Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-7-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-6/2-7-2013
Дата публикации: 25 июля 2013, 13:36

Решение по делу №05-6/2-7-2013

Резолютивная часть решения оглашена: 17 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 22 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

- ООО «Оршинско-Святинский Мох» (далее - Общество);

 

 

установила:

В Тверское УФАС России 08.07.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту № 1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05) (далее – аукцион) нарушен порядок проведения аукциона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением всех документов определенных документацией, а именно,  Обществом не представлены данные о предыдущей деятельности за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий.) Общество пояснило, что компания была создана после объявления об аукционе, деятельность не осуществляло; документация об аукционе не содержит запрета для участия вновь созданных организаций, и не требует представления с заявкой справки, показывающие нулевые действия компании за 5 лет до её создания.

Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, действия аукционной комиссии, отклонившей заявку Общества на участие в аукционе, законными.

На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.05.2013 организатором аукциона – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на сайте http://torgi.gov.ru размещены извещение № 150513/0127777/05 о проведении открытого аукциона на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» (далее – аукцион) и документация об аукционе. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 19.06.2013.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

В соответствии со статьей 13.1  Федерального закона от 21.02.92 № 2395-I «О недрах» принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения торгов на право пользования участками недр местного назначения установлен постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, которым утвержден Порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами (далее – Порядок).

Согласно пункту 8.1 Порядка объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения размещается на официальном общероссийском сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения.

Объявление о проведении аукциона должно содержать сведения о месторождении, которое намечается предоставить в пользование, требования к условиям пользования участком недр местного значения, порядок и условия проведения аукциона, основные условия, определяющие выбор победителя, порядок утверждения результатов аукциона, наименование и адрес организатора аукциона, время, место и сроки подачи заявки на участие в аукционе, место проведения аукциона, порядок и место получения необходимой документации.

В объявлении о проведении аукциона также указываются стартовые размеры платежей за пользование недрами, а также размер сбора за участие в аукционе.

Согласно пункту 8.2 Порядка условиями допуска претендентов к участию в торгах на право пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых являются:

а) уплата сбора за участие в торгах, которая определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов торгов и подлежит зачислению в областной бюджет Тверской области;

б) представление всех документов, определенных документацией;

в) соответствие заявки требованиям документации.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные об организации-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) организации-заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у организации-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях организации-заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у организации-заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

ж) технико-экономическое предложение - в случае проведения конкурса;

з) сведения о наличии вещных или обязательственных прав на земельный участок, подтверждаемых правоустанавливающими документами.

Согласно пункту 8.3 Порядка аукционная комиссия в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в аукционе рассматривает такие заявки, принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе. По окончании рассмотрения заявок на участие в торгах аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в торгах, решение о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах с обоснованием такого решения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции Заявителям по подготовке Заявок на участие в аукционе документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе - пакет документов на участие в аукционе, подготовленный Заявителем согласно требованиям настоящей документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные о Заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) Заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности Заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у Заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

Согласно разделу «Перечень документов, подаваемых с заявкой» Информационной карты документации в аукционе заявка должна содержать:

1. Заявку на получение права пользования участком недр (приложение 1, форма 1.1.);

2. Документы, подтверждающие оплату задатка;

3. Документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.

4. Сведения о заявителе (приложение 2, форма 2.1.);

5. Данные о заявителе:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
  • сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами (оригинал);

6. Данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе:

  • копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
  • доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица) (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для индивидуального предпринимателя (оригинал или нотариально заверенная копия);

7. Данные о финансовых возможностях заявителя:

  • документы, содержащие данные о наличии финансовых средств, необходимых для выполнения работ связанных с намечаемым пользованием недрами;
  • справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней на последнюю отчетную дату (оригинал или копия);

8. Данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя:

  • справку о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ;
  • сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

9. Данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на получение права пользования участком недр месторождения «Оршинский Мох» от 28.06.2013 на участие в аукционе заявку подал только один заявитель – Обществу, которому было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«п.п. «б» п. 8.2 Постановления Администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па, непредставление всех документов, определенных документацией, п. 6.2 документации об открытом аукционе, а именно заявителем не представлены данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий)».

Как следует из содержания представленной организатором торгов заявки Общества на участие в аукционе, заявка содержала предусмотренные пунктами 1 – 8 вышеуказанного Перечня документы.

Буквальное содержание подпункта «д» пункта 8.2 Порядка и пункта 9 Перечня свидетельствуют о том, что подлежит представлению именно информация (данные) о предыдущей деятельности организации – заявителя за последние 5 лет; при этом форма представления такой информации документацией об аукционе не установлена, как не установлено требование о необходимости представления документа об отсутствии деятельности за последние 5 лет, если такая деятельность не велась.

При этом, как пояснил представитель Организатора торгов, сам факт того, осуществлял ли заявитель деятельность в предыдущие пять лет или нет, ни каким образом не мог повлиять на решение комиссии; заявители, как осуществлявшие деятельность в указанный период, так и вновь образованные лица в равной степени могли претендовать на допуск к участию в аукционе.

Заявка Общества датирована 19.06.2013 г., содержит информацию о заявителе и дате его регистрации – 25.05.2013 г., а также документы, подтверждающие факт государственной регистрации 25.05.2013 г. (в частности, выписку из ЕГРЮЛ), т.е., содержание заявки однозначно свидетельствовало об отсутствие деятельности за последние 5 лет; учитывая лицензируемый характер деятельности и то, что на получение лицензии необходим определенный срок, имеются основания для утверждения о том, что Общество деятельность по пользованию участками недр не осуществляло, лицензии на пользование участками недр не имело, как и документов, подтверждающих выполнение условий лицензий. При этом ни вышеуказанный Порядок, ни документация об аукционе не содержат такого условия для участия в аукционе как обязательное наличие опыта предыдущей деятельности, устанавливая, что единственным критерием выявления победителя является размер разового платежа, который определяется в результате аукциона.   

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет.

Указанный вывод Комиссии согласуется с существующей арбитражной практикой. В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 25.06.2009 по делу № А21-9880/2008 указал, что «По смыслу приведенных нормативных положений (прим.: положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, наиболее регламентированного в части порядка проведения торгов) правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе понятия «результаты рассмотрения заявок» (с предельным двадцатидневным сроком такового) свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов конкурсной комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых)».

Системное восприятие всех документов и сведений заявки Общества давало аукционной комиссии всю требуемую ей информацию (данные).

 

Учитывая вышеуказанное, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оршинско-Святинский Мох» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений, нарушившей порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту №1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05), установленный Порядком взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами, утвержденный постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, и документацией об открытом аукционе на право пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский мох».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________               Л.К. Красюкова

                                                      _______________               Л.В. Посохова

                                                      _______________               Я.А. Шибанов

 

stdClass Object ( [vid] => 8107 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-7-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8107 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374745493 [changed] => 1374745493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374745493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №05-6/2-7-2013

Резолютивная часть решения оглашена: 17 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 22 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

- ООО «Оршинско-Святинский Мох» (далее - Общество);

 

 

установила:

В Тверское УФАС России 08.07.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту № 1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05) (далее – аукцион) нарушен порядок проведения аукциона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением всех документов определенных документацией, а именно,  Обществом не представлены данные о предыдущей деятельности за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий.) Общество пояснило, что компания была создана после объявления об аукционе, деятельность не осуществляло; документация об аукционе не содержит запрета для участия вновь созданных организаций, и не требует представления с заявкой справки, показывающие нулевые действия компании за 5 лет до её создания.

Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, действия аукционной комиссии, отклонившей заявку Общества на участие в аукционе, законными.

На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.05.2013 организатором аукциона – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на сайте http://torgi.gov.ru размещены извещение № 150513/0127777/05 о проведении открытого аукциона на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» (далее – аукцион) и документация об аукционе. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 19.06.2013.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

В соответствии со статьей 13.1  Федерального закона от 21.02.92 № 2395-I «О недрах» принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения торгов на право пользования участками недр местного назначения установлен постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, которым утвержден Порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами (далее – Порядок).

Согласно пункту 8.1 Порядка объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения размещается на официальном общероссийском сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения.

Объявление о проведении аукциона должно содержать сведения о месторождении, которое намечается предоставить в пользование, требования к условиям пользования участком недр местного значения, порядок и условия проведения аукциона, основные условия, определяющие выбор победителя, порядок утверждения результатов аукциона, наименование и адрес организатора аукциона, время, место и сроки подачи заявки на участие в аукционе, место проведения аукциона, порядок и место получения необходимой документации.

В объявлении о проведении аукциона также указываются стартовые размеры платежей за пользование недрами, а также размер сбора за участие в аукционе.

Согласно пункту 8.2 Порядка условиями допуска претендентов к участию в торгах на право пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых являются:

а) уплата сбора за участие в торгах, которая определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов торгов и подлежит зачислению в областной бюджет Тверской области;

б) представление всех документов, определенных документацией;

в) соответствие заявки требованиям документации.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные об организации-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) организации-заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у организации-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях организации-заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у организации-заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

ж) технико-экономическое предложение - в случае проведения конкурса;

з) сведения о наличии вещных или обязательственных прав на земельный участок, подтверждаемых правоустанавливающими документами.

Согласно пункту 8.3 Порядка аукционная комиссия в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в аукционе рассматривает такие заявки, принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе. По окончании рассмотрения заявок на участие в торгах аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в торгах, решение о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах с обоснованием такого решения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции Заявителям по подготовке Заявок на участие в аукционе документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе - пакет документов на участие в аукционе, подготовленный Заявителем согласно требованиям настоящей документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные о Заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) Заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности Заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у Заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

Согласно разделу «Перечень документов, подаваемых с заявкой» Информационной карты документации в аукционе заявка должна содержать:

1. Заявку на получение права пользования участком недр (приложение 1, форма 1.1.);

2. Документы, подтверждающие оплату задатка;

3. Документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.

4. Сведения о заявителе (приложение 2, форма 2.1.);

5. Данные о заявителе:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
  • сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами (оригинал);

6. Данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе:

  • копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
  • доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица) (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для индивидуального предпринимателя (оригинал или нотариально заверенная копия);

7. Данные о финансовых возможностях заявителя:

  • документы, содержащие данные о наличии финансовых средств, необходимых для выполнения работ связанных с намечаемым пользованием недрами;
  • справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней на последнюю отчетную дату (оригинал или копия);

8. Данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя:

  • справку о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ;
  • сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

9. Данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на получение права пользования участком недр месторождения «Оршинский Мох» от 28.06.2013 на участие в аукционе заявку подал только один заявитель – Обществу, которому было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«п.п. «б» п. 8.2 Постановления Администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па, непредставление всех документов, определенных документацией, п. 6.2 документации об открытом аукционе, а именно заявителем не представлены данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий)».

Как следует из содержания представленной организатором торгов заявки Общества на участие в аукционе, заявка содержала предусмотренные пунктами 1 – 8 вышеуказанного Перечня документы.

Буквальное содержание подпункта «д» пункта 8.2 Порядка и пункта 9 Перечня свидетельствуют о том, что подлежит представлению именно информация (данные) о предыдущей деятельности организации – заявителя за последние 5 лет; при этом форма представления такой информации документацией об аукционе не установлена, как не установлено требование о необходимости представления документа об отсутствии деятельности за последние 5 лет, если такая деятельность не велась.

При этом, как пояснил представитель Организатора торгов, сам факт того, осуществлял ли заявитель деятельность в предыдущие пять лет или нет, ни каким образом не мог повлиять на решение комиссии; заявители, как осуществлявшие деятельность в указанный период, так и вновь образованные лица в равной степени могли претендовать на допуск к участию в аукционе.

Заявка Общества датирована 19.06.2013 г., содержит информацию о заявителе и дате его регистрации – 25.05.2013 г., а также документы, подтверждающие факт государственной регистрации 25.05.2013 г. (в частности, выписку из ЕГРЮЛ), т.е., содержание заявки однозначно свидетельствовало об отсутствие деятельности за последние 5 лет; учитывая лицензируемый характер деятельности и то, что на получение лицензии необходим определенный срок, имеются основания для утверждения о том, что Общество деятельность по пользованию участками недр не осуществляло, лицензии на пользование участками недр не имело, как и документов, подтверждающих выполнение условий лицензий. При этом ни вышеуказанный Порядок, ни документация об аукционе не содержат такого условия для участия в аукционе как обязательное наличие опыта предыдущей деятельности, устанавливая, что единственным критерием выявления победителя является размер разового платежа, который определяется в результате аукциона.   

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет.

Указанный вывод Комиссии согласуется с существующей арбитражной практикой. В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 25.06.2009 по делу № А21-9880/2008 указал, что «По смыслу приведенных нормативных положений (прим.: положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, наиболее регламентированного в части порядка проведения торгов) правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе понятия «результаты рассмотрения заявок» (с предельным двадцатидневным сроком такового) свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов конкурсной комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых)».

Системное восприятие всех документов и сведений заявки Общества давало аукционной комиссии всю требуемую ей информацию (данные).

 

Учитывая вышеуказанное, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оршинско-Святинский Мох» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений, нарушившей порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту №1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05), установленный Порядком взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами, утвержденный постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, и документацией об открытом аукционе на право пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский мох».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________               Л.К. Красюкова

                                                      _______________               Л.В. Посохова

                                                      _______________               Я.А. Шибанов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №05-6/2-7-2013

Резолютивная часть решения оглашена: 17 июля 2013 года                                    г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 22 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

- ООО «Оршинско-Святинский Мох» (далее - Общество);

 

 

установила:

В Тверское УФАС России 08.07.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту № 1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05) (далее – аукцион) нарушен порядок проведения аукциона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением всех документов определенных документацией, а именно,  Обществом не представлены данные о предыдущей деятельности за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий.) Общество пояснило, что компания была создана после объявления об аукционе, деятельность не осуществляло; документация об аукционе не содержит запрета для участия вновь созданных организаций, и не требует представления с заявкой справки, показывающие нулевые действия компании за 5 лет до её создания.

Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, действия аукционной комиссии, отклонившей заявку Общества на участие в аукционе, законными.

На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.05.2013 организатором аукциона – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на сайте http://torgi.gov.ru размещены извещение № 150513/0127777/05 о проведении открытого аукциона на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» (далее – аукцион) и документация об аукционе. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 19.06.2013.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

В соответствии со статьей 13.1  Федерального закона от 21.02.92 № 2395-I «О недрах» принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения торгов на право пользования участками недр местного назначения установлен постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, которым утвержден Порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами (далее – Порядок).

Согласно пункту 8.1 Порядка объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения размещается на официальном общероссийском сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения.

Объявление о проведении аукциона должно содержать сведения о месторождении, которое намечается предоставить в пользование, требования к условиям пользования участком недр местного значения, порядок и условия проведения аукциона, основные условия, определяющие выбор победителя, порядок утверждения результатов аукциона, наименование и адрес организатора аукциона, время, место и сроки подачи заявки на участие в аукционе, место проведения аукциона, порядок и место получения необходимой документации.

В объявлении о проведении аукциона также указываются стартовые размеры платежей за пользование недрами, а также размер сбора за участие в аукционе.

Согласно пункту 8.2 Порядка условиями допуска претендентов к участию в торгах на право пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых являются:

а) уплата сбора за участие в торгах, которая определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов торгов и подлежит зачислению в областной бюджет Тверской области;

б) представление всех документов, определенных документацией;

в) соответствие заявки требованиям документации.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные об организации-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) организации-заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у организации-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях организации-заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у организации-заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

ж) технико-экономическое предложение - в случае проведения конкурса;

з) сведения о наличии вещных или обязательственных прав на земельный участок, подтверждаемых правоустанавливающими документами.

Согласно пункту 8.3 Порядка аукционная комиссия в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в аукционе рассматривает такие заявки, принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе. По окончании рассмотрения заявок на участие в торгах аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в торгах, решение о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах с обоснованием такого решения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции Заявителям по подготовке Заявок на участие в аукционе документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе - пакет документов на участие в аукционе, подготовленный Заявителем согласно требованиям настоящей документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:

а) данные о Заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и органах государственной статистики, банковские реквизиты);

б) данные о руководителях или участниках (акционерах) Заявителя и лицах, уполномоченных представлять эту организацию при проведении и подготовке торгов, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

в) данные о наличии финансовых средств у Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (со справкой налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату);

г) данные о технических и технологических возможностях Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

д) информацию о предыдущей деятельности Заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у Заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

е) сведения о квалификации технического персонала, необходимого для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

Согласно разделу «Перечень документов, подаваемых с заявкой» Информационной карты документации в аукционе заявка должна содержать:

1. Заявку на получение права пользования участком недр (приложение 1, форма 1.1.);

2. Документы, подтверждающие оплату задатка;

3. Документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.

4. Сведения о заявителе (приложение 2, форма 2.1.);

5. Данные о заявителе:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
  • сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами (оригинал);

6. Данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе:

  • копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
  • доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица) (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в аукционе - для индивидуального предпринимателя (оригинал или нотариально заверенная копия);

7. Данные о финансовых возможностях заявителя:

  • документы, содержащие данные о наличии финансовых средств, необходимых для выполнения работ связанных с намечаемым пользованием недрами;
  • справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней на последнюю отчетную дату (оригинал или копия);

8. Данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя:

  • справку о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ;
  • сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

9. Данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на получение права пользования участком недр месторождения «Оршинский Мох» от 28.06.2013 на участие в аукционе заявку подал только один заявитель – Обществу, которому было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«п.п. «б» п. 8.2 Постановления Администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па, непредставление всех документов, определенных документацией, п. 6.2 документации об открытом аукционе, а именно заявителем не представлены данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий)».

Как следует из содержания представленной организатором торгов заявки Общества на участие в аукционе, заявка содержала предусмотренные пунктами 1 – 8 вышеуказанного Перечня документы.

Буквальное содержание подпункта «д» пункта 8.2 Порядка и пункта 9 Перечня свидетельствуют о том, что подлежит представлению именно информация (данные) о предыдущей деятельности организации – заявителя за последние 5 лет; при этом форма представления такой информации документацией об аукционе не установлена, как не установлено требование о необходимости представления документа об отсутствии деятельности за последние 5 лет, если такая деятельность не велась.

При этом, как пояснил представитель Организатора торгов, сам факт того, осуществлял ли заявитель деятельность в предыдущие пять лет или нет, ни каким образом не мог повлиять на решение комиссии; заявители, как осуществлявшие деятельность в указанный период, так и вновь образованные лица в равной степени могли претендовать на допуск к участию в аукционе.

Заявка Общества датирована 19.06.2013 г., содержит информацию о заявителе и дате его регистрации – 25.05.2013 г., а также документы, подтверждающие факт государственной регистрации 25.05.2013 г. (в частности, выписку из ЕГРЮЛ), т.е., содержание заявки однозначно свидетельствовало об отсутствие деятельности за последние 5 лет; учитывая лицензируемый характер деятельности и то, что на получение лицензии необходим определенный срок, имеются основания для утверждения о том, что Общество деятельность по пользованию участками недр не осуществляло, лицензии на пользование участками недр не имело, как и документов, подтверждающих выполнение условий лицензий. При этом ни вышеуказанный Порядок, ни документация об аукционе не содержат такого условия для участия в аукционе как обязательное наличие опыта предыдущей деятельности, устанавливая, что единственным критерием выявления победителя является размер разового платежа, который определяется в результате аукциона.   

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет.

Указанный вывод Комиссии согласуется с существующей арбитражной практикой. В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 25.06.2009 по делу № А21-9880/2008 указал, что «По смыслу приведенных нормативных положений (прим.: положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, наиболее регламентированного в части порядка проведения торгов) правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе понятия «результаты рассмотрения заявок» (с предельным двадцатидневным сроком такового) свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов конкурсной комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых)».

Системное восприятие всех документов и сведений заявки Общества давало аукционной комиссии всю требуемую ей информацию (данные).

 

Учитывая вышеуказанное, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оршинско-Святинский Мох» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений, нарушившей порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох» по лоту №1 (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/05), установленный Порядком взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами, утвержденный постановлением Администрации Тверской области № 8-па от 23.01.2008, и документацией об открытом аукционе на право пользования участком недр участка «Северо-Западный» торфяного месторождения «Оршинский мох».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________               Л.К. Красюкова

                                                      _______________               Л.В. Посохова

                                                      _______________               Я.А. Шибанов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-6/2-7-2013 [format] => [safe_value] => №05-6/2-7-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-6/2-7-2013 [format] => [safe_value] => №05-6/2-7-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 114 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 114 [vid] => 1 [name] => Решение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 1 [name] => Оршинский Мох [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 100 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 100 [vid] => 1 [name] => недра [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8023 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8023 [uid] => 5 [title] => 17.07.2013 Состоится рассмотрение жалоб на организатора торгов - Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8023 [type] => news [language] => ru [created] => 1373546153 [changed] => 1373546504 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373546504 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.07.2013 в 14 час. 00 мин.  и в 14 час. 30 мин. в здании Тверского УФАС России по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 120 состоится рассмотрение жалоб ООО «Оршинско-Святинский Мох»», полагающего, что аукционной комиссией Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области  при проведении открытого аукциона на право заключения договора  на получение права пользования участком недр участка «Северо-западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох»  (извещение от 15.05.2013 №150513/0127777/05), а так же при проведении открытого аукциона на право заключения договора  на право пользования участком недр месторождения торфа «Святинский Мох» (извещение от 15.05.2013 №150513/0127777/04)  необоснованно отказано в допуске к участию в аукционах, что является нарушением требований Федерального закона  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.07.2013 в 14 час. 00 мин.  и в 14 час. 30 мин. в здании Тверского УФАС России по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 120 состоится рассмотрение жалоб ООО «Оршинско-Святинский Мох»», полагающего, что аукционной комиссией Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области  при проведении открытого аукциона на право заключения договора  на получение права пользования участком недр участка «Северо-западный» торфяного месторождения «Оршинский Мох»  (извещение от 15.05.2013 №150513/0127777/05), а так же при проведении открытого аукциона на право заключения договора  на право пользования участком недр месторождения торфа «Святинский Мох» (извещение от 15.05.2013 №150513/0127777/04)  необоснованно отказано в допуске к участию в аукционах, что является нарушением требований Федерального закона  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 96 ) [1] => Array ( [tid] => 97 ) [2] => Array ( [tid] => 100 ) [3] => Array ( [tid] => 99 ) ) ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 290 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-5-2013.pdf [uri] => public://news/2013/07/11/zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-5-2013.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 644760 [status] => 1 [timestamp] => 1373546271 [origname] => zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-5-2013.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 291 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-7-2013.pdf [uri] => public://news/2013/07/11/zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-7-2013.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 669732 [status] => 1 [timestamp] => 1373546504 [origname] => zhaloba_orshinskiy_moh_st_18.1_05-6-2-7-2013.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373546153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374745493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )