Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-207-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-207-2013
Дата публикации: 16 января 2014, 11:23

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-207-2013

 

13 января 2014 года                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111» (далее – Общество): директора ***

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: *** рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                              

установила:

        

  В Тверское УФАС России 27.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) нарушены требования Закона в части допуска к участию в аукционе ООО «Тверь Сервис» в связи с указанием последним в первой части своей заявки недостоверных сведений и информации, несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Подпункт 2 пункта 2.1.3 документации об аукционе содержит следующую инструкцию по заполнению первой части заявки, которая корреспондирует положениям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона:

«Первая часть заявки на участие в  аукционе  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

2) при размещении настоящего заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об  аукционе  указания на товарный знак используемого товара».

Учитывая, что, согласно документации об аукционе и содержащейся в ней инструкции, при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, будет использоваться товар, участник размещения заказа в своей заявке кроме согласия обязан указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 заявки на участие в аукционе подали четыре участника размещения заказа, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Тверь-Сервис» и ООО «СПМ-111».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.12.2013 ООО «Тверь-Сервис» предложило  цену контракта 2 090 527, 45 рублей, ООО «СПМ-111» - 2 105 510,45 рублей; победителем аукциона признано ООО «Тверь-Сервис».

Содержание первой части заявки ООО «Тверь-Сервис», имеющей защищенный номер 6495708, свидетельствует о том, что данный участник размещения заказа продублировал в своей заявке таблицу №1 технического задания документации об аукционе, без указания сведений о конкретных показателей технических характеристик материалов, используемых при оказании услуг; значения показателей таких товаров сопровождаются словами «не более», «не менее», «должно быть».

Таким образом, первая часть заявки ООО «Тверь-Сервис» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, и в силу требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия не имела оснований для признания такой заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной, аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

Вместе с тем, при принятии решения о содержании предписания Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных и публичных интересов, с учетом целей Закона.

Так, согласно части 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона в целях Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 4 статьи 41.10 Закона открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.

Как приведенные, так и иные нормы Закона свидетельствуют о том, что размещение заказа путем проведения аукциона преследует цель заключить контракт по минимальной цене с учетом предложения товаров, работ, услуг с характеристиками и качеством, требования по которым установлены в соответствующей документации и  удовлетворяют заказчика.

Указанное также свидетельствует о том, что при размещении заказа, прежде всего, учитываются публичные интересы; и наоборот, имеются основания утверждать, что данный Закон не направлен на получение предпринимателем максимальной прибыли.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве

 в установленном законом порядке.

Анализ положений Закона, и прежде всего статьи 41.10 Закона, свидетельствует о том, что в ходе проведения аукциона участник самостоятельно и добровольно определяет ту цену, за которую он готов выполнить ту или иную работу, поставить товар.

В рамках спорного аукциона Общество самостоятельно и последовательно снижало цену контракта, при этом правового значения не имеет, соответствовала ли заявка его конкурента требованиям документации или нет, знало ли Общество о том, что заявка его оппонента не соответствует таким требованиям.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, оформленных при размещении заказа – с учетом того, что ООО «Тверь-Сервис» было неправомерно допущено к участию в аукционе, и заключении контракта с Обществом по цене, предложенной самим Обществом в ходе проведения аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Управлением Федеральной службы  государственной регистрации,   кадастра и картографии по Тверской области, нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9  Закона.

3. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссии предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

4. Требование от 30.12.2013  №05-6/1-207-4673ВФ о приостановлении размещения заказа отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии:     Л.К.  Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-207-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

13 января 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111»: ***

на основании решения от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31.01.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051);

1.2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) по цене, предложенной ООО «СПМ-111» в ходе проведения аукциона 23.12.2013 г.;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 05.02.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, Я.А.  Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8728 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-207-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391758045 [changed] => 1391758045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391758045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-207-2013

 

13 января 2014 года                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111» (далее – Общество): директора ***

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: *** рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                              

установила:

        

  В Тверское УФАС России 27.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) нарушены требования Закона в части допуска к участию в аукционе ООО «Тверь Сервис» в связи с указанием последним в первой части своей заявки недостоверных сведений и информации, несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Подпункт 2 пункта 2.1.3 документации об аукционе содержит следующую инструкцию по заполнению первой части заявки, которая корреспондирует положениям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона:

«Первая часть заявки на участие в  аукционе  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

2) при размещении настоящего заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об  аукционе  указания на товарный знак используемого товара».

Учитывая, что, согласно документации об аукционе и содержащейся в ней инструкции, при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, будет использоваться товар, участник размещения заказа в своей заявке кроме согласия обязан указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 заявки на участие в аукционе подали четыре участника размещения заказа, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Тверь-Сервис» и ООО «СПМ-111».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.12.2013 ООО «Тверь-Сервис» предложило  цену контракта 2 090 527, 45 рублей, ООО «СПМ-111» - 2 105 510,45 рублей; победителем аукциона признано ООО «Тверь-Сервис».

Содержание первой части заявки ООО «Тверь-Сервис», имеющей защищенный номер 6495708, свидетельствует о том, что данный участник размещения заказа продублировал в своей заявке таблицу №1 технического задания документации об аукционе, без указания сведений о конкретных показателей технических характеристик материалов, используемых при оказании услуг; значения показателей таких товаров сопровождаются словами «не более», «не менее», «должно быть».

Таким образом, первая часть заявки ООО «Тверь-Сервис» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, и в силу требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия не имела оснований для признания такой заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной, аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

Вместе с тем, при принятии решения о содержании предписания Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных и публичных интересов, с учетом целей Закона.

Так, согласно части 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона в целях Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 4 статьи 41.10 Закона открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.

Как приведенные, так и иные нормы Закона свидетельствуют о том, что размещение заказа путем проведения аукциона преследует цель заключить контракт по минимальной цене с учетом предложения товаров, работ, услуг с характеристиками и качеством, требования по которым установлены в соответствующей документации и  удовлетворяют заказчика.

Указанное также свидетельствует о том, что при размещении заказа, прежде всего, учитываются публичные интересы; и наоборот, имеются основания утверждать, что данный Закон не направлен на получение предпринимателем максимальной прибыли.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве

 в установленном законом порядке.

Анализ положений Закона, и прежде всего статьи 41.10 Закона, свидетельствует о том, что в ходе проведения аукциона участник самостоятельно и добровольно определяет ту цену, за которую он готов выполнить ту или иную работу, поставить товар.

В рамках спорного аукциона Общество самостоятельно и последовательно снижало цену контракта, при этом правового значения не имеет, соответствовала ли заявка его конкурента требованиям документации или нет, знало ли Общество о том, что заявка его оппонента не соответствует таким требованиям.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, оформленных при размещении заказа – с учетом того, что ООО «Тверь-Сервис» было неправомерно допущено к участию в аукционе, и заключении контракта с Обществом по цене, предложенной самим Обществом в ходе проведения аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Управлением Федеральной службы  государственной регистрации,   кадастра и картографии по Тверской области, нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9  Закона.

3. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссии предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

4. Требование от 30.12.2013  №05-6/1-207-4673ВФ о приостановлении размещения заказа отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии:     Л.К.  Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-207-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

13 января 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111»: ***

на основании решения от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31.01.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051);

1.2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) по цене, предложенной ООО «СПМ-111» в ходе проведения аукциона 23.12.2013 г.;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 05.02.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, Я.А.  Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-207-2013

 

13 января 2014 года                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111» (далее – Общество): директора ***

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: *** рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                              

установила:

        

  В Тверское УФАС России 27.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) нарушены требования Закона в части допуска к участию в аукционе ООО «Тверь Сервис» в связи с указанием последним в первой части своей заявки недостоверных сведений и информации, несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Подпункт 2 пункта 2.1.3 документации об аукционе содержит следующую инструкцию по заполнению первой части заявки, которая корреспондирует положениям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона:

«Первая часть заявки на участие в  аукционе  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

2) при размещении настоящего заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об  аукционе  указания на товарный знак используемого товара».

Учитывая, что, согласно документации об аукционе и содержащейся в ней инструкции, при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, будет использоваться товар, участник размещения заказа в своей заявке кроме согласия обязан указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 заявки на участие в аукционе подали четыре участника размещения заказа, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Тверь-Сервис» и ООО «СПМ-111».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.12.2013 ООО «Тверь-Сервис» предложило  цену контракта 2 090 527, 45 рублей, ООО «СПМ-111» - 2 105 510,45 рублей; победителем аукциона признано ООО «Тверь-Сервис».

Содержание первой части заявки ООО «Тверь-Сервис», имеющей защищенный номер 6495708, свидетельствует о том, что данный участник размещения заказа продублировал в своей заявке таблицу №1 технического задания документации об аукционе, без указания сведений о конкретных показателей технических характеристик материалов, используемых при оказании услуг; значения показателей таких товаров сопровождаются словами «не более», «не менее», «должно быть».

Таким образом, первая часть заявки ООО «Тверь-Сервис» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, и в силу требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия не имела оснований для признания такой заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной, аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

Вместе с тем, при принятии решения о содержании предписания Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных и публичных интересов, с учетом целей Закона.

Так, согласно части 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона в целях Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 4 статьи 41.10 Закона открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.

Как приведенные, так и иные нормы Закона свидетельствуют о том, что размещение заказа путем проведения аукциона преследует цель заключить контракт по минимальной цене с учетом предложения товаров, работ, услуг с характеристиками и качеством, требования по которым установлены в соответствующей документации и  удовлетворяют заказчика.

Указанное также свидетельствует о том, что при размещении заказа, прежде всего, учитываются публичные интересы; и наоборот, имеются основания утверждать, что данный Закон не направлен на получение предпринимателем максимальной прибыли.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве

 в установленном законом порядке.

Анализ положений Закона, и прежде всего статьи 41.10 Закона, свидетельствует о том, что в ходе проведения аукциона участник самостоятельно и добровольно определяет ту цену, за которую он готов выполнить ту или иную работу, поставить товар.

В рамках спорного аукциона Общество самостоятельно и последовательно снижало цену контракта, при этом правового значения не имеет, соответствовала ли заявка его конкурента требованиям документации или нет, знало ли Общество о том, что заявка его оппонента не соответствует таким требованиям.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, оформленных при размещении заказа – с учетом того, что ООО «Тверь-Сервис» было неправомерно допущено к участию в аукционе, и заключении контракта с Обществом по цене, предложенной самим Обществом в ходе проведения аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Управлением Федеральной службы  государственной регистрации,   кадастра и картографии по Тверской области, нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9  Закона.

3. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссии предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

4. Требование от 30.12.2013  №05-6/1-207-4673ВФ о приостановлении размещения заказа отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии:     Л.К.  Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-207-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

13 января 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок,

в присутствии представителей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Сервис»: ***;

Общества с ограниченной ответственностью «СПМ-111»: ***

на основании решения от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31.01.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051);

1.2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии от 13.01.2014 по делу № 05-6/1-207-2013;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 11.12.2013 № 0136100006613000051) по цене, предложенной ООО «СПМ-111» в ходе проведения аукциона 23.12.2013 г.;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 05.02.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, Я.А.  Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-207-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-207-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391758045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )