Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-175-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-175-2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 10:34

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-175-2013

 

20 ноября 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Голос» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, (извещение от 22.10.2013 № 0136300043713000132) (далее – аукцион) нарушены требования Закона, выразившиеся в следующем:

- указание в локальной смете № 02-01-08 наименования производителя «электронагреватели торговой марки Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»;

- определение начальной (максимальной) цены контракта с нарушением части 7.2 статьи 9 Закона;

- неустановление требований о представлении в составе первых частей заявок конкретных показателей предлагаемого к использованию товара;

- неразмещение на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно- сметной документации;

- неуказание в локальных сметах требований к качеству и техническим характеристикам товаров: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и т.д..

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.10.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300043713000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 717 410,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как указано в жалобе, документация об аукционе, в частности, локальные сметы, содержат указание на товарный знак «Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»; при этом иные положения документации об аукционе также не содержат никаких оговорок в части возможности предложить к использованию эквивалентный товар.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 34 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно разделу Информационной карты, поименованному как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», начальная максимальная цена контракта определена на основании проектно-сметной документации, составленной ООО «Теплоавтоматика» (размещена отдельными файлами); с учетом сводного сметного расчета, утвержденного Тверским региональным Центром по ценообразованию в строительства, с учетом корректировки цен с применением индексов дефляторов, действовавших во втором квартале 2013 года.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о нарушении заказчиком требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и 19.1 Закона.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с часть 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пунктом 1.1 проекта контракта, прилагаемого к документации об аукционе, установлена обязанность Подрядчика выполнить все работы по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, в объемах согласно Техническому заданию (Приложение № 1) и проектно-сметной документации на объект.

При этом, проектно-сметная документация на сайте не размещена, размещена только часть проектно-сметной документации – локальные сметы, а техническое задание фактически содержит лишь общие сведения об объеме подлежащих выполнению работ, не содержит требований к технологической последовательности работ, а также к конструктивным и техническим особенностям при строительстве объекта, в том числе не содержит требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона к товарам, поставляемым в рамках выполнения работ «под ключ».

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте, при том, что обязательства подрядчика обусловлены исполнением проектно-сметной документации, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как указано выше, предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», оснащение объекта необходимым оборудованием, товарами (выполнение работ «под ключ»).

В частности, согласно размещенным на официальном сайте локальным сметам подрядчик обязан оснастить детский сад следующими товарами: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и другими.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для него не являются существенными характеристики товара, важно, что бы объект был оснащен товарами, поименованными в локальных сметах, с любыми характеристиками.

Комиссия считает данные доводы заказчика несостоятельными, поскольку Закон  прямо обязывает заказчика устанавливать требования к техническим характеристикам товара; следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; жалоба Общества в данной части также является обоснованной.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о выдаче предписания Комиссия учитывает следующее.

Как следует из предоставленных Комиссии документов, для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа; по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Непосредственное участие в аукционе приняли три участника, по результатам аукциона цена контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта 61 717 410 рублей снижена на 12 334 585 рублей; победителем аукциона с ценой контракта 49 382 825, 90 рублей признано ООО «Тверская Реставрационная Компания».

Обществом не представлены сведения о наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, предусмотренного статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является обязательным условием для выполнения предусмотренных контрактом работ; Комиссией также не установлен факт наличия у Общества такого свидетельства.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания считать, что выявленные нарушения каким-либо образом влияют на законные права и обязанности Общества как потенциального подрядчика по контракту.

В этой связи Комиссия, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов (количество поданных заявок на участие в аукционе, значительное снижения начальной (максимальной) цены контракта), считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания о необходимости устранения выявленных нарушения; в данном случае считает возможным ограничиться применением к заказчику предусмотренных законодательством об административных правонарушениях процедур.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Голос» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования частей 2 и 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-175-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385447777 [changed] => 1385447777 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385447777 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-175-2013

 

20 ноября 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Голос» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, (извещение от 22.10.2013 № 0136300043713000132) (далее – аукцион) нарушены требования Закона, выразившиеся в следующем:

- указание в локальной смете № 02-01-08 наименования производителя «электронагреватели торговой марки Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»;

- определение начальной (максимальной) цены контракта с нарушением части 7.2 статьи 9 Закона;

- неустановление требований о представлении в составе первых частей заявок конкретных показателей предлагаемого к использованию товара;

- неразмещение на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно- сметной документации;

- неуказание в локальных сметах требований к качеству и техническим характеристикам товаров: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и т.д..

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.10.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300043713000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 717 410,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как указано в жалобе, документация об аукционе, в частности, локальные сметы, содержат указание на товарный знак «Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»; при этом иные положения документации об аукционе также не содержат никаких оговорок в части возможности предложить к использованию эквивалентный товар.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 34 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно разделу Информационной карты, поименованному как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», начальная максимальная цена контракта определена на основании проектно-сметной документации, составленной ООО «Теплоавтоматика» (размещена отдельными файлами); с учетом сводного сметного расчета, утвержденного Тверским региональным Центром по ценообразованию в строительства, с учетом корректировки цен с применением индексов дефляторов, действовавших во втором квартале 2013 года.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о нарушении заказчиком требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и 19.1 Закона.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с часть 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пунктом 1.1 проекта контракта, прилагаемого к документации об аукционе, установлена обязанность Подрядчика выполнить все работы по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, в объемах согласно Техническому заданию (Приложение № 1) и проектно-сметной документации на объект.

При этом, проектно-сметная документация на сайте не размещена, размещена только часть проектно-сметной документации – локальные сметы, а техническое задание фактически содержит лишь общие сведения об объеме подлежащих выполнению работ, не содержит требований к технологической последовательности работ, а также к конструктивным и техническим особенностям при строительстве объекта, в том числе не содержит требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона к товарам, поставляемым в рамках выполнения работ «под ключ».

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте, при том, что обязательства подрядчика обусловлены исполнением проектно-сметной документации, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как указано выше, предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», оснащение объекта необходимым оборудованием, товарами (выполнение работ «под ключ»).

В частности, согласно размещенным на официальном сайте локальным сметам подрядчик обязан оснастить детский сад следующими товарами: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и другими.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для него не являются существенными характеристики товара, важно, что бы объект был оснащен товарами, поименованными в локальных сметах, с любыми характеристиками.

Комиссия считает данные доводы заказчика несостоятельными, поскольку Закон  прямо обязывает заказчика устанавливать требования к техническим характеристикам товара; следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; жалоба Общества в данной части также является обоснованной.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о выдаче предписания Комиссия учитывает следующее.

Как следует из предоставленных Комиссии документов, для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа; по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Непосредственное участие в аукционе приняли три участника, по результатам аукциона цена контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта 61 717 410 рублей снижена на 12 334 585 рублей; победителем аукциона с ценой контракта 49 382 825, 90 рублей признано ООО «Тверская Реставрационная Компания».

Обществом не представлены сведения о наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, предусмотренного статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является обязательным условием для выполнения предусмотренных контрактом работ; Комиссией также не установлен факт наличия у Общества такого свидетельства.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания считать, что выявленные нарушения каким-либо образом влияют на законные права и обязанности Общества как потенциального подрядчика по контракту.

В этой связи Комиссия, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов (количество поданных заявок на участие в аукционе, значительное снижения начальной (максимальной) цены контракта), считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания о необходимости устранения выявленных нарушения; в данном случае считает возможным ограничиться применением к заказчику предусмотренных законодательством об административных правонарушениях процедур.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Голос» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования частей 2 и 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-175-2013

 

20 ноября 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Голос» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, (извещение от 22.10.2013 № 0136300043713000132) (далее – аукцион) нарушены требования Закона, выразившиеся в следующем:

- указание в локальной смете № 02-01-08 наименования производителя «электронагреватели торговой марки Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»;

- определение начальной (максимальной) цены контракта с нарушением части 7.2 статьи 9 Закона;

- неустановление требований о представлении в составе первых частей заявок конкретных показателей предлагаемого к использованию товара;

- неразмещение на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно- сметной документации;

- неуказание в локальных сметах требований к качеству и техническим характеристикам товаров: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и т.д..

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.10.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300043713000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций Подрядчика по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенный по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 717 410,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как указано в жалобе, документация об аукционе, в частности, локальные сметы, содержат указание на товарный знак «Аристон» без сопровождения словами «или эквивалент»; при этом иные положения документации об аукционе также не содержат никаких оговорок в части возможности предложить к использованию эквивалентный товар.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 34 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно разделу Информационной карты, поименованному как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», начальная максимальная цена контракта определена на основании проектно-сметной документации, составленной ООО «Теплоавтоматика» (размещена отдельными файлами); с учетом сводного сметного расчета, утвержденного Тверским региональным Центром по ценообразованию в строительства, с учетом корректировки цен с применением индексов дефляторов, действовавших во втором квартале 2013 года.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о нарушении заказчиком требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и 19.1 Закона.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с часть 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пунктом 1.1 проекта контракта, прилагаемого к документации об аукционе, установлена обязанность Подрядчика выполнить все работы по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое, Заозерный м-н, в объемах согласно Техническому заданию (Приложение № 1) и проектно-сметной документации на объект.

При этом, проектно-сметная документация на сайте не размещена, размещена только часть проектно-сметной документации – локальные сметы, а техническое задание фактически содержит лишь общие сведения об объеме подлежащих выполнению работ, не содержит требований к технологической последовательности работ, а также к конструктивным и техническим особенностям при строительстве объекта, в том числе не содержит требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона к товарам, поставляемым в рамках выполнения работ «под ключ».

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте, при том, что обязательства подрядчика обусловлены исполнением проектно-сметной документации, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как указано выше, предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад г. Бологое», оснащение объекта необходимым оборудованием, товарами (выполнение работ «под ключ»).

В частности, согласно размещенным на официальном сайте локальным сметам подрядчик обязан оснастить детский сад следующими товарами: корзина для грязного белья, стиральные машины, цветной телевизор, пианино с табуретом, музыкальный центр, компьютер и другими.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для него не являются существенными характеристики товара, важно, что бы объект был оснащен товарами, поименованными в локальных сметах, с любыми характеристиками.

Комиссия считает данные доводы заказчика несостоятельными, поскольку Закон  прямо обязывает заказчика устанавливать требования к техническим характеристикам товара; следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; жалоба Общества в данной части также является обоснованной.

 

Вместе с тем, при решении вопроса о выдаче предписания Комиссия учитывает следующее.

Как следует из предоставленных Комиссии документов, для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа; по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Непосредственное участие в аукционе приняли три участника, по результатам аукциона цена контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта 61 717 410 рублей снижена на 12 334 585 рублей; победителем аукциона с ценой контракта 49 382 825, 90 рублей признано ООО «Тверская Реставрационная Компания».

Обществом не представлены сведения о наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, предусмотренного статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является обязательным условием для выполнения предусмотренных контрактом работ; Комиссией также не установлен факт наличия у Общества такого свидетельства.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания считать, что выявленные нарушения каким-либо образом влияют на законные права и обязанности Общества как потенциального подрядчика по контракту.

В этой связи Комиссия, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов (количество поданных заявок на участие в аукционе, значительное снижения начальной (максимальной) цены контракта), считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания о необходимости устранения выявленных нарушения; в данном случае считает возможным ограничиться применением к заказчику предусмотренных законодательством об административных правонарушениях процедур.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Голос» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования частей 2 и 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-175-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-175-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385447777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )