Решение по делу № 04-6/18-2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/18-2012
Дата публикации: 14 декабря 2012, 11:30

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/18-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена   29  ноября  2012                                        г. Тверь                                                                                      

В полном объеме  решение  изготовлено 13 декабря  2012 г.                                                                        

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель –   Посохова Л.К., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери»: генерального директора Н., Делаковой К.А. (по доверенности);

в отсутствие извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Экономстрой» и ООО «Ларгус»,

 

рассмотрев дело № 04-6/18-2012 по признакам нарушения конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании части 2 статьи  45 Закона о защите конкуренции и с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, ходатайства ООО «Экономстрой» от 29.11.2012 №140 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС».

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «Экономстрой» (далее - Общество) о нарушении организатором и заказчиком торгов ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери» (далее Управляющая компания) порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а  в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее Конкурс).

 

Материалами дела и в ходе его рассмотрения установлено следующее.

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 N 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 N 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители Департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Приказом генерального директора Управляющей компании от 05.06.2012 № 59 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее конкурсная комиссия), в том числе на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а.

Конкурсная документация Конкурса  утверждена Управляющей компанией 07.06.2012. Извещение о проведении конкурса размещено 08.06.2012 на Интернет-сайте администрации города Твери www.tver.ru  . Конкурс проведен 19.06.2012.

Разделом VI Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 50 баллов; квалификация участника – 45 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям: 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 50 баллов, второй результат – в 50 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «наличие квалифицированного инженерного персонала» в зависимости от  их количества и опыта работы:

- 0 баллов: 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов: 2 и более с опытом работы более 5 лет. Штрафные баллы вычитаются  из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

При равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация», затем по  критерию «Цена договора», и, в случае необходимости по критерию «Срок выполнения работ». Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

 

В соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно протоколу  от 19.06.2012 № 3 результатов оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов по адресу: просп. Победы, д.4а конкурс по ЛОТУ №1 признан состоявшимся; членами конкурсной комиссии проведено общее голосование; победителем признано ООО « Ларгус»; заявка рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией.

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы» от 19.06.2012 (далее оценочные листы), представленной Управляющей компанией:

-по критерию «Цена договора» ООО «Ларгус» присвоено 4 балла, ООО «Экономстрой» присвоено 5 баллов;

-по критерию «Срок выполнения работ» ООО «Ларгус» присвоено 49 баллов, ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов;

-по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  начислено 2 штрафных балла (согласно конкурсной документации по данному показателю штрафные баллы не начисляются - ставится «0»),  по второму показателю: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислен 1 штрафной балл (согласно конкурсной документации по данному показателю начисляются штрафные 10 баллов).

Однако, согласно сведениям о составе и квалификации специалистов, приложенным ООО «Экономстрой» к заявке  для оценки по критерию «Квалификация», по показателю «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет»  указаны 2 специалиста (Сцельник И.И. и Уколов В.С.). Указанные сведения соответствуют  записям в представленных в составе заявки ООО «Экономстрой» копиях трудовых книжек Сцельник И.И. и Уколова В.С., кроме того,  третий сотрудник ООО «Экономстрой»  Сулов А.Б. также имеет опыт работы более 10 лет и стаж работы в компании более 2-х лет, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

Таким образом, основания для начисления штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация» отсутствовали.

Кроме того, ООО «Экономстрой» по подкритерию «Срок членства в СРО» критерия «Членство в саморегулируемой организации» начислены 15 штрафных баллов. При этом в разделе VI Конкурсной документации указанный критерий отсутствует, что свидетельствует о неправомерном применении конкурсной комиссией критерия, не включенного в Конкурсную документацию.

 

В таблице приведены результаты оценки заявок участников конкурса конкурсной комиссией в оценочных листах и согласно заявкам участников (таблица не приводится).

 

В дополнениях от 19.06.2012 к оценке заявок на участие в Конкурсе (далее дополнения), представленных 21.11.2012,  Управляющая компания признала, что в оценочных листах от 19.06.2012 допущены нарушения при начислении штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»:

- по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  ошибочно начислены 2 штрафных балла;

- по показателю подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» допущена опечатка, цифра «-1» исправлена на «-10».

Указанными дополнениями исключен из оценочных листов критерий «Членство в саморегулируемых организациях», как непредусмотренный конкурсной документацией, и, соответственно,  уменьшено количество штрафных баллов участнику конкурса ООО «Экономстрой».

Однако внесенные дополнения не повлекли изменения результатов конкурса в части определения победителя, победителем осталось ООО «Ларгус».

Дополнения содержат неправильную оценку ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») начислено  0 штрафных баллов,  по показателю указанного подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислено 10 штрафных баллов. При этом основания для начисления штрафных баллов по второму показателю отсутствовали.

Кроме того, конкурсной комиссией нарушен порядок балльной оценки ранжированных заявок по критерию «Срок выполнения работ», согласно которой первые две заявки получают по 50 баллов, однако, по результатам оценки ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 49 баллов.

   Таким образом, согласно представленным заявкам ООО «Экономстрой» должно было получить 100 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 99 баллов.

 

Следовательно, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

По результатам Конкурса с ООО «Ларгус» заключен договор от 21.06.2012 № 25-Ц-КР12. К моменту рассмотрения дела обязательства по договору выполнены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать конкурсную комиссию открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части нарушения порядка определения победителя торгов.

2. Предписание не выдавать в связи с заключением с ООО «ЛАРГУС» договора от 21.06. 2012 № 25-Ц-КР12 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а и выполнением ООО «ЛАРГУС» договорных обязательств.

           

Председатель Комиссии Л.В.Посохова

Члены Комиссии: Л.К.Красюкова,  Никифорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7785 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/18-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358404740 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/18-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена   29  ноября  2012                                        г. Тверь                                                                                      

В полном объеме  решение  изготовлено 13 декабря  2012 г.                                                                        

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель –   Посохова Л.К., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери»: генерального директора Н., Делаковой К.А. (по доверенности);

в отсутствие извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Экономстрой» и ООО «Ларгус»,

 

рассмотрев дело № 04-6/18-2012 по признакам нарушения конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании части 2 статьи  45 Закона о защите конкуренции и с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, ходатайства ООО «Экономстрой» от 29.11.2012 №140 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС».

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «Экономстрой» (далее - Общество) о нарушении организатором и заказчиком торгов ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери» (далее Управляющая компания) порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а  в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее Конкурс).

 

Материалами дела и в ходе его рассмотрения установлено следующее.

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 N 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 N 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители Департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Приказом генерального директора Управляющей компании от 05.06.2012 № 59 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее конкурсная комиссия), в том числе на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а.

Конкурсная документация Конкурса  утверждена Управляющей компанией 07.06.2012. Извещение о проведении конкурса размещено 08.06.2012 на Интернет-сайте администрации города Твери www.tver.ru  . Конкурс проведен 19.06.2012.

Разделом VI Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 50 баллов; квалификация участника – 45 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям: 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 50 баллов, второй результат – в 50 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «наличие квалифицированного инженерного персонала» в зависимости от  их количества и опыта работы:

- 0 баллов: 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов: 2 и более с опытом работы более 5 лет. Штрафные баллы вычитаются  из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

При равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация», затем по  критерию «Цена договора», и, в случае необходимости по критерию «Срок выполнения работ». Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

 

В соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно протоколу  от 19.06.2012 № 3 результатов оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов по адресу: просп. Победы, д.4а конкурс по ЛОТУ №1 признан состоявшимся; членами конкурсной комиссии проведено общее голосование; победителем признано ООО « Ларгус»; заявка рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией.

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы» от 19.06.2012 (далее оценочные листы), представленной Управляющей компанией:

-по критерию «Цена договора» ООО «Ларгус» присвоено 4 балла, ООО «Экономстрой» присвоено 5 баллов;

-по критерию «Срок выполнения работ» ООО «Ларгус» присвоено 49 баллов, ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов;

-по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  начислено 2 штрафных балла (согласно конкурсной документации по данному показателю штрафные баллы не начисляются - ставится «0»),  по второму показателю: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислен 1 штрафной балл (согласно конкурсной документации по данному показателю начисляются штрафные 10 баллов).

Однако, согласно сведениям о составе и квалификации специалистов, приложенным ООО «Экономстрой» к заявке  для оценки по критерию «Квалификация», по показателю «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет»  указаны 2 специалиста (Сцельник И.И. и Уколов В.С.). Указанные сведения соответствуют  записям в представленных в составе заявки ООО «Экономстрой» копиях трудовых книжек Сцельник И.И. и Уколова В.С., кроме того,  третий сотрудник ООО «Экономстрой»  Сулов А.Б. также имеет опыт работы более 10 лет и стаж работы в компании более 2-х лет, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

Таким образом, основания для начисления штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация» отсутствовали.

Кроме того, ООО «Экономстрой» по подкритерию «Срок членства в СРО» критерия «Членство в саморегулируемой организации» начислены 15 штрафных баллов. При этом в разделе VI Конкурсной документации указанный критерий отсутствует, что свидетельствует о неправомерном применении конкурсной комиссией критерия, не включенного в Конкурсную документацию.

 

В таблице приведены результаты оценки заявок участников конкурса конкурсной комиссией в оценочных листах и согласно заявкам участников (таблица не приводится).

 

В дополнениях от 19.06.2012 к оценке заявок на участие в Конкурсе (далее дополнения), представленных 21.11.2012,  Управляющая компания признала, что в оценочных листах от 19.06.2012 допущены нарушения при начислении штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»:

- по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  ошибочно начислены 2 штрафных балла;

- по показателю подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» допущена опечатка, цифра «-1» исправлена на «-10».

Указанными дополнениями исключен из оценочных листов критерий «Членство в саморегулируемых организациях», как непредусмотренный конкурсной документацией, и, соответственно,  уменьшено количество штрафных баллов участнику конкурса ООО «Экономстрой».

Однако внесенные дополнения не повлекли изменения результатов конкурса в части определения победителя, победителем осталось ООО «Ларгус».

Дополнения содержат неправильную оценку ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») начислено  0 штрафных баллов,  по показателю указанного подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислено 10 штрафных баллов. При этом основания для начисления штрафных баллов по второму показателю отсутствовали.

Кроме того, конкурсной комиссией нарушен порядок балльной оценки ранжированных заявок по критерию «Срок выполнения работ», согласно которой первые две заявки получают по 50 баллов, однако, по результатам оценки ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 49 баллов.

   Таким образом, согласно представленным заявкам ООО «Экономстрой» должно было получить 100 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 99 баллов.

 

Следовательно, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

По результатам Конкурса с ООО «Ларгус» заключен договор от 21.06.2012 № 25-Ц-КР12. К моменту рассмотрения дела обязательства по договору выполнены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать конкурсную комиссию открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части нарушения порядка определения победителя торгов.

2. Предписание не выдавать в связи с заключением с ООО «ЛАРГУС» договора от 21.06. 2012 № 25-Ц-КР12 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а и выполнением ООО «ЛАРГУС» договорных обязательств.

           

Председатель Комиссии Л.В.Посохова

Члены Комиссии: Л.К.Красюкова,  Никифорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/18-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена   29  ноября  2012                                        г. Тверь                                                                                      

В полном объеме  решение  изготовлено 13 декабря  2012 г.                                                                        

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель –   Посохова Л.К., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери»: генерального директора Н., Делаковой К.А. (по доверенности);

в отсутствие извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Экономстрой» и ООО «Ларгус»,

 

рассмотрев дело № 04-6/18-2012 по признакам нарушения конкурсной комиссией  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании части 2 статьи  45 Закона о защите конкуренции и с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, ходатайства ООО «Экономстрой» от 29.11.2012 №140 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС».

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «Экономстрой» (далее - Общество) о нарушении организатором и заказчиком торгов ООО «Управляющая Компания Центрального района г. Твери» (далее Управляющая компания) порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а  в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382 (далее Конкурс).

 

Материалами дела и в ходе его рассмотрения установлено следующее.

Постановлением администрации города Твери от 02.03.2012 N 426 утвержден Порядок  предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 N 382 (далее Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка  отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится на конкурсной основе.

Заявки на проведение конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля размещаются на официальном сайте администрации города Твери.

Отбор подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля производится после истечения 5 дней с момента размещения заявки на официальном сайте администрации города Твери.

В состав комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля в обязательном порядке включаются представители Департамента ЖКХ, администрации соответствующего района в городе Твери, наймодателя в муниципальном жилищном фонде, не менее двух собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме.

Приказом генерального директора Управляющей компании от 05.06.2012 № 59 создана комиссия для комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее конкурсная комиссия), в том числе на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов по адресу: г. Тверь, просп. Победы, д. 4а.

Конкурсная документация Конкурса  утверждена Управляющей компанией 07.06.2012. Извещение о проведении конкурса размещено 08.06.2012 на Интернет-сайте администрации города Твери www.tver.ru  . Конкурс проведен 19.06.2012.

Разделом VI Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.  Оценка заявок осуществляется по  трем критериям, по которым определены максимальное количество баллов: цена договора  - 5 баллов; срок выполнения работ – 50 баллов; квалификация участника – 45 баллов. Общее максимальное количество баллов  по трем критериям: 100.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 30 конкурсной документации оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в последовательности:

а) ранжирование заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

б) выставление количества баллов заявкам по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2; согласно таблице 1 предложение по цене договора оценивается с 1 по 6 место соответственно от 5 до 0 баллов; согласно таблице 2 первый результат ранжирования заявок по сроку выполнения работ оценивается в 50 баллов, второй результат – в 50 баллов и далее с понижением числа баллов;

в) выставление количества баллов заявкам по критерию «Квалификация участника» в соответствии с таблицей 3, в которой установлены штрафные баллы, в том числе по подкритерию «наличие квалифицированного инженерного персонала» в зависимости от  их количества и опыта работы:

- 0 баллов: 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов: 2 и более с опытом работы более 5 лет. Штрафные баллы вычитаются  из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

При равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация», затем по  критерию «Цена договора», и, в случае необходимости по критерию «Срок выполнения работ». Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

 

В соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно протоколу  от 19.06.2012 № 3 результатов оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов по адресу: просп. Победы, д.4а конкурс по ЛОТУ №1 признан состоявшимся; членами конкурсной комиссии проведено общее голосование; победителем признано ООО « Ларгус»; заявка рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией.

Согласно оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы» от 19.06.2012 (далее оценочные листы), представленной Управляющей компанией:

-по критерию «Цена договора» ООО «Ларгус» присвоено 4 балла, ООО «Экономстрой» присвоено 5 баллов;

-по критерию «Срок выполнения работ» ООО «Ларгус» присвоено 49 баллов, ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов;

-по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  начислено 2 штрафных балла (согласно конкурсной документации по данному показателю штрафные баллы не начисляются - ставится «0»),  по второму показателю: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислен 1 штрафной балл (согласно конкурсной документации по данному показателю начисляются штрафные 10 баллов).

Однако, согласно сведениям о составе и квалификации специалистов, приложенным ООО «Экономстрой» к заявке  для оценки по критерию «Квалификация», по показателю «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет»  указаны 2 специалиста (Сцельник И.И. и Уколов В.С.). Указанные сведения соответствуют  записям в представленных в составе заявки ООО «Экономстрой» копиях трудовых книжек Сцельник И.И. и Уколова В.С., кроме того,  третий сотрудник ООО «Экономстрой»  Сулов А.Б. также имеет опыт работы более 10 лет и стаж работы в компании более 2-х лет, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

Таким образом, основания для начисления штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация» отсутствовали.

Кроме того, ООО «Экономстрой» по подкритерию «Срок членства в СРО» критерия «Членство в саморегулируемой организации» начислены 15 штрафных баллов. При этом в разделе VI Конкурсной документации указанный критерий отсутствует, что свидетельствует о неправомерном применении конкурсной комиссией критерия, не включенного в Конкурсную документацию.

 

В таблице приведены результаты оценки заявок участников конкурса конкурсной комиссией в оценочных листах и согласно заявкам участников (таблица не приводится).

 

В дополнениях от 19.06.2012 к оценке заявок на участие в Конкурсе (далее дополнения), представленных 21.11.2012,  Управляющая компания признала, что в оценочных листах от 19.06.2012 допущены нарушения при начислении штрафных баллов ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»:

- по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») ООО «Экономстрой»  ошибочно начислены 2 штрафных балла;

- по показателю подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» допущена опечатка, цифра «-1» исправлена на «-10».

Указанными дополнениями исключен из оценочных листов критерий «Членство в саморегулируемых организациях», как непредусмотренный конкурсной документацией, и, соответственно,  уменьшено количество штрафных баллов участнику конкурса ООО «Экономстрой».

Однако внесенные дополнения не повлекли изменения результатов конкурса в части определения победителя, победителем осталось ООО «Ларгус».

Дополнения содержат неправильную оценку ООО «Экономстрой» по критерию «Квалификация»: по подкритерию квалификация персонала (показатель «2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет») начислено  0 штрафных баллов,  по показателю указанного подкритерия: «2 и более с опытом работы более 5 лет» начислено 10 штрафных баллов. При этом основания для начисления штрафных баллов по второму показателю отсутствовали.

Кроме того, конкурсной комиссией нарушен порядок балльной оценки ранжированных заявок по критерию «Срок выполнения работ», согласно которой первые две заявки получают по 50 баллов, однако, по результатам оценки ООО «Экономстрой» присвоено 50 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 49 баллов.

   Таким образом, согласно представленным заявкам ООО «Экономстрой» должно было получить 100 баллов, а ООО «ЛАРГУС» - 99 баллов.

 

Следовательно, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок ООО «Экономстрой» и ООО «ЛАРГУС» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

По результатам Конкурса с ООО «Ларгус» заключен договор от 21.06.2012 № 25-Ц-КР12. К моменту рассмотрения дела обязательства по договору выполнены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать конкурсную комиссию открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части нарушения порядка определения победителя торгов.

2. Предписание не выдавать в связи с заключением с ООО «ЛАРГУС» договора от 21.06. 2012 № 25-Ц-КР12 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а и выполнением ООО «ЛАРГУС» договорных обязательств.

           

Председатель Комиссии Л.В.Посохова

Члены Комиссии: Л.К.Красюкова,  Никифорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/18-4060ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/18-4060ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/18-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/18-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Тверским УФАС России по заявлению ООО "Экономстрой" возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/18-2012 в отношении конкурсной комиссии  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части нарушения порядка определения победителя торгов

[format] => full_html [safe_value] =>

 Тверским УФАС России по заявлению ООО "Экономстрой" возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/18-2012 в отношении конкурсной комиссии  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д №4а в рамках реализации городской целевой программы «Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Твери от 28.02.2012 № 382, по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части нарушения порядка определения победителя торгов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358404740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )