РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-3-2013_ООО «СО «Регион Союз» _ ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-6/2-3-2013
Дата публикации: 26 февраля 2013, 14:03

Организатор:

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»

ул. Карпинского, д. 14,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

факс (4822)50-99-48

e-mail: expertto@rambler.ru

Конкурсная комиссия:

ул. Карпинского, д. 14, каб.6,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

Заявитель:

ООО «СО «Регион Союз»

ул. Мичурина, д.30,

г. Егорьевск,  Московская область , 140301

e-mail: lmv@so-rs.ru

от 01.03.2013 № 05-6/2-3-564ЛП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 февраля 2013 года                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 01 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., ***;

- Михеев А.А., ***;

- Шибанов Я.А., ***,

в  присутствии представителей:

- ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»: *** (далее –  Организатор);

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «СО «Регион Союз» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области 15.02.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (по извещению  № 31300104222 на сайте zakupki.gov.ru)  необоснованно отказано в допуске  Заявителя на участие в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе вскрытия  и не предусмотренным Конкурсной документацией.

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области», являющееся организатором Конкурса, считает жалобу Заявителя необоснованной, поясняя, что заявка Заявителя не соответствует пунктам 4.6.3 и 4.6.4 Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (далее - Конкурсная документация), утвержденной директором ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав устные возражения на нее, рассмотрев представленные  сторонами документы,  установила следующее.

21.01.2013 Организатором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и конкурсная документация о проведении Конкурса.

Согласно извещению:

- организатор торгов: ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»;

- срок предоставления заявок на участие: с 22.01.2013 по 11.02.2013   включительно;

- дата подведения итогов конкурса: 12.02.2013.

Предмет торгов: право на заключение договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

         Согласно пункту 3.12.5 Конкурсной документации конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям конкурсной документации и требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в следующих случаях: 1)непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об оказываемых услугах; 2) несоответствия участника размещения заказа установленным требованиям к правоспособности; 3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Пункт 4.6 Конкурсной документации содержит требования к опечатыванию и маркировке конвертов с конкурсными заявками.

Согласно подпункту 4.6.3 Конкурсной документации: «Внутренние и внешние конверты должны быть адресованы Заказчику по адресу: 170026, г. Тверь, ул. Карпинского, д.14, каб. 11 и содержать название предмета конкурса и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО 14-00  11 февраля 2013 г.»».

Согласно подпункту 4.6.4 Конкурсной документации: «На внутренних конвертах необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку невскрытой, если она будет объявлена опоздавшей».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя следует, что внутренний конверт заявки не адресован Заказчику и не содержит наименование и адрес участника размещения заказа, т.е. не соответствовала требованиям, установленным п.п. 4.6.3. и 4.6.4. Конкурсной документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует формальным требованиям к оформлению заявки, установленным в Конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия имела формальные основания для ее отклонения, а доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске на участие в конкурсе являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы на организацию и проведение данного открытого конкурса, установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на официальном сайте размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (утверждено 06.04.2012 наблюдательным советом ГАУ «Госэкспертиза Тверской области») (далее – Положение).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.6 Положения Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению.

Так, в разделе 4 Конкурсной документации определены «Требования к оформлению заявок» (пункты 4.5 Оформление и подписание конкурсной заявки и 4.6 Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными заявками).

Требование к форме заявки прописано в пункте 4.1 Конкурсной документации «Форма конкурсной заявки», где в подпункте 4.1.1 указано, что участник размещения заказа подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте.

  При этом Положением не определены требования к положениям Конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки.

Таким образом, Организатор - ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую Положению о закупках в части оформления заявок и нарушил порядок организации и проведения торгов, а также пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Согласно Конкурсной документации процедура вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок должна проходить в три этапа: 1) Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; 2) Рассмотрение заявок на участие в конкурсе; 3) Оценка и сопоставление конкурсных заявок (пункты 3.8, 3.12, 3.13).

По каждому из этапов рассмотрения конкурсных заявок Конкурсной документацией предусмотрено составление и размещение отдельного протокола на официальном сайте.

Аналогичные требования к этапности проведения процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок прописаны в Положении (пункты 5.11, 5.12, 5.13, 5.14). При этом в протоколе вскрытия, согласно Положению должны содержаться следующие сведения наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками (подпункт 5.11.3).

Из представленных документов и информации с официального сайта фактически следует, что в нарушение требований Положения и Конкурсной документации были составлены лишь два протокола -  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок.

При этом, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вопреки установленным требованиям Конкурсной документации и Положению к содержанию такого протокола, фактически содержит сведения, предвосхищающие те, которые должны быть указаны в отдельном протоколе - Рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске. В то же время в протоколе вскрытия конвертов с заявками отсутствуют сведения о наличии в составе заявки: сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов.

Предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Комиссия РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СО «Регион Союз» необоснованной.
  2. Признать Государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Тверской области» и созданную им конкурсную комиссию нарушившими порядок организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:            _____________        Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                          _____________      Л.К. Красюкова

                                                      ______________    А.А. Михеев

                                                      ______________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7971 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-3-2013_ООО «СО «Регион Союз» _ ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364994450 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор:

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»

ул. Карпинского, д. 14,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

факс (4822)50-99-48

e-mail: expertto@rambler.ru

Конкурсная комиссия:

ул. Карпинского, д. 14, каб.6,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

Заявитель:

ООО «СО «Регион Союз»

ул. Мичурина, д.30,

г. Егорьевск,  Московская область , 140301

e-mail: lmv@so-rs.ru

от 01.03.2013 № 05-6/2-3-564ЛП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 февраля 2013 года                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 01 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., ***;

- Михеев А.А., ***;

- Шибанов Я.А., ***,

в  присутствии представителей:

- ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»: *** (далее –  Организатор);

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «СО «Регион Союз» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области 15.02.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (по извещению  № 31300104222 на сайте zakupki.gov.ru)  необоснованно отказано в допуске  Заявителя на участие в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе вскрытия  и не предусмотренным Конкурсной документацией.

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области», являющееся организатором Конкурса, считает жалобу Заявителя необоснованной, поясняя, что заявка Заявителя не соответствует пунктам 4.6.3 и 4.6.4 Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (далее - Конкурсная документация), утвержденной директором ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав устные возражения на нее, рассмотрев представленные  сторонами документы,  установила следующее.

21.01.2013 Организатором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и конкурсная документация о проведении Конкурса.

Согласно извещению:

- организатор торгов: ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»;

- срок предоставления заявок на участие: с 22.01.2013 по 11.02.2013   включительно;

- дата подведения итогов конкурса: 12.02.2013.

Предмет торгов: право на заключение договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

         Согласно пункту 3.12.5 Конкурсной документации конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям конкурсной документации и требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в следующих случаях: 1)непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об оказываемых услугах; 2) несоответствия участника размещения заказа установленным требованиям к правоспособности; 3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Пункт 4.6 Конкурсной документации содержит требования к опечатыванию и маркировке конвертов с конкурсными заявками.

Согласно подпункту 4.6.3 Конкурсной документации: «Внутренние и внешние конверты должны быть адресованы Заказчику по адресу: 170026, г. Тверь, ул. Карпинского, д.14, каб. 11 и содержать название предмета конкурса и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО 14-00  11 февраля 2013 г.»».

Согласно подпункту 4.6.4 Конкурсной документации: «На внутренних конвертах необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку невскрытой, если она будет объявлена опоздавшей».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя следует, что внутренний конверт заявки не адресован Заказчику и не содержит наименование и адрес участника размещения заказа, т.е. не соответствовала требованиям, установленным п.п. 4.6.3. и 4.6.4. Конкурсной документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует формальным требованиям к оформлению заявки, установленным в Конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия имела формальные основания для ее отклонения, а доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске на участие в конкурсе являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы на организацию и проведение данного открытого конкурса, установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на официальном сайте размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (утверждено 06.04.2012 наблюдательным советом ГАУ «Госэкспертиза Тверской области») (далее – Положение).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.6 Положения Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению.

Так, в разделе 4 Конкурсной документации определены «Требования к оформлению заявок» (пункты 4.5 Оформление и подписание конкурсной заявки и 4.6 Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными заявками).

Требование к форме заявки прописано в пункте 4.1 Конкурсной документации «Форма конкурсной заявки», где в подпункте 4.1.1 указано, что участник размещения заказа подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте.

  При этом Положением не определены требования к положениям Конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки.

Таким образом, Организатор - ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую Положению о закупках в части оформления заявок и нарушил порядок организации и проведения торгов, а также пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Согласно Конкурсной документации процедура вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок должна проходить в три этапа: 1) Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; 2) Рассмотрение заявок на участие в конкурсе; 3) Оценка и сопоставление конкурсных заявок (пункты 3.8, 3.12, 3.13).

По каждому из этапов рассмотрения конкурсных заявок Конкурсной документацией предусмотрено составление и размещение отдельного протокола на официальном сайте.

Аналогичные требования к этапности проведения процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок прописаны в Положении (пункты 5.11, 5.12, 5.13, 5.14). При этом в протоколе вскрытия, согласно Положению должны содержаться следующие сведения наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками (подпункт 5.11.3).

Из представленных документов и информации с официального сайта фактически следует, что в нарушение требований Положения и Конкурсной документации были составлены лишь два протокола -  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок.

При этом, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вопреки установленным требованиям Конкурсной документации и Положению к содержанию такого протокола, фактически содержит сведения, предвосхищающие те, которые должны быть указаны в отдельном протоколе - Рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске. В то же время в протоколе вскрытия конвертов с заявками отсутствуют сведения о наличии в составе заявки: сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов.

Предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Комиссия РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СО «Регион Союз» необоснованной.
  2. Признать Государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Тверской области» и созданную им конкурсную комиссию нарушившими порядок организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:            _____________        Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                          _____________      Л.К. Красюкова

                                                      ______________    А.А. Михеев

                                                      ______________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор:

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»

ул. Карпинского, д. 14,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

факс (4822)50-99-48

e-mail: expertto@rambler.ru

Конкурсная комиссия:

ул. Карпинского, д. 14, каб.6,

 г.Тверь, Тверская область, 170026

Заявитель:

ООО «СО «Регион Союз»

ул. Мичурина, д.30,

г. Егорьевск,  Московская область , 140301

e-mail: lmv@so-rs.ru

от 01.03.2013 № 05-6/2-3-564ЛП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 февраля 2013 года                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 01 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., ***;

- Михеев А.А., ***;

- Шибанов Я.А., ***,

в  присутствии представителей:

- ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»: *** (далее –  Организатор);

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «СО «Регион Союз» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области 15.02.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (по извещению  № 31300104222 на сайте zakupki.gov.ru)  необоснованно отказано в допуске  Заявителя на участие в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе вскрытия  и не предусмотренным Конкурсной документацией.

ГАУ «Госэкспертиза Тверской области», являющееся организатором Конкурса, считает жалобу Заявителя необоснованной, поясняя, что заявка Заявителя не соответствует пунктам 4.6.3 и 4.6.4 Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (далее - Конкурсная документация), утвержденной директором ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав устные возражения на нее, рассмотрев представленные  сторонами документы,  установила следующее.

21.01.2013 Организатором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и конкурсная документация о проведении Конкурса.

Согласно извещению:

- организатор торгов: ГАУ «Госэкспертиза Тверской области»;

- срок предоставления заявок на участие: с 22.01.2013 по 11.02.2013   включительно;

- дата подведения итогов конкурса: 12.02.2013.

Предмет торгов: право на заключение договора добровольного медицинского страхования работников ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

         Согласно пункту 3.12.5 Конкурсной документации конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям конкурсной документации и требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в следующих случаях: 1)непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об оказываемых услугах; 2) несоответствия участника размещения заказа установленным требованиям к правоспособности; 3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Пункт 4.6 Конкурсной документации содержит требования к опечатыванию и маркировке конвертов с конкурсными заявками.

Согласно подпункту 4.6.3 Конкурсной документации: «Внутренние и внешние конверты должны быть адресованы Заказчику по адресу: 170026, г. Тверь, ул. Карпинского, д.14, каб. 11 и содержать название предмета конкурса и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО 14-00  11 февраля 2013 г.»».

Согласно подпункту 4.6.4 Конкурсной документации: «На внутренних конвертах необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку невскрытой, если она будет объявлена опоздавшей».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя следует, что внутренний конверт заявки не адресован Заказчику и не содержит наименование и адрес участника размещения заказа, т.е. не соответствовала требованиям, установленным п.п. 4.6.3. и 4.6.4. Конкурсной документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует формальным требованиям к оформлению заявки, установленным в Конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия имела формальные основания для ее отклонения, а доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске на участие в конкурсе являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы на организацию и проведение данного открытого конкурса, установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на официальном сайте размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» (утверждено 06.04.2012 наблюдательным советом ГАУ «Госэкспертиза Тверской области») (далее – Положение).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.6 Положения Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению.

Так, в разделе 4 Конкурсной документации определены «Требования к оформлению заявок» (пункты 4.5 Оформление и подписание конкурсной заявки и 4.6 Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными заявками).

Требование к форме заявки прописано в пункте 4.1 Конкурсной документации «Форма конкурсной заявки», где в подпункте 4.1.1 указано, что участник размещения заказа подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте.

  При этом Положением не определены требования к положениям Конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки.

Таким образом, Организатор - ГАУ «Госэкспертиза Тверской области» утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую Положению о закупках в части оформления заявок и нарушил порядок организации и проведения торгов, а также пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Согласно Конкурсной документации процедура вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок должна проходить в три этапа: 1) Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; 2) Рассмотрение заявок на участие в конкурсе; 3) Оценка и сопоставление конкурсных заявок (пункты 3.8, 3.12, 3.13).

По каждому из этапов рассмотрения конкурсных заявок Конкурсной документацией предусмотрено составление и размещение отдельного протокола на официальном сайте.

Аналогичные требования к этапности проведения процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок прописаны в Положении (пункты 5.11, 5.12, 5.13, 5.14). При этом в протоколе вскрытия, согласно Положению должны содержаться следующие сведения наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками (подпункт 5.11.3).

Из представленных документов и информации с официального сайта фактически следует, что в нарушение требований Положения и Конкурсной документации были составлены лишь два протокола -  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок.

При этом, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вопреки установленным требованиям Конкурсной документации и Положению к содержанию такого протокола, фактически содержит сведения, предвосхищающие те, которые должны быть указаны в отдельном протоколе - Рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске. В то же время в протоколе вскрытия конвертов с заявками отсутствуют сведения о наличии в составе заявки: сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов.

Предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Комиссия РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СО «Регион Союз» необоснованной.
  2. Признать Государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Тверской области» и созданную им конкурсную комиссию нарушившими порядок организации и проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:            _____________        Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                          _____________      Л.К. Красюкова

                                                      ______________    А.А. Михеев

                                                      ______________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-3-2013 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-3-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364994450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )