Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-174-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-174-2013
Дата публикации: 20 ноября 2013, 09:53

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-174-2013

 

15 ноября 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  

Посохова Л.В. -  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ПрофСтрой» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (извещение от 07.10.2013 № 0136200003613003231) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе и необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «ЛИГА».

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал,  полагает, что характеристики указанных в заявке товаров не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

07.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613003231 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  17 133 295,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе содержит требования к работам по содержанию автомобильной дороги,  а также требования  к используемым при выполнении данных работ товарам.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ».

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, размещенная непосредственно после таблицы, содержит следующие сведения:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

*- знак, «;»  разделяющий товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных материалов, и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Знак «,» в столбце №5, разделяющий товары (материалы), перечисляет товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. При выполнения работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. **- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит. Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №0136200003613003231-2 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, в том числе по позициям «Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия» пункт «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке», «Битум нефтяной дорожный для  а/б смесей типа Б марки II» пункт «индекс пенетрации».

Заявка Общества по вышеназванным  пунктам, явившимися основанием для отклонения, содержит следующие сведения:

 

N

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, тип)

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

Сведения о сертификации

 

 

 

 

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

3

 

3

Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и

восстановления

изношенных

слоев асфальтобетонного покрытия

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б

марки II Производитель;

ООО «Красногорский АБЗ»

Смесь асфальтобетонная горячая тип Б марка II

Обязательно использование битума с

адгезионной добавкой,

должны выдерживать

испытание на сцепление

битумов с поверхностью минеральной части

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б марка II с исполь­зованием битума с адгезионной добавкой «ДАД-1»                           (ООО «Селена»), выдерживает сцепление битума БНД

60/90 с каменным материалом по

контрольному образцу №1-2 (По ГОСТ 11508)

 

ГОСТ 9128-2009;

Сертификат соответствия №RU.MCC. 105-247. 24440 по 12.05.2014, Адгезионная добавка ДАД-1 произведена в соответствии с ТУ0257-028­22320188-2005

 

 

 

Минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке

от ста сорока

 

141

ººС

 

4

4

Битум нефтяной дорожный для

  а/б смесей типа Б марки

II

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель

ОАО

«Сызраньский

нефтеперерабатывающий завод»

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель ОАО «Сызраньский нефтеперерабатывающий завод» для приготовления асфальтобетонной смеси

БНД60/90; БНД 90/130;

Битум нефтяной дорожный для

а/б смесей типа Б марки БНД 60/90

 

ГОСТ 22245- 90;

Сертификат соответствия №

РОСС  RU.AЮ96.H07295 по 17.03.2014

 

 

 

глубина проникновения иглы при 25 град. С для битума

от шестидесяти одного до ста

82

0,1мм

 

 

 

 

температура размягчения по кольцу и шару

не ниже сорока трех

53

град.С

 

 

 

 

индекс пенетрации

от минус одного до плюс одного

0,2

 

-

 

 

Из приведенного выше фрагмента заявки Общества следует, что Обществом для выполнения работ предложен Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90, по пункту «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке»  указана температура 141 ºС.

Согласно  пункту 5.1.11 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» для битума нефтяного дорожного вязкого БНД 60/90  указана в значении 145 ºС, указанное Обществом значение названного параметра 141ºС  не соответствует битуму нефтяному дорожному вязкому БНД 60/90.

В заявке Общества предлагается для использования товар «Битум нефтяной дорожный для а/б смесей типа Б марки БНД 60/90» с параметром «Индекс пенетрации» «0,2». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «0,2» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных Обществом величинах (значениях) параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53ºС» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»». При указанных в Общества значении параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53°С»» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет «0,84» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД60/90», предложенный Обществом, не подходит для использования при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию документации об аукционе.

            Таким образом, предложенные Обществом характеристики показателей товаров по указанным выше позициям не соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Довод Общества о необоснованном допуске ООО «ЛИГА»  к участию в аукционе и необоснованном допуске Общества по позиции «Химические противогололедные  материалы» не подтвержден документально. По пункту «фрикционные противогололедные материалы» технического задания допускает возможность использования одного из трех  противогололедных материалов: песок; щебень; шлак. Обществом в заявке по данному пункту предложен противогололедный материал - песок природный, значение показателей по данному материалу указаны в соответствии с ОДН218.2.027-2003, что является допустимым согласно требованиям документации об аукционе (либо ОДН218.2.027-2003, либо Временные требования к противогололедным материалам» № 01-28/6301). ООО «ЛИГА», чьей заявке присвоен  порядковый номер 1,  по аналогичному пункту технического задания предложило противогололедный материал песок, показатели которого так же соответствуют  ОДН218.2.027-2003.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первых частей заявок обоих участников по данному пункту.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной.

            2. Требование о приостановлении размещения заказа от 27.09.2013 № 05-6/1-174-3694ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 8378 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-174-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385445285 [changed] => 1385445285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385445285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-174-2013

 

15 ноября 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  

Посохова Л.В. -  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ПрофСтрой» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (извещение от 07.10.2013 № 0136200003613003231) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе и необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «ЛИГА».

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал,  полагает, что характеристики указанных в заявке товаров не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

07.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613003231 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  17 133 295,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе содержит требования к работам по содержанию автомобильной дороги,  а также требования  к используемым при выполнении данных работ товарам.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ».

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, размещенная непосредственно после таблицы, содержит следующие сведения:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

*- знак, «;»  разделяющий товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных материалов, и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Знак «,» в столбце №5, разделяющий товары (материалы), перечисляет товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. При выполнения работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. **- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит. Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №0136200003613003231-2 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, в том числе по позициям «Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия» пункт «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке», «Битум нефтяной дорожный для  а/б смесей типа Б марки II» пункт «индекс пенетрации».

Заявка Общества по вышеназванным  пунктам, явившимися основанием для отклонения, содержит следующие сведения:

 

N

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, тип)

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

Сведения о сертификации

 

 

 

 

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

3

 

3

Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и

восстановления

изношенных

слоев асфальтобетонного покрытия

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б

марки II Производитель;

ООО «Красногорский АБЗ»

Смесь асфальтобетонная горячая тип Б марка II

Обязательно использование битума с

адгезионной добавкой,

должны выдерживать

испытание на сцепление

битумов с поверхностью минеральной части

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б марка II с исполь­зованием битума с адгезионной добавкой «ДАД-1»                           (ООО «Селена»), выдерживает сцепление битума БНД

60/90 с каменным материалом по

контрольному образцу №1-2 (По ГОСТ 11508)

 

ГОСТ 9128-2009;

Сертификат соответствия №RU.MCC. 105-247. 24440 по 12.05.2014, Адгезионная добавка ДАД-1 произведена в соответствии с ТУ0257-028­22320188-2005

 

 

 

Минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке

от ста сорока

 

141

ººС

 

4

4

Битум нефтяной дорожный для

  а/б смесей типа Б марки

II

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель

ОАО

«Сызраньский

нефтеперерабатывающий завод»

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель ОАО «Сызраньский нефтеперерабатывающий завод» для приготовления асфальтобетонной смеси

БНД60/90; БНД 90/130;

Битум нефтяной дорожный для

а/б смесей типа Б марки БНД 60/90

 

ГОСТ 22245- 90;

Сертификат соответствия №

РОСС  RU.AЮ96.H07295 по 17.03.2014

 

 

 

глубина проникновения иглы при 25 град. С для битума

от шестидесяти одного до ста

82

0,1мм

 

 

 

 

температура размягчения по кольцу и шару

не ниже сорока трех

53

град.С

 

 

 

 

индекс пенетрации

от минус одного до плюс одного

0,2

 

-

 

 

Из приведенного выше фрагмента заявки Общества следует, что Обществом для выполнения работ предложен Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90, по пункту «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке»  указана температура 141 ºС.

Согласно  пункту 5.1.11 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» для битума нефтяного дорожного вязкого БНД 60/90  указана в значении 145 ºС, указанное Обществом значение названного параметра 141ºС  не соответствует битуму нефтяному дорожному вязкому БНД 60/90.

В заявке Общества предлагается для использования товар «Битум нефтяной дорожный для а/б смесей типа Б марки БНД 60/90» с параметром «Индекс пенетрации» «0,2». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «0,2» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных Обществом величинах (значениях) параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53ºС» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»». При указанных в Общества значении параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53°С»» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет «0,84» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД60/90», предложенный Обществом, не подходит для использования при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию документации об аукционе.

            Таким образом, предложенные Обществом характеристики показателей товаров по указанным выше позициям не соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Довод Общества о необоснованном допуске ООО «ЛИГА»  к участию в аукционе и необоснованном допуске Общества по позиции «Химические противогололедные  материалы» не подтвержден документально. По пункту «фрикционные противогололедные материалы» технического задания допускает возможность использования одного из трех  противогололедных материалов: песок; щебень; шлак. Обществом в заявке по данному пункту предложен противогололедный материал - песок природный, значение показателей по данному материалу указаны в соответствии с ОДН218.2.027-2003, что является допустимым согласно требованиям документации об аукционе (либо ОДН218.2.027-2003, либо Временные требования к противогололедным материалам» № 01-28/6301). ООО «ЛИГА», чьей заявке присвоен  порядковый номер 1,  по аналогичному пункту технического задания предложило противогололедный материал песок, показатели которого так же соответствуют  ОДН218.2.027-2003.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первых частей заявок обоих участников по данному пункту.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной.

            2. Требование о приостановлении размещения заказа от 27.09.2013 № 05-6/1-174-3694ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-174-2013

 

15 ноября 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  

Посохова Л.В. -  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ПрофСтрой» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (извещение от 07.10.2013 № 0136200003613003231) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе и необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «ЛИГА».

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал,  полагает, что характеристики указанных в заявке товаров не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

07.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613003231 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка (развязка) в 2014 году (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  17 133 295,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе содержит требования к работам по содержанию автомобильной дороги,  а также требования  к используемым при выполнении данных работ товарам.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ».

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, размещенная непосредственно после таблицы, содержит следующие сведения:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

*- знак, «;»  разделяющий товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных материалов, и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Знак «,» в столбце №5, разделяющий товары (материалы), перечисляет товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. При выполнения работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. **- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит. Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 №0136200003613003231-2 Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, в том числе по позициям «Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия» пункт «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке», «Битум нефтяной дорожный для  а/б смесей типа Б марки II» пункт «индекс пенетрации».

Заявка Общества по вышеназванным  пунктам, явившимися основанием для отклонения, содержит следующие сведения:

 

N

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, тип)

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

Сведения о сертификации

 

 

 

 

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

3

 

3

Горячие асфальтобетонные смеси для ямочного и

восстановления

изношенных

слоев асфальтобетонного покрытия

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б

марки II Производитель;

ООО «Красногорский АБЗ»

Смесь асфальтобетонная горячая тип Б марка II

Обязательно использование битума с

адгезионной добавкой,

должны выдерживать

испытание на сцепление

битумов с поверхностью минеральной части

Горячая асфальтобетонная смесь тип Б марка II с исполь­зованием битума с адгезионной добавкой «ДАД-1»                           (ООО «Селена»), выдерживает сцепление битума БНД

60/90 с каменным материалом по

контрольному образцу №1-2 (По ГОСТ 11508)

 

ГОСТ 9128-2009;

Сертификат соответствия №RU.MCC. 105-247. 24440 по 12.05.2014, Адгезионная добавка ДАД-1 произведена в соответствии с ТУ0257-028­22320188-2005

 

 

 

Минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке

от ста сорока

 

141

ººС

 

4

4

Битум нефтяной дорожный для

  а/б смесей типа Б марки

II

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель

ОАО

«Сызраньский

нефтеперерабатывающий завод»

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД60/90 Производитель ОАО «Сызраньский нефтеперерабатывающий завод» для приготовления асфальтобетонной смеси

БНД60/90; БНД 90/130;

Битум нефтяной дорожный для

а/б смесей типа Б марки БНД 60/90

 

ГОСТ 22245- 90;

Сертификат соответствия №

РОСС  RU.AЮ96.H07295 по 17.03.2014

 

 

 

глубина проникновения иглы при 25 град. С для битума

от шестидесяти одного до ста

82

0,1мм

 

 

 

 

температура размягчения по кольцу и шару

не ниже сорока трех

53

град.С

 

 

 

 

индекс пенетрации

от минус одного до плюс одного

0,2

 

-

 

 

Из приведенного выше фрагмента заявки Общества следует, что Обществом для выполнения работ предложен Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90, по пункту «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке»  указана температура 141 ºС.

Согласно  пункту 5.1.11 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» «минимальная температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» для битума нефтяного дорожного вязкого БНД 60/90  указана в значении 145 ºС, указанное Обществом значение названного параметра 141ºС  не соответствует битуму нефтяному дорожному вязкому БНД 60/90.

В заявке Общества предлагается для использования товар «Битум нефтяной дорожный для а/б смесей типа Б марки БНД 60/90» с параметром «Индекс пенетрации» «0,2». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «0,2» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных Обществом величинах (значениях) параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53ºС» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»». При указанных в Общества значении параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «53°С»» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «82»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет «0,84» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД60/90», предложенный Обществом, не подходит для использования при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию документации об аукционе.

            Таким образом, предложенные Обществом характеристики показателей товаров по указанным выше позициям не соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Довод Общества о необоснованном допуске ООО «ЛИГА»  к участию в аукционе и необоснованном допуске Общества по позиции «Химические противогололедные  материалы» не подтвержден документально. По пункту «фрикционные противогололедные материалы» технического задания допускает возможность использования одного из трех  противогололедных материалов: песок; щебень; шлак. Обществом в заявке по данному пункту предложен противогололедный материал - песок природный, значение показателей по данному материалу указаны в соответствии с ОДН218.2.027-2003, что является допустимым согласно требованиям документации об аукционе (либо ОДН218.2.027-2003, либо Временные требования к противогололедным материалам» № 01-28/6301). ООО «ЛИГА», чьей заявке присвоен  порядковый номер 1,  по аналогичному пункту технического задания предложило противогололедный материал песок, показатели которого так же соответствуют  ОДН218.2.027-2003.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первых частей заявок обоих участников по данному пункту.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной.

            2. Требование о приостановлении размещения заказа от 27.09.2013 № 05-6/1-174-3694ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-174-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-174-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385445285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )