Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-28-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-29-2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 11:38

Решение № 05-6/1-29-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»: ***

- ООО «ТверьСтройСервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что отказ в допуске по основанию некорректного указания в заявке на участие в аукционе товарных знаков предлагаемого к использованию товара является необоснованным и недопустимым.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что сведения о товарном знаке предлагаемого к использованию такого товара как: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ», являются недостоверными.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100012513000102 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 590 650,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в подпункте б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7  «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было, кроме согласия, указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, при этом указание на товарный в составе заявки на участие в аукционе является необязательным (необходимо указывать только при наличии товарного знака предлагаемого к использованию товара).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, а именно «В заявке 5 неверно указаны сведения о товарном знаке. Например, в столбце «сведения о товарном знаке (при его наличии)» таблица первой части заявки 5 (далее Таблица 5) указано: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск» (п. 2 Таблицы 5)», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково» (п. 12 Таблицы 5)», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ» (п. 13 Таблицы 5)». Данные сведения являются недостоверными».

Из анализа первой части заявки Общества следует, что в заявке Общества отсутствуют указания на товарные знаки, кроме пунктов 11, 18 – 20 Таблицы Заявки. Остальные позиции заявки Общества, в том числе пункты 2, 12, 13 Таблицы, содержат указания на производителей/поставщиков предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара, например: ООО «АБЗ Внуково», ООО «Красногорский АБЗ», Общество с ограниченной ответственностью Карьер «Октябрьский».

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Комиссия считает доводы заказчика, аукционной комиссии о том, что поскольку в графе «Товарные знаки» были указаны обозначения, не являющиеся товарными знаками, то такие сведения следует рассматривать как недостоверные, вводящие аукционную комиссию в заблуждение, надуманными. Действительно указанные словесные обозначения не являются товарными знаками, вместе с тем очевидно, что они указывают на производителя или поставщика товаров, которые Общество намерено использовать при выполнении работ, и само по себе указание таких дополнительных сведений не может рассматриваться как указание недостоверных сведений и являться основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014, принято с нарушение требований частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, заказчиком Комиссии представлены сведения о том, что Общество в своей заявке по позиции 11 Таблицы указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к использованию товара.

Так, согласно пункту 12 приложения 7 документации об аукционе при выполнении работ требуется к использованию стабилизирующая добавка с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве не более 7,0%.

Общество в своей заявке (позиция 11 Таблицы) на участие в аукционе предложило к использованию стабилизирующую добавку «Фибер Плюс» с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве 7,0%.

Как пояснил при рассмотрении жалобы заказчик, им был сделан запрос производителю указанной стабилизирующей добавки; согласно паспорту качества на волокно целлюлозное «Фибер Плюс» производства ООО «Промэковата», представленному производителем по запросу заказчика, данный товар обладает технической характеристикой: устойчивость к влиянию температур до 200°С, что не соответствует сведениям, указанным Обществом в заявке на участие в аукционе и не соответствует требованиям документации об аукционе. Указанное подтвердилось в ходе рассмотрении жалобы Комиссией при просмотре сайтов в сети «Интернет» при запросе информации о технических характеристиках стабилизирующей добавки «Фибер плюс».

            Представителем Общества не представлено доказательств того, что предлагаемая в составе заявке стабилизирующая добавка «Фибер Плюс» обладает технической характеристикой:  термостойкость при температуре 220°С, и тем самым соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, из устных пояснений следует, что представитель Общества не располагает сведениями о технических характеристиках предлагаемой к использованию стабилизирующей добавки «Фибер Плюс».

            Согласно части 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения

            При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, так как допущенное аукционной комиссии нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства» государственного контракта от 13.02.2014 № 05-6/1-29-785ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8952 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-28-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397115561 [changed] => 1397115561 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397115561 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-29-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»: ***

- ООО «ТверьСтройСервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что отказ в допуске по основанию некорректного указания в заявке на участие в аукционе товарных знаков предлагаемого к использованию товара является необоснованным и недопустимым.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что сведения о товарном знаке предлагаемого к использованию такого товара как: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ», являются недостоверными.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100012513000102 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 590 650,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в подпункте б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7  «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было, кроме согласия, указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, при этом указание на товарный в составе заявки на участие в аукционе является необязательным (необходимо указывать только при наличии товарного знака предлагаемого к использованию товара).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, а именно «В заявке 5 неверно указаны сведения о товарном знаке. Например, в столбце «сведения о товарном знаке (при его наличии)» таблица первой части заявки 5 (далее Таблица 5) указано: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск» (п. 2 Таблицы 5)», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково» (п. 12 Таблицы 5)», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ» (п. 13 Таблицы 5)». Данные сведения являются недостоверными».

Из анализа первой части заявки Общества следует, что в заявке Общества отсутствуют указания на товарные знаки, кроме пунктов 11, 18 – 20 Таблицы Заявки. Остальные позиции заявки Общества, в том числе пункты 2, 12, 13 Таблицы, содержат указания на производителей/поставщиков предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара, например: ООО «АБЗ Внуково», ООО «Красногорский АБЗ», Общество с ограниченной ответственностью Карьер «Октябрьский».

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Комиссия считает доводы заказчика, аукционной комиссии о том, что поскольку в графе «Товарные знаки» были указаны обозначения, не являющиеся товарными знаками, то такие сведения следует рассматривать как недостоверные, вводящие аукционную комиссию в заблуждение, надуманными. Действительно указанные словесные обозначения не являются товарными знаками, вместе с тем очевидно, что они указывают на производителя или поставщика товаров, которые Общество намерено использовать при выполнении работ, и само по себе указание таких дополнительных сведений не может рассматриваться как указание недостоверных сведений и являться основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014, принято с нарушение требований частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, заказчиком Комиссии представлены сведения о том, что Общество в своей заявке по позиции 11 Таблицы указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к использованию товара.

Так, согласно пункту 12 приложения 7 документации об аукционе при выполнении работ требуется к использованию стабилизирующая добавка с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве не более 7,0%.

Общество в своей заявке (позиция 11 Таблицы) на участие в аукционе предложило к использованию стабилизирующую добавку «Фибер Плюс» с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве 7,0%.

Как пояснил при рассмотрении жалобы заказчик, им был сделан запрос производителю указанной стабилизирующей добавки; согласно паспорту качества на волокно целлюлозное «Фибер Плюс» производства ООО «Промэковата», представленному производителем по запросу заказчика, данный товар обладает технической характеристикой: устойчивость к влиянию температур до 200°С, что не соответствует сведениям, указанным Обществом в заявке на участие в аукционе и не соответствует требованиям документации об аукционе. Указанное подтвердилось в ходе рассмотрении жалобы Комиссией при просмотре сайтов в сети «Интернет» при запросе информации о технических характеристиках стабилизирующей добавки «Фибер плюс».

            Представителем Общества не представлено доказательств того, что предлагаемая в составе заявке стабилизирующая добавка «Фибер Плюс» обладает технической характеристикой:  термостойкость при температуре 220°С, и тем самым соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, из устных пояснений следует, что представитель Общества не располагает сведениями о технических характеристиках предлагаемой к использованию стабилизирующей добавки «Фибер Плюс».

            Согласно части 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения

            При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, так как допущенное аукционной комиссии нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства» государственного контракта от 13.02.2014 № 05-6/1-29-785ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-29-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»: ***

- ООО «ТверьСтройСервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что отказ в допуске по основанию некорректного указания в заявке на участие в аукционе товарных знаков предлагаемого к использованию товара является необоснованным и недопустимым.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что сведения о товарном знаке предлагаемого к использованию такого товара как: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ», являются недостоверными.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100012513000102 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 590 650,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в подпункте б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7  «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было, кроме согласия, указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, при этом указание на товарный в составе заявки на участие в аукционе является необязательным (необходимо указывать только при наличии товарного знака предлагаемого к использованию товара).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, а именно «В заявке 5 неверно указаны сведения о товарном знаке. Например, в столбце «сведения о товарном знаке (при его наличии)» таблица первой части заявки 5 (далее Таблица 5) указано: «Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО «Газпромнефть-Омск» (п. 2 Таблицы 5)», «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20 ООО «АБЗ Внуково» (п. 12 Таблицы 5)», «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО «Красногорский АБЗ» (п. 13 Таблицы 5)». Данные сведения являются недостоверными».

Из анализа первой части заявки Общества следует, что в заявке Общества отсутствуют указания на товарные знаки, кроме пунктов 11, 18 – 20 Таблицы Заявки. Остальные позиции заявки Общества, в том числе пункты 2, 12, 13 Таблицы, содержат указания на производителей/поставщиков предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара, например: ООО «АБЗ Внуково», ООО «Красногорский АБЗ», Общество с ограниченной ответственностью Карьер «Октябрьский».

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Комиссия считает доводы заказчика, аукционной комиссии о том, что поскольку в графе «Товарные знаки» были указаны обозначения, не являющиеся товарными знаками, то такие сведения следует рассматривать как недостоверные, вводящие аукционную комиссию в заблуждение, надуманными. Действительно указанные словесные обозначения не являются товарными знаками, вместе с тем очевидно, что они указывают на производителя или поставщика товаров, которые Общество намерено использовать при выполнении работ, и само по себе указание таких дополнительных сведений не может рассматриваться как указание недостоверных сведений и являться основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2014, принято с нарушение требований частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, заказчиком Комиссии представлены сведения о том, что Общество в своей заявке по позиции 11 Таблицы указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к использованию товара.

Так, согласно пункту 12 приложения 7 документации об аукционе при выполнении работ требуется к использованию стабилизирующая добавка с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве не более 7,0%.

Общество в своей заявке (позиция 11 Таблицы) на участие в аукционе предложило к использованию стабилизирующую добавку «Фибер Плюс» с технической характеристикой: термостойкость при температуре 220°С по изменению массы при прогреве 7,0%.

Как пояснил при рассмотрении жалобы заказчик, им был сделан запрос производителю указанной стабилизирующей добавки; согласно паспорту качества на волокно целлюлозное «Фибер Плюс» производства ООО «Промэковата», представленному производителем по запросу заказчика, данный товар обладает технической характеристикой: устойчивость к влиянию температур до 200°С, что не соответствует сведениям, указанным Обществом в заявке на участие в аукционе и не соответствует требованиям документации об аукционе. Указанное подтвердилось в ходе рассмотрении жалобы Комиссией при просмотре сайтов в сети «Интернет» при запросе информации о технических характеристиках стабилизирующей добавки «Фибер плюс».

            Представителем Общества не представлено доказательств того, что предлагаемая в составе заявке стабилизирующая добавка «Фибер Плюс» обладает технической характеристикой:  термостойкость при температуре 220°С, и тем самым соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, из устных пояснений следует, что представитель Общества не располагает сведениями о технических характеристиках предлагаемой к использованию стабилизирующей добавки «Фибер Плюс».

            Согласно части 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения

            При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, так как допущенное аукционной комиссии нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства» государственного контракта от 13.02.2014 № 05-6/1-29-785ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-29-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-29-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397115561 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )