Решение и предписание по делу № 04-6/1-8-2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-8-2013
Дата публикации: 11 ноября 2013, 17:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

рассмотрев дело № 04-6/1-8-2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон   № 135-ФЗ), выразившегося в предоставлении ООО «ТСК-69» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, в ходе которой был установлен факт передачи ООО «ТСК-69» объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, пояснения представителей Администрации, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства, руководствуясь нижеследующим.

24.11.2011 Администрация обращалась в Тверское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) в виде передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры            д. Мермерины Калининского района Тверской области) без проведения торгов.

Решением Тверского УФАС России от 06.02.2012 № 04-7/307ИД была предоставлена муниципальная преференция ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) путем передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры д. Мермерины Калининского района Тверской области) с введением ограничений по предельному сроку предоставления муниципальной преференции – до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса и по кругу лиц без права передачи имущества иным юридическим и физическим лицам.

Во исполнение вышеуказанного решения Тверского УФАС России Администрацией было издано постановление от 15.02.2012 № 8 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК-69». 

На основании вышеуказанного постановления между Администрацией и ООО «ТСК-69» заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности от 16.02.2012 б/н (далее – договор). Cогласно приложению 1 к договору ООО «ТСК-69» было передано в аренду следующих объектов: котельная общей площадью 365,5 кв.м.; водонапорная башня общей площадью 6,6 кв.м.; тепловые сети протяженностью 745,35 м.; КНС общей площадью 20,5 кв.м.; наружная канализация протяженностью 20,5 кв.м.; очистные сооружения объемом 460 куб.м.; насосная станция общей площадью 7,9 кв.м.; насосная станция общей площадью 8,4 кв.м.; водонапорная станция протяженностью 3387,28 м; линии электропередач 0,4 кВ от ТП 10/04 протяженностью 197 м.  

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора объекты коммунальной инфраструктуры переданы ООО «ТСК-69» до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации, проведения и подведения итогов торгов, но не более чем до 31.12.2012. При этом в договоре отсутствует условие о его пролонгации на новый срок.

Несмотря на введенное Тверским УФАС России ограничение по сроку предоставления муниципальной преференции Администрацией 09.01.2013 дополнительным соглашением к договору внесены изменения в пункт 2.1 договора, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры предоставлены ООО «ТСК-69» на срок до 31.12.2013.

 При этом переданное в аренду ООО «ТСК-69» муниципальное имущество Администрацией в конце 2012 года на торги не выставлялось и с заявлениями о предоставлении муниципальной преференции в конце 2012 года Администрация в Тверское УФАС России не обращалась.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 34 Устава муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с изменениями, утвержденными Решениями Совета депутатов Медновского сельского поселения от 09.02.2006 № 1, от 07.05ю2008 № 15 и от 11.08.209 № 38, Администрация осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медновского сельского поселения, следовательно, Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Из представленных материалов следует, что Администрация, являясь лицом, осуществляющим функции собственника муниципального имущества, передала муниципальное имущество в аренду ООО «ТСК-69» без проведения торгов (в приоритетном порядке).

Статья 17.1 Закона № 135-ФЗ устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества,  не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ.

Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ основания для предоставления ООО «ТСК-69» прав на указанные объекты муниципальной собственности без проведения торгов отсутствуют.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации свидетельствуют о предоставлении ООО «ТСК-69» особых льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона № 135-ФЗ, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона № 135-ФЗ, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

В нарушение части 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ Администрация несмотря на введенные ограничения заключила с ООО «ТСК-69» дополнительное соглашение к договору, необоснованно продлив срок договора аренды до 31.12.2013.

На заседании Комиссии, глава Администрации факт допущенного нарушения признал, и пояснил, что на момент окончания срока действия договора аренды с ООО «ТСК-69» Администрация посчитала нецелесообразным проводить торги.

Учитывая вышеизложенное, Администрация предоставила муниципальную преференцию ООО «ТСК-69» путем передачи в аренду объектов коммунальной инфраструктуры в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК» путем передачи объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры в срок до 01.02.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-8-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть предписания оглашена 25 октября 2013 г.

Предписание изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013, решение изготовлено в полном объеме 11.11.2013) по делу № 04-6/1-8-2013 о нарушении Администрацией муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области:

1. В срок до 01.02.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

 

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8395 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-8-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385990404 [changed] => 1386564498 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386564498 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

рассмотрев дело № 04-6/1-8-2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон   № 135-ФЗ), выразившегося в предоставлении ООО «ТСК-69» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, в ходе которой был установлен факт передачи ООО «ТСК-69» объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, пояснения представителей Администрации, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства, руководствуясь нижеследующим.

24.11.2011 Администрация обращалась в Тверское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) в виде передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры            д. Мермерины Калининского района Тверской области) без проведения торгов.

Решением Тверского УФАС России от 06.02.2012 № 04-7/307ИД была предоставлена муниципальная преференция ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) путем передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры д. Мермерины Калининского района Тверской области) с введением ограничений по предельному сроку предоставления муниципальной преференции – до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса и по кругу лиц без права передачи имущества иным юридическим и физическим лицам.

Во исполнение вышеуказанного решения Тверского УФАС России Администрацией было издано постановление от 15.02.2012 № 8 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК-69». 

На основании вышеуказанного постановления между Администрацией и ООО «ТСК-69» заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности от 16.02.2012 б/н (далее – договор). Cогласно приложению 1 к договору ООО «ТСК-69» было передано в аренду следующих объектов: котельная общей площадью 365,5 кв.м.; водонапорная башня общей площадью 6,6 кв.м.; тепловые сети протяженностью 745,35 м.; КНС общей площадью 20,5 кв.м.; наружная канализация протяженностью 20,5 кв.м.; очистные сооружения объемом 460 куб.м.; насосная станция общей площадью 7,9 кв.м.; насосная станция общей площадью 8,4 кв.м.; водонапорная станция протяженностью 3387,28 м; линии электропередач 0,4 кВ от ТП 10/04 протяженностью 197 м.  

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора объекты коммунальной инфраструктуры переданы ООО «ТСК-69» до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации, проведения и подведения итогов торгов, но не более чем до 31.12.2012. При этом в договоре отсутствует условие о его пролонгации на новый срок.

Несмотря на введенное Тверским УФАС России ограничение по сроку предоставления муниципальной преференции Администрацией 09.01.2013 дополнительным соглашением к договору внесены изменения в пункт 2.1 договора, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры предоставлены ООО «ТСК-69» на срок до 31.12.2013.

 При этом переданное в аренду ООО «ТСК-69» муниципальное имущество Администрацией в конце 2012 года на торги не выставлялось и с заявлениями о предоставлении муниципальной преференции в конце 2012 года Администрация в Тверское УФАС России не обращалась.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 34 Устава муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с изменениями, утвержденными Решениями Совета депутатов Медновского сельского поселения от 09.02.2006 № 1, от 07.05ю2008 № 15 и от 11.08.209 № 38, Администрация осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медновского сельского поселения, следовательно, Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Из представленных материалов следует, что Администрация, являясь лицом, осуществляющим функции собственника муниципального имущества, передала муниципальное имущество в аренду ООО «ТСК-69» без проведения торгов (в приоритетном порядке).

Статья 17.1 Закона № 135-ФЗ устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества,  не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ.

Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ основания для предоставления ООО «ТСК-69» прав на указанные объекты муниципальной собственности без проведения торгов отсутствуют.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации свидетельствуют о предоставлении ООО «ТСК-69» особых льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона № 135-ФЗ, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона № 135-ФЗ, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

В нарушение части 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ Администрация несмотря на введенные ограничения заключила с ООО «ТСК-69» дополнительное соглашение к договору, необоснованно продлив срок договора аренды до 31.12.2013.

На заседании Комиссии, глава Администрации факт допущенного нарушения признал, и пояснил, что на момент окончания срока действия договора аренды с ООО «ТСК-69» Администрация посчитала нецелесообразным проводить торги.

Учитывая вышеизложенное, Администрация предоставила муниципальную преференцию ООО «ТСК-69» путем передачи в аренду объектов коммунальной инфраструктуры в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК» путем передачи объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры в срок до 01.02.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-8-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть предписания оглашена 25 октября 2013 г.

Предписание изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013, решение изготовлено в полном объеме 11.11.2013) по делу № 04-6/1-8-2013 о нарушении Администрацией муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области:

1. В срок до 01.02.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

 

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

рассмотрев дело № 04-6/1-8-2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон   № 135-ФЗ), выразившегося в предоставлении ООО «ТСК-69» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, в ходе которой был установлен факт передачи ООО «ТСК-69» объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, пояснения представителей Администрации, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства, руководствуясь нижеследующим.

24.11.2011 Администрация обращалась в Тверское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) в виде передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры            д. Мермерины Калининского района Тверской области) без проведения торгов.

Решением Тверского УФАС России от 06.02.2012 № 04-7/307ИД была предоставлена муниципальная преференция ООО «ТСК-69» в целях поддержки субъектов малого предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Закона № 135-ФЗ) путем передачи в аренду муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры д. Мермерины Калининского района Тверской области) с введением ограничений по предельному сроку предоставления муниципальной преференции – до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса и по кругу лиц без права передачи имущества иным юридическим и физическим лицам.

Во исполнение вышеуказанного решения Тверского УФАС России Администрацией было издано постановление от 15.02.2012 № 8 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК-69». 

На основании вышеуказанного постановления между Администрацией и ООО «ТСК-69» заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности от 16.02.2012 б/н (далее – договор). Cогласно приложению 1 к договору ООО «ТСК-69» было передано в аренду следующих объектов: котельная общей площадью 365,5 кв.м.; водонапорная башня общей площадью 6,6 кв.м.; тепловые сети протяженностью 745,35 м.; КНС общей площадью 20,5 кв.м.; наружная канализация протяженностью 20,5 кв.м.; очистные сооружения объемом 460 куб.м.; насосная станция общей площадью 7,9 кв.м.; насосная станция общей площадью 8,4 кв.м.; водонапорная станция протяженностью 3387,28 м; линии электропередач 0,4 кВ от ТП 10/04 протяженностью 197 м.  

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора объекты коммунальной инфраструктуры переданы ООО «ТСК-69» до окончания отопительного сезона, подготовки конкурсной документации, проведения и подведения итогов торгов, но не более чем до 31.12.2012. При этом в договоре отсутствует условие о его пролонгации на новый срок.

Несмотря на введенное Тверским УФАС России ограничение по сроку предоставления муниципальной преференции Администрацией 09.01.2013 дополнительным соглашением к договору внесены изменения в пункт 2.1 договора, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры предоставлены ООО «ТСК-69» на срок до 31.12.2013.

 При этом переданное в аренду ООО «ТСК-69» муниципальное имущество Администрацией в конце 2012 года на торги не выставлялось и с заявлениями о предоставлении муниципальной преференции в конце 2012 года Администрация в Тверское УФАС России не обращалась.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 34 Устава муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с изменениями, утвержденными Решениями Совета депутатов Медновского сельского поселения от 09.02.2006 № 1, от 07.05ю2008 № 15 и от 11.08.209 № 38, Администрация осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медновского сельского поселения, следовательно, Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Из представленных материалов следует, что Администрация, являясь лицом, осуществляющим функции собственника муниципального имущества, передала муниципальное имущество в аренду ООО «ТСК-69» без проведения торгов (в приоритетном порядке).

Статья 17.1 Закона № 135-ФЗ устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества,  не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ.

Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ основания для предоставления ООО «ТСК-69» прав на указанные объекты муниципальной собственности без проведения торгов отсутствуют.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации свидетельствуют о предоставлении ООО «ТСК-69» особых льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона № 135-ФЗ, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона № 135-ФЗ, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

В нарушение части 4 статьи 20 Закона № 135-ФЗ Администрация несмотря на введенные ограничения заключила с ООО «ТСК-69» дополнительное соглашение к договору, необоснованно продлив срок договора аренды до 31.12.2013.

На заседании Комиссии, глава Администрации факт допущенного нарушения признал, и пояснил, что на момент окончания срока действия договора аренды с ООО «ТСК-69» Администрация посчитала нецелесообразным проводить торги.

Учитывая вышеизложенное, Администрация предоставила муниципальную преференцию ООО «ТСК-69» путем передачи в аренду объектов коммунальной инфраструктуры в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «ТСК» путем передачи объектов коммунальной инфраструктуры в аренду без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
    «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры в срок до 01.02.2014 в соответствии с действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела № 04-6/1-8-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2013

Резолютивная часть предписания оглашена 25 октября 2013 г.

Предписание изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 г.                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

   -        Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

   -        Иванова Ю.Б., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            в присутствии представителей Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее также Администрация): главы Администрации - Б. и С.,

            в отсутствие представителей ООО «ТСК-69» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении от 03.10.2013),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения (резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013, решение изготовлено в полном объеме 11.11.2013) по делу № 04-6/1-8-2013 о нарушении Администрацией муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области:

1. В срок до 01.02.2014  принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

 

                   

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-8-3663ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-8-3663ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-8-2013 [format] => [safe_value] => 04-6/1-8-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-8-2013 вынесены в отношении Администрации муниципального образования 2Медновское сельское поселение" Калининского района Тверской области в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-8-2013 вынесены в отношении Администрации муниципального образования 2Медновское сельское поселение" Калининского района Тверской области в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385990404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )