РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
Принято и объявлена резолютивная часть 06 ноября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru, проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).
Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.
В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).
Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.
Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.
Передача муниципального имущества в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции
Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.
В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 № 32, нормы (пункт 6.1. Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
- Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.11.2012 по делу № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов:
- В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
- Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:
2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;
2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".
- О выполнении настоящего предписания проинформировать в Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7784
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 04-6/17-2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7784
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358404203
[changed] => 1368705824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705824
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
Принято и объявлена резолютивная часть 06 ноября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru, проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).
Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.
В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).
Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.
Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.
Передача муниципального имущества в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции
Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.
В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 № 32, нормы (пункт 6.1. Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
- Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.11.2012 по делу № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов:
- В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
- Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:
2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;
2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".
- О выполнении настоящего предписания проинформировать в Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
Принято и объявлена резолютивная часть 06 ноября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
рассмотрев дело № 04-6/17-2012 по признакам нарушения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России по результатам анализа решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32), размещенного на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов Тверской области zakon.scli.ru, проведенного в рамках осуществления антимонопольного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) иное пользование.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Закон) запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона).
Пунктом 6.1. решения Совета депутатов 08.08.2008 № 32 установлено, что сооружения и коммуникации могут быть предоставлены в субаренду физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с разрешения Администрации и письменного согласия арендатора при отсутствии задолженности по арендной плате, т.е. безусловное предоставление в субаренду по заявлению хозяйствующего субъекта с согласия Администрации и арендатора.
В нормативном акте не установлены требования, отвечающие нормам предоставления муниципального имущества в субаренду в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, вступившая в действие с 02.07.2008, устанавливает единый порядок заключения любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, посредством проведения конкурсов или аукционов, кроме исключений указанных в части 1 статьи 17.1 Закона.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 615 ГК РФ).
Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
С 07.01.2012 Законом № 401 – ФЗ от 06.12.2011 внесены изменения в статью 17.1, расширившие перечень оснований для передачи имущества во владение и (или) пользование, в частности в субаренду без торгов. Пункт 16 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции разрешает передачу в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции.
Предоставление муниципального имущества в субаренду без торгов является предоставлением муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 главы 5 Закона с 01.07.2008 (в порядке исключения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ), а не только при единственном условии согласия собственника имущества и арендатора.
Передача муниципального имущества в субаренду без торгов с единственным условием согласия арендатора и разрешения собственника (арендатора), в нарушение установленного законодательством порядка, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Таким образом, решение Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 позволяет заключать договор субаренды движимого имущества, сооружений и инженерных коммуникаций без проведения процедуры торгов в любом случае, лишь только с согласия администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области без учёта требований части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции
Реализация нормы, установленной в пункте 6.1. решения Совета депутатов от 08.08.2008 № 32 может создать необоснованные преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и привести к нарушению пункта 7 части 1статьи 15 Закона о конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решение от 08.08.2008 № 32 носит статус действующего нормативного правового акта на официальном сайте Федерального регистра муниципальных правовых актов www.zakon.scli.ru, Советом депутатов в решение от 08.08.2008 № 32 не вносились изменения и дополнения, новая редакция решения не принималась.
В соответствии с представленной выпиской из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 06.11.2012 № 3279 существующие сооружения и инженерные коммуникации, сети и здания переданы в хозяйственное ведение, таким образом, последствия нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Положением «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения», утвержденным решением от 08.08.2008 № 32, нормы (пункт 6.1. Положения), реализация которой может привести к ограничению конкуренции при предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование.
- Выдать Совету депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/17-2012
20 ноября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
члены Комиссии –
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии представителя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области В.,
руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.11.2012 по делу № 04-6/17-2012 о нарушении Советом депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов:
- В срок до 20.12 2012 года принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, внести изменения в решение от 08.08.2008 № 32 «Об утверждении положения «Об аренде сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных средств, машин и оборудования, находящихся в муниципальной собственности Бурашевского сельского поселения» (далее – решение от 08.08.2008 №32) о передаче муниципального имущества в субаренду в соответствии с требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или иным образом устранить нарушение.
- Представить в Тверское УФАС России документы, свидетельствующие об:
2.1 исполнении пункта 1 предписания с предоставлением сведений об обнародовании (копия страницы журнала обнародования нормативных актов Совета депутатов) и (или) опубликовании (копия выпуска СМИ) нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава поселения;
2.2. направлении нормативного правового акта о внесении изменений в решение от 08.08.2008 № 32 в уполномоченный орган по Тверской области для размещения в Регистре муниципальных правовых актов в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области".
- О выполнении настоящего предписания проинформировать в Тверское УФАС России в срок до 28.12.2012 года.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/17-3773ЛП
[format] =>
[safe_value] => 04-6/17-3773ЛП
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/16-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-6/16-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Тверским УФАС России по собственной инициативе возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/17-2012 в отношении Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Тверским УФАС России по собственной инициативе возбуждено и рассмотрено дело № 04-6/17-2012 в отношении Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-22 06:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-20 07:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358404203
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)