Решение по делу №04-6/1-14-2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-14-2012
Дата публикации: 12 июля 2012, 09:58

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-14-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июля 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 05.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено:     июля  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области:  A. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: P. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012), N. (по доверенности от 04.07.2012 № 11-2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) о несоответствии конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов – ООО «Коммунальные системы» (далее - Конкурс) нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – Порядок) в части установления в таблицах 1 и 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ») показателей (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличных от  аналогичных показателей в таблицах 1 и 2 пункта 32 Порядка и неправомерности отказа Заявителю в допуске к   участию в конкурсе.

Администрация  городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 отметила, что ООО «Стройгруп» обоснованно не было допущено к участию в конкурсе по 3 лотам и его  заявки комиссией по указанным критериям не оценивались. В случае же допуска ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе, его заявки оценивались бы в строгом соответствии с балльной оценкой, установленной Порядком.

ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе не было допущено по следующим основаниям:

-нарушение подпункта «е» пункта 14 конкурсной документации,  которым предусмотрено предоставление  нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, поскольку приложено свидетельство о государственной регистрации ООО ПТФ «ШИКО», но не представлен его Устав, при этом представлен Устав ООО «Стройгруп» при отсутствии сведений о переименовании ООО ПТФ «ШИКО» в ООО «Стройгруп»;  

-нарушение подпункта «ж» пункта 14 конкурсной документации – по лотам №№1, 2, 3 не представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-нарушение подпункта «з» пункта 14 конкурсной документации- отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Стройгруп». Приложены лишь свидетельства о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что регистрация юридического лица при изменении наименования не требуется, лишь вносятся изменения в учредительные документы юридического лица и свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений представлено в составе заявок. В состав заявок все требуемые документы включены и в описи документов перечислены.

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 28.06.2012).

На основании уведомления Тверского УФАС России от 02.07.2012     № 04-6/1-14-1937 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  организатором Конкурса приостановлено заключение договоров по лотам №№ 1 и 2 с единственным участником торгов ООО «СтройЦентр». 

4. Конкурс проводился на основании распоряжения Администрации от 24.05.2012 № 16/12-КР.

Информационное сообщение размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  25.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 25.05.2012 № 20 (10064), о внесении изменений в вышеуказанное извещение – размещено на сайте www.zapdvina.ru и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 08.06.2012 № 22 (10066)

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Коммунальные системы»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Старая Торопа по следующим адресам:

ул. Больничная, д.6-а (лот №1);

ул. Лесная, д. 3 (лот № 2);

ул. Комсомольская, д. 13 (лот №3);

- дата и время окончания подачи конкурсных заявок - 09 июня 2012 года 16 часов 00 минут;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками  13 июня 2012 года 12 часов 00 мин.

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Коммунальные системы». Пунктом 14 раздела III Конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации, с приложением, в том числе, следующих документов:

е) нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

ж) нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

з) нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

Согласно пункту 15 раздела III Приложения 1 к Порядку указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе на основании нарушения подпунктов «е», «ж» и «з» пункта 14 Конкурсной документации, а именно: не представлен Устав ООО ПТФ «ШИКО», заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ООО «Стройгруп».

Однако, в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация юридического лица при изменении наименования удостоверяется выдаваемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, свидетельствами о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, которые содержат его новое наименование при сохранении основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Соответственно, не было необходимости  представлять Устав ООО ПТФ «ШИКО», так как был представлен нотариально заверенный Устав ООО «Стройгруп», а также  Заявителем было представлено  свидетельство формы № P50003 о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанное свидетельствует о выполнении Заявителем требований пунктов «е» и «з» пункта 14 раздела III Приложения 1 к Порядку и пункта 14 Конкурсной документации.

 На рассмотрении жалобы в присутствии членов Комиссии управления и лиц, участвующих в деле, были вскрыты конверты  с копиями заявок ООО «Стройгруп». Содержание и состав документов подлинника заявки и ее копии идентичны.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «Стройгруп» по трем лотам отсутствуют нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, хотя этот документ значится в описи заявок.

Заявки  ООО «Стройгруп» поданы в сшитом виде, но не содержат сквозную нумерацию, общее число листов заявок и не скреплены печатью. При этом в описи значится 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о  государственной регистрации, хотя и  в заявках и в их копиях  имеются 4 копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Представленная  заявителем аудиозапись конкурсной процедуры дает возможность услышать при озвучивании заявки по лоту № 2 название документа: «копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе» без указания даты и номера документа, что не дает возможности сделать однозначный вывод о том, оглашается наличие документа или его упоминание в описи.  Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, аудиозапись не может рассматриваться как доказательство представления Заявителем нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

При озвучивании документов в составе заявок по лотам №№ 1 и 3 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе также не упоминается.

Таким образом, ООО «Стройгруп»  правомерно не допущено к участию в конкурсе ввиду непредставления установленного подпунктом «ж» пункта 14 конкурсной документации документа (нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). 

Следовательно, жалоба ООО «Стройгруп» в данной части является необоснованной.

На основании пункта 20 Порядка конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:

а) наименование участника конкурса;

б)должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

в) наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

г) предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника).

Согласно  пункту 26 раздела V Приложения 1 к Порядку после вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе,  является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации (подпункт «б» пункта 14).

Аудиозапись свидетельствует о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в конкурсе отличается от установленной пунктом 20 Порядка.

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

Согласно пункту 29 Конкурсной документации (с изменениями) для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

а) квалификация участника: максимальное количество баллов -  20

б) цена договора: максимальное количество баллов -  60

в) срок выполнения работ: максимальное количество баллов -  20.

В таблице 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ») установлены показатели (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличные от  аналогичных показателей в таблице 2 пункта 32 Порядка.

Следовательно, установленная конкурсной документацией балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ» проведения  не соответствует установленной постановлением  № 195-пп и является нарушением порядка организации и проведения конкурса.

Однако, ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе, его заявки не оценивались и балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ», установленная Конкурсной документацией, не применялась, что свидетельствует о невозможности нарушения прав и законных интересов Заявителя в этой части.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Стройгруп» необоснованной. 

 2.Признать Администрацию городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области нарушившей порядок организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части установления в Конкурной документации балльной оценки ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ»  отличной от установленной постановлением  Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3.Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

     Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова ,    Г.И.Никифорова

             

Примечание: решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 7573 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №04-6/1-14-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342074926 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-14-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июля 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 05.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено:     июля  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области:  A. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: P. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012), N. (по доверенности от 04.07.2012 № 11-2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) о несоответствии конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов – ООО «Коммунальные системы» (далее - Конкурс) нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – Порядок) в части установления в таблицах 1 и 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ») показателей (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличных от  аналогичных показателей в таблицах 1 и 2 пункта 32 Порядка и неправомерности отказа Заявителю в допуске к   участию в конкурсе.

Администрация  городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 отметила, что ООО «Стройгруп» обоснованно не было допущено к участию в конкурсе по 3 лотам и его  заявки комиссией по указанным критериям не оценивались. В случае же допуска ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе, его заявки оценивались бы в строгом соответствии с балльной оценкой, установленной Порядком.

ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе не было допущено по следующим основаниям:

-нарушение подпункта «е» пункта 14 конкурсной документации,  которым предусмотрено предоставление  нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, поскольку приложено свидетельство о государственной регистрации ООО ПТФ «ШИКО», но не представлен его Устав, при этом представлен Устав ООО «Стройгруп» при отсутствии сведений о переименовании ООО ПТФ «ШИКО» в ООО «Стройгруп»;  

-нарушение подпункта «ж» пункта 14 конкурсной документации – по лотам №№1, 2, 3 не представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-нарушение подпункта «з» пункта 14 конкурсной документации- отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Стройгруп». Приложены лишь свидетельства о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что регистрация юридического лица при изменении наименования не требуется, лишь вносятся изменения в учредительные документы юридического лица и свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений представлено в составе заявок. В состав заявок все требуемые документы включены и в описи документов перечислены.

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 28.06.2012).

На основании уведомления Тверского УФАС России от 02.07.2012     № 04-6/1-14-1937 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  организатором Конкурса приостановлено заключение договоров по лотам №№ 1 и 2 с единственным участником торгов ООО «СтройЦентр». 

4. Конкурс проводился на основании распоряжения Администрации от 24.05.2012 № 16/12-КР.

Информационное сообщение размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  25.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 25.05.2012 № 20 (10064), о внесении изменений в вышеуказанное извещение – размещено на сайте www.zapdvina.ru и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 08.06.2012 № 22 (10066)

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Коммунальные системы»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Старая Торопа по следующим адресам:

ул. Больничная, д.6-а (лот №1);

ул. Лесная, д. 3 (лот № 2);

ул. Комсомольская, д. 13 (лот №3);

- дата и время окончания подачи конкурсных заявок - 09 июня 2012 года 16 часов 00 минут;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками  13 июня 2012 года 12 часов 00 мин.

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Коммунальные системы». Пунктом 14 раздела III Конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации, с приложением, в том числе, следующих документов:

е) нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

ж) нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

з) нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

Согласно пункту 15 раздела III Приложения 1 к Порядку указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе на основании нарушения подпунктов «е», «ж» и «з» пункта 14 Конкурсной документации, а именно: не представлен Устав ООО ПТФ «ШИКО», заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ООО «Стройгруп».

Однако, в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация юридического лица при изменении наименования удостоверяется выдаваемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, свидетельствами о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, которые содержат его новое наименование при сохранении основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Соответственно, не было необходимости  представлять Устав ООО ПТФ «ШИКО», так как был представлен нотариально заверенный Устав ООО «Стройгруп», а также  Заявителем было представлено  свидетельство формы № P50003 о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанное свидетельствует о выполнении Заявителем требований пунктов «е» и «з» пункта 14 раздела III Приложения 1 к Порядку и пункта 14 Конкурсной документации.

 На рассмотрении жалобы в присутствии членов Комиссии управления и лиц, участвующих в деле, были вскрыты конверты  с копиями заявок ООО «Стройгруп». Содержание и состав документов подлинника заявки и ее копии идентичны.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «Стройгруп» по трем лотам отсутствуют нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, хотя этот документ значится в описи заявок.

Заявки  ООО «Стройгруп» поданы в сшитом виде, но не содержат сквозную нумерацию, общее число листов заявок и не скреплены печатью. При этом в описи значится 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о  государственной регистрации, хотя и  в заявках и в их копиях  имеются 4 копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Представленная  заявителем аудиозапись конкурсной процедуры дает возможность услышать при озвучивании заявки по лоту № 2 название документа: «копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе» без указания даты и номера документа, что не дает возможности сделать однозначный вывод о том, оглашается наличие документа или его упоминание в описи.  Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, аудиозапись не может рассматриваться как доказательство представления Заявителем нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

При озвучивании документов в составе заявок по лотам №№ 1 и 3 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе также не упоминается.

Таким образом, ООО «Стройгруп»  правомерно не допущено к участию в конкурсе ввиду непредставления установленного подпунктом «ж» пункта 14 конкурсной документации документа (нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). 

Следовательно, жалоба ООО «Стройгруп» в данной части является необоснованной.

На основании пункта 20 Порядка конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:

а) наименование участника конкурса;

б)должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

в) наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

г) предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника).

Согласно  пункту 26 раздела V Приложения 1 к Порядку после вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе,  является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации (подпункт «б» пункта 14).

Аудиозапись свидетельствует о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в конкурсе отличается от установленной пунктом 20 Порядка.

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

Согласно пункту 29 Конкурсной документации (с изменениями) для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

а) квалификация участника: максимальное количество баллов -  20

б) цена договора: максимальное количество баллов -  60

в) срок выполнения работ: максимальное количество баллов -  20.

В таблице 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ») установлены показатели (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличные от  аналогичных показателей в таблице 2 пункта 32 Порядка.

Следовательно, установленная конкурсной документацией балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ» проведения  не соответствует установленной постановлением  № 195-пп и является нарушением порядка организации и проведения конкурса.

Однако, ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе, его заявки не оценивались и балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ», установленная Конкурсной документацией, не применялась, что свидетельствует о невозможности нарушения прав и законных интересов Заявителя в этой части.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Стройгруп» необоснованной. 

 2.Признать Администрацию городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области нарушившей порядок организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части установления в Конкурной документации балльной оценки ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ»  отличной от установленной постановлением  Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3.Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

     Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова ,    Г.И.Никифорова

             

Примечание: решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-14-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июля 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 05.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено:     июля  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Никифорова Г.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области:  A. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: P. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012), N. (по доверенности от 04.07.2012 № 11-2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) о несоответствии конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов – ООО «Коммунальные системы» (далее - Конкурс) нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – Порядок) в части установления в таблицах 1 и 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ») показателей (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличных от  аналогичных показателей в таблицах 1 и 2 пункта 32 Порядка и неправомерности отказа Заявителю в допуске к   участию в конкурсе.

Администрация  городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 отметила, что ООО «Стройгруп» обоснованно не было допущено к участию в конкурсе по 3 лотам и его  заявки комиссией по указанным критериям не оценивались. В случае же допуска ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе, его заявки оценивались бы в строгом соответствии с балльной оценкой, установленной Порядком.

ООО «Стройгруп» к участию в конкурсе не было допущено по следующим основаниям:

-нарушение подпункта «е» пункта 14 конкурсной документации,  которым предусмотрено предоставление  нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, поскольку приложено свидетельство о государственной регистрации ООО ПТФ «ШИКО», но не представлен его Устав, при этом представлен Устав ООО «Стройгруп» при отсутствии сведений о переименовании ООО ПТФ «ШИКО» в ООО «Стройгруп»;  

-нарушение подпункта «ж» пункта 14 конкурсной документации – по лотам №№1, 2, 3 не представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-нарушение подпункта «з» пункта 14 конкурсной документации- отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Стройгруп». Приложены лишь свидетельства о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что регистрация юридического лица при изменении наименования не требуется, лишь вносятся изменения в учредительные документы юридического лица и свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений представлено в составе заявок. В состав заявок все требуемые документы включены и в описи документов перечислены.

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 28.06.2012).

На основании уведомления Тверского УФАС России от 02.07.2012     № 04-6/1-14-1937 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  организатором Конкурса приостановлено заключение договоров по лотам №№ 1 и 2 с единственным участником торгов ООО «СтройЦентр». 

4. Конкурс проводился на основании распоряжения Администрации от 24.05.2012 № 16/12-КР.

Информационное сообщение размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  25.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 25.05.2012 № 20 (10064), о внесении изменений в вышеуказанное извещение – размещено на сайте www.zapdvina.ru и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 08.06.2012 № 22 (10066)

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Коммунальные системы»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Старая Торопа по следующим адресам:

ул. Больничная, д.6-а (лот №1);

ул. Лесная, д. 3 (лот № 2);

ул. Комсомольская, д. 13 (лот №3);

- дата и время окончания подачи конкурсных заявок - 09 июня 2012 года 16 часов 00 минут;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками  13 июня 2012 года 12 часов 00 мин.

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Коммунальные системы». Пунктом 14 раздела III Конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации, с приложением, в том числе, следующих документов:

е) нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

ж) нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

з) нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

Согласно пункту 15 раздела III Приложения 1 к Порядку указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе на основании нарушения подпунктов «е», «ж» и «з» пункта 14 Конкурсной документации, а именно: не представлен Устав ООО ПТФ «ШИКО», заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ООО «Стройгруп».

Однако, в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация юридического лица при изменении наименования удостоверяется выдаваемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, свидетельствами о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, которые содержат его новое наименование при сохранении основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Соответственно, не было необходимости  представлять Устав ООО ПТФ «ШИКО», так как был представлен нотариально заверенный Устав ООО «Стройгруп», а также  Заявителем было представлено  свидетельство формы № P50003 о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанное свидетельствует о выполнении Заявителем требований пунктов «е» и «з» пункта 14 раздела III Приложения 1 к Порядку и пункта 14 Конкурсной документации.

 На рассмотрении жалобы в присутствии членов Комиссии управления и лиц, участвующих в деле, были вскрыты конверты  с копиями заявок ООО «Стройгруп». Содержание и состав документов подлинника заявки и ее копии идентичны.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «Стройгруп» по трем лотам отсутствуют нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, хотя этот документ значится в описи заявок.

Заявки  ООО «Стройгруп» поданы в сшитом виде, но не содержат сквозную нумерацию, общее число листов заявок и не скреплены печатью. При этом в описи значится 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и 1 лист   нотариально заверенной копии свидетельства о  государственной регистрации, хотя и  в заявках и в их копиях  имеются 4 копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Представленная  заявителем аудиозапись конкурсной процедуры дает возможность услышать при озвучивании заявки по лоту № 2 название документа: «копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе» без указания даты и номера документа, что не дает возможности сделать однозначный вывод о том, оглашается наличие документа или его упоминание в описи.  Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, аудиозапись не может рассматриваться как доказательство представления Заявителем нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

При озвучивании документов в составе заявок по лотам №№ 1 и 3 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе также не упоминается.

Таким образом, ООО «Стройгруп»  правомерно не допущено к участию в конкурсе ввиду непредставления установленного подпунктом «ж» пункта 14 конкурсной документации документа (нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). 

Следовательно, жалоба ООО «Стройгруп» в данной части является необоснованной.

На основании пункта 20 Порядка конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:

а) наименование участника конкурса;

б)должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

в) наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

г) предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника).

Согласно  пункту 26 раздела V Приложения 1 к Порядку после вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе,  является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации (подпункт «б» пункта 14).

Аудиозапись свидетельствует о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в конкурсе отличается от установленной пунктом 20 Порядка.

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

Согласно пункту 29 Конкурсной документации (с изменениями) для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

а) квалификация участника: максимальное количество баллов -  20

б) цена договора: максимальное количество баллов -  60

в) срок выполнения работ: максимальное количество баллов -  20.

В таблице 2 пункта 32 раздела VI конкурсной документации (Балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ») установлены показатели (результат ранжирования заявок и присваиваемое количество баллов), отличные от  аналогичных показателей в таблице 2 пункта 32 Порядка.

Следовательно, установленная конкурсной документацией балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ» проведения  не соответствует установленной постановлением  № 195-пп и является нарушением порядка организации и проведения конкурса.

Однако, ООО «Стройгруп» не было допущено к участию в конкурсе, его заявки не оценивались и балльная оценка ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ», установленная Конкурсной документацией, не применялась, что свидетельствует о невозможности нарушения прав и законных интересов Заявителя в этой части.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Стройгруп» необоснованной. 

 2.Признать Администрацию городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района  Тверской области нарушившей порядок организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части установления в Конкурной документации балльной оценки ранжирования заявок по критерию «Срок выполнения работ»  отличной от установленной постановлением  Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3.Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

     Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова ,    Г.И.Никифорова

             

Примечание: решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-6/1-14-2087ЛП [format] => [safe_value] => №04-6/1-14-2087ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-14-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-14-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-12 05:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342074926 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )