Решение и предписание по делу № 04-6/1-10-2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-10-2012
Дата публикации: 14 июня 2012, 14:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 08.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено: 14 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) полагающего, что конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов (далее - Конкурс) не соответствует нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – постановление № 195-пп, Порядок, Закон № 185-ФЗ) в части установления в конкурсной документации:

- обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда (пункт 9 конкурсной документации), а не 3% согласно пункту 13 Порядка;

- критериев оценки (пункт 29 конкурсной документации) и присваиваемого количества  баллов по ним.

 

Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 не согласна с доводами  Заявителя, считает, что при разработке конкурсной документации по проведению Конкурса Администрация - организатор Конкурса и ООО «Управляющая компания» - заказчик руководствовались не только Порядком, но и решениями общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки и введение 4-го критерия оценки – «гарантийный срок» с установлением одинаковой балльной оценки по всем критериям в размере  25 баллов обусловлено поступлением в адрес организатора Конкурса обращений жильцов многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также тем, что иные нормативно-правовые акты в области государственных закупок и размещения заказов предусматривают одним из критериев отбора «гарантийный срок»  как один из показателей качественного выполнения работ и применения качественных материалов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки является решением собственников квартир многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов,  и не приводит к ограничению конкуренции между потенциальными участниками Конкурса, так как является одинаковым для всех без исключения.

Сметная документация по Конкурсу  была разработана  и утверждена ГУ Тверской Региональный центр по Ценоообразованию в Строительстве и составлена на основании среднестатистических цен на материалы и существенное снижение цены влечет за собой снижение качества используемых материалов и качества работ.

При этом Администрация ссылается на положения статей 1 и 4 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), согласно которому основными целями  деятельности Фонда  являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения  ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет Фонда.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что установление в конкурсной документации 4-х критериев оценки конкурсных заявок вместо 3-х критериев, предусмотренных постановлением № 195-пп, и увеличение величины обеспечения конкурсной заявки до 10%  вместо 3%, предусмотренных  постановлением № 195-пп, является нарушением порядка организации и проведения торгов  и приводит к  ущемлению прав и интересов  ООО «Стройгруп», что дает им возможность обжаловать действия организатора конкурса в порядке  части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 30.05.2012).

   На основании уведомления Тверского УФАС России от 31.05.2012     № 04-6/1-10-1608 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  проведение Конкурса организатором торгов приостановлено,  вскрытие конвертов  с заявками не производилось.

По информации  Администрации на участие в Конкурсе подано 3 конверта от 3-х участников, ООО «Стройгруп»  заявку на участие в Конкурсе не подавало.

4. Конкурс проводится на основании распоряжения Администрации от 10.05.2012 № 19.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества  размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  18.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 18.05.2012 № 19 (10063).

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Управляющая компания»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного домав г. Западная Двина по адресу:

  • ул. Вокзальная, д. 2;
  • ул. Ленина, д. 46;
  • ул. Октябрьская, д. 7;
  • ул. Фадеева, д. 28;
  • переулок Пригородный, д. 2;
  • переулок Пригородный, д. 3а.

При этом перечень работ по капитальному ремонту по каждому многоквартирному дому включает в себя 3 лота: общестроительные работы (лот № 1), электромонтажные работы (лот № 2, кроме дома ул. Ленина, д. 46), инженерные работы (лот № 3);

-дата окончания подачи конкурсных заявок - 30 мая 2012 года 16. 00;

- вскрытие конвертов с заявками  01 июня 2012 года.

 

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Управляющая компания».

В соответствии с  пунктом 21 раздела 4 конкурсной документации для участия в конкурсе участник обязан представить обеспечение конкурсной заявки в размере, указанном в пункте 9 настоящей конкурсной документации - 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда, которую перечисляют до даты вскрытия конвертов с заявками.

  Согласно пункту 29 конкурсной документации для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 4-м критериям:

- гарантийный срок (не менее 36 месяцев): максимальное количество баллов - 25;

- квалификация участника: максимальное количество баллов - 25;

- цена договора: максимальное количество баллов - 25;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 25.

 

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

 В соответствии с пунктами 14 и 29 Порядка:

-   в конкурсной документации предусматривается необходимость внесения претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3 % от максимальной (начальной) цены договора подряда в качестве обеспечения заявки (пункт 14);

- для определения лучших условий исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 3-м критериям:

  • цена договора: максимальное количество баллов – 60;
  • срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
  • квалификация участника: максимальное количество баллов - 20;

Следовательно, установленный конкурсной документацией порядок организации и проведения конкурса  в части определения размера  обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда  и критериев оценки их весомости  не соответствует порядку,  установленному постановлением  № 195-пп.

 Увеличение величины обеспечения заявки с 3% до 10% налагает на участников Конкурса дополнительные финансовые обременения, поскольку изымает из гражданского оборота денежные средства на срок не менее 25 дней (с учетом установленных  конкурсной документацией сроков подачи заявок, рассмотрения заявок и возврата обеспечения заявки).

 При этом увеличение размера обеспечения заявки никаким образом не способно гарантировать качества работ, а лишь ограничивает количество потенциальных участников.

Таким образом, право ООО «Стройгруп»  нарушено в результате неправомерного нарушения порядка организации и проведения торгов и жалоба ООО «Стройгруп» является обоснованной.

 

Согласно пунктам 17 и 18 постановления № 195-пп вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса переносит дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Организатор конкурса не позднее чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.

 Вышеуказанные нормы позволяют Организатору торгов оперативно изменять условия проведения Конкурса и обеспечить проведение Конкурса без ущерба для интересов муниципального образования.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стройгруп» обоснованной. 

2. Выдать Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания» предписание о совершении действий, направленных на  устранение нарушения порядка организации проведения  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

       «14» июня  2012 года                                                                             г. Тверь                                                                                      

                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Стройгрупп», на основании своего  решения  от 14  июня 2012 г. по делу  № 04-6/1-10-2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания»:

1. совершить действия, направленные на  устранение нарушения порядка организации проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2. в течение 5 дней  представить в Тверское УФАС России копию  утвержденной конкурсной документации с внесенными в нее изменениями.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

stdClass Object ( [vid] => 7559 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-10-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340167422 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 08.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено: 14 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) полагающего, что конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов (далее - Конкурс) не соответствует нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – постановление № 195-пп, Порядок, Закон № 185-ФЗ) в части установления в конкурсной документации:

- обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда (пункт 9 конкурсной документации), а не 3% согласно пункту 13 Порядка;

- критериев оценки (пункт 29 конкурсной документации) и присваиваемого количества  баллов по ним.

 

Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 не согласна с доводами  Заявителя, считает, что при разработке конкурсной документации по проведению Конкурса Администрация - организатор Конкурса и ООО «Управляющая компания» - заказчик руководствовались не только Порядком, но и решениями общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки и введение 4-го критерия оценки – «гарантийный срок» с установлением одинаковой балльной оценки по всем критериям в размере  25 баллов обусловлено поступлением в адрес организатора Конкурса обращений жильцов многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также тем, что иные нормативно-правовые акты в области государственных закупок и размещения заказов предусматривают одним из критериев отбора «гарантийный срок»  как один из показателей качественного выполнения работ и применения качественных материалов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки является решением собственников квартир многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов,  и не приводит к ограничению конкуренции между потенциальными участниками Конкурса, так как является одинаковым для всех без исключения.

Сметная документация по Конкурсу  была разработана  и утверждена ГУ Тверской Региональный центр по Ценоообразованию в Строительстве и составлена на основании среднестатистических цен на материалы и существенное снижение цены влечет за собой снижение качества используемых материалов и качества работ.

При этом Администрация ссылается на положения статей 1 и 4 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), согласно которому основными целями  деятельности Фонда  являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения  ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет Фонда.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что установление в конкурсной документации 4-х критериев оценки конкурсных заявок вместо 3-х критериев, предусмотренных постановлением № 195-пп, и увеличение величины обеспечения конкурсной заявки до 10%  вместо 3%, предусмотренных  постановлением № 195-пп, является нарушением порядка организации и проведения торгов  и приводит к  ущемлению прав и интересов  ООО «Стройгруп», что дает им возможность обжаловать действия организатора конкурса в порядке  части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 30.05.2012).

   На основании уведомления Тверского УФАС России от 31.05.2012     № 04-6/1-10-1608 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  проведение Конкурса организатором торгов приостановлено,  вскрытие конвертов  с заявками не производилось.

По информации  Администрации на участие в Конкурсе подано 3 конверта от 3-х участников, ООО «Стройгруп»  заявку на участие в Конкурсе не подавало.

4. Конкурс проводится на основании распоряжения Администрации от 10.05.2012 № 19.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества  размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  18.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 18.05.2012 № 19 (10063).

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Управляющая компания»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного домав г. Западная Двина по адресу:

  • ул. Вокзальная, д. 2;
  • ул. Ленина, д. 46;
  • ул. Октябрьская, д. 7;
  • ул. Фадеева, д. 28;
  • переулок Пригородный, д. 2;
  • переулок Пригородный, д. 3а.

При этом перечень работ по капитальному ремонту по каждому многоквартирному дому включает в себя 3 лота: общестроительные работы (лот № 1), электромонтажные работы (лот № 2, кроме дома ул. Ленина, д. 46), инженерные работы (лот № 3);

-дата окончания подачи конкурсных заявок - 30 мая 2012 года 16. 00;

- вскрытие конвертов с заявками  01 июня 2012 года.

 

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Управляющая компания».

В соответствии с  пунктом 21 раздела 4 конкурсной документации для участия в конкурсе участник обязан представить обеспечение конкурсной заявки в размере, указанном в пункте 9 настоящей конкурсной документации - 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда, которую перечисляют до даты вскрытия конвертов с заявками.

  Согласно пункту 29 конкурсной документации для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 4-м критериям:

- гарантийный срок (не менее 36 месяцев): максимальное количество баллов - 25;

- квалификация участника: максимальное количество баллов - 25;

- цена договора: максимальное количество баллов - 25;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 25.

 

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

 В соответствии с пунктами 14 и 29 Порядка:

-   в конкурсной документации предусматривается необходимость внесения претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3 % от максимальной (начальной) цены договора подряда в качестве обеспечения заявки (пункт 14);

- для определения лучших условий исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 3-м критериям:

  • цена договора: максимальное количество баллов – 60;
  • срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
  • квалификация участника: максимальное количество баллов - 20;

Следовательно, установленный конкурсной документацией порядок организации и проведения конкурса  в части определения размера  обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда  и критериев оценки их весомости  не соответствует порядку,  установленному постановлением  № 195-пп.

 Увеличение величины обеспечения заявки с 3% до 10% налагает на участников Конкурса дополнительные финансовые обременения, поскольку изымает из гражданского оборота денежные средства на срок не менее 25 дней (с учетом установленных  конкурсной документацией сроков подачи заявок, рассмотрения заявок и возврата обеспечения заявки).

 При этом увеличение размера обеспечения заявки никаким образом не способно гарантировать качества работ, а лишь ограничивает количество потенциальных участников.

Таким образом, право ООО «Стройгруп»  нарушено в результате неправомерного нарушения порядка организации и проведения торгов и жалоба ООО «Стройгруп» является обоснованной.

 

Согласно пунктам 17 и 18 постановления № 195-пп вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса переносит дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Организатор конкурса не позднее чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.

 Вышеуказанные нормы позволяют Организатору торгов оперативно изменять условия проведения Конкурса и обеспечить проведение Конкурса без ущерба для интересов муниципального образования.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стройгруп» обоснованной. 

2. Выдать Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания» предписание о совершении действий, направленных на  устранение нарушения порядка организации проведения  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

       «14» июня  2012 года                                                                             г. Тверь                                                                                      

                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Стройгрупп», на основании своего  решения  от 14  июня 2012 г. по делу  № 04-6/1-10-2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания»:

1. совершить действия, направленные на  устранение нарушения порядка организации проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2. в течение 5 дней  представить в Тверское УФАС России копию  утвержденной конкурсной документации с внесенными в нее изменениями.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2012 года                          г. Тверь

(с учетом перерыва с 08.06.2012)

В полном объеме решение изготовлено: 14 июня  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 30.05.2012 поступила жалоба ООО «Стройгруп» (далее – Заявитель) полагающего, что конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов (далее - Конкурс) не соответствует нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – постановление № 195-пп, Порядок, Закон № 185-ФЗ) в части установления в конкурсной документации:

- обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда (пункт 9 конкурсной документации), а не 3% согласно пункту 13 Порядка;

- критериев оценки (пункт 29 конкурсной документации) и присваиваемого количества  баллов по ним.

 

Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области (далее – Администрация) в возражениях на жалобу от 07.06.2012 № 358 не согласна с доводами  Заявителя, считает, что при разработке конкурсной документации по проведению Конкурса Администрация - организатор Конкурса и ООО «Управляющая компания» - заказчик руководствовались не только Порядком, но и решениями общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки и введение 4-го критерия оценки – «гарантийный срок» с установлением одинаковой балльной оценки по всем критериям в размере  25 баллов обусловлено поступлением в адрес организатора Конкурса обращений жильцов многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также тем, что иные нормативно-правовые акты в области государственных закупок и размещения заказов предусматривают одним из критериев отбора «гарантийный срок»  как один из показателей качественного выполнения работ и применения качественных материалов.

Десятипроцентное обеспечение конкурсной заявки является решением собственников квартир многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов,  и не приводит к ограничению конкуренции между потенциальными участниками Конкурса, так как является одинаковым для всех без исключения.

Сметная документация по Конкурсу  была разработана  и утверждена ГУ Тверской Региональный центр по Ценоообразованию в Строительстве и составлена на основании среднестатистических цен на материалы и существенное снижение цены влечет за собой снижение качества используемых материалов и качества работ.

При этом Администрация ссылается на положения статей 1 и 4 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), согласно которому основными целями  деятельности Фонда  являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения  ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет Фонда.

Представитель ООО «Стройгруп» пояснил, что установление в конкурсной документации 4-х критериев оценки конкурсных заявок вместо 3-х критериев, предусмотренных постановлением № 195-пп, и увеличение величины обеспечения конкурсной заявки до 10%  вместо 3%, предусмотренных  постановлением № 195-пп, является нарушением порядка организации и проведения торгов  и приводит к  ущемлению прав и интересов  ООО «Стройгруп», что дает им возможность обжаловать действия организатора конкурса в порядке  части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

2. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения участников Конкурса, доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4).

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции (часть 20).

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

3. Жалоба ООО «Стройгруп» направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (жалоба поступила 30.05.2012).

   На основании уведомления Тверского УФАС России от 31.05.2012     № 04-6/1-10-1608 ВФ,  в соответствии с частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  проведение Конкурса организатором торгов приостановлено,  вскрытие конвертов  с заявками не производилось.

По информации  Администрации на участие в Конкурсе подано 3 конверта от 3-х участников, ООО «Стройгруп»  заявку на участие в Конкурсе не подавало.

4. Конкурс проводится на основании распоряжения Администрации от 10.05.2012 № 19.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества  размещено на официальном  сайте  Администрации www.zapdvina.ru  18.05.2012  и опубликовано в газете  Западнодвинского района «Авангард» от 18.05.2012 № 19 (10063).

Извещение о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

-  организатор  Конкурса -  Администрация  городского поселения город Западная Двина Тверской области;

 - заказчик Конкурса – ООО «Управляющая компания»;

- предмет Конкурса- право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного домав г. Западная Двина по адресу:

  • ул. Вокзальная, д. 2;
  • ул. Ленина, д. 46;
  • ул. Октябрьская, д. 7;
  • ул. Фадеева, д. 28;
  • переулок Пригородный, д. 2;
  • переулок Пригородный, д. 3а.

При этом перечень работ по капитальному ремонту по каждому многоквартирному дому включает в себя 3 лота: общестроительные работы (лот № 1), электромонтажные работы (лот № 2, кроме дома ул. Ленина, д. 46), инженерные работы (лот № 3);

-дата окончания подачи конкурсных заявок - 30 мая 2012 года 16. 00;

- вскрытие конвертов с заявками  01 июня 2012 года.

 

 Конкурсная документация разрабатывалась Администрацией и утверждена ООО «Управляющая компания».

В соответствии с  пунктом 21 раздела 4 конкурсной документации для участия в конкурсе участник обязан представить обеспечение конкурсной заявки в размере, указанном в пункте 9 настоящей конкурсной документации - 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда, которую перечисляют до даты вскрытия конвертов с заявками.

  Согласно пункту 29 конкурсной документации для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 4-м критериям:

- гарантийный срок (не менее 36 месяцев): максимальное количество баллов - 25;

- квалификация участника: максимальное количество баллов - 25;

- цена договора: максимальное количество баллов - 25;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 25.

 

5. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Закон № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ органы местного самоуправления определяют только порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.

Постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп  такой Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома установлен, при этом данным постановлением № 195-пп органы местного самоуправления не наделены правом самостоятельно устанавливать иной порядок привлечении (выбора) подрядных организаций.

 В соответствии с пунктами 14 и 29 Порядка:

-   в конкурсной документации предусматривается необходимость внесения претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3 % от максимальной (начальной) цены договора подряда в качестве обеспечения заявки (пункт 14);

- для определения лучших условий исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим 3-м критериям:

  • цена договора: максимальное количество баллов – 60;
  • срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
  • квалификация участника: максимальное количество баллов - 20;

Следовательно, установленный конкурсной документацией порядок организации и проведения конкурса  в части определения размера  обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда  и критериев оценки их весомости  не соответствует порядку,  установленному постановлением  № 195-пп.

 Увеличение величины обеспечения заявки с 3% до 10% налагает на участников Конкурса дополнительные финансовые обременения, поскольку изымает из гражданского оборота денежные средства на срок не менее 25 дней (с учетом установленных  конкурсной документацией сроков подачи заявок, рассмотрения заявок и возврата обеспечения заявки).

 При этом увеличение размера обеспечения заявки никаким образом не способно гарантировать качества работ, а лишь ограничивает количество потенциальных участников.

Таким образом, право ООО «Стройгруп»  нарушено в результате неправомерного нарушения порядка организации и проведения торгов и жалоба ООО «Стройгруп» является обоснованной.

 

Согласно пунктам 17 и 18 постановления № 195-пп вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса переносит дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Организатор конкурса не позднее чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.

 Вышеуказанные нормы позволяют Организатору торгов оперативно изменять условия проведения Конкурса и обеспечить проведение Конкурса без ущерба для интересов муниципального образования.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стройгруп» обоснованной. 

2. Выдать Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания» предписание о совершении действий, направленных на  устранение нарушения порядка организации проведения  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

   Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-10-2012

 

       «14» июня  2012 года                                                                             г. Тверь                                                                                      

                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области:  Б. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н), Л. (по доверенности от 06.06.2012 № б/н);

- ООО «Стройгруп»: С. (по доверенности от 12.01.2012 № 02-2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Стройгрупп», на основании своего  решения  от 14  июня 2012 г. по делу  № 04-6/1-10-2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области и/или ООО «Управляющая компания»:

1. совершить действия, направленные на  устранение нарушения порядка организации проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов, а именно:

-  вернуть участникам конкурса поданные заявки, известить их о внесении изменений в  конкурсную документацию и о переносе сроков проведения конкурса;

- внести изменения в конкурсную документацию, установив условия участия в  конкурсе,  критерии оценки конкурсных заявок  и продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе  в  соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2. в течение 5 дней  представить в Тверское УФАС России копию  утвержденной конкурсной документации с внесенными в нее изменениями.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-10-1735ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-10-1735ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-10-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 04-6/1-10-2012 возбуждено по жалобе ООО "Стройгруп" о несоответствии конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов – ООО «Управляющая компания» нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»   (далее - Порядок) в части установления в конкурсной документации:

- обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда (пункт 9 конкурсной документации), а не 3% согласно пункту 13 Порядка;

- критериев оценки (пункт 29 конкурсной документации) и присваемого количества  баллов по ним.

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 04-6/1-10-2012 возбуждено по жалобе ООО "Стройгруп" о несоответствии конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному  ремонту  многоквартирных  жилых домов – ООО «Управляющая компания» нормам постановления Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 195-пп «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»   (далее - Порядок) в части установления в конкурсной документации:

- обеспечения заявки  в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора подряда (пункт 9 конкурсной документации), а не 3% согласно пункту 13 Порядка;

- критериев оценки (пункт 29 конкурсной документации) и присваемого количества  баллов по ним.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340167422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )