решение по делу № 04-6/1-22-2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-22-2012
Дата публикации: 19 ноября 2012, 10:45

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/1-22-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13  ноября 2012 года                          г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 16  ноября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителя  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» Б. (по доверенности),

 

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Дубинец А.Ю. и представителей администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       На основании части 2 статьи  45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Дубинец А.Ю.

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 01.11.2012 поступила жалоба Дубинец Александра Юрьевича  (далее – Заявитель) о неправомерности действий организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова», выразившихся в отказе Заявителю в приеме заявки по лотам №№ 1, 2, 3 без заключения договоров о присоединении и о задатках, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Указанные договоры Заявителем были подписаны.

ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее БПП «Иннова», Организатор торгов), в возражениях б/д и б/н на жалобу сообщило, что требование о внесении задатка установлено в информационном сообщении о проведении аукциона в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации), согласно которой для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации). БПП «Иннова» считает, что  претендент на участие в аукционе, принимая условия, содержащиеся в информационном сообщении, в том числе и о договоре присоединения и обязанности при признании его победителем оплатить  услуги по организации аукциона, и, подписывая договор присоединения, соглашается на предложенные условия, и действия Организатора торгов не   противоречат Закону о приватизации. 

           

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Дубинец А.Ю. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 01.11.2012).

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона, размещенному 05.10.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru:

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Дата и время проведения и подведения итогов: 11 ноября 2012 года 11 час. 00 мин.

Основание для проведения аукциона: постановление Главы Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области № 67 от 04.10.2012 г.

Продавец: Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области.

Организатор  аукциона -  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее Организатор аукциона).

 Предмет аукциона:

Лот №1:

-автомобиль Мусоровоз КО-440-8, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 1 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 65 000 рублей;

-размер задатка – 130 000 рублей.

Лот №2:

-автомобиль Renault SR, 2011 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 15 000 рублей;

-размер задатка – 30 000 рублей.

Лот №3:

-автомобиль Geely MK, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 100 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 5 000 рублей;

-размер задатка – 10 000 рублей.

Лот №4:

-автомобиль ГАЗ531201, 1988 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 50 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 2 500 рублей;

-размер задатка – 5 000 рублей.

 

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе по основанию не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно Информационному сообщению задаток вносится согласно заключаемому договору о задатке. При этом Организатор аукциона указал в Информационном сообщении расчетный счет организатора торгов, на который должен поступить задаток не позднее 16.00 час. по московскому времени 01.11.2012 г. Таким образом, требование Организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова» о внесении задатка претендентами на участие в аукционе правомерно, а извещение об аукционе содержало необходимые сведения для перечисления задатка, что позволяло подать заявку в соответствии с установленными требованиями.

Дополнительно проанализированы содержание Информационного сообщения о порядке возмещения затрат организатора торгов, о порядке ознакомления с договором купли-продажи (проектом договора) и содержание самого договора купли-продажи.

Согласно Информационному сообщению претенденты на участие в аукционе, участники аукциона, заинтересованное лицо на основании заявления, поданного в письменной форме (форма произвольная) по адресу: город Тверь, ул. Павлова 10/10, оф. 7, могут ознакомиться с условиями договора купли-продажи (проектом договора) муниципального имущества, иной информацией.

Договор купли-продажи с победителем аукциона заключается не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.

Победитель аукциона обязан в день аукциона возместить Организатору аукциона затраты по организации и проведению аукциона, расходы по оценке.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 3-х дней с даты подведения итогов аукциона.

Согласно пункту 2.6 проекта договора купли-продажи движимого имущества в день подписания протокола о результатах аукциона по продаже имущества, согласно заключенному ранее договору присоединения, покупатель обязан произвести расчет с организатором торгов за услуги по организации и проведению аукциона в размере 15% от суммы продажи имущества на аукционе, а также услуги по оценке в размере 3 000 рублей.

Заключение договора о присоединении, содержащего лишь обязательство претендента только в случае признания его победителем либо в случае признания его единственным участником торгов, имеющим право по итогам признания аукциона несостоявшимся на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом об окончании приема и рассмотрения заявок на участие в торгах, возместить Организатору торгов расходы на подготовку и организацию объявленного Аукциона в размере 15% от продажной стоимости имущества на Аукционе, расходы по оценке имущества не влечет реальных расходов претендента до наступления обстоятельств, влекущих обусловленные договором присоединения расходы, и не является основанием для отклонения заявки. Условие о возмещении затрат следует из постановления Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 04.10.2012  № 67 «О продаже на открытом аукционе движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Эммаусское сельское поселение».

Дубинец А.Ю. принял участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3  и ни по одному лоту не был признан победителем торгов.

Таким образом,  никаких негативных последствий для Дубинец А.Ю. ни  в форме нарушения его прав и законных интересов, ни в форме финансовых затрат,   заключение договоров присоединения от 29.10.2012 №№1-1, 2-1, 3-1 не повлекло.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства, что при наличии платежного документа о внесении задатка, ему отказали в приеме заявки. Иные доказательства, свидетельствующие о каком-либо  ограничении прав Заявителя, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Дубинец Александра Юрьевича необоснованной. 

Председатель Комиссии:  В.М.Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7683 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 04-6/1-22-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353642622 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/1-22-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13  ноября 2012 года                          г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 16  ноября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителя  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» Б. (по доверенности),

 

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Дубинец А.Ю. и представителей администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       На основании части 2 статьи  45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Дубинец А.Ю.

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 01.11.2012 поступила жалоба Дубинец Александра Юрьевича  (далее – Заявитель) о неправомерности действий организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова», выразившихся в отказе Заявителю в приеме заявки по лотам №№ 1, 2, 3 без заключения договоров о присоединении и о задатках, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Указанные договоры Заявителем были подписаны.

ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее БПП «Иннова», Организатор торгов), в возражениях б/д и б/н на жалобу сообщило, что требование о внесении задатка установлено в информационном сообщении о проведении аукциона в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации), согласно которой для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации). БПП «Иннова» считает, что  претендент на участие в аукционе, принимая условия, содержащиеся в информационном сообщении, в том числе и о договоре присоединения и обязанности при признании его победителем оплатить  услуги по организации аукциона, и, подписывая договор присоединения, соглашается на предложенные условия, и действия Организатора торгов не   противоречат Закону о приватизации. 

           

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Дубинец А.Ю. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 01.11.2012).

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона, размещенному 05.10.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru:

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Дата и время проведения и подведения итогов: 11 ноября 2012 года 11 час. 00 мин.

Основание для проведения аукциона: постановление Главы Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области № 67 от 04.10.2012 г.

Продавец: Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области.

Организатор  аукциона -  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее Организатор аукциона).

 Предмет аукциона:

Лот №1:

-автомобиль Мусоровоз КО-440-8, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 1 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 65 000 рублей;

-размер задатка – 130 000 рублей.

Лот №2:

-автомобиль Renault SR, 2011 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 15 000 рублей;

-размер задатка – 30 000 рублей.

Лот №3:

-автомобиль Geely MK, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 100 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 5 000 рублей;

-размер задатка – 10 000 рублей.

Лот №4:

-автомобиль ГАЗ531201, 1988 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 50 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 2 500 рублей;

-размер задатка – 5 000 рублей.

 

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе по основанию не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно Информационному сообщению задаток вносится согласно заключаемому договору о задатке. При этом Организатор аукциона указал в Информационном сообщении расчетный счет организатора торгов, на который должен поступить задаток не позднее 16.00 час. по московскому времени 01.11.2012 г. Таким образом, требование Организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова» о внесении задатка претендентами на участие в аукционе правомерно, а извещение об аукционе содержало необходимые сведения для перечисления задатка, что позволяло подать заявку в соответствии с установленными требованиями.

Дополнительно проанализированы содержание Информационного сообщения о порядке возмещения затрат организатора торгов, о порядке ознакомления с договором купли-продажи (проектом договора) и содержание самого договора купли-продажи.

Согласно Информационному сообщению претенденты на участие в аукционе, участники аукциона, заинтересованное лицо на основании заявления, поданного в письменной форме (форма произвольная) по адресу: город Тверь, ул. Павлова 10/10, оф. 7, могут ознакомиться с условиями договора купли-продажи (проектом договора) муниципального имущества, иной информацией.

Договор купли-продажи с победителем аукциона заключается не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.

Победитель аукциона обязан в день аукциона возместить Организатору аукциона затраты по организации и проведению аукциона, расходы по оценке.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 3-х дней с даты подведения итогов аукциона.

Согласно пункту 2.6 проекта договора купли-продажи движимого имущества в день подписания протокола о результатах аукциона по продаже имущества, согласно заключенному ранее договору присоединения, покупатель обязан произвести расчет с организатором торгов за услуги по организации и проведению аукциона в размере 15% от суммы продажи имущества на аукционе, а также услуги по оценке в размере 3 000 рублей.

Заключение договора о присоединении, содержащего лишь обязательство претендента только в случае признания его победителем либо в случае признания его единственным участником торгов, имеющим право по итогам признания аукциона несостоявшимся на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом об окончании приема и рассмотрения заявок на участие в торгах, возместить Организатору торгов расходы на подготовку и организацию объявленного Аукциона в размере 15% от продажной стоимости имущества на Аукционе, расходы по оценке имущества не влечет реальных расходов претендента до наступления обстоятельств, влекущих обусловленные договором присоединения расходы, и не является основанием для отклонения заявки. Условие о возмещении затрат следует из постановления Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 04.10.2012  № 67 «О продаже на открытом аукционе движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Эммаусское сельское поселение».

Дубинец А.Ю. принял участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3  и ни по одному лоту не был признан победителем торгов.

Таким образом,  никаких негативных последствий для Дубинец А.Ю. ни  в форме нарушения его прав и законных интересов, ни в форме финансовых затрат,   заключение договоров присоединения от 29.10.2012 №№1-1, 2-1, 3-1 не повлекло.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства, что при наличии платежного документа о внесении задатка, ему отказали в приеме заявки. Иные доказательства, свидетельствующие о каком-либо  ограничении прав Заявителя, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Дубинец Александра Юрьевича необоснованной. 

Председатель Комиссии:  В.М.Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/1-22-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13  ноября 2012 года                          г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 16  ноября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии:

-   Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителя  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» Б. (по доверенности),

 

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Дубинец А.Ю. и представителей администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       На основании части 2 статьи  45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Дубинец А.Ю.

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 01.11.2012 поступила жалоба Дубинец Александра Юрьевича  (далее – Заявитель) о неправомерности действий организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова», выразившихся в отказе Заявителю в приеме заявки по лотам №№ 1, 2, 3 без заключения договоров о присоединении и о задатках, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Указанные договоры Заявителем были подписаны.

ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее БПП «Иннова», Организатор торгов), в возражениях б/д и б/н на жалобу сообщило, что требование о внесении задатка установлено в информационном сообщении о проведении аукциона в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации), согласно которой для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации). БПП «Иннова» считает, что  претендент на участие в аукционе, принимая условия, содержащиеся в информационном сообщении, в том числе и о договоре присоединения и обязанности при признании его победителем оплатить  услуги по организации аукциона, и, подписывая договор присоединения, соглашается на предложенные условия, и действия Организатора торгов не   противоречат Закону о приватизации. 

           

2. Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Дубинец А.Ю. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 01.11.2012).

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона, размещенному 05.10.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru:

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Дата и время проведения и подведения итогов: 11 ноября 2012 года 11 час. 00 мин.

Основание для проведения аукциона: постановление Главы Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области № 67 от 04.10.2012 г.

Продавец: Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области.

Организатор  аукциона -  ООО «Бюро правовой помощи «Иннова» (далее Организатор аукциона).

 Предмет аукциона:

Лот №1:

-автомобиль Мусоровоз КО-440-8, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 1 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 65 000 рублей;

-размер задатка – 130 000 рублей.

Лот №2:

-автомобиль Renault SR, 2011 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 300 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 15 000 рублей;

-размер задатка – 30 000 рублей.

Лот №3:

-автомобиль Geely MK, 2008 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 100 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 5 000 рублей;

-размер задатка – 10 000 рублей.

Лот №4:

-автомобиль ГАЗ531201, 1988 г.в.;

-начальная цена продажи на аукционе – 50 000 рублей;

-шаг аукциона (повышение начальной цены) – 2 500 рублей;

-размер задатка – 5 000 рублей.

 

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе по основанию не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно Информационному сообщению задаток вносится согласно заключаемому договору о задатке. При этом Организатор аукциона указал в Информационном сообщении расчетный счет организатора торгов, на который должен поступить задаток не позднее 16.00 час. по московскому времени 01.11.2012 г. Таким образом, требование Организатора аукциона по продаже имущества - ООО БПП «Иннова» о внесении задатка претендентами на участие в аукционе правомерно, а извещение об аукционе содержало необходимые сведения для перечисления задатка, что позволяло подать заявку в соответствии с установленными требованиями.

Дополнительно проанализированы содержание Информационного сообщения о порядке возмещения затрат организатора торгов, о порядке ознакомления с договором купли-продажи (проектом договора) и содержание самого договора купли-продажи.

Согласно Информационному сообщению претенденты на участие в аукционе, участники аукциона, заинтересованное лицо на основании заявления, поданного в письменной форме (форма произвольная) по адресу: город Тверь, ул. Павлова 10/10, оф. 7, могут ознакомиться с условиями договора купли-продажи (проектом договора) муниципального имущества, иной информацией.

Договор купли-продажи с победителем аукциона заключается не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.

Победитель аукциона обязан в день аукциона возместить Организатору аукциона затраты по организации и проведению аукциона, расходы по оценке.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 3-х дней с даты подведения итогов аукциона.

Согласно пункту 2.6 проекта договора купли-продажи движимого имущества в день подписания протокола о результатах аукциона по продаже имущества, согласно заключенному ранее договору присоединения, покупатель обязан произвести расчет с организатором торгов за услуги по организации и проведению аукциона в размере 15% от суммы продажи имущества на аукционе, а также услуги по оценке в размере 3 000 рублей.

Заключение договора о присоединении, содержащего лишь обязательство претендента только в случае признания его победителем либо в случае признания его единственным участником торгов, имеющим право по итогам признания аукциона несостоявшимся на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом об окончании приема и рассмотрения заявок на участие в торгах, возместить Организатору торгов расходы на подготовку и организацию объявленного Аукциона в размере 15% от продажной стоимости имущества на Аукционе, расходы по оценке имущества не влечет реальных расходов претендента до наступления обстоятельств, влекущих обусловленные договором присоединения расходы, и не является основанием для отклонения заявки. Условие о возмещении затрат следует из постановления Администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 04.10.2012  № 67 «О продаже на открытом аукционе движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Эммаусское сельское поселение».

Дубинец А.Ю. принял участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3  и ни по одному лоту не был признан победителем торгов.

Таким образом,  никаких негативных последствий для Дубинец А.Ю. ни  в форме нарушения его прав и законных интересов, ни в форме финансовых затрат,   заключение договоров присоединения от 29.10.2012 №№1-1, 2-1, 3-1 не повлекло.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства, что при наличии платежного документа о внесении задатка, ему отказали в приеме заявки. Иные доказательства, свидетельствующие о каком-либо  ограничении прав Заявителя, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Дубинец Александра Юрьевича необоснованной. 

Председатель Комиссии:  В.М.Фомин

Заместитель председателя Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-22-3750ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/1-22-3750ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-22-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-22-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по жалобе Дубинец А.Ю. на действия организатора аукциона ООО БПП "Иннова"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по жалобе Дубинец А.Ю. на действия организатора аукциона ООО БПП "Иннова"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353642622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )