми участников аукциона, в том числе заявка Общества, не содержит информацию о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Следовательно, единая комиссия, допустив по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Общество, равно как еще 7 участников закупки, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

В этой связи жалоба Общества на неправомерный допуск Общества к участию в аукционе является обоснованной.

При этом Комиссия при принятии решения о содержании предписания учитывает то обстоятельство, что документация об аукционе в данной части не соответствовала установленным Законом требованиям, на что указано в пункте 1 описательной части настоящего решения, что могло повлиять на результаты закупки – заявка только одного участника закупки из 9 (девяти) содержала сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем считает необходимым выдать предписание не только об отмене протоколов, но и о внесении изменений в документацию об аукционе, приведении ее в соответствии с требованиями статьи 64 Закона.

   

            На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» обоснованной.

2. Признать Администрацию Конаковского района Тверской области и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Администрации Конаковского района Тверской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           4. Выдать Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и Единой комиссии предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-39-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 марта 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ»: ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

на основании решения от 18.03.2014 по делу № 05-6/1-39-2014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 02.04.2014

1.1. Администрации Конаковского района Тверской области и Единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения  аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014);

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона, обеспечить возможность исполнения Администрацией Конаковского района Тверской области и Единой комиссией  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданные участниками закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Администрации Конаковского района Тверской области и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-39-2014 от 18.03.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково, единой комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и оператору электронной площадки в срок до 09.04.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8961 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-39-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397116302 [changed] => 1397116302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397116302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-39-2014

 

18 марта  2014 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) Общество необоснованно допущено к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержит наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара; кроме того, в ней не указано, в каких единицах приведены размеры бруса, доски и других материалов, из которых произведен навес.

Уполномоченный орган представил пояснение, согласно  которому полагает, что первая часть заявки Заявителя была рассмотрена Единой комиссией в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.02.2014 Администрацией Конаковского района Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300000714000004 о проведении электронного аукциона право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 681, 24  рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является поставка и сборка навеса для уличной площадки (с указанием материалов и их характеристик).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-1 от 28.02.2014 для участия в аукционе заявки подали 9 участников, все заявки, в том числе заявка Общества, зарегистрированная под номером 6731545, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-3 от 03.03.2014, в аукционе приняли участие 9 участников, Общество признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 187 231, 63 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В данном случае заказчиком, уполномоченным органом предмет контракта определен как поставка товара и его установка (сборка), в отношении требуемого товара отсутствует указание на товарный знак. При этом, вне зависимости от того, является ли фактически предметом контракта поставка товара или выполнение работ с использованием товара, требования к тому, как заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, являются идентичными: либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона. В обоих случаях предусмотрено, что первая часть заявки в отношении товара должна содержать следующие сведения: наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона в документации об аукционе требование об указании участником закупки в своей заявке на участие в аукционе сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя не установлено.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Комиссия, проанализировав первые части заявок участников аукциона, установила, что заявки 8-ми участников аукциона, в том числе заявка Общества, не содержит информацию о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Следовательно, единая комиссия, допустив по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Общество, равно как еще 7 участников закупки, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

В этой связи жалоба Общества на неправомерный допуск Общества к участию в аукционе является обоснованной.

При этом Комиссия при принятии решения о содержании предписания учитывает то обстоятельство, что документация об аукционе в данной части не соответствовала установленным Законом требованиям, на что указано в пункте 1 описательной части настоящего решения, что могло повлиять на результаты закупки – заявка только одного участника закупки из 9 (девяти) содержала сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем считает необходимым выдать предписание не только об отмене протоколов, но и о внесении изменений в документацию об аукционе, приведении ее в соответствии с требованиями статьи 64 Закона.

   

            На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» обоснованной.

2. Признать Администрацию Конаковского района Тверской области и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Администрации Конаковского района Тверской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           4. Выдать Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и Единой комиссии предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-39-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 марта 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ»: ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

на основании решения от 18.03.2014 по делу № 05-6/1-39-2014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 02.04.2014

1.1. Администрации Конаковского района Тверской области и Единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения  аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014);

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона, обеспечить возможность исполнения Администрацией Конаковского района Тверской области и Единой комиссией  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданные участниками закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Администрации Конаковского района Тверской области и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-39-2014 от 18.03.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково, единой комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и оператору электронной площадки в срок до 09.04.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-39-2014

 

18 марта  2014 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) Общество необоснованно допущено к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержит наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара; кроме того, в ней не указано, в каких единицах приведены размеры бруса, доски и других материалов, из которых произведен навес.

Уполномоченный орган представил пояснение, согласно  которому полагает, что первая часть заявки Заявителя была рассмотрена Единой комиссией в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.02.2014 Администрацией Конаковского района Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300000714000004 о проведении электронного аукциона право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 681, 24  рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является поставка и сборка навеса для уличной площадки (с указанием материалов и их характеристик).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-1 от 28.02.2014 для участия в аукционе заявки подали 9 участников, все заявки, в том числе заявка Общества, зарегистрированная под номером 6731545, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0136300000714000004-3 от 03.03.2014, в аукционе приняли участие 9 участников, Общество признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 187 231, 63 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В данном случае заказчиком, уполномоченным органом предмет контракта определен как поставка товара и его установка (сборка), в отношении требуемого товара отсутствует указание на товарный знак. При этом, вне зависимости от того, является ли фактически предметом контракта поставка товара или выполнение работ с использованием товара, требования к тому, как заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, являются идентичными: либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, либо в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона. В обоих случаях предусмотрено, что первая часть заявки в отношении товара должна содержать следующие сведения: наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона в документации об аукционе требование об указании участником закупки в своей заявке на участие в аукционе сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя не установлено.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Комиссия, проанализировав первые части заявок участников аукциона, установила, что заявки 8-ми участников аукциона, в том числе заявка Общества, не содержит информацию о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Следовательно, единая комиссия, допустив по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Общество, равно как еще 7 участников закупки, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

В этой связи жалоба Общества на неправомерный допуск Общества к участию в аукционе является обоснованной.

При этом Комиссия при принятии решения о содержании предписания учитывает то обстоятельство, что документация об аукционе в данной части не соответствовала установленным Законом требованиям, на что указано в пункте 1 описательной части настоящего решения, что могло повлиять на результаты закупки – заявка только одного участника закупки из 9 (девяти) содержала сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем считает необходимым выдать предписание не только об отмене протоколов, но и о внесении изменений в документацию об аукционе, приведении ее в соответствии с требованиями статьи 64 Закона.

   

            На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» обоснованной.

2. Признать Администрацию Конаковского района Тверской области и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Администрации Конаковского района Тверской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           4. Выдать Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и Единой комиссии предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-39-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 марта 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района: ***

- ООО «ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ»: ***

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направило,

на основании решения от 18.03.2014 по делу № 05-6/1-39-2014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 02.04.2014

1.1. Администрации Конаковского района Тверской области и Единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения  аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014);

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона, обеспечить возможность исполнения Администрацией Конаковского района Тверской области и Единой комиссией  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданные участниками закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Администрации Конаковского района Тверской области и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение навеса для уличной площадки МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (извещение № 0136300000714000004 от 20.02.2014) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-39-2014 от 18.03.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково, единой комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2» г. Конаково и оператору электронной площадки в срок до 09.04.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-39-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-39-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397116302 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )