Решение и предписание комиссиии Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-08-2012

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 03-6/1-08-2012
Дата публикации: 28 июня 2012, 16:00

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-08-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена       14 июня  2012  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       28 июня  2012  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-08-2012 по признакам нарушения Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения с гражданкой (…) договора технологического присоединения объекта электроснабжения (садового дома), расположенного по адресу: (…),  

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в связи с игнорированием МУП «Тверьгорэлектро» вынесенного на основании ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес МУП «Тверьгорэлектро» предупреждения (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения в отношении гражданки (…) действий (бездействия), выразившихся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения (...),  расположенного по адресу: (…), путем направления в адрес указанного физического лица подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

(...) дважды: (…) и (…), - обращалась в МУП «Тверьгорэлектро» с заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти  в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, установленных указанными Правилами, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.    

МУП «Тверьгорэлектро», вместо исполнения вышеуказанных требований Правил, после направления Заявителем заявки от (…), письмом от (…) № (…), проинформировало Заявителя, что вопросы электроснабжения отдельных объектов СНТ должны решаться непосредственно Правлением СНТ с энергоснабжающей организацией и согласовываться с владельцами электрических сетей, т.е. фактически отказало в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

После получения МУП «Тверьгорэлектро» 10.08.2011 от Заявителя второй (повторной) Заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям указанный хозяйствующий субъект направил в адрес Председателя СНТ (…) запрос о том, является ли (…) членом СНТ (…) и включена ли мощность принадлежащего ей садового домика в разрешённую мощность по договору электроснабжения СНТ (…). На указанный запрос (…) Заявитель представила в адрес МУП «Тверьгорэлектро» оригиналы  выданных СНТ «Садовод-любитель» справок о том, что (…) не является членом указанного СНТ, а также о том, что мощность садового домика не включена в разрешённую мощность СНТ «Садовод-любитель».

Однако, несмотря на указанную информацию МУП «Тверьгорэлектро» исходящими от (…) и от (…) также фактически отказалось от обязанности направления в адрес заявителя документов, установленных Правилами технологического присоединения, сославшись на нормативные правовые акты и обстоятельства, которые в данной ситуации не могут являться основанием для отказа от заключения с Заявителем договора технологического присоединения энергопринимающих устройств. 

МУП «Тверьгорэлектро» подтверждает, что является единственной сетевой организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на расстоянии 300 метров от границ участка (...) (указанным хозяйствующим субъектом к материалам дела приобщён датированный (…) Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) по ул. (…), согласно которому расстояние садового домика (…) до электросетей 0,38 кВ. МУП «Тверьгорэлектро» составляет 160 м. 

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. № 12  МУП «Тверьгорэлектро» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определенного товара в размере  более  чем 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Тверь в  границах расположения электросетей МУП «Тверьгорэлектро».

Согласно части 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Тверь в пределах расположения электрических сетей МУП «Тверьгорэлектро»  является доминирующим.

Статьей 3 Закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технически связанных действий, в том числе, по оперативно- технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в т.ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Принимая во внимание, что в вышеуказанных действиях (бездействии) МУП «Тверьгорэлектро» содержались признаки нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с требованиями ст. 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции»  Тверским УФАС России в адрес МУП «Тверьгорэлектро» выдано предупреждение (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), в срок до 21.02.2012.

Однако, МУП  «Тверьгорэлектро»  исходящим от (…) № (…) (вх. Тверского УФАС России о 27.02.2012 № 777) отказалось совершить указанные в предупреждении Тверского УФАС России действия, направленные на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства, мотивировав свою позицию тем, что Заявитель уже запитан опосредованно от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и от СНТ (…).

В процессе рассмотрения настоящего дела МУП «Тверьгорэлектро» в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения к электрическим сетям объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), к материалам дела был приобщён датированный 16.04.2012 Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…). 

Однако Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав указанный Акт, не сочла его в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения, поскольку не представлено каких-либо  доказательств, подтверждающих, что объект недвижимости (...) уже имеет технологическое присоединение максимальной мощностью энергопринимающеого устройства 15 кВт в связи с нижеследующим.

Согласно поданным (...) в МУП «Тверьгорэлектро»  27.06.2011 и 10.08.2012 заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения заявленная максимальная мощность энергопримающего устройства указана в размере 15 кВт., а уровень напряжения 380 кВ.

В датированным 16.04.2012 Акте обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) делается ссылка на частичное обследование электросетей НСТ (…), а также констатируется: наличие подключения НСТ (…) от электросетей НСТ (…), прохождение по территории НСТ (…) ВЛ-0,38 кВ., а также о том, что к строениям, расположенным на садовом участке (...), от ближайшей опоры, расположенной на территории  НСТ (…),  подходит питающая линия ВЛ-0,38 кВ.

При этом, указанный Акт не подтверждает, что садовый домик (...), расположенный по адресу: (..) имеет фактическое технологическое присоединение к электросетям, обеспечивающее мощность в размере 15 кВт. и уровень напряжения 380 кВ.

Таким образом, действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро» по отказу заключить с (...) договор технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

  В процессе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России по рассмотрению дела не установлен материальный ущерб, нанесённый в результате нарушения МУП «Тверьгорэлектро» своих обязательств по договорам технологического присоединения к электрическим сетям объектов  (...).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения гражданки (...),  расположенного по адресу: г. Тверь, Садовое некоммерческое товарищество (…).

2. Выдать МУП «Тверьгорэлектро» предписание о прекращении нарушения  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения такого предписания в адрес гражданки (...) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

 

Председатель Комиссии                   Л.В.  Посохова

Члены Комиссии:                              С.Е. Иванов   

                                                         А.С. Пестова

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-08-2012

 

          28 июня 2012г.                                                                       г.Тверь   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 03-6/1-08-2012 (резолютивная часть решения оглашена 14.06.2012, решение в полном объёме изготовлено 28.06.2012) о нарушении  Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Тверьгорэлектро» прекратить нарушение  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения настоящего предписания в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…) условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                       Л.В.Посохова

 Члены Комиссии:                                 С.Е.Иванов

                                                             А.С. Пестова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7660 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание комиссиии Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-08-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352894988 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-08-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена       14 июня  2012  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       28 июня  2012  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-08-2012 по признакам нарушения Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения с гражданкой (…) договора технологического присоединения объекта электроснабжения (садового дома), расположенного по адресу: (…),  

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в связи с игнорированием МУП «Тверьгорэлектро» вынесенного на основании ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес МУП «Тверьгорэлектро» предупреждения (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения в отношении гражданки (…) действий (бездействия), выразившихся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения (...),  расположенного по адресу: (…), путем направления в адрес указанного физического лица подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

(...) дважды: (…) и (…), - обращалась в МУП «Тверьгорэлектро» с заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти  в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, установленных указанными Правилами, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.    

МУП «Тверьгорэлектро», вместо исполнения вышеуказанных требований Правил, после направления Заявителем заявки от (…), письмом от (…) № (…), проинформировало Заявителя, что вопросы электроснабжения отдельных объектов СНТ должны решаться непосредственно Правлением СНТ с энергоснабжающей организацией и согласовываться с владельцами электрических сетей, т.е. фактически отказало в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

После получения МУП «Тверьгорэлектро» 10.08.2011 от Заявителя второй (повторной) Заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям указанный хозяйствующий субъект направил в адрес Председателя СНТ (…) запрос о том, является ли (…) членом СНТ (…) и включена ли мощность принадлежащего ей садового домика в разрешённую мощность по договору электроснабжения СНТ (…). На указанный запрос (…) Заявитель представила в адрес МУП «Тверьгорэлектро» оригиналы  выданных СНТ «Садовод-любитель» справок о том, что (…) не является членом указанного СНТ, а также о том, что мощность садового домика не включена в разрешённую мощность СНТ «Садовод-любитель».

Однако, несмотря на указанную информацию МУП «Тверьгорэлектро» исходящими от (…) и от (…) также фактически отказалось от обязанности направления в адрес заявителя документов, установленных Правилами технологического присоединения, сославшись на нормативные правовые акты и обстоятельства, которые в данной ситуации не могут являться основанием для отказа от заключения с Заявителем договора технологического присоединения энергопринимающих устройств. 

МУП «Тверьгорэлектро» подтверждает, что является единственной сетевой организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на расстоянии 300 метров от границ участка (...) (указанным хозяйствующим субъектом к материалам дела приобщён датированный (…) Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) по ул. (…), согласно которому расстояние садового домика (…) до электросетей 0,38 кВ. МУП «Тверьгорэлектро» составляет 160 м. 

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. № 12  МУП «Тверьгорэлектро» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определенного товара в размере  более  чем 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Тверь в  границах расположения электросетей МУП «Тверьгорэлектро».

Согласно части 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Тверь в пределах расположения электрических сетей МУП «Тверьгорэлектро»  является доминирующим.

Статьей 3 Закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технически связанных действий, в том числе, по оперативно- технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в т.ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Принимая во внимание, что в вышеуказанных действиях (бездействии) МУП «Тверьгорэлектро» содержались признаки нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с требованиями ст. 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции»  Тверским УФАС России в адрес МУП «Тверьгорэлектро» выдано предупреждение (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), в срок до 21.02.2012.

Однако, МУП  «Тверьгорэлектро»  исходящим от (…) № (…) (вх. Тверского УФАС России о 27.02.2012 № 777) отказалось совершить указанные в предупреждении Тверского УФАС России действия, направленные на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства, мотивировав свою позицию тем, что Заявитель уже запитан опосредованно от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и от СНТ (…).

В процессе рассмотрения настоящего дела МУП «Тверьгорэлектро» в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения к электрическим сетям объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), к материалам дела был приобщён датированный 16.04.2012 Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…). 

Однако Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав указанный Акт, не сочла его в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения, поскольку не представлено каких-либо  доказательств, подтверждающих, что объект недвижимости (...) уже имеет технологическое присоединение максимальной мощностью энергопринимающеого устройства 15 кВт в связи с нижеследующим.

Согласно поданным (...) в МУП «Тверьгорэлектро»  27.06.2011 и 10.08.2012 заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения заявленная максимальная мощность энергопримающего устройства указана в размере 15 кВт., а уровень напряжения 380 кВ.

В датированным 16.04.2012 Акте обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) делается ссылка на частичное обследование электросетей НСТ (…), а также констатируется: наличие подключения НСТ (…) от электросетей НСТ (…), прохождение по территории НСТ (…) ВЛ-0,38 кВ., а также о том, что к строениям, расположенным на садовом участке (...), от ближайшей опоры, расположенной на территории  НСТ (…),  подходит питающая линия ВЛ-0,38 кВ.

При этом, указанный Акт не подтверждает, что садовый домик (...), расположенный по адресу: (..) имеет фактическое технологическое присоединение к электросетям, обеспечивающее мощность в размере 15 кВт. и уровень напряжения 380 кВ.

Таким образом, действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро» по отказу заключить с (...) договор технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

  В процессе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России по рассмотрению дела не установлен материальный ущерб, нанесённый в результате нарушения МУП «Тверьгорэлектро» своих обязательств по договорам технологического присоединения к электрическим сетям объектов  (...).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения гражданки (...),  расположенного по адресу: г. Тверь, Садовое некоммерческое товарищество (…).

2. Выдать МУП «Тверьгорэлектро» предписание о прекращении нарушения  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения такого предписания в адрес гражданки (...) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

 

Председатель Комиссии                   Л.В.  Посохова

Члены Комиссии:                              С.Е. Иванов   

                                                         А.С. Пестова

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-08-2012

 

          28 июня 2012г.                                                                       г.Тверь   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 03-6/1-08-2012 (резолютивная часть решения оглашена 14.06.2012, решение в полном объёме изготовлено 28.06.2012) о нарушении  Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Тверьгорэлектро» прекратить нарушение  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения настоящего предписания в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…) условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                       Л.В.Посохова

 Члены Комиссии:                                 С.Е.Иванов

                                                             А.С. Пестова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-08-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена       14 июня  2012  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       28 июня  2012  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-08-2012 по признакам нарушения Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения с гражданкой (…) договора технологического присоединения объекта электроснабжения (садового дома), расположенного по адресу: (…),  

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в связи с игнорированием МУП «Тверьгорэлектро» вынесенного на основании ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес МУП «Тверьгорэлектро» предупреждения (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения в отношении гражданки (…) действий (бездействия), выразившихся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения (...),  расположенного по адресу: (…), путем направления в адрес указанного физического лица подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

(...) дважды: (…) и (…), - обращалась в МУП «Тверьгорэлектро» с заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти  в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, установленных указанными Правилами, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.    

МУП «Тверьгорэлектро», вместо исполнения вышеуказанных требований Правил, после направления Заявителем заявки от (…), письмом от (…) № (…), проинформировало Заявителя, что вопросы электроснабжения отдельных объектов СНТ должны решаться непосредственно Правлением СНТ с энергоснабжающей организацией и согласовываться с владельцами электрических сетей, т.е. фактически отказало в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

После получения МУП «Тверьгорэлектро» 10.08.2011 от Заявителя второй (повторной) Заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям указанный хозяйствующий субъект направил в адрес Председателя СНТ (…) запрос о том, является ли (…) членом СНТ (…) и включена ли мощность принадлежащего ей садового домика в разрешённую мощность по договору электроснабжения СНТ (…). На указанный запрос (…) Заявитель представила в адрес МУП «Тверьгорэлектро» оригиналы  выданных СНТ «Садовод-любитель» справок о том, что (…) не является членом указанного СНТ, а также о том, что мощность садового домика не включена в разрешённую мощность СНТ «Садовод-любитель».

Однако, несмотря на указанную информацию МУП «Тверьгорэлектро» исходящими от (…) и от (…) также фактически отказалось от обязанности направления в адрес заявителя документов, установленных Правилами технологического присоединения, сославшись на нормативные правовые акты и обстоятельства, которые в данной ситуации не могут являться основанием для отказа от заключения с Заявителем договора технологического присоединения энергопринимающих устройств. 

МУП «Тверьгорэлектро» подтверждает, что является единственной сетевой организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на расстоянии 300 метров от границ участка (...) (указанным хозяйствующим субъектом к материалам дела приобщён датированный (…) Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) по ул. (…), согласно которому расстояние садового домика (…) до электросетей 0,38 кВ. МУП «Тверьгорэлектро» составляет 160 м. 

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. № 12  МУП «Тверьгорэлектро» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определенного товара в размере  более  чем 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Тверь в  границах расположения электросетей МУП «Тверьгорэлектро».

Согласно части 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Тверь в пределах расположения электрических сетей МУП «Тверьгорэлектро»  является доминирующим.

Статьей 3 Закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технически связанных действий, в том числе, по оперативно- технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в т.ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Принимая во внимание, что в вышеуказанных действиях (бездействии) МУП «Тверьгорэлектро» содержались признаки нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с требованиями ст. 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции»  Тверским УФАС России в адрес МУП «Тверьгорэлектро» выдано предупреждение (исх. от 30.01.2012 № 03-4/1-235 ИД) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), в срок до 21.02.2012.

Однако, МУП  «Тверьгорэлектро»  исходящим от (…) № (…) (вх. Тверского УФАС России о 27.02.2012 № 777) отказалось совершить указанные в предупреждении Тверского УФАС России действия, направленные на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства, мотивировав свою позицию тем, что Заявитель уже запитан опосредованно от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и от СНТ (…).

В процессе рассмотрения настоящего дела МУП «Тверьгорэлектро» в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения к электрическим сетям объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), к материалам дела был приобщён датированный 16.04.2012 Акт обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…). 

Однако Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав указанный Акт, не сочла его в качестве доказательства наличия у (...) технологического присоединения, поскольку не представлено каких-либо  доказательств, подтверждающих, что объект недвижимости (...) уже имеет технологическое присоединение максимальной мощностью энергопринимающеого устройства 15 кВт в связи с нижеследующим.

Согласно поданным (...) в МУП «Тверьгорэлектро»  27.06.2011 и 10.08.2012 заявкой на технологическое присоединение поименованного объекта электроснабжения заявленная максимальная мощность энергопримающего устройства указана в размере 15 кВт., а уровень напряжения 380 кВ.

В датированным 16.04.2012 Акте обследования работниками МУП «Тверьгорэлектро» электрических сетей НСТ (…) делается ссылка на частичное обследование электросетей НСТ (…), а также констатируется: наличие подключения НСТ (…) от электросетей НСТ (…), прохождение по территории НСТ (…) ВЛ-0,38 кВ., а также о том, что к строениям, расположенным на садовом участке (...), от ближайшей опоры, расположенной на территории  НСТ (…),  подходит питающая линия ВЛ-0,38 кВ.

При этом, указанный Акт не подтверждает, что садовый домик (...), расположенный по адресу: (..) имеет фактическое технологическое присоединение к электросетям, обеспечивающее мощность в размере 15 кВт. и уровень напряжения 380 кВ.

Таким образом, действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро» по отказу заключить с (...) договор технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

  В процессе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России по рассмотрению дела не установлен материальный ущерб, нанесённый в результате нарушения МУП «Тверьгорэлектро» своих обязательств по договорам технологического присоединения к электрическим сетям объектов  (...).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) МУП «Тверьгорэлектро», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения объекта электроснабжения гражданки (...),  расположенного по адресу: г. Тверь, Садовое некоммерческое товарищество (…).

2. Выдать МУП «Тверьгорэлектро» предписание о прекращении нарушения  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения такого предписания в адрес гражданки (...) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…), условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

 

Председатель Комиссии                   Л.В.  Посохова

Члены Комиссии:                              С.Е. Иванов   

                                                         А.С. Пестова

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-08-2012

 

          28 июня 2012г.                                                                       г.Тверь   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 03-6/1-08-2012 (резолютивная часть решения оглашена 14.06.2012, решение в полном объёме изготовлено 28.06.2012) о нарушении  Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Тверьгорэлектро» прекратить нарушение  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона посредством  направления в течение 30 дней с даты получения настоящего предписания в адрес гражданки (…) подписанного со стороны МУП «Тверьгорэлектро» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий в отношении объекта электроснабжения, расположенного по адресу: (…) условия которых соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                       Л.В.Посохова

 Члены Комиссии:                                 С.Е.Иванов

                                                             А.С. Пестова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-6/1-08-2012 [format] => [safe_value] => № 03-6/1-08-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352894988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )