Решение по делу № 04-6/1-11-2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-11-2012
Дата публикации: 20 июня 2012, 08:44

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-11-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14 июня 2012 года                     г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 19 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

-  Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района:  М. (по доверенности от 14.06.2012 № 71),  В. (по доверенности от 09.06.2012 № 70), Е. (по доверенности от 09.06.2012 № 70),

     в  отсутствии  Усенко Евгения Дмитриевича,  надлежаще  извещенного  о  дате  и  месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 05.06.2012 вх. № 464эл из ФАС России поступила жалоба Усенко Евгения Дмитриевича (далее – Заявитель), полагающего, что  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (извещение № 190412/0068329/02) нарушен  порядок организации и проведения аукционов,  установленный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,   а именно: в извещении от 19.04.2012 о проведении аукциона не содержалась форма заявки на участие в торгах и заявитель не смог заполнить ее, принять участие в аукционе.

Усенко Е.Д. на рассмотрение настоящего дела не явился, хотя уведомление о  дате и месте рассмотрения жалобы было направлено ему по указанному в жалобе адресу электронной почты и размещено на официальном сайте Тверского УФАС России to69@fas.gov.ru 07.06.2012.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района (далее – Комитет) в возражениях на жалобу от 09.06.2012 № 107 не согласен с доводами  Заявителя и считает его жалобу необоснованной.

Комитет  считает, что  им  не были нарушены требования пункта 8 части 1 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации  от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила), т.к. в извещении от 19.04.2012, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012, содержались сведения о форме заявки, а именно, в извещении указано, что заявка подается по утвержденной организатором торгов форме, и  указана подробная контактная информация организатора торгов.

 Усенко Е.Д. уже принимал участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды на вышеперечисленные земельные участки, состоявшемся 14.03.2012, типовую форму заявки получал и заполнял в электронном виде, таким образом, форма заявки и порядок ее подачи были ему известны.

Кроме того, Усенко Е.Д. ни письменно, ни устно в адрес организатора торгов  в соответствии с указанной в извещении контактной информацией не обращался, задаток на участие в Аукционе   на счет организатора торгов не перечислял, что свидетельствует об  отсутствии его намерения участвовать в Аукционе.

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Усенко Е.Д. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила  в ФАС России 29.05.2012), дата проведения аукциона - 23.05.2012.

Комиссия признает жалобу  Усенко Е.Д. необоснованной, руководствуясь следующим.

Усенко Е.Д.  заявку на участие в Аукционе не подавал, в Аукционе не принимал участие по названным в жалобе обстоятельствам и, следовательно,  Усенко Е.Д. по правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  должен доказать, что в результате нарушения порядка  организации и проведения торгов могут быть ущемлены его права и законные интересы.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение или сообщение о проведении  аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители  представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

-  копии  документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка.

В пункте 8 Правил указан перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов,  в том числе:     

- форма заявки об участии в торгах, порядок приема адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах (подпункт «ж» пункта 8 Правил);

- размер задатка и реквизиты счета для его перечисления (подпункт «е» пункта 8 Правил).

 В соответствии с  частью 9 статьи и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 Правил  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  www.torgi.gov.ru и публикуется в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом  установленного в извещении  о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты  приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров  аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Аукцион проводился на основании  постановления Администрации от 30.06.2008 № 756.

Извещение о продаже муниципального имущества размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012.

Извещение о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 содержит следующие сведения:

- организатор Аукциона - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района;

 - адрес организатора торгов: 171252,Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13;

- телефон, факс, E-mail организатора торгов: (48242) 4-30-18, (48242) 4-30-18, konkui@yandex.ru;

- контактное лицо организатора торгов:  Ермакова Жанна Михайловна;

- предмет  Аукциона - право  заключения договора аренды  3-х земельных участков (лоты №№ 1-3), имеющих местоположение: Тверская область, Конаковский район, д. Узкол, площадью 1500 кв. м. каждый;

- срок аренды: 49 лет;

- начальная цена в валюте лота: 29 500 рублей  по каждому лоту;

- целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для индивидуального жилищного строительства;

- дата и время начала приема заявок: 20.04.2012  08:00;

- дата и время окончания приема заявок: 21.05.2012 17:00;

- дата и время проведения аукциона: 23.05.2012 14 часов 30 минут;

- порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, адрес места приема заявок: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района. Адрес:  г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, тел. (48242) 4-30-65, 4-32-14;

- требования к содержанию и форме заявок: при подаче заявки представляются следующие документы: 1. Заявка по утвержденной организатором торгов форме. 2. Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителем  задатка в соответствии с договором о задатке. 3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей,  выданная не ранее дня публикации.

Форма заявки на участие в открытом аукционе утверждена постановлением Главы Конаковского района от 23.01.2008 № 31.

В извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02  указаны только сведения о форме заявки на участие в аукционе,  а сама  форма заявки отсутствовала.

Вместе с тем, отсутствие формы заявки не создавало Усенко Е.Д. препятствия для ее подачи  учитывая следующие обстоятельства:

- контактная информация об организаторе торгов – Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес местонахождения,  содержалась в извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 и была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru в сети Интернет;

- извещение о проведении торгов было размещено Администрацией за 30 дней до его проведения, что позволяло в течение указанного срока выяснить у организатора торгов сведения о форме заявки или получить ее по электронной почте, что Усенко Е.Д. и было сделано при участии в аукционе от 14.03.2012;

- согласно требованиям пункта 10 Правил  заявка с приложенными платежными документами об оплате задатка должна подаваться лично или через представителя, что предполагает непосредственное обращение к организатору торгов и возможность заполнения заявки по утвержденной форме в день ее подачи;

- в соответствии с протоколом № 10 проведения аукциона по извещению № 190412/0068329/02 от 23.05.2012 по лотам  №№ 1-3 участвовало 5 участников, что также подтверждает отсутствие препятствия для подачи заявки;

-  право аренды  на вышеуказанные земельные участки было предметом Аукциона, проведенного Комитетом 14.03.2012, в котором, согласно  протоколам открытого аукциона по извещению № 090212/0068329/01 от 14.03.2012  по лотам №№ 1 - 4 в аукционе приняло участие 3  физических лица, в том числе, Усенко Е.Д.

Победителем аукциона по лотам №№ 1, 2 и 4 стал Гореликов В.П., который согласно протоколу № 5 отказался от заключения договора аренды по лотам №№ 1, 2 и 4,  что и явилось основанием для проведения обжалуемого Аукциона.

Предложение Усенко Е.Д. по лотам №№ 1-4  стало предпоследним. Форму заявки (по информации представителей Комитета) он получил,  обратившись к организатору торгов по электронной почте.

 Следовательно, отсутствие формы заявки в извещении о проведении  аукциона  при наличии подробной контактной информации об организаторе торгов (телефон, электронная почта, адрес) и правила проведения торгов, предусматривающие непосредственное обращение к организатору лично или через своего представителя для подачи заявки, не может создавать препятствия для участия в Аукционе.

Таким образом,  Усенко Е.Д.  не представил доказательств ущемления его прав и интересов  в связи с отсутствием типовой формы заявки в извещении о проведении Аукциона.

Победителем по лотам  №№ 1-3 стал Исьянов Р.Ф. с которым 06.06.2012 заключены договоры аренды №№ 405, 406, 407.

 В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу Усенко Е.Д. необоснованной. 

 

Председатель Комиссии:   Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова;  М.Ю. Шуклина

stdClass Object ( [vid] => 7560 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/1-11-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340167770 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-11-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14 июня 2012 года                     г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 19 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

-  Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района:  М. (по доверенности от 14.06.2012 № 71),  В. (по доверенности от 09.06.2012 № 70), Е. (по доверенности от 09.06.2012 № 70),

     в  отсутствии  Усенко Евгения Дмитриевича,  надлежаще  извещенного  о  дате  и  месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 05.06.2012 вх. № 464эл из ФАС России поступила жалоба Усенко Евгения Дмитриевича (далее – Заявитель), полагающего, что  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (извещение № 190412/0068329/02) нарушен  порядок организации и проведения аукционов,  установленный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,   а именно: в извещении от 19.04.2012 о проведении аукциона не содержалась форма заявки на участие в торгах и заявитель не смог заполнить ее, принять участие в аукционе.

Усенко Е.Д. на рассмотрение настоящего дела не явился, хотя уведомление о  дате и месте рассмотрения жалобы было направлено ему по указанному в жалобе адресу электронной почты и размещено на официальном сайте Тверского УФАС России to69@fas.gov.ru 07.06.2012.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района (далее – Комитет) в возражениях на жалобу от 09.06.2012 № 107 не согласен с доводами  Заявителя и считает его жалобу необоснованной.

Комитет  считает, что  им  не были нарушены требования пункта 8 части 1 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации  от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила), т.к. в извещении от 19.04.2012, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012, содержались сведения о форме заявки, а именно, в извещении указано, что заявка подается по утвержденной организатором торгов форме, и  указана подробная контактная информация организатора торгов.

 Усенко Е.Д. уже принимал участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды на вышеперечисленные земельные участки, состоявшемся 14.03.2012, типовую форму заявки получал и заполнял в электронном виде, таким образом, форма заявки и порядок ее подачи были ему известны.

Кроме того, Усенко Е.Д. ни письменно, ни устно в адрес организатора торгов  в соответствии с указанной в извещении контактной информацией не обращался, задаток на участие в Аукционе   на счет организатора торгов не перечислял, что свидетельствует об  отсутствии его намерения участвовать в Аукционе.

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Усенко Е.Д. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила  в ФАС России 29.05.2012), дата проведения аукциона - 23.05.2012.

Комиссия признает жалобу  Усенко Е.Д. необоснованной, руководствуясь следующим.

Усенко Е.Д.  заявку на участие в Аукционе не подавал, в Аукционе не принимал участие по названным в жалобе обстоятельствам и, следовательно,  Усенко Е.Д. по правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  должен доказать, что в результате нарушения порядка  организации и проведения торгов могут быть ущемлены его права и законные интересы.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение или сообщение о проведении  аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители  представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

-  копии  документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка.

В пункте 8 Правил указан перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов,  в том числе:     

- форма заявки об участии в торгах, порядок приема адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах (подпункт «ж» пункта 8 Правил);

- размер задатка и реквизиты счета для его перечисления (подпункт «е» пункта 8 Правил).

 В соответствии с  частью 9 статьи и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 Правил  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  www.torgi.gov.ru и публикуется в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом  установленного в извещении  о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты  приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров  аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Аукцион проводился на основании  постановления Администрации от 30.06.2008 № 756.

Извещение о продаже муниципального имущества размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012.

Извещение о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 содержит следующие сведения:

- организатор Аукциона - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района;

 - адрес организатора торгов: 171252,Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13;

- телефон, факс, E-mail организатора торгов: (48242) 4-30-18, (48242) 4-30-18, konkui@yandex.ru;

- контактное лицо организатора торгов:  Ермакова Жанна Михайловна;

- предмет  Аукциона - право  заключения договора аренды  3-х земельных участков (лоты №№ 1-3), имеющих местоположение: Тверская область, Конаковский район, д. Узкол, площадью 1500 кв. м. каждый;

- срок аренды: 49 лет;

- начальная цена в валюте лота: 29 500 рублей  по каждому лоту;

- целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для индивидуального жилищного строительства;

- дата и время начала приема заявок: 20.04.2012  08:00;

- дата и время окончания приема заявок: 21.05.2012 17:00;

- дата и время проведения аукциона: 23.05.2012 14 часов 30 минут;

- порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, адрес места приема заявок: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района. Адрес:  г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, тел. (48242) 4-30-65, 4-32-14;

- требования к содержанию и форме заявок: при подаче заявки представляются следующие документы: 1. Заявка по утвержденной организатором торгов форме. 2. Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителем  задатка в соответствии с договором о задатке. 3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей,  выданная не ранее дня публикации.

Форма заявки на участие в открытом аукционе утверждена постановлением Главы Конаковского района от 23.01.2008 № 31.

В извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02  указаны только сведения о форме заявки на участие в аукционе,  а сама  форма заявки отсутствовала.

Вместе с тем, отсутствие формы заявки не создавало Усенко Е.Д. препятствия для ее подачи  учитывая следующие обстоятельства:

- контактная информация об организаторе торгов – Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес местонахождения,  содержалась в извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 и была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru в сети Интернет;

- извещение о проведении торгов было размещено Администрацией за 30 дней до его проведения, что позволяло в течение указанного срока выяснить у организатора торгов сведения о форме заявки или получить ее по электронной почте, что Усенко Е.Д. и было сделано при участии в аукционе от 14.03.2012;

- согласно требованиям пункта 10 Правил  заявка с приложенными платежными документами об оплате задатка должна подаваться лично или через представителя, что предполагает непосредственное обращение к организатору торгов и возможность заполнения заявки по утвержденной форме в день ее подачи;

- в соответствии с протоколом № 10 проведения аукциона по извещению № 190412/0068329/02 от 23.05.2012 по лотам  №№ 1-3 участвовало 5 участников, что также подтверждает отсутствие препятствия для подачи заявки;

-  право аренды  на вышеуказанные земельные участки было предметом Аукциона, проведенного Комитетом 14.03.2012, в котором, согласно  протоколам открытого аукциона по извещению № 090212/0068329/01 от 14.03.2012  по лотам №№ 1 - 4 в аукционе приняло участие 3  физических лица, в том числе, Усенко Е.Д.

Победителем аукциона по лотам №№ 1, 2 и 4 стал Гореликов В.П., который согласно протоколу № 5 отказался от заключения договора аренды по лотам №№ 1, 2 и 4,  что и явилось основанием для проведения обжалуемого Аукциона.

Предложение Усенко Е.Д. по лотам №№ 1-4  стало предпоследним. Форму заявки (по информации представителей Комитета) он получил,  обратившись к организатору торгов по электронной почте.

 Следовательно, отсутствие формы заявки в извещении о проведении  аукциона  при наличии подробной контактной информации об организаторе торгов (телефон, электронная почта, адрес) и правила проведения торгов, предусматривающие непосредственное обращение к организатору лично или через своего представителя для подачи заявки, не может создавать препятствия для участия в Аукционе.

Таким образом,  Усенко Е.Д.  не представил доказательств ущемления его прав и интересов  в связи с отсутствием типовой формы заявки в извещении о проведении Аукциона.

Победителем по лотам  №№ 1-3 стал Исьянов Р.Ф. с которым 06.06.2012 заключены договоры аренды №№ 405, 406, 407.

 В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу Усенко Е.Д. необоснованной. 

 

Председатель Комиссии:   Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова;  М.Ю. Шуклина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-11-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14 июня 2012 года                     г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 19 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

-  Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района:  М. (по доверенности от 14.06.2012 № 71),  В. (по доверенности от 09.06.2012 № 70), Е. (по доверенности от 09.06.2012 № 70),

     в  отсутствии  Усенко Евгения Дмитриевича,  надлежаще  извещенного  о  дате  и  месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 05.06.2012 вх. № 464эл из ФАС России поступила жалоба Усенко Евгения Дмитриевича (далее – Заявитель), полагающего, что  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (извещение № 190412/0068329/02) нарушен  порядок организации и проведения аукционов,  установленный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,   а именно: в извещении от 19.04.2012 о проведении аукциона не содержалась форма заявки на участие в торгах и заявитель не смог заполнить ее, принять участие в аукционе.

Усенко Е.Д. на рассмотрение настоящего дела не явился, хотя уведомление о  дате и месте рассмотрения жалобы было направлено ему по указанному в жалобе адресу электронной почты и размещено на официальном сайте Тверского УФАС России to69@fas.gov.ru 07.06.2012.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Конаковского района (далее – Комитет) в возражениях на жалобу от 09.06.2012 № 107 не согласен с доводами  Заявителя и считает его жалобу необоснованной.

Комитет  считает, что  им  не были нарушены требования пункта 8 части 1 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации  от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила), т.к. в извещении от 19.04.2012, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012, содержались сведения о форме заявки, а именно, в извещении указано, что заявка подается по утвержденной организатором торгов форме, и  указана подробная контактная информация организатора торгов.

 Усенко Е.Д. уже принимал участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды на вышеперечисленные земельные участки, состоявшемся 14.03.2012, типовую форму заявки получал и заполнял в электронном виде, таким образом, форма заявки и порядок ее подачи были ему известны.

Кроме того, Усенко Е.Д. ни письменно, ни устно в адрес организатора торгов  в соответствии с указанной в извещении контактной информацией не обращался, задаток на участие в Аукционе   на счет организатора торгов не перечислял, что свидетельствует об  отсутствии его намерения участвовать в Аукционе.

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба Усенко Е.Д. направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила  в ФАС России 29.05.2012), дата проведения аукциона - 23.05.2012.

Комиссия признает жалобу  Усенко Е.Д. необоснованной, руководствуясь следующим.

Усенко Е.Д.  заявку на участие в Аукционе не подавал, в Аукционе не принимал участие по названным в жалобе обстоятельствам и, следовательно,  Усенко Е.Д. по правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  должен доказать, что в результате нарушения порядка  организации и проведения торгов могут быть ущемлены его права и законные интересы.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение или сообщение о проведении  аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители  представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

-  копии  документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка.

В пункте 8 Правил указан перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов,  в том числе:     

- форма заявки об участии в торгах, порядок приема адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах (подпункт «ж» пункта 8 Правил);

- размер задатка и реквизиты счета для его перечисления (подпункт «е» пункта 8 Правил).

 В соответствии с  частью 9 статьи и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 Правил  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  www.torgi.gov.ru и публикуется в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом  установленного в извещении  о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты  приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров  аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Аукцион проводился на основании  постановления Администрации от 30.06.2008 № 756.

Извещение о продаже муниципального имущества размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 190412/0068329/02 в сети Интернет 19.04.2012 и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru  23.04.2012.

Извещение о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 содержит следующие сведения:

- организатор Аукциона - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района;

 - адрес организатора торгов: 171252,Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13;

- телефон, факс, E-mail организатора торгов: (48242) 4-30-18, (48242) 4-30-18, konkui@yandex.ru;

- контактное лицо организатора торгов:  Ермакова Жанна Михайловна;

- предмет  Аукциона - право  заключения договора аренды  3-х земельных участков (лоты №№ 1-3), имеющих местоположение: Тверская область, Конаковский район, д. Узкол, площадью 1500 кв. м. каждый;

- срок аренды: 49 лет;

- начальная цена в валюте лота: 29 500 рублей  по каждому лоту;

- целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для индивидуального жилищного строительства;

- дата и время начала приема заявок: 20.04.2012  08:00;

- дата и время окончания приема заявок: 21.05.2012 17:00;

- дата и время проведения аукциона: 23.05.2012 14 часов 30 минут;

- порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, адрес места приема заявок: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района. Адрес:  г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, тел. (48242) 4-30-65, 4-32-14;

- требования к содержанию и форме заявок: при подаче заявки представляются следующие документы: 1. Заявка по утвержденной организатором торгов форме. 2. Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителем  задатка в соответствии с договором о задатке. 3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей,  выданная не ранее дня публикации.

Форма заявки на участие в открытом аукционе утверждена постановлением Главы Конаковского района от 23.01.2008 № 31.

В извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02  указаны только сведения о форме заявки на участие в аукционе,  а сама  форма заявки отсутствовала.

Вместе с тем, отсутствие формы заявки не создавало Усенко Е.Д. препятствия для ее подачи  учитывая следующие обстоятельства:

- контактная информация об организаторе торгов – Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрация  Конаковского района: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес местонахождения,  содержалась в извещении о проведении Аукциона за № 190412/0068329/02 и была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном  сайте  Администрации www.konakovoregion.ru в сети Интернет;

- извещение о проведении торгов было размещено Администрацией за 30 дней до его проведения, что позволяло в течение указанного срока выяснить у организатора торгов сведения о форме заявки или получить ее по электронной почте, что Усенко Е.Д. и было сделано при участии в аукционе от 14.03.2012;

- согласно требованиям пункта 10 Правил  заявка с приложенными платежными документами об оплате задатка должна подаваться лично или через представителя, что предполагает непосредственное обращение к организатору торгов и возможность заполнения заявки по утвержденной форме в день ее подачи;

- в соответствии с протоколом № 10 проведения аукциона по извещению № 190412/0068329/02 от 23.05.2012 по лотам  №№ 1-3 участвовало 5 участников, что также подтверждает отсутствие препятствия для подачи заявки;

-  право аренды  на вышеуказанные земельные участки было предметом Аукциона, проведенного Комитетом 14.03.2012, в котором, согласно  протоколам открытого аукциона по извещению № 090212/0068329/01 от 14.03.2012  по лотам №№ 1 - 4 в аукционе приняло участие 3  физических лица, в том числе, Усенко Е.Д.

Победителем аукциона по лотам №№ 1, 2 и 4 стал Гореликов В.П., который согласно протоколу № 5 отказался от заключения договора аренды по лотам №№ 1, 2 и 4,  что и явилось основанием для проведения обжалуемого Аукциона.

Предложение Усенко Е.Д. по лотам №№ 1-4  стало предпоследним. Форму заявки (по информации представителей Комитета) он получил,  обратившись к организатору торгов по электронной почте.

 Следовательно, отсутствие формы заявки в извещении о проведении  аукциона  при наличии подробной контактной информации об организаторе торгов (телефон, электронная почта, адрес) и правила проведения торгов, предусматривающие непосредственное обращение к организатору лично или через своего представителя для подачи заявки, не может создавать препятствия для участия в Аукционе.

Таким образом,  Усенко Е.Д.  не представил доказательств ущемления его прав и интересов  в связи с отсутствием типовой формы заявки в извещении о проведении Аукциона.

Победителем по лотам  №№ 1-3 стал Исьянов Р.Ф. с которым 06.06.2012 заключены договоры аренды №№ 405, 406, 407.

 В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу Усенко Е.Д. необоснованной. 

 

Председатель Комиссии:   Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова;  М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-11-1780ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-11-1780ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-11-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-11-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-11-2012 возбужденное по жалобе Усенко Евгения Дмитриевича полагающего, что  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (извещение № 190412/0068329/02) нарушен  порядок организации и проведения аукционов,  установленный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,   а именно: в извещении от 19.04.2012 о проведении аукциона не содержалась форма заявки на участие в торгах и заявитель не смог заполнить ее, принять участие в аукционе.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-11-2012 возбужденное по жалобе Усенко Евгения Дмитриевича полагающего, что  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (извещение № 190412/0068329/02) нарушен  порядок организации и проведения аукционов,  установленный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,   а именно: в извещении от 19.04.2012 о проведении аукциона не содержалась форма заявки на участие в торгах и заявитель не смог заполнить ее, принять участие в аукционе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 04:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340167770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )