Решение и предписание по делу № 04-6/17-2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/16-2012
Дата публикации: 22 ноября 2012, 10:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

 

Принято и объявлена резолютивная часть  06 ноября  2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  20 ноября 2012 года                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru,  проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг,  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).

Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.

В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам  предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.

Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции,  вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции  разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.

Передача  муниципального имущества  в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения  собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции

Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.

В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 №  32, нормы (пункт 6.1.  Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
  2. Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях установлена     административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

20 ноября  2012 года                                                                                       г. Тверь        

                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  на основании своего  решения  от 20.11.2012  по делу  № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов:

  1. В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
  2. Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:

2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;

2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".

  1. О выполнении настоящего предписания проинформировать  в  Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7784 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/17-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358404203 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

 

Принято и объявлена резолютивная часть  06 ноября  2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  20 ноября 2012 года                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru,  проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг,  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).

Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.

В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам  предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.

Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции,  вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции  разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.

Передача  муниципального имущества  в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения  собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции

Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.

В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 №  32, нормы (пункт 6.1.  Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
  2. Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях установлена     административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

20 ноября  2012 года                                                                                       г. Тверь        

                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  на основании своего  решения  от 20.11.2012  по делу  № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов:

  1. В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
  2. Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:

2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;

2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".

  1. О выполнении настоящего предписания проинформировать  в  Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

 

Принято и объявлена резолютивная часть  06 ноября  2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  20 ноября 2012 года                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru,  проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг,  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).

Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.

В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам  предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.

Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции,  вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции  разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.

Передача  муниципального имущества  в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения  собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции

Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.

В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 №  32, нормы (пункт 6.1.  Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
  2. Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях установлена     административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/17-2012

20 ноября  2012 года                                                                                       г. Тверь        

                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,

руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  на основании своего  решения  от 20.11.2012  по делу  № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов:

  1. В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение  от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности  Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
  2. Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:

2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;

2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".

  1. О выполнении настоящего предписания проинформировать  в  Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/17-3773ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/17-3773ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/16-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/16-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Тверским УФАС России по собственной инициативе возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/17-2012 в отношении Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

 Тверским УФАС России по собственной инициативе возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/17-2012 в отношении Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358404203 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )