• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-5-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-6/2-5-2014
Дата публикации: 11 февраля 2014, 14:55

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-05-2014

 

   Резолютивная часть решения оглашена: 06 февраля 2014 года                                  г. Тверь

   В полном объеме решение изготовлено: 11 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей ООО «ТОП-Консалтинг» (далее – Организатор торгов): ***, а также П.Д.А. (далее - Заявитель) (паспорт),

рассмотрев заявление Заявителя о необоснованном отказе ему организатором торгов в допуске к участию в  торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила направленная по подведомственности из Московского УФАС России жалоба Заявителя от 31.12.2013 № 43806, полагающего, что организатором торгов при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» (извещение №197198 от 07.12.2013) (далее-торги) необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию к торгам.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель 30.12.2012  в 11:00:07 подал заявку на участие в торгах по продаже имущества ООО «Гамма-М» с соблюдением условий сообщения о проведении торгов. К заявке Заявителем, как физическим лицом, были приложены документы в соответствии с  сообщением о проведении торгов, а именно:  предложение о цене имущества в размере 862 183, 87 рублей; документы, удостоверяющие личность; платежное поручение на оплату задатка № 3 от 27.12.2013 в размере 172 436,78 рублей, что составляет 20% от сделанного ценового предложения, а так же иные документы, представление которых не было предусмотрено сообщением о проведении торгов. Заявитель не согласен с основаниями отклонения, изложенными в протоколе об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» № 197198 от 30.12.2013: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно представленным ООО «ТОП-Консалтинг» возражениям от 03.02.2014, под основанием отклонения, указанном в протоколе («представленные документы не соответствуют установленным требованиям») понимается отсутствие возможности для просмотра (скачивания) документов, представленных Заявителем.

09.01.2014, то есть до начала рассмотрения жалобы между ООО «Гамма-М» и ООО «Партнер» заключен договор.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона.

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона (часть 20).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона  дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Порядок продажи имущества должника регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и  Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям»  (далее – Порядок проведения открытых торгов, Требования).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пунктам 5, 7, 8, 10, 12, 14 статьи 110 Закона о банкротстве:

- продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнить какие-либо условия (пункт 5);

- торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пункт 7);

- в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать 20% начальной цены продажи предприятия (пункт 8);

- не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9);

- в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов на которые вносится задаток (пункт 10);

- заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа (пункт 11); указанным пунктом Закона указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, который указан и в сообщении о проведении торгов;

- решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения предоставляемых заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, предоставившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов (пункт 12);

- организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.2,  4.2, 4.7, 5.2 Порядка проведения открытых торгов:

- для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (далее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом (пункт 1.2);

 - для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа (пункт 3.1);

- в заявке на проведение открытых торгов, в том числе указываются (пункт 3.2): 

ü    сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника; 

ü    условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса,  порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается, 

ü    порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

ü    размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

ü    сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

- для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 4.2);

- заявка на участие в открытых торгах должна содержать перечень вышеназванных документов, в том числе предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса (пункт 4.3);

- для участия в  открытых торгах заявитель предоставляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (пункт 4.7).

Главой 5 Порядка проведения открытых торгов установлен порядок определения участников торгов.

Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Согласно пункту 5.2 Порядка  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о несостоятельности и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Согласно пункту 7.8 Порядка организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем).

Комиссия, рассмотрев представленные документы по данному делу, установила следующее.

Сообщение № 197198 о проведении торгов посредством публичного предложения предприятия должника – «Гамма-М» опубликовано на официальном сайте электронной площадки ООО «СЭЛТ» (www.selt-online.ru) 07.12.2013.

Согласно сообщению предметом торгов являлось имущество, расположенное по адресу: Тверская область, г. Конаково, Привокзальная площадь, д. 3: Лот № 1: здание магазина, 366,2 кв. м., кадастр. № 69:43:07:02:07:0013:3/3389/15:1001/А; земельный участок под магазином, кад. № 69:43:0070207:13, площадью 1200 кв. м. 

Торги осуществляются в рамках процедуры конкурсного производства, введенной решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-8853/2010 от 26.05.2011.

Подача заявок на участие в торгах, предложений о цене, ознакомление с проектами договора о задатке и договора купли-продажи осуществляется на электронной торговой площадке ООО «СЭЛТ» в рабочие дни с 11:00 до 13:00, с 09.12.2013 г. по 20.01.2014 г. (включительно) по московскому времени. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

К заявке физического лица на участие в торгах должны прилагаться копии документов, удостоверяющих личность; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Задаток вносится в размере 20% от начальной стоимости лота на соответствующий период ценового предложения (с учетом снижения стоимости лота) на расчетный счет ООО «ТОП-Консалтинг».

Начальная цена продажи имущества - 10 777 298,40 рублей, в том числе НДС. Величина снижения начальной цены продажи имущества должника установлена следующим образом:

·                   с 12.12.2013 11:00:00 - 10561752,43 руб.;

·                   с 17.12.2013 11:00:00 - 10238433,48 руб.;

·                   с 20.12.2013 11:00:00 - 10022887,51 руб.;

·                   с 25.12.2013 11:00:00 - 9699568,56 руб.;

·                   с 30.12.2013 11:00:00 - 862183,87 руб.;

·                   с 10.01.2014 11:00:00 - 538864,92 руб.;

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 и протоколу о результатах проведения торгов № 197198 от 30.12.2013 заявки подали 30.12.2013 в период с 11:00:07 по 12:48:12 одиннадцать участников; победителем торгов признано ООО «Партнер» (170027, г. Тверь, ул. Освобождения, д. 201), заявка которого зарегистрирована за № 1939 под порядковым номером 4 и подана в 11:00:34.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 заявка Заявителя была зарегистрирована за № 1913 под порядковым номером 1 и подана в 11:00:07. Согласно названному протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно уведомлению о проверке заявки на участие в торгах на площадке selt-online.ru, поступившему на электронную почту Заявителя 30.12.2013 в 12:43, причина отказа: «Представленные документы не соответствуют установленным требованиям, Заявителем не приложены к заявке необходимые документы (файлы не загружаются, не читаемые)».

В соответствии с уведомлением  Тверского УФАС России о рассмотрении жалобы от 31.01.2014 № 05-6/2-5-555ВФ ООО «СЭЛТ» представило поступившие на сайт электронной торговой площадки заявки всех одиннадцати участников торгов в электронном виде.

В присутствии лиц, участвующих в деле, при рассмотрении жалобы были открыты представленные заявки всех участников, в том числе заявка Заявителя.  В составе поданных Заявителем документов на участие в торгах  содержались следующие документы: заявка на участие в торгах; документы удостоверяющие личность (отсканированные страницы паспорта); предложение о цене имущества  на сумму 9 699 568, 56 рублей; договор о задатке от 27.12.2013; платежное поручение  № 3 от 27.12.2013 на сумму 172 436, 78 рублей, а так же иные документы.

Представленная заявка соответствует требованиям статьи 110 Закона о банкротстве и сообщения о торгах № 197198, файлы «загружаются» и читаются.

Следовательно, содержащиеся в протоколе основания отклонения не соответствуют действительности и являются несостоятельными.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что поданная Заявителем в 11:00:07 заявка содержит предложение о цене 9 699 568, 56 рублей, в то время как заявитель в своей жалобе указал о том, что им была указана цена - 862 183, 87 рублей, что соответствовало сообщению о проведении торгов, сумма внесенного задатка составила 172 436, 78 рублей, что составляет менее 20% от ценового предложения, содержащегося в заявке.

При данных обстоятельствах у организатора торгов имелись иные – не указанные в протоколе, основания для отклонения заявки Заявителя.

Доводы Заявителя о том, что содержащаяся в заявке цена – 9 699 568, 56 рублей, не соответствует действительности, поскольку им была предложена цена – 862 183, 87 рублей, и такая цена соответствовала времени подачи им заявки (то есть, после 11.00 30.12.2013), размер внесенного задатка – 172 436, 78 рублей, составлял 20% от цены - 862 183, 87 рублей, не может быть принята Комиссией Тверского УФАС России во внимание, поскольку в полномочия Комиссия входит оценка действий организатора торгов – ООО «ТОП-Консалтинг», местонахождением которого является Тверская область.

Оценка действий оператора электронной площадки: ООО «СЭЛТ»  (107143, г. Москва,  ул. Вербная, д. 6, стр. 1) – при условии, что его действиями был нарушен порядок проведения торгов, не входит в полномочия Комиссии Тверского УФАС России.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу П. Д.А. необоснованной.

 

                Председатель Комиссии:  В.М. Фомин

     Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.  

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8767 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-5-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392202674 [changed] => 1392202674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392202674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-05-2014

 

   Резолютивная часть решения оглашена: 06 февраля 2014 года                                  г. Тверь

   В полном объеме решение изготовлено: 11 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей ООО «ТОП-Консалтинг» (далее – Организатор торгов): ***, а также П.Д.А. (далее - Заявитель) (паспорт),

рассмотрев заявление Заявителя о необоснованном отказе ему организатором торгов в допуске к участию в  торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила направленная по подведомственности из Московского УФАС России жалоба Заявителя от 31.12.2013 № 43806, полагающего, что организатором торгов при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» (извещение №197198 от 07.12.2013) (далее-торги) необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию к торгам.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель 30.12.2012  в 11:00:07 подал заявку на участие в торгах по продаже имущества ООО «Гамма-М» с соблюдением условий сообщения о проведении торгов. К заявке Заявителем, как физическим лицом, были приложены документы в соответствии с  сообщением о проведении торгов, а именно:  предложение о цене имущества в размере 862 183, 87 рублей; документы, удостоверяющие личность; платежное поручение на оплату задатка № 3 от 27.12.2013 в размере 172 436,78 рублей, что составляет 20% от сделанного ценового предложения, а так же иные документы, представление которых не было предусмотрено сообщением о проведении торгов. Заявитель не согласен с основаниями отклонения, изложенными в протоколе об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» № 197198 от 30.12.2013: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно представленным ООО «ТОП-Консалтинг» возражениям от 03.02.2014, под основанием отклонения, указанном в протоколе («представленные документы не соответствуют установленным требованиям») понимается отсутствие возможности для просмотра (скачивания) документов, представленных Заявителем.

09.01.2014, то есть до начала рассмотрения жалобы между ООО «Гамма-М» и ООО «Партнер» заключен договор.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона.

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона (часть 20).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона  дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Порядок продажи имущества должника регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и  Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям»  (далее – Порядок проведения открытых торгов, Требования).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пунктам 5, 7, 8, 10, 12, 14 статьи 110 Закона о банкротстве:

- продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнить какие-либо условия (пункт 5);

- торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пункт 7);

- в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать 20% начальной цены продажи предприятия (пункт 8);

- не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9);

- в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов на которые вносится задаток (пункт 10);

- заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа (пункт 11); указанным пунктом Закона указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, который указан и в сообщении о проведении торгов;

- решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения предоставляемых заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, предоставившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов (пункт 12);

- организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.2,  4.2, 4.7, 5.2 Порядка проведения открытых торгов:

- для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (далее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом (пункт 1.2);

 - для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа (пункт 3.1);

- в заявке на проведение открытых торгов, в том числе указываются (пункт 3.2): 

ü    сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника; 

ü    условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса,  порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается, 

ü    порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

ü    размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

ü    сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

- для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 4.2);

- заявка на участие в открытых торгах должна содержать перечень вышеназванных документов, в том числе предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса (пункт 4.3);

- для участия в  открытых торгах заявитель предоставляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (пункт 4.7).

Главой 5 Порядка проведения открытых торгов установлен порядок определения участников торгов.

Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Согласно пункту 5.2 Порядка  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о несостоятельности и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Согласно пункту 7.8 Порядка организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем).

Комиссия, рассмотрев представленные документы по данному делу, установила следующее.

Сообщение № 197198 о проведении торгов посредством публичного предложения предприятия должника – «Гамма-М» опубликовано на официальном сайте электронной площадки ООО «СЭЛТ» (www.selt-online.ru) 07.12.2013.

Согласно сообщению предметом торгов являлось имущество, расположенное по адресу: Тверская область, г. Конаково, Привокзальная площадь, д. 3: Лот № 1: здание магазина, 366,2 кв. м., кадастр. № 69:43:07:02:07:0013:3/3389/15:1001/А; земельный участок под магазином, кад. № 69:43:0070207:13, площадью 1200 кв. м. 

Торги осуществляются в рамках процедуры конкурсного производства, введенной решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-8853/2010 от 26.05.2011.

Подача заявок на участие в торгах, предложений о цене, ознакомление с проектами договора о задатке и договора купли-продажи осуществляется на электронной торговой площадке ООО «СЭЛТ» в рабочие дни с 11:00 до 13:00, с 09.12.2013 г. по 20.01.2014 г. (включительно) по московскому времени. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

К заявке физического лица на участие в торгах должны прилагаться копии документов, удостоверяющих личность; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Задаток вносится в размере 20% от начальной стоимости лота на соответствующий период ценового предложения (с учетом снижения стоимости лота) на расчетный счет ООО «ТОП-Консалтинг».

Начальная цена продажи имущества - 10 777 298,40 рублей, в том числе НДС. Величина снижения начальной цены продажи имущества должника установлена следующим образом:

·                   с 12.12.2013 11:00:00 - 10561752,43 руб.;

·                   с 17.12.2013 11:00:00 - 10238433,48 руб.;

·                   с 20.12.2013 11:00:00 - 10022887,51 руб.;

·                   с 25.12.2013 11:00:00 - 9699568,56 руб.;

·                   с 30.12.2013 11:00:00 - 862183,87 руб.;

·                   с 10.01.2014 11:00:00 - 538864,92 руб.;

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 и протоколу о результатах проведения торгов № 197198 от 30.12.2013 заявки подали 30.12.2013 в период с 11:00:07 по 12:48:12 одиннадцать участников; победителем торгов признано ООО «Партнер» (170027, г. Тверь, ул. Освобождения, д. 201), заявка которого зарегистрирована за № 1939 под порядковым номером 4 и подана в 11:00:34.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 заявка Заявителя была зарегистрирована за № 1913 под порядковым номером 1 и подана в 11:00:07. Согласно названному протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно уведомлению о проверке заявки на участие в торгах на площадке selt-online.ru, поступившему на электронную почту Заявителя 30.12.2013 в 12:43, причина отказа: «Представленные документы не соответствуют установленным требованиям, Заявителем не приложены к заявке необходимые документы (файлы не загружаются, не читаемые)».

В соответствии с уведомлением  Тверского УФАС России о рассмотрении жалобы от 31.01.2014 № 05-6/2-5-555ВФ ООО «СЭЛТ» представило поступившие на сайт электронной торговой площадки заявки всех одиннадцати участников торгов в электронном виде.

В присутствии лиц, участвующих в деле, при рассмотрении жалобы были открыты представленные заявки всех участников, в том числе заявка Заявителя.  В составе поданных Заявителем документов на участие в торгах  содержались следующие документы: заявка на участие в торгах; документы удостоверяющие личность (отсканированные страницы паспорта); предложение о цене имущества  на сумму 9 699 568, 56 рублей; договор о задатке от 27.12.2013; платежное поручение  № 3 от 27.12.2013 на сумму 172 436, 78 рублей, а так же иные документы.

Представленная заявка соответствует требованиям статьи 110 Закона о банкротстве и сообщения о торгах № 197198, файлы «загружаются» и читаются.

Следовательно, содержащиеся в протоколе основания отклонения не соответствуют действительности и являются несостоятельными.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что поданная Заявителем в 11:00:07 заявка содержит предложение о цене 9 699 568, 56 рублей, в то время как заявитель в своей жалобе указал о том, что им была указана цена - 862 183, 87 рублей, что соответствовало сообщению о проведении торгов, сумма внесенного задатка составила 172 436, 78 рублей, что составляет менее 20% от ценового предложения, содержащегося в заявке.

При данных обстоятельствах у организатора торгов имелись иные – не указанные в протоколе, основания для отклонения заявки Заявителя.

Доводы Заявителя о том, что содержащаяся в заявке цена – 9 699 568, 56 рублей, не соответствует действительности, поскольку им была предложена цена – 862 183, 87 рублей, и такая цена соответствовала времени подачи им заявки (то есть, после 11.00 30.12.2013), размер внесенного задатка – 172 436, 78 рублей, составлял 20% от цены - 862 183, 87 рублей, не может быть принята Комиссией Тверского УФАС России во внимание, поскольку в полномочия Комиссия входит оценка действий организатора торгов – ООО «ТОП-Консалтинг», местонахождением которого является Тверская область.

Оценка действий оператора электронной площадки: ООО «СЭЛТ»  (107143, г. Москва,  ул. Вербная, д. 6, стр. 1) – при условии, что его действиями был нарушен порядок проведения торгов, не входит в полномочия Комиссии Тверского УФАС России.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу П. Д.А. необоснованной.

 

                Председатель Комиссии:  В.М. Фомин

     Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.  

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-05-2014

 

   Резолютивная часть решения оглашена: 06 февраля 2014 года                                  г. Тверь

   В полном объеме решение изготовлено: 11 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей ООО «ТОП-Консалтинг» (далее – Организатор торгов): ***, а также П.Д.А. (далее - Заявитель) (паспорт),

рассмотрев заявление Заявителя о необоснованном отказе ему организатором торгов в допуске к участию в  торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила направленная по подведомственности из Московского УФАС России жалоба Заявителя от 31.12.2013 № 43806, полагающего, что организатором торгов при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» (извещение №197198 от 07.12.2013) (далее-торги) необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию к торгам.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель 30.12.2012  в 11:00:07 подал заявку на участие в торгах по продаже имущества ООО «Гамма-М» с соблюдением условий сообщения о проведении торгов. К заявке Заявителем, как физическим лицом, были приложены документы в соответствии с  сообщением о проведении торгов, а именно:  предложение о цене имущества в размере 862 183, 87 рублей; документы, удостоверяющие личность; платежное поручение на оплату задатка № 3 от 27.12.2013 в размере 172 436,78 рублей, что составляет 20% от сделанного ценового предложения, а так же иные документы, представление которых не было предусмотрено сообщением о проведении торгов. Заявитель не согласен с основаниями отклонения, изложенными в протоколе об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Гамма-М» № 197198 от 30.12.2013: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно представленным ООО «ТОП-Консалтинг» возражениям от 03.02.2014, под основанием отклонения, указанном в протоколе («представленные документы не соответствуют установленным требованиям») понимается отсутствие возможности для просмотра (скачивания) документов, представленных Заявителем.

09.01.2014, то есть до начала рассмотрения жалобы между ООО «Гамма-М» и ООО «Партнер» заключен договор.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона.

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона (часть 20).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона  дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Порядок продажи имущества должника регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и  Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям»  (далее – Порядок проведения открытых торгов, Требования).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пунктам 5, 7, 8, 10, 12, 14 статьи 110 Закона о банкротстве:

- продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнить какие-либо условия (пункт 5);

- торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пункт 7);

- в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать 20% начальной цены продажи предприятия (пункт 8);

- не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9);

- в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов на которые вносится задаток (пункт 10);

- заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа (пункт 11); указанным пунктом Закона указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, который указан и в сообщении о проведении торгов;

- решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения предоставляемых заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, предоставившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов (пункт 12);

- организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.2,  4.2, 4.7, 5.2 Порядка проведения открытых торгов:

- для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (далее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом (пункт 1.2);

 - для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа (пункт 3.1);

- в заявке на проведение открытых торгов, в том числе указываются (пункт 3.2): 

ü    сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника; 

ü    условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса,  порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается, 

ü    порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

ü    размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

ü    сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

- для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 4.2);

- заявка на участие в открытых торгах должна содержать перечень вышеназванных документов, в том числе предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса (пункт 4.3);

- для участия в  открытых торгах заявитель предоставляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (пункт 4.7).

Главой 5 Порядка проведения открытых торгов установлен порядок определения участников торгов.

Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Согласно пункту 5.2 Порядка  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о несостоятельности и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Согласно пункту 7.8 Порядка организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем).

Комиссия, рассмотрев представленные документы по данному делу, установила следующее.

Сообщение № 197198 о проведении торгов посредством публичного предложения предприятия должника – «Гамма-М» опубликовано на официальном сайте электронной площадки ООО «СЭЛТ» (www.selt-online.ru) 07.12.2013.

Согласно сообщению предметом торгов являлось имущество, расположенное по адресу: Тверская область, г. Конаково, Привокзальная площадь, д. 3: Лот № 1: здание магазина, 366,2 кв. м., кадастр. № 69:43:07:02:07:0013:3/3389/15:1001/А; земельный участок под магазином, кад. № 69:43:0070207:13, площадью 1200 кв. м. 

Торги осуществляются в рамках процедуры конкурсного производства, введенной решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-8853/2010 от 26.05.2011.

Подача заявок на участие в торгах, предложений о цене, ознакомление с проектами договора о задатке и договора купли-продажи осуществляется на электронной торговой площадке ООО «СЭЛТ» в рабочие дни с 11:00 до 13:00, с 09.12.2013 г. по 20.01.2014 г. (включительно) по московскому времени. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

К заявке физического лица на участие в торгах должны прилагаться копии документов, удостоверяющих личность; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Задаток вносится в размере 20% от начальной стоимости лота на соответствующий период ценового предложения (с учетом снижения стоимости лота) на расчетный счет ООО «ТОП-Консалтинг».

Начальная цена продажи имущества - 10 777 298,40 рублей, в том числе НДС. Величина снижения начальной цены продажи имущества должника установлена следующим образом:

·                   с 12.12.2013 11:00:00 - 10561752,43 руб.;

·                   с 17.12.2013 11:00:00 - 10238433,48 руб.;

·                   с 20.12.2013 11:00:00 - 10022887,51 руб.;

·                   с 25.12.2013 11:00:00 - 9699568,56 руб.;

·                   с 30.12.2013 11:00:00 - 862183,87 руб.;

·                   с 10.01.2014 11:00:00 - 538864,92 руб.;

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 и протоколу о результатах проведения торгов № 197198 от 30.12.2013 заявки подали 30.12.2013 в период с 11:00:07 по 12:48:12 одиннадцать участников; победителем торгов признано ООО «Партнер» (170027, г. Тверь, ул. Освобождения, д. 201), заявка которого зарегистрирована за № 1939 под порядковым номером 4 и подана в 11:00:34.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 197198 от 30.12.2013 заявка Заявителя была зарегистрирована за № 1913 под порядковым номером 1 и подана в 11:00:07. Согласно названному протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям: «представленные документы не соответствуют установленным требованиям».

Согласно уведомлению о проверке заявки на участие в торгах на площадке selt-online.ru, поступившему на электронную почту Заявителя 30.12.2013 в 12:43, причина отказа: «Представленные документы не соответствуют установленным требованиям, Заявителем не приложены к заявке необходимые документы (файлы не загружаются, не читаемые)».

В соответствии с уведомлением  Тверского УФАС России о рассмотрении жалобы от 31.01.2014 № 05-6/2-5-555ВФ ООО «СЭЛТ» представило поступившие на сайт электронной торговой площадки заявки всех одиннадцати участников торгов в электронном виде.

В присутствии лиц, участвующих в деле, при рассмотрении жалобы были открыты представленные заявки всех участников, в том числе заявка Заявителя.  В составе поданных Заявителем документов на участие в торгах  содержались следующие документы: заявка на участие в торгах; документы удостоверяющие личность (отсканированные страницы паспорта); предложение о цене имущества  на сумму 9 699 568, 56 рублей; договор о задатке от 27.12.2013; платежное поручение  № 3 от 27.12.2013 на сумму 172 436, 78 рублей, а так же иные документы.

Представленная заявка соответствует требованиям статьи 110 Закона о банкротстве и сообщения о торгах № 197198, файлы «загружаются» и читаются.

Следовательно, содержащиеся в протоколе основания отклонения не соответствуют действительности и являются несостоятельными.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что поданная Заявителем в 11:00:07 заявка содержит предложение о цене 9 699 568, 56 рублей, в то время как заявитель в своей жалобе указал о том, что им была указана цена - 862 183, 87 рублей, что соответствовало сообщению о проведении торгов, сумма внесенного задатка составила 172 436, 78 рублей, что составляет менее 20% от ценового предложения, содержащегося в заявке.

При данных обстоятельствах у организатора торгов имелись иные – не указанные в протоколе, основания для отклонения заявки Заявителя.

Доводы Заявителя о том, что содержащаяся в заявке цена – 9 699 568, 56 рублей, не соответствует действительности, поскольку им была предложена цена – 862 183, 87 рублей, и такая цена соответствовала времени подачи им заявки (то есть, после 11.00 30.12.2013), размер внесенного задатка – 172 436, 78 рублей, составлял 20% от цены - 862 183, 87 рублей, не может быть принята Комиссией Тверского УФАС России во внимание, поскольку в полномочия Комиссия входит оценка действий организатора торгов – ООО «ТОП-Консалтинг», местонахождением которого является Тверская область.

Оценка действий оператора электронной площадки: ООО «СЭЛТ»  (107143, г. Москва,  ул. Вербная, д. 6, стр. 1) – при условии, что его действиями был нарушен порядок проведения торгов, не входит в полномочия Комиссии Тверского УФАС России.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу П. Д.А. необоснованной.

 

                Председатель Комиссии:  В.М. Фомин

     Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.  

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/2-5-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/2-5-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392202674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )