Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-17-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-17-2014
Дата публикации: 5 февраля 2014, 14:19

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-17-2014

 

31 января 2014 года                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «Космос» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс) (извещение № 0136200003613005926 от 20.12.2013) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.12.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613005926 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс); начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 480 373, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в разделе «Требования к товарам, используемым при ремонте автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Тургиново-Селино" с аварийным участком км 1+350 - км 1+700 (Заречье-Селино) в Калининском районе Тверской области. 1-й пусковой комплекс. Ремонт аварийного участка Заречье-Селино Тверской области» документации об аукционе в виде таблицы (далее – Таблица), состоящей из 5 граф: порядковый номер (графа 1), конструктивный слой, вид работ (графа 2), наименование материала (графа 3), наименование параметра (графа 4), величина параметра (графа 5).

В пункте 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» Таблицы при выполнении работ предусмотрено использование  двух видов щебня: щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009 и щебень из металлургического шлака по ГОСТ 3344-83, ГОСТ 25607-2009)  с указанием характеристик по каждому в отдельности.

 В пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки» единица измерения указана как см3/м.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 № № 0136200003613005926 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, требованиям документации об аукционе.

Первая часть заявки Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, представлены Обществом в виде  таблицы «Сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для использования товара» по рекомендуемой Заказчиком. Из данной таблицы следует, что Обществом в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона по пункту 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» для использования при выполнении работ  указан только один вид щебня -  щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009,  кроме того Обществом в своей заявке в пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки»  указана единица измерения м3.

Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке Общества по пункту 3 и 4 Таблицы, не соответствуют требованиям документации об аукционе; аукционная комиссия правомерно, с соблюдением требований Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Космос» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 28.01.2014 № 05-6/1-17-446 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 8747 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-17-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391768411 [changed] => 1391768411 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391768411 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-17-2014

 

31 января 2014 года                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «Космос» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс) (извещение № 0136200003613005926 от 20.12.2013) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.12.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613005926 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс); начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 480 373, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в разделе «Требования к товарам, используемым при ремонте автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Тургиново-Селино" с аварийным участком км 1+350 - км 1+700 (Заречье-Селино) в Калининском районе Тверской области. 1-й пусковой комплекс. Ремонт аварийного участка Заречье-Селино Тверской области» документации об аукционе в виде таблицы (далее – Таблица), состоящей из 5 граф: порядковый номер (графа 1), конструктивный слой, вид работ (графа 2), наименование материала (графа 3), наименование параметра (графа 4), величина параметра (графа 5).

В пункте 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» Таблицы при выполнении работ предусмотрено использование  двух видов щебня: щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009 и щебень из металлургического шлака по ГОСТ 3344-83, ГОСТ 25607-2009)  с указанием характеристик по каждому в отдельности.

 В пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки» единица измерения указана как см3/м.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 № № 0136200003613005926 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, требованиям документации об аукционе.

Первая часть заявки Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, представлены Обществом в виде  таблицы «Сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для использования товара» по рекомендуемой Заказчиком. Из данной таблицы следует, что Обществом в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона по пункту 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» для использования при выполнении работ  указан только один вид щебня -  щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009,  кроме того Обществом в своей заявке в пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки»  указана единица измерения м3.

Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке Общества по пункту 3 и 4 Таблицы, не соответствуют требованиям документации об аукционе; аукционная комиссия правомерно, с соблюдением требований Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Космос» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 28.01.2014 № 05-6/1-17-446 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-17-2014

 

31 января 2014 года                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «Космос» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс) (извещение № 0136200003613005926 от 20.12.2013) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.12.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613005926 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тургиново-Селино в Калининском районе Тверской области (1-й пусковой комплекс); начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 480 373, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в разделе «Требования к товарам, используемым при ремонте автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Тургиново-Селино" с аварийным участком км 1+350 - км 1+700 (Заречье-Селино) в Калининском районе Тверской области. 1-й пусковой комплекс. Ремонт аварийного участка Заречье-Селино Тверской области» документации об аукционе в виде таблицы (далее – Таблица), состоящей из 5 граф: порядковый номер (графа 1), конструктивный слой, вид работ (графа 2), наименование материала (графа 3), наименование параметра (графа 4), величина параметра (графа 5).

В пункте 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» Таблицы при выполнении работ предусмотрено использование  двух видов щебня: щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009 и щебень из металлургического шлака по ГОСТ 3344-83, ГОСТ 25607-2009)  с указанием характеристик по каждому в отдельности.

 В пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки» единица измерения указана как см3/м.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 № № 0136200003613005926 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, требованиям документации об аукционе.

Первая часть заявки Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, представлены Обществом в виде  таблицы «Сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для использования товара» по рекомендуемой Заказчиком. Из данной таблицы следует, что Обществом в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона по пункту 3 «Профилировка существующего покрытия проезжей части с добавлением щебеночного материала» для использования при выполнении работ  указан только один вид щебня -  щебень фракционированный из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009,  кроме того Обществом в своей заявке в пункте 4  «Шпунтовая стенка» таблицы по показателю «момент сопротивления пог. метра стенки»  указана единица измерения м3.

Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке Общества по пункту 3 и 4 Таблицы, не соответствуют требованиям документации об аукционе; аукционная комиссия правомерно, с соблюдением требований Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Космос» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 28.01.2014 № 05-6/1-17-446 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-17-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391768411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )