• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 05-6/2-10-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-6/2-10-2013
Дата публикации: 31 июля 2013, 14:56

Решение

по делу № 05-6/2-10-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ТСЖ «Смоленский 8/2» (далее – ТСЖ): Ежова В.С. – председатель ТСЖ,

-  ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – Заявитель): Нурмухамедова С.Б. (по доверенности от 18.07.2013 № 9), Плиско Д.М. (по доверенности от 18.07.2013 № 7),

- ООО «Гарантстрой» (далее – Общество): Смирнова В.А. – директора, Смирновой С.С. (без доверенности),

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики  администрации г. Твери (далее – департамент ЖКХ г. Твери),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, которая, по мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8 корп. 2, нарушила порядок определения победителя конкурса, поскольку при проведении оценки заявок победителю конкурса – ООО «Гарантстрой» по критерию «квалификация» не присвоила штрафные баллы, в связи с тем, что последним в составе заявки не представлены документы, подтверждающие количество успешно завершенных объектов-аналогов, которыми, по мнению Заявителя, являются акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3. Кроме того, Заявитель указывает на аффиллированность Общества и организатора торгов, полагая, что признаком такой аффилированности является факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ.

Представитель ТСЖ полагают жалобу Заявителя необоснованной, пояснив следующее. В конкурсной документации не предусмотрены конкретные документы, которые должны представлять участники конкурса для подтверждения опыта работ. Участники конкурса – Заявитель и Общество не представили в своих заявках ни акты по форме КС-2, ни справки по форме КС-3. Конкурсная комиссия по критерию «квалификация» единогласно приняла решение о присвоении участникам конкурса по одинаковому количеству баллов, равному 60 баллов каждому, не присваивая никому из них штрафных баллов.

Победитель конкурса – ООО «Гарантстрой», по существу жалобы представил письменные пояснения от 26.07.2013, в которых поддержал доводы ТСЖ.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя договор с победителем конкурса - ООО «Гарантстрой», не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы Заявителя производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон).

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (часть 4 статьи 18.1 Закона).

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

На основании уведомления Тверского УФАС России от 22.07.2013 № 05-6/2-10-2125ВФ, в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона приостановлено заключение договора с победителем конкурса – ООО «Гарантстрой».

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из содержания конкурсной документации следует, что предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, проводимых в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее – постановление № 382).

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 № 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением № 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Вышеуказанные нормативные правовые акты содержат указание о порядке предоставления субсидий, указывают на необходимость отбора подрядных организаций путем проведения конкурса, вместе с тем не устанавливают требований к порядку организации и проведения конкурса. Такие требования содержатся только в конкурсной документации, утвержденной 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С., следовательно, Комиссия в рамках рассмотрения жалобы Заявителя осуществляет проверку соблюдения порядка организации и проведения конкурса, установленного в самой конкурсной документации.

 

1. 02.07.2013 департаментом ЖКХ г. Твери на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом договора является выполнение работ  по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., дом 8, корп. 2; начальная (максимальная) цена договора составляет 1 911 412  рублей, в том числе НДС (18%)  291 571, 32 рублей.

Согласно извещению о проведении конкурса организатором и заказчиком конкурса является ТСЖ.

Конкурсная документация утверждена 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С.

Приказом председателя правления ТСЖ от 02.07.2013 № 01 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций по ремонту кровли и контроля за качеством выполнения работ.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.07.2013 для участия в конкурсе заявки подали следующие организации: Заявитель и Общество. По итогам рассмотрения и оценки заявок единогласным решением конкурсной комиссии победителем конкурса признано Общество.

Разделом VI конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 35 баллов; квалификация участника – 60 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям составляет 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 35 баллов, второй результат – в 25 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»:

- 0 баллов: 2 и более;

- 10 баллов: 1;

- 15 баллов – 0.

При этом под таблицей 3 размещена ссылка, в которой указано следующее: «Под успешно завершенными объектами понимаются объекты, на которых были выполнены работы по капитальному ремонту, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составило не более 10% от первоначально установленных договором».

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8, корп. 1, в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», представленной ТСЖ Смоленский:

-  по критерию «Цена договора» Обществу с предложенной ценой договора 2 096 470 рублей присвоено 5 баллов, Заявителю с ценой договора 2 200 000 рублей присвоено 4 балла;

-  по критерию «Срок выполнения работ» Обществу, предложившему срок выполнения работ 14 дней с даты начала работ, присвоено 35 баллов, Заявителю, которым был предложен срок выполнения работ 60 дней, присвоено 25 баллов;

-  по критерию «Квалификация»: по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» Обществу и Заявителю присвоено по 60 баллов каждому. Штрафные баллы участникам конкурса не начислялись.

Требования к составу заявок на участие в конкурсе предусмотрены пунктом 14 раздела III «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

В соответствии с названным пунктом конкурсной документацией для участия в конкурсе участник подает заявку с приложением следующих документов:

а) описи входящих в состав заявки документов по форме, согласно приложению 2 к  конкурсной документации;

б) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации;

в) документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

г) копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов исполнителя на объектах-аналогах, заверенных в установленном порядке;

д) копий документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы специалистов подрядчика, которых планируется направить на выполнение работ (заверенные участником конкурса копии дипломов, копии трудовых книжек);

е) копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), заверенных участником конкурса;

ж) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенной участником конкурса;

з) копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной участником конкурса;

и) оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до объявления конкурса;

к) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 по следующим видам работ: «32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №№ 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)», выданного саморегулируемой организацией.

При этом конкурсной документацией не предусмотрено представление каких-либо документов, подтверждающие непосредственно опыт выполнения работ.

ООО «Гарантстрой» в своей заявке приложил 13 договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на разных объектах; в заявке Заявителя содержится 2 договора на выполнение подрядных работ вместе с актами приемочной комиссии о приемке законченного капитального ремонта жилых зданий в эксплуатацию.

Учитывая, что конкурсная документация не содержала указания на то, какими именно документами участники конкурса обязаны были подтверждать опыт выполнения работ, не определяла форму и содержание представляемых документов, подтверждающих опыт выполнения работ, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для начисления штрафных баллов обоим участникам конкурса по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» критерия «Квалификация участника».

Таким образом, проведение конкурсной комиссией оценки участников конкурса по критерию «Квалификация» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям.

 

2. Необоснованными Комиссия считает и доводы жалобы в части аффилированности организатора торгов/заказчика и Общества, которое было признано победителем конкурса.

Директор Общества Смирнов В.А. подтвердил факт регистрации по местонахождению ТСЖ, вместе с тем пояснил, что членом правления ТСЖ не является, так же как и его супруга – Смирнова С.С., доводы Заявителя об аффилированности полагает необоснованным.

Понятие аффилированным лицам дано в статье 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в частности, указано, что аффилированные лица это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем сам по себе факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ никаким образом не свидетельствует об аффилированности Общества с организатором торгов; Заявителем не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о такой аффилированности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин, Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

stdClass Object ( [vid] => 8166 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-6/2-10-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379399803 [changed] => 1379399803 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379399803 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 05-6/2-10-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ТСЖ «Смоленский 8/2» (далее – ТСЖ): Ежова В.С. – председатель ТСЖ,

-  ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – Заявитель): Нурмухамедова С.Б. (по доверенности от 18.07.2013 № 9), Плиско Д.М. (по доверенности от 18.07.2013 № 7),

- ООО «Гарантстрой» (далее – Общество): Смирнова В.А. – директора, Смирновой С.С. (без доверенности),

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики  администрации г. Твери (далее – департамент ЖКХ г. Твери),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, которая, по мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8 корп. 2, нарушила порядок определения победителя конкурса, поскольку при проведении оценки заявок победителю конкурса – ООО «Гарантстрой» по критерию «квалификация» не присвоила штрафные баллы, в связи с тем, что последним в составе заявки не представлены документы, подтверждающие количество успешно завершенных объектов-аналогов, которыми, по мнению Заявителя, являются акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3. Кроме того, Заявитель указывает на аффиллированность Общества и организатора торгов, полагая, что признаком такой аффилированности является факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ.

Представитель ТСЖ полагают жалобу Заявителя необоснованной, пояснив следующее. В конкурсной документации не предусмотрены конкретные документы, которые должны представлять участники конкурса для подтверждения опыта работ. Участники конкурса – Заявитель и Общество не представили в своих заявках ни акты по форме КС-2, ни справки по форме КС-3. Конкурсная комиссия по критерию «квалификация» единогласно приняла решение о присвоении участникам конкурса по одинаковому количеству баллов, равному 60 баллов каждому, не присваивая никому из них штрафных баллов.

Победитель конкурса – ООО «Гарантстрой», по существу жалобы представил письменные пояснения от 26.07.2013, в которых поддержал доводы ТСЖ.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя договор с победителем конкурса - ООО «Гарантстрой», не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы Заявителя производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон).

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (часть 4 статьи 18.1 Закона).

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

На основании уведомления Тверского УФАС России от 22.07.2013 № 05-6/2-10-2125ВФ, в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона приостановлено заключение договора с победителем конкурса – ООО «Гарантстрой».

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из содержания конкурсной документации следует, что предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, проводимых в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее – постановление № 382).

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 № 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением № 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Вышеуказанные нормативные правовые акты содержат указание о порядке предоставления субсидий, указывают на необходимость отбора подрядных организаций путем проведения конкурса, вместе с тем не устанавливают требований к порядку организации и проведения конкурса. Такие требования содержатся только в конкурсной документации, утвержденной 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С., следовательно, Комиссия в рамках рассмотрения жалобы Заявителя осуществляет проверку соблюдения порядка организации и проведения конкурса, установленного в самой конкурсной документации.

 

1. 02.07.2013 департаментом ЖКХ г. Твери на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом договора является выполнение работ  по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., дом 8, корп. 2; начальная (максимальная) цена договора составляет 1 911 412  рублей, в том числе НДС (18%)  291 571, 32 рублей.

Согласно извещению о проведении конкурса организатором и заказчиком конкурса является ТСЖ.

Конкурсная документация утверждена 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С.

Приказом председателя правления ТСЖ от 02.07.2013 № 01 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций по ремонту кровли и контроля за качеством выполнения работ.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.07.2013 для участия в конкурсе заявки подали следующие организации: Заявитель и Общество. По итогам рассмотрения и оценки заявок единогласным решением конкурсной комиссии победителем конкурса признано Общество.

Разделом VI конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 35 баллов; квалификация участника – 60 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям составляет 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 35 баллов, второй результат – в 25 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»:

- 0 баллов: 2 и более;

- 10 баллов: 1;

- 15 баллов – 0.

При этом под таблицей 3 размещена ссылка, в которой указано следующее: «Под успешно завершенными объектами понимаются объекты, на которых были выполнены работы по капитальному ремонту, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составило не более 10% от первоначально установленных договором».

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8, корп. 1, в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», представленной ТСЖ Смоленский:

-  по критерию «Цена договора» Обществу с предложенной ценой договора 2 096 470 рублей присвоено 5 баллов, Заявителю с ценой договора 2 200 000 рублей присвоено 4 балла;

-  по критерию «Срок выполнения работ» Обществу, предложившему срок выполнения работ 14 дней с даты начала работ, присвоено 35 баллов, Заявителю, которым был предложен срок выполнения работ 60 дней, присвоено 25 баллов;

-  по критерию «Квалификация»: по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» Обществу и Заявителю присвоено по 60 баллов каждому. Штрафные баллы участникам конкурса не начислялись.

Требования к составу заявок на участие в конкурсе предусмотрены пунктом 14 раздела III «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

В соответствии с названным пунктом конкурсной документацией для участия в конкурсе участник подает заявку с приложением следующих документов:

а) описи входящих в состав заявки документов по форме, согласно приложению 2 к  конкурсной документации;

б) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации;

в) документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

г) копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов исполнителя на объектах-аналогах, заверенных в установленном порядке;

д) копий документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы специалистов подрядчика, которых планируется направить на выполнение работ (заверенные участником конкурса копии дипломов, копии трудовых книжек);

е) копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), заверенных участником конкурса;

ж) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенной участником конкурса;

з) копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной участником конкурса;

и) оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до объявления конкурса;

к) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 по следующим видам работ: «32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №№ 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)», выданного саморегулируемой организацией.

При этом конкурсной документацией не предусмотрено представление каких-либо документов, подтверждающие непосредственно опыт выполнения работ.

ООО «Гарантстрой» в своей заявке приложил 13 договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на разных объектах; в заявке Заявителя содержится 2 договора на выполнение подрядных работ вместе с актами приемочной комиссии о приемке законченного капитального ремонта жилых зданий в эксплуатацию.

Учитывая, что конкурсная документация не содержала указания на то, какими именно документами участники конкурса обязаны были подтверждать опыт выполнения работ, не определяла форму и содержание представляемых документов, подтверждающих опыт выполнения работ, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для начисления штрафных баллов обоим участникам конкурса по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» критерия «Квалификация участника».

Таким образом, проведение конкурсной комиссией оценки участников конкурса по критерию «Квалификация» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям.

 

2. Необоснованными Комиссия считает и доводы жалобы в части аффилированности организатора торгов/заказчика и Общества, которое было признано победителем конкурса.

Директор Общества Смирнов В.А. подтвердил факт регистрации по местонахождению ТСЖ, вместе с тем пояснил, что членом правления ТСЖ не является, так же как и его супруга – Смирнова С.С., доводы Заявителя об аффилированности полагает необоснованным.

Понятие аффилированным лицам дано в статье 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в частности, указано, что аффилированные лица это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем сам по себе факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ никаким образом не свидетельствует об аффилированности Общества с организатором торгов; Заявителем не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о такой аффилированности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин, Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 05-6/2-10-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ТСЖ «Смоленский 8/2» (далее – ТСЖ): Ежова В.С. – председатель ТСЖ,

-  ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – Заявитель): Нурмухамедова С.Б. (по доверенности от 18.07.2013 № 9), Плиско Д.М. (по доверенности от 18.07.2013 № 7),

- ООО «Гарантстрой» (далее – Общество): Смирнова В.А. – директора, Смирновой С.С. (без доверенности),

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики  администрации г. Твери (далее – департамент ЖКХ г. Твери),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, которая, по мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8 корп. 2, нарушила порядок определения победителя конкурса, поскольку при проведении оценки заявок победителю конкурса – ООО «Гарантстрой» по критерию «квалификация» не присвоила штрафные баллы, в связи с тем, что последним в составе заявки не представлены документы, подтверждающие количество успешно завершенных объектов-аналогов, которыми, по мнению Заявителя, являются акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3. Кроме того, Заявитель указывает на аффиллированность Общества и организатора торгов, полагая, что признаком такой аффилированности является факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ.

Представитель ТСЖ полагают жалобу Заявителя необоснованной, пояснив следующее. В конкурсной документации не предусмотрены конкретные документы, которые должны представлять участники конкурса для подтверждения опыта работ. Участники конкурса – Заявитель и Общество не представили в своих заявках ни акты по форме КС-2, ни справки по форме КС-3. Конкурсная комиссия по критерию «квалификация» единогласно приняла решение о присвоении участникам конкурса по одинаковому количеству баллов, равному 60 баллов каждому, не присваивая никому из них штрафных баллов.

Победитель конкурса – ООО «Гарантстрой», по существу жалобы представил письменные пояснения от 26.07.2013, в которых поддержал доводы ТСЖ.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя договор с победителем конкурса - ООО «Гарантстрой», не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы Заявителя производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон).

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (часть 4 статьи 18.1 Закона).

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

На основании уведомления Тверского УФАС России от 22.07.2013 № 05-6/2-10-2125ВФ, в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона приостановлено заключение договора с победителем конкурса – ООО «Гарантстрой».

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из содержания конкурсной документации следует, что предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, проводимых в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее – постановление № 382).

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 № 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением № 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Вышеуказанные нормативные правовые акты содержат указание о порядке предоставления субсидий, указывают на необходимость отбора подрядных организаций путем проведения конкурса, вместе с тем не устанавливают требований к порядку организации и проведения конкурса. Такие требования содержатся только в конкурсной документации, утвержденной 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С., следовательно, Комиссия в рамках рассмотрения жалобы Заявителя осуществляет проверку соблюдения порядка организации и проведения конкурса, установленного в самой конкурсной документации.

 

1. 02.07.2013 департаментом ЖКХ г. Твери на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом договора является выполнение работ  по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., дом 8, корп. 2; начальная (максимальная) цена договора составляет 1 911 412  рублей, в том числе НДС (18%)  291 571, 32 рублей.

Согласно извещению о проведении конкурса организатором и заказчиком конкурса является ТСЖ.

Конкурсная документация утверждена 02.07.2013 председателем правления ТСЖ Ежовым В.С.

Приказом председателя правления ТСЖ от 02.07.2013 № 01 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций по ремонту кровли и контроля за качеством выполнения работ.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.07.2013 для участия в конкурсе заявки подали следующие организации: Заявитель и Общество. По итогам рассмотрения и оценки заявок единогласным решением конкурсной комиссии победителем конкурса признано Общество.

Разделом VI конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 35 баллов; квалификация участника – 60 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям составляет 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 35 баллов, второй результат – в 25 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»:

- 0 баллов: 2 и более;

- 10 баллов: 1;

- 15 баллов – 0.

При этом под таблицей 3 размещена ссылка, в которой указано следующее: «Под успешно завершенными объектами понимаются объекты, на которых были выполнены работы по капитальному ремонту, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составило не более 10% от первоначально установленных договором».

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170003, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8, корп. 1, в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», представленной ТСЖ Смоленский:

-  по критерию «Цена договора» Обществу с предложенной ценой договора 2 096 470 рублей присвоено 5 баллов, Заявителю с ценой договора 2 200 000 рублей присвоено 4 балла;

-  по критерию «Срок выполнения работ» Обществу, предложившему срок выполнения работ 14 дней с даты начала работ, присвоено 35 баллов, Заявителю, которым был предложен срок выполнения работ 60 дней, присвоено 25 баллов;

-  по критерию «Квалификация»: по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» Обществу и Заявителю присвоено по 60 баллов каждому. Штрафные баллы участникам конкурса не начислялись.

Требования к составу заявок на участие в конкурсе предусмотрены пунктом 14 раздела III «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

В соответствии с названным пунктом конкурсной документацией для участия в конкурсе участник подает заявку с приложением следующих документов:

а) описи входящих в состав заявки документов по форме, согласно приложению 2 к  конкурсной документации;

б) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации;

в) документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

г) копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов исполнителя на объектах-аналогах, заверенных в установленном порядке;

д) копий документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы специалистов подрядчика, которых планируется направить на выполнение работ (заверенные участником конкурса копии дипломов, копии трудовых книжек);

е) копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), заверенных участником конкурса;

ж) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенной участником конкурса;

з) копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной участником конкурса;

и) оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до объявления конкурса;

к) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 по следующим видам работ: «32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №№ 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)», выданного саморегулируемой организацией.

При этом конкурсной документацией не предусмотрено представление каких-либо документов, подтверждающие непосредственно опыт выполнения работ.

ООО «Гарантстрой» в своей заявке приложил 13 договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на разных объектах; в заявке Заявителя содержится 2 договора на выполнение подрядных работ вместе с актами приемочной комиссии о приемке законченного капитального ремонта жилых зданий в эксплуатацию.

Учитывая, что конкурсная документация не содержала указания на то, какими именно документами участники конкурса обязаны были подтверждать опыт выполнения работ, не определяла форму и содержание представляемых документов, подтверждающих опыт выполнения работ, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для начисления штрафных баллов обоим участникам конкурса по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)» критерия «Квалификация участника».

Таким образом, проведение конкурсной комиссией оценки участников конкурса по критерию «Квалификация» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям.

 

2. Необоснованными Комиссия считает и доводы жалобы в части аффилированности организатора торгов/заказчика и Общества, которое было признано победителем конкурса.

Директор Общества Смирнов В.А. подтвердил факт регистрации по местонахождению ТСЖ, вместе с тем пояснил, что членом правления ТСЖ не является, так же как и его супруга – Смирнова С.С., доводы Заявителя об аффилированности полагает необоснованным.

Понятие аффилированным лицам дано в статье 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в частности, указано, что аффилированные лица это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем сам по себе факт регистрации руководителя Общества по месту нахождения ТСЖ никаким образом не свидетельствует об аффилированности Общества с организатором торгов; Заявителем не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о такой аффилированности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин, Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => от 31.07.2013 № 05-6/2-10-2240ВФ [format] => [safe_value] => от 31.07.2013 № 05-6/2-10-2240ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/2-10-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/2-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8078 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8078 [uid] => 5 [title] => Жалоба на порядок определения победителя конкурса по ремонту кровли дома по адресу: Смоленский пер. д 8, корп. 2 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8078 [type] => news [language] => ru [created] => 1374501503 [changed] => 1374579847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374579847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.07.2013 в Тверское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» на действия конкурсной комиссии, которой нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170100, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8 корп. 2, в части присвоения баллов по критерию «квалификация».

Рассмотрение жалобы состоится 26.07.2013 в 15 час. 00 мин. в здании Тверского УФАС России по адресу: г. Тверь,  ул. Советская, д. 23, каб. 120.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18.07.2013 в Тверское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» на действия конкурсной комиссии, которой нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: 170100, г. Тверь, Смоленский пер., д. 8 корп. 2, в части присвоения баллов по критерию «квалификация».

Рассмотрение жалобы состоится 26.07.2013 в 15 час. 00 мин. в здании Тверского УФАС России по адресу: г. Тверь,  ул. Советская, д. 23, каб. 120.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 

 

[format] => full_html [safe_value] =>
 

 

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 ) [1] => Array ( [tid] => 105 ) [2] => Array ( [tid] => 106 ) [3] => Array ( [tid] => 96 ) ) ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 293 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_ooo_energostroy_05-6-2-10-2013.pdf [uri] => public://news/2013/07/23/zhaloba_ooo_energostroy_05-6-2-10-2013.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1628023 [status] => 1 [timestamp] => 1374579847 [origname] => zhaloba_ooo_energostroy_05-6-2-10-2013.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374501503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379399803 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )