Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-4-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-4-2014
Дата публикации: 23 января 2014, 13:35

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-04-2014

 

20 января 2013 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Селижаровского района Тверской области: ***

- ООО «СТРОЙГРАД» (далее – Общество): генерального директора  ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией Селижаровского района Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области (извещение от 25.12.2013 № 0136300003113000028) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отсутствия в документации об аукционе  сведений о товарах (материалах), которые должны использоваться при выполнении работ, что не позволяет оформить надлежащим образом заявку.

Представитель заказчика с доводами жалобы Общества не согласился, пояснив, что документация об аукционе содержит все необходимые сведения для формирования заявки на участие в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300003113000028 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 483 103, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.01.2014. Дата проведения аукциона - 20.01.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению изложены в пункте 14 документации об аукционе.

В соответствии с  пунктом 14 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе либо согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице в техническом задании документации об аукционе (воспроизведена ниже).

Обоснование расценки

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Ст-ть ед. изм. (в руб.)

Итого  (в руб.)

1

2

3

4

5

6

02-001-1

Механическая очистка покрытия от пыли и грязи без увлажнения

10000 м2

0,6

223,307

134

02-005-1

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия укатываемой асфальтобетонной смесью без  разломки старого покрытия толщиной слоя до 50 мм, площадью ремонта в одном месте 1м2

100м2

2,76

51006,69

140778

27-06-026-1

Розлив битума

Тн

1,8

13690,59

24643

27-06-020-1; 27-06-021-1

Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках толщиной 5 см

1000м2

6,00

327985,34

1967912

01-005-1

Укрепление кромок проезжей части ПГС Н-7 см

100м2

21

3877,59

81429

       

Из содержания технического задания документации об аукционе следует, что заказчиком для выполнения работ предусмотрено использование строительных  материалов   -асфальт и  битум, однако в нарушение императивных требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона заказчиком не установлены требования к показателям используемых при выполнении работ строительных материалов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия учитывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 67 от 15.01.2014, а также информации оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявки на участие в аукционе подали два участника размещения заказа, в том числе и Общества; оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на возможность Общества подать заявку для участия в аукционе и на результаты размещения заказа.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙГРАД»  обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Селижаровского района Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

            Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 8736 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-4-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391765760 [changed] => 1391765760 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391765760 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-04-2014

 

20 января 2013 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Селижаровского района Тверской области: ***

- ООО «СТРОЙГРАД» (далее – Общество): генерального директора  ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией Селижаровского района Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области (извещение от 25.12.2013 № 0136300003113000028) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отсутствия в документации об аукционе  сведений о товарах (материалах), которые должны использоваться при выполнении работ, что не позволяет оформить надлежащим образом заявку.

Представитель заказчика с доводами жалобы Общества не согласился, пояснив, что документация об аукционе содержит все необходимые сведения для формирования заявки на участие в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300003113000028 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 483 103, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.01.2014. Дата проведения аукциона - 20.01.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению изложены в пункте 14 документации об аукционе.

В соответствии с  пунктом 14 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе либо согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице в техническом задании документации об аукционе (воспроизведена ниже).

Обоснование расценки

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Ст-ть ед. изм. (в руб.)

Итого  (в руб.)

1

2

3

4

5

6

02-001-1

Механическая очистка покрытия от пыли и грязи без увлажнения

10000 м2

0,6

223,307

134

02-005-1

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия укатываемой асфальтобетонной смесью без  разломки старого покрытия толщиной слоя до 50 мм, площадью ремонта в одном месте 1м2

100м2

2,76

51006,69

140778

27-06-026-1

Розлив битума

Тн

1,8

13690,59

24643

27-06-020-1; 27-06-021-1

Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках толщиной 5 см

1000м2

6,00

327985,34

1967912

01-005-1

Укрепление кромок проезжей части ПГС Н-7 см

100м2

21

3877,59

81429

       

Из содержания технического задания документации об аукционе следует, что заказчиком для выполнения работ предусмотрено использование строительных  материалов   -асфальт и  битум, однако в нарушение императивных требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона заказчиком не установлены требования к показателям используемых при выполнении работ строительных материалов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия учитывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 67 от 15.01.2014, а также информации оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявки на участие в аукционе подали два участника размещения заказа, в том числе и Общества; оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на возможность Общества подать заявку для участия в аукционе и на результаты размещения заказа.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙГРАД»  обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Селижаровского района Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

            Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-04-2014

 

20 января 2013 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Селижаровского района Тверской области: ***

- ООО «СТРОЙГРАД» (далее – Общество): генерального директора  ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией Селижаровского района Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области (извещение от 25.12.2013 № 0136300003113000028) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отсутствия в документации об аукционе  сведений о товарах (материалах), которые должны использоваться при выполнении работ, что не позволяет оформить надлежащим образом заявку.

Представитель заказчика с доводами жалобы Общества не согласился, пояснив, что документация об аукционе содержит все необходимые сведения для формирования заявки на участие в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300003113000028 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту участка дороги Селище – Хотошино в Селижаровском районе Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 483 103, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.01.2014. Дата проведения аукциона - 20.01.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению изложены в пункте 14 документации об аукционе.

В соответствии с  пунктом 14 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе либо согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице в техническом задании документации об аукционе (воспроизведена ниже).

Обоснование расценки

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Ст-ть ед. изм. (в руб.)

Итого  (в руб.)

1

2

3

4

5

6

02-001-1

Механическая очистка покрытия от пыли и грязи без увлажнения

10000 м2

0,6

223,307

134

02-005-1

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия укатываемой асфальтобетонной смесью без  разломки старого покрытия толщиной слоя до 50 мм, площадью ремонта в одном месте 1м2

100м2

2,76

51006,69

140778

27-06-026-1

Розлив битума

Тн

1,8

13690,59

24643

27-06-020-1; 27-06-021-1

Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках толщиной 5 см

1000м2

6,00

327985,34

1967912

01-005-1

Укрепление кромок проезжей части ПГС Н-7 см

100м2

21

3877,59

81429

             

Из содержания технического задания документации об аукционе следует, что заказчиком для выполнения работ предусмотрено использование строительных  материалов   -асфальт и  битум, однако в нарушение императивных требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона заказчиком не установлены требования к показателям используемых при выполнении работ строительных материалов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия учитывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 67 от 15.01.2014, а также информации оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявки на участие в аукционе подали два участника размещения заказа, в том числе и Общества; оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на возможность Общества подать заявку для участия в аукционе и на результаты размещения заказа.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙГРАД»  обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Селижаровского района Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

            Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-4-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-4-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 09:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 09:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391765760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )