Решение и предписание по делу № 04-6/1-23-2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-23-2012
Дата публикации: 30 ноября 2012, 12:10

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-23-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  20 ноября 2012 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено:  22 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- Организатора аукциона - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: начальника отдела организации конкурсов и аукционов по продаже и использования имущества управления конкурентной политики Г. по доверенности;

- Аукционной комиссии, сотрудников Министерства лесного хозяйства Тверской области: Б. и К., без доверенности;

-  ООО «Леспром – М»: М., без доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Леспром – М» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России 12.11.2012 поступила жалоба ООО «Леспром – М», полагающего, что организатором открытого аукциона по извещению  № 040912/0127777/02  (далее - аукцион, лот № 2) и аукционной комиссией допущено нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, установленного частью 8 статьи 79 Лесного Кодекса РФ,  выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявителя на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным данной нормой Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - Лесной Кодекс РФ), а именно ввиду того, что представленные документы, сшитые в единый пакет, не были скреплены печатью на месте сшивки и не заверены подписью представителя ООО «Леспром – М».

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – организатор аукциона) в своих возражениях на жалобу ООО «Леспром – М» считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, необоснованной. Заявитель при подаче документов нарушил требования пункта 9 Аукционной документации. ООО «Леспром – М» представило пакет документов, оформленный ненадлежащим образом, а именно,  представленный ООО «Леспром – М» комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица.

 

1. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе (часть 11).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

 

2. Жалоба ООО «Леспром – М» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба поступила 12.11.2012.  согласно извещению о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – дата окончания подачи заявок:  02.11.2012, дата проведения аукциона: 09.11.2012.

Уведомление о рассмотрении жалобы направлено 16.11.2012 на адреса электронной почты заявителя,  организатора и заказчика аукциона, оператора электронной площадки и размещена на официальном сайте Тверского УФАС России (www.tver.fas.gov.ru).

3. Организатором конкурса согласно Извещению аукциона является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, заказчиком -  Министерство лесного хозяйства Тверской области.

На рассмотрение жалобы организатором аукциона представлены оригиналы заявок ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ» по лоту № 2; копии протоколов аукциона, возражения на жалобу от 20.11.2012 № 511-11.

ООО «Леспром – М» подал заявку на участие по лоту №2, заявка принята 31.10.2012, о чем сделана отметка в журнале №98 регистрации за № 4.

Организатором торгов ООО «Леспром – М» выдано уведомление о принятом аукционной комиссией решении от 02.11.2012 о недопуске его к участию в аукционе № 2 без указания оснований.

Заявки подавались в открытом виде.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от 02.1.2012 по лоту №2 поступило 2 заявки:  ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ», допущен на участие в аукционе 1 участник - ООО «ЛесПРОМ».

Подведение итогов аукциона состоялось 09.11.2012. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся с единственным участником. Победителем аукциона признано ООО «ЛесПРОМ».

  Заявка ООО «Леспром – М» представлена без подписи ответственного по приему заявок на штампе Министерства в отличие от заявки ООО «ЛесПРОМ», принятой 01.11.2012 за № 6 и подписанной ответственным по приему заявок.

Основания в отказе допуска в участии в аукционе ООО «Леспром – М» указаны только в протоколе приема заявок на участие в аукционе: «- представление заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно несоблюдение пункта 9 аукционной документации: «все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись» - представленный комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица».

Представителем организатора аукциона заявлено также, что основания для отказа можно соотнести с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94 ФЗ), в котором в соответствии с пунктом 2.2 статьи 35 установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Аукцион по продаже права заключения договора аренды лесного участка проводится на основании требований статей 78 - 80 Лесного Кодекса РФ и Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 (далее – Методические указания).

Лесным Кодексом РФ и Методическими указаниями, обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Методических указаний и с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ, установлены требования отличные от требований  пунктом 2.2 статьи 35 94-ФЗ. Согласно подпункту «ж» пункта 12 раздела 2 Методических указаний  организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным Лесным кодексом РФ, и уведомляет заявителей о принятом решении.

Согласно пункту 11 статьи 79 Лесного Кодекса РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка, требования о прошивании, нумерации листов заявки, скрепления печатью и подписью участника отсутствуют.

В соответствии с пунктом 22 раздела 3 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

 Аукционной документацией установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в аукционе разделом 9:

- Для участия в аукционе заявитель должен подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации об открытом аукционе и предоставить ее организатору аукциона в сроки и по адресу, указанному в «Информационных картах» настоящей документации (абзац 1 раздела 9 Аукционной документации).

- К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документом подтверждающим факт внесения задатка заявителем является платежное поручение с отметкой кредитного учреждения  об исполнении (или копия) (абзац 3 раздела 9 Аукционной документации).

- Заявитель, помимо вышеуказанных документов вправе дополнительно представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (индивидуальный предприниматель) (абзац 4 раздела 9 Аукционной документации).

- Все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись (абзац 5 раздела 9 Аукционной документации).

В комплекте заявки ООО «Леспром-М» представлены:

- заявка по форме, в соответствии с Приложением №1 аукционной документации;

- копия платежного поручения от 27.10.2012 об оплате задатка за участие в аукционе;

- выписка из ЕГРЮЛ от 28.08.2012 №1393, прошитая и заверенная печатью налогового органа;

- опись документов, предоставляемых в составе заявки с указанием страниц.

Комплект документов прошит, указано количество листов всего, на каждом документе (кроме выписки, заверенной налоговым органом) в наличии печать и подпись директора ООО «Леспром-М».

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе соответствии с пунктом 8 Лесного Кодекса РФ являются:

1)  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4)  нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5)  непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, требование аукционной комиссии и организатора аукциона о представлении документов в скрепленном  печатью виде является необоснованным, т.к. в соответствии с требованием аукционной документации 9абзац 5 раздела 9) документы должны быть заверены печатью и подписью заявителя, каждый документ заявки «Леспром-М» заверен печатью и подпись заявителя, документация прошита, опись документов присутствует, в ней указано наименование документов и количество страниц, на месте прошива указано общее количество листов.

Таким образом, заявка ООО «Леспром – М» по лоту № 2 подана в соответствии с требованиями аукционной документации, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний, а аукционной комиссией и организатором аукциона нарушена процедура торгов, установленная аукционной документацией, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Леспром – М» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов и аукционной предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка по извещению  №040912/0127777/02, лот № 2, а именно:

- отозвать уведомление о принятом аукционной комиссией решении по результатам рассмотрения заявок от 02.11.2012;

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2 и повторно рассмотреть документы ООО «Леспром – М»;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012.

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя комиссии:   Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-23-2012

 

        23 ноября 2012                                                                                                                                                        г. Тверь                                                                                      

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 ноября 2012 г. по делу  № 04-6/1-23-2012 о нарушении аукционной комиссией и Организатором аукциона - Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (ул. Советская, д. 33, г. Тверь, 170100) порядка проведения аукциона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии и Организатору аукциона - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка (извещение  № 040912/0127777/02)

1. Совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона, установленного аукционной документацией, а именно:

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012  по лоту № 2.

- повторно рассмотреть заявку ООО «Леспром – М» по лоту № 2.

2. В течение 5 дней после  оформления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 представить в Тверское УФАС России  документальное подтверждение исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7697 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-23-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354263271 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-23-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  20 ноября 2012 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено:  22 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- Организатора аукциона - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: начальника отдела организации конкурсов и аукционов по продаже и использования имущества управления конкурентной политики Г. по доверенности;

- Аукционной комиссии, сотрудников Министерства лесного хозяйства Тверской области: Б. и К., без доверенности;

-  ООО «Леспром – М»: М., без доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Леспром – М» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России 12.11.2012 поступила жалоба ООО «Леспром – М», полагающего, что организатором открытого аукциона по извещению  № 040912/0127777/02  (далее - аукцион, лот № 2) и аукционной комиссией допущено нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, установленного частью 8 статьи 79 Лесного Кодекса РФ,  выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявителя на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным данной нормой Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - Лесной Кодекс РФ), а именно ввиду того, что представленные документы, сшитые в единый пакет, не были скреплены печатью на месте сшивки и не заверены подписью представителя ООО «Леспром – М».

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – организатор аукциона) в своих возражениях на жалобу ООО «Леспром – М» считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, необоснованной. Заявитель при подаче документов нарушил требования пункта 9 Аукционной документации. ООО «Леспром – М» представило пакет документов, оформленный ненадлежащим образом, а именно,  представленный ООО «Леспром – М» комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица.

 

1. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе (часть 11).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

 

2. Жалоба ООО «Леспром – М» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба поступила 12.11.2012.  согласно извещению о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – дата окончания подачи заявок:  02.11.2012, дата проведения аукциона: 09.11.2012.

Уведомление о рассмотрении жалобы направлено 16.11.2012 на адреса электронной почты заявителя,  организатора и заказчика аукциона, оператора электронной площадки и размещена на официальном сайте Тверского УФАС России (www.tver.fas.gov.ru).

3. Организатором конкурса согласно Извещению аукциона является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, заказчиком -  Министерство лесного хозяйства Тверской области.

На рассмотрение жалобы организатором аукциона представлены оригиналы заявок ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ» по лоту № 2; копии протоколов аукциона, возражения на жалобу от 20.11.2012 № 511-11.

ООО «Леспром – М» подал заявку на участие по лоту №2, заявка принята 31.10.2012, о чем сделана отметка в журнале №98 регистрации за № 4.

Организатором торгов ООО «Леспром – М» выдано уведомление о принятом аукционной комиссией решении от 02.11.2012 о недопуске его к участию в аукционе № 2 без указания оснований.

Заявки подавались в открытом виде.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от 02.1.2012 по лоту №2 поступило 2 заявки:  ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ», допущен на участие в аукционе 1 участник - ООО «ЛесПРОМ».

Подведение итогов аукциона состоялось 09.11.2012. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся с единственным участником. Победителем аукциона признано ООО «ЛесПРОМ».

  Заявка ООО «Леспром – М» представлена без подписи ответственного по приему заявок на штампе Министерства в отличие от заявки ООО «ЛесПРОМ», принятой 01.11.2012 за № 6 и подписанной ответственным по приему заявок.

Основания в отказе допуска в участии в аукционе ООО «Леспром – М» указаны только в протоколе приема заявок на участие в аукционе: «- представление заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно несоблюдение пункта 9 аукционной документации: «все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись» - представленный комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица».

Представителем организатора аукциона заявлено также, что основания для отказа можно соотнести с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94 ФЗ), в котором в соответствии с пунктом 2.2 статьи 35 установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Аукцион по продаже права заключения договора аренды лесного участка проводится на основании требований статей 78 - 80 Лесного Кодекса РФ и Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 (далее – Методические указания).

Лесным Кодексом РФ и Методическими указаниями, обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Методических указаний и с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ, установлены требования отличные от требований  пунктом 2.2 статьи 35 94-ФЗ. Согласно подпункту «ж» пункта 12 раздела 2 Методических указаний  организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным Лесным кодексом РФ, и уведомляет заявителей о принятом решении.

Согласно пункту 11 статьи 79 Лесного Кодекса РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка, требования о прошивании, нумерации листов заявки, скрепления печатью и подписью участника отсутствуют.

В соответствии с пунктом 22 раздела 3 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

 Аукционной документацией установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в аукционе разделом 9:

- Для участия в аукционе заявитель должен подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации об открытом аукционе и предоставить ее организатору аукциона в сроки и по адресу, указанному в «Информационных картах» настоящей документации (абзац 1 раздела 9 Аукционной документации).

- К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документом подтверждающим факт внесения задатка заявителем является платежное поручение с отметкой кредитного учреждения  об исполнении (или копия) (абзац 3 раздела 9 Аукционной документации).

- Заявитель, помимо вышеуказанных документов вправе дополнительно представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (индивидуальный предприниматель) (абзац 4 раздела 9 Аукционной документации).

- Все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись (абзац 5 раздела 9 Аукционной документации).

В комплекте заявки ООО «Леспром-М» представлены:

- заявка по форме, в соответствии с Приложением №1 аукционной документации;

- копия платежного поручения от 27.10.2012 об оплате задатка за участие в аукционе;

- выписка из ЕГРЮЛ от 28.08.2012 №1393, прошитая и заверенная печатью налогового органа;

- опись документов, предоставляемых в составе заявки с указанием страниц.

Комплект документов прошит, указано количество листов всего, на каждом документе (кроме выписки, заверенной налоговым органом) в наличии печать и подпись директора ООО «Леспром-М».

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе соответствии с пунктом 8 Лесного Кодекса РФ являются:

1)  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4)  нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5)  непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, требование аукционной комиссии и организатора аукциона о представлении документов в скрепленном  печатью виде является необоснованным, т.к. в соответствии с требованием аукционной документации 9абзац 5 раздела 9) документы должны быть заверены печатью и подписью заявителя, каждый документ заявки «Леспром-М» заверен печатью и подпись заявителя, документация прошита, опись документов присутствует, в ней указано наименование документов и количество страниц, на месте прошива указано общее количество листов.

Таким образом, заявка ООО «Леспром – М» по лоту № 2 подана в соответствии с требованиями аукционной документации, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний, а аукционной комиссией и организатором аукциона нарушена процедура торгов, установленная аукционной документацией, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Леспром – М» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов и аукционной предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка по извещению  №040912/0127777/02, лот № 2, а именно:

- отозвать уведомление о принятом аукционной комиссией решении по результатам рассмотрения заявок от 02.11.2012;

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2 и повторно рассмотреть документы ООО «Леспром – М»;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012.

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя комиссии:   Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-23-2012

 

        23 ноября 2012                                                                                                                                                        г. Тверь                                                                                      

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 ноября 2012 г. по делу  № 04-6/1-23-2012 о нарушении аукционной комиссией и Организатором аукциона - Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (ул. Советская, д. 33, г. Тверь, 170100) порядка проведения аукциона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии и Организатору аукциона - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка (извещение  № 040912/0127777/02)

1. Совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона, установленного аукционной документацией, а именно:

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012  по лоту № 2.

- повторно рассмотреть заявку ООО «Леспром – М» по лоту № 2.

2. В течение 5 дней после  оформления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 представить в Тверское УФАС России  документальное подтверждение исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-23-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  20 ноября 2012 года                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено:  22 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- Организатора аукциона - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: начальника отдела организации конкурсов и аукционов по продаже и использования имущества управления конкурентной политики Г. по доверенности;

- Аукционной комиссии, сотрудников Министерства лесного хозяйства Тверской области: Б. и К., без доверенности;

-  ООО «Леспром – М»: М., без доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Леспром – М» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России 12.11.2012 поступила жалоба ООО «Леспром – М», полагающего, что организатором открытого аукциона по извещению  № 040912/0127777/02  (далее - аукцион, лот № 2) и аукционной комиссией допущено нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, установленного частью 8 статьи 79 Лесного Кодекса РФ,  выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявителя на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным данной нормой Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - Лесной Кодекс РФ), а именно ввиду того, что представленные документы, сшитые в единый пакет, не были скреплены печатью на месте сшивки и не заверены подписью представителя ООО «Леспром – М».

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – организатор аукциона) в своих возражениях на жалобу ООО «Леспром – М» считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, необоснованной. Заявитель при подаче документов нарушил требования пункта 9 Аукционной документации. ООО «Леспром – М» представило пакет документов, оформленный ненадлежащим образом, а именно,  представленный ООО «Леспром – М» комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица.

 

1. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе (часть 11).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

 

2. Жалоба ООО «Леспром – М» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба поступила 12.11.2012.  согласно извещению о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – дата окончания подачи заявок:  02.11.2012, дата проведения аукциона: 09.11.2012.

Уведомление о рассмотрении жалобы направлено 16.11.2012 на адреса электронной почты заявителя,  организатора и заказчика аукциона, оператора электронной площадки и размещена на официальном сайте Тверского УФАС России (www.tver.fas.gov.ru).

3. Организатором конкурса согласно Извещению аукциона является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, заказчиком -  Министерство лесного хозяйства Тверской области.

На рассмотрение жалобы организатором аукциона представлены оригиналы заявок ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ» по лоту № 2; копии протоколов аукциона, возражения на жалобу от 20.11.2012 № 511-11.

ООО «Леспром – М» подал заявку на участие по лоту №2, заявка принята 31.10.2012, о чем сделана отметка в журнале №98 регистрации за № 4.

Организатором торгов ООО «Леспром – М» выдано уведомление о принятом аукционной комиссией решении от 02.11.2012 о недопуске его к участию в аукционе № 2 без указания оснований.

Заявки подавались в открытом виде.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от 02.1.2012 по лоту №2 поступило 2 заявки:  ООО «Леспром – М» и ООО «ЛесПРОМ», допущен на участие в аукционе 1 участник - ООО «ЛесПРОМ».

Подведение итогов аукциона состоялось 09.11.2012. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся с единственным участником. Победителем аукциона признано ООО «ЛесПРОМ».

  Заявка ООО «Леспром – М» представлена без подписи ответственного по приему заявок на штампе Министерства в отличие от заявки ООО «ЛесПРОМ», принятой 01.11.2012 за № 6 и подписанной ответственным по приему заявок.

Основания в отказе допуска в участии в аукционе ООО «Леспром – М» указаны только в протоколе приема заявок на участие в аукционе: «- представление заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно несоблюдение пункта 9 аукционной документации: «все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись» - представленный комплект документов не заверен печатью, отсутствует подпись уполномоченного лица».

Представителем организатора аукциона заявлено также, что основания для отказа можно соотнести с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94 ФЗ), в котором в соответствии с пунктом 2.2 статьи 35 установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Аукцион по продаже права заключения договора аренды лесного участка проводится на основании требований статей 78 - 80 Лесного Кодекса РФ и Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 (далее – Методические указания).

Лесным Кодексом РФ и Методическими указаниями, обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Методических указаний и с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ, установлены требования отличные от требований  пунктом 2.2 статьи 35 94-ФЗ. Согласно подпункту «ж» пункта 12 раздела 2 Методических указаний  организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным Лесным кодексом РФ, и уведомляет заявителей о принятом решении.

Согласно пункту 11 статьи 79 Лесного Кодекса РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка, требования о прошивании, нумерации листов заявки, скрепления печатью и подписью участника отсутствуют.

В соответствии с пунктом 22 раздела 3 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

 Аукционной документацией установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в аукционе разделом 9:

- Для участия в аукционе заявитель должен подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации об открытом аукционе и предоставить ее организатору аукциона в сроки и по адресу, указанному в «Информационных картах» настоящей документации (абзац 1 раздела 9 Аукционной документации).

- К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документом подтверждающим факт внесения задатка заявителем является платежное поручение с отметкой кредитного учреждения  об исполнении (или копия) (абзац 3 раздела 9 Аукционной документации).

- Заявитель, помимо вышеуказанных документов вправе дополнительно представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (индивидуальный предприниматель) (абзац 4 раздела 9 Аукционной документации).

- Все представляемые документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов. Все документы включаются в опись (абзац 5 раздела 9 Аукционной документации).

В комплекте заявки ООО «Леспром-М» представлены:

- заявка по форме, в соответствии с Приложением №1 аукционной документации;

- копия платежного поручения от 27.10.2012 об оплате задатка за участие в аукционе;

- выписка из ЕГРЮЛ от 28.08.2012 №1393, прошитая и заверенная печатью налогового органа;

- опись документов, предоставляемых в составе заявки с указанием страниц.

Комплект документов прошит, указано количество листов всего, на каждом документе (кроме выписки, заверенной налоговым органом) в наличии печать и подпись директора ООО «Леспром-М».

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе соответствии с пунктом 8 Лесного Кодекса РФ являются:

1)  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4)  нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5)  непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, требование аукционной комиссии и организатора аукциона о представлении документов в скрепленном  печатью виде является необоснованным, т.к. в соответствии с требованием аукционной документации 9абзац 5 раздела 9) документы должны быть заверены печатью и подписью заявителя, каждый документ заявки «Леспром-М» заверен печатью и подпись заявителя, документация прошита, опись документов присутствует, в ней указано наименование документов и количество страниц, на месте прошива указано общее количество листов.

Таким образом, заявка ООО «Леспром – М» по лоту № 2 подана в соответствии с требованиями аукционной документации, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний, а аукционной комиссией и организатором аукциона нарушена процедура торгов, установленная аукционной документацией, Лесного Кодекса РФ и Методических указаний

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Леспром – М» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов и аукционной предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка по извещению  №040912/0127777/02, лот № 2, а именно:

- отозвать уведомление о принятом аукционной комиссией решении по результатам рассмотрения заявок от 02.11.2012;

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2 и повторно рассмотреть документы ООО «Леспром – М»;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012.

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя комиссии:   Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-23-2012

 

        23 ноября 2012                                                                                                                                                        г. Тверь                                                                                      

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

-  Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 ноября 2012 г. по делу  № 04-6/1-23-2012 о нарушении аукционной комиссией и Организатором аукциона - Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (ул. Советская, д. 33, г. Тверь, 170100) порядка проведения аукциона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии и Организатору аукциона - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка (извещение  № 040912/0127777/02)

1. Совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона, установленного аукционной документацией, а именно:

- отменить протокол приема заявок на участие в аукционе от 02.11.2012 в части отклонения заявки ООО «Леспром – М» по лоту № 2;

- отменить протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 09.11.2012  по лоту № 2.

- повторно рассмотреть заявку ООО «Леспром – М» по лоту № 2.

2. В течение 5 дней после  оформления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 представить в Тверское УФАС России  документальное подтверждение исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Ю.Б. Иванова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-23-3805ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/1-23-3805ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-23-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-23-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 04-6/1-23-2012  по жалобе ООО "Леспром-М" на действия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды  лесного участка

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 04-6/1-23-2012  по жалобе ООО "Леспром-М" на действия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды  лесного участка

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354263271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )