решение и предписание по делу № 04-6/10-2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/10-2012
Дата публикации: 31 мая 2012, 07:26

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 

Принято 17 мая 2012 года                                                                                       г. Тверь                                                                                                          

Изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года

                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

-Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Администрацией Удомельского района Тверской области (далее Администрация): М. и В. (по доверенности);

- МП Райгорэнерго»: М-в (распоряжение администрации от 16.06.2011 № 3 к/МП о назначении на должность директора);

рассмотрев  дело № 04-6/10-2012 по признакам нарушения Администрацией Удомельского района Тверской области  части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в передаче в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства без торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Тверьоблэлектро» надлежаще уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки Администрации Удомельского района, в ходе которой было выявлено принятие Администрацией распоряжения  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды» (далее - распоряжение № 358-1-р), которым дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно прилагаемому перечню без торгов в нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, распоряжение № 358-1-р) и Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

27.06.2011 МП «Райгорэнерго» обратилось  в Администрацию  с просьбой дать согласие на заключение договора аренды с ООО «Региональная электросетевая компания» на закрепленное  за ним распоряжением администрации от 24.06.2011 № 341-р на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (7 зданий: административное, проходного пункта, мастерской, склада, гаража; 7 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ).

Распоряжением администрации Удомельского района № 358-1-р администрацией Удомельского района дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно перечню, прилагаемого к настоящему распоряжению: недвижимое имущество (7 зданий; 6 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ. ). 

 На основании вышеуказанного распоряжения между МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» и ООО «Региональная электросетевая компания» заключен договор аренды муниципального имущества от 30.06.2011 № б/н (далее – договор) на срок 11 месяцев и действие его распространяется с 27.06.2011.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения к договору   правоприемником арендатора ООО «Региональная электросетевая компания» стало ООО «Тверьоблэлектро».

В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель – МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» предоставил Арендатору - ООО «Тверьоблэлектро» за плату во временное владение и пользование объекты электроснабжения, указанные в Приложении № 1 к Договору: оборудование зданий трансформаторных подстанций (ЗТП -7 шт.),  трансформаторные подстанции (КТП-10 шт.), фидеры (3 шт.) (далее – объекты).

При этом в договоре не значатся 7 зданий и  6 зданий трансформаторных подстанций, указанные в  распоряжении № 358-1-р (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций).

 Целью использования объектов является организация бесперебойного, качественного предоставления услуг в сфере передачи и распределения электрической энергии для населения города Удомля и прочих потребителей при обеспечении содержания объекта (пункт 1.2 Договора).

Согласно пояснениям директора муниципального предприятия на рассмотрении дела объекты электроснабжения - трансформаторы, указанные в приложении 1 к распоряжению № 358-1-р  (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций) размещались и размещаются в зданиях трансформаторных подстанций по тем же адресам; здания, в которых расположены переданные в аренду ООО «Тверьоблэлектро» трансформаторы ТП (5 позиций),  продолжают оставаться в хозяйственном ведении предприятия; какие-либо договоры, определяющие порядок пользования зданиями подстанций, между предприятием, Администрацией и ООО «Тверьоблэлектро» не заключались.

Действий по демонтажу и перемещению названного оборудования из зданий (ЗТП), находящихся в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», с 27.06.2011 по дату принятия настоящего решения со стороны предприятия  и ООО «Тверьоблэлектро» не предпринималось, что  и было  подтверждено директором муниципального предприятия на рассмотрении дела.

Таким образом, в фактическое безвозмездное пользование ООО «Тверьоблэлектро» поступило и недвижимое имущество (здания подстанций), на  которое Администрацией распоряжением № 381-р дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу ООО «Тверьоблэлектро» без торгов в аренду.

При наличии распоряжения Администрации, согласовавшей МП «Райгорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства ООО «Тверьоблэлектро» в аренду без торгов, МП «Райгорэнерго»  искусственно разделило объекты электросетевого хозяйства на движимое (оборудование ТП) и недвижимое (здания ТП) и передало ООО «Тверьоблэлектро» первые объекты в аренду, вторые – в фактическое безвозмездное пользование без оформления договора владения и (или) пользования.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) определено, что объекты электроэнергетики – это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; объекты электросетевого хозяйства -  линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Статьей 20 Закона № 35-ФЗ установлены методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в числе которых наряду с антимонопольным указаны техническое регулирование, а также государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в том числе технических регламентов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 35-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) целями технического регулирования  и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 2 данной статьи в состав мер технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, в том числе по вопросам технической и технологической безопасности в электроэнергетике, устройства электрических и тепловых установок.

Согласно пункту 1.1.3. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, электроустановка - это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены),  предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

В соответствии с пунктом 1.1.4. названных Правил закрытые электроустановки размещаются внутри здания, защищающего их от атмосферных воздействий.

Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования     электрической энергии   одного   напряжения   в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов; под электрической подстанцией – электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения    электрической энергии; под электроустановкой – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования,   трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.                          

Таким образом, вне здания (без изоляции от внешних условий) оборудование подстанций, кроме КТП, устанавливаться и эксплуатироваться не может.

Согласно части 1 статьи 33  Устава Удомельского района, принятого решением Собрания депутатов от 29.03.2010 № 131, администрация Удомельского района осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, следовательно,  Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Статья 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части  3 вышеназванной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого государственного или муниципального имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.

   Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции основания для предоставления ООО «Тверьоблэлектро» прав на указанные объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, без проведения торгов, отсутствуют.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Тверьоблэлектро» особых  льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ) - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Деятельность по передаче электрической энергии и по обеспечению работоспособности электрических сетей в Тверской области кроме ООО «Тверьоблэлектро» осуществляют более 40 хозяйствующих субъекта.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных  пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном  главой 5 настоящего  Федерального закона,   определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.           

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная преференция может предоставляться в целях, исчерпывающий перечень которых содержится в вышеназванной статье.  Обстоятельства, подтверждающие наличие целей, которые признаются надлежащими при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции и связанные с условиями передачи имущества ООО «Тверьоблэлектро» по договору аренды, отсутствуют.

Кроме того, согласно части 5 статьи 17.1 Закона о конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи (далее порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, и  в данный перечень включены в том числе объекты  по производству, передаче и распределению  электрической энергии.

Таким образом, распоряжение администрации Удомельского района от 30.06.2011 № 358-1-р, согласовавшее МП «Рагорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства в аренду  ООО «Тверьоблэлектро» без торгов,  нарушает    статью 17.1 Закона о конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать распоряжение Администрации Удомельского района Тверской области  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды», которым дано согласие на  передачу в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства, находящегося в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», без торгов нарушением  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать   Администрацией Удомельского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Ю.Б.Иванова,  Л.К.Красюкова   

                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 30 мая  2012 года                                                                                 г. Тверь      

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 30 мая  2012 г. по делу  № 04-6/10-2012 о нарушении Администрацией Удомельского района Тверской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрацией  Удомельского района Тверской области :

1. В срок до 01.09.2012  принять меры, направленные на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:   Ю.Б. Иванова, Л.К. Красюкова   

                             

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7513 [uid] => 5 [title] => решение и предписание по делу № 04-6/10-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338435060 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 

Принято 17 мая 2012 года                                                                                       г. Тверь                                                                                                          

Изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года

                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

-Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Администрацией Удомельского района Тверской области (далее Администрация): М. и В. (по доверенности);

- МП Райгорэнерго»: М-в (распоряжение администрации от 16.06.2011 № 3 к/МП о назначении на должность директора);

рассмотрев  дело № 04-6/10-2012 по признакам нарушения Администрацией Удомельского района Тверской области  части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в передаче в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства без торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Тверьоблэлектро» надлежаще уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки Администрации Удомельского района, в ходе которой было выявлено принятие Администрацией распоряжения  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды» (далее - распоряжение № 358-1-р), которым дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно прилагаемому перечню без торгов в нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, распоряжение № 358-1-р) и Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

27.06.2011 МП «Райгорэнерго» обратилось  в Администрацию  с просьбой дать согласие на заключение договора аренды с ООО «Региональная электросетевая компания» на закрепленное  за ним распоряжением администрации от 24.06.2011 № 341-р на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (7 зданий: административное, проходного пункта, мастерской, склада, гаража; 7 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ).

Распоряжением администрации Удомельского района № 358-1-р администрацией Удомельского района дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно перечню, прилагаемого к настоящему распоряжению: недвижимое имущество (7 зданий; 6 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ. ). 

 На основании вышеуказанного распоряжения между МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» и ООО «Региональная электросетевая компания» заключен договор аренды муниципального имущества от 30.06.2011 № б/н (далее – договор) на срок 11 месяцев и действие его распространяется с 27.06.2011.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения к договору   правоприемником арендатора ООО «Региональная электросетевая компания» стало ООО «Тверьоблэлектро».

В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель – МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» предоставил Арендатору - ООО «Тверьоблэлектро» за плату во временное владение и пользование объекты электроснабжения, указанные в Приложении № 1 к Договору: оборудование зданий трансформаторных подстанций (ЗТП -7 шт.),  трансформаторные подстанции (КТП-10 шт.), фидеры (3 шт.) (далее – объекты).

При этом в договоре не значатся 7 зданий и  6 зданий трансформаторных подстанций, указанные в  распоряжении № 358-1-р (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций).

 Целью использования объектов является организация бесперебойного, качественного предоставления услуг в сфере передачи и распределения электрической энергии для населения города Удомля и прочих потребителей при обеспечении содержания объекта (пункт 1.2 Договора).

Согласно пояснениям директора муниципального предприятия на рассмотрении дела объекты электроснабжения - трансформаторы, указанные в приложении 1 к распоряжению № 358-1-р  (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций) размещались и размещаются в зданиях трансформаторных подстанций по тем же адресам; здания, в которых расположены переданные в аренду ООО «Тверьоблэлектро» трансформаторы ТП (5 позиций),  продолжают оставаться в хозяйственном ведении предприятия; какие-либо договоры, определяющие порядок пользования зданиями подстанций, между предприятием, Администрацией и ООО «Тверьоблэлектро» не заключались.

Действий по демонтажу и перемещению названного оборудования из зданий (ЗТП), находящихся в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», с 27.06.2011 по дату принятия настоящего решения со стороны предприятия  и ООО «Тверьоблэлектро» не предпринималось, что  и было  подтверждено директором муниципального предприятия на рассмотрении дела.

Таким образом, в фактическое безвозмездное пользование ООО «Тверьоблэлектро» поступило и недвижимое имущество (здания подстанций), на  которое Администрацией распоряжением № 381-р дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу ООО «Тверьоблэлектро» без торгов в аренду.

При наличии распоряжения Администрации, согласовавшей МП «Райгорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства ООО «Тверьоблэлектро» в аренду без торгов, МП «Райгорэнерго»  искусственно разделило объекты электросетевого хозяйства на движимое (оборудование ТП) и недвижимое (здания ТП) и передало ООО «Тверьоблэлектро» первые объекты в аренду, вторые – в фактическое безвозмездное пользование без оформления договора владения и (или) пользования.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) определено, что объекты электроэнергетики – это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; объекты электросетевого хозяйства -  линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Статьей 20 Закона № 35-ФЗ установлены методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в числе которых наряду с антимонопольным указаны техническое регулирование, а также государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в том числе технических регламентов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 35-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) целями технического регулирования  и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 2 данной статьи в состав мер технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, в том числе по вопросам технической и технологической безопасности в электроэнергетике, устройства электрических и тепловых установок.

Согласно пункту 1.1.3. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, электроустановка - это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены),  предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

В соответствии с пунктом 1.1.4. названных Правил закрытые электроустановки размещаются внутри здания, защищающего их от атмосферных воздействий.

Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования     электрической энергии   одного   напряжения   в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов; под электрической подстанцией – электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения    электрической энергии; под электроустановкой – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования,   трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.                          

Таким образом, вне здания (без изоляции от внешних условий) оборудование подстанций, кроме КТП, устанавливаться и эксплуатироваться не может.

Согласно части 1 статьи 33  Устава Удомельского района, принятого решением Собрания депутатов от 29.03.2010 № 131, администрация Удомельского района осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, следовательно,  Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Статья 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части  3 вышеназванной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого государственного или муниципального имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.

   Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции основания для предоставления ООО «Тверьоблэлектро» прав на указанные объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, без проведения торгов, отсутствуют.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Тверьоблэлектро» особых  льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ) - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Деятельность по передаче электрической энергии и по обеспечению работоспособности электрических сетей в Тверской области кроме ООО «Тверьоблэлектро» осуществляют более 40 хозяйствующих субъекта.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных  пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном  главой 5 настоящего  Федерального закона,   определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.           

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная преференция может предоставляться в целях, исчерпывающий перечень которых содержится в вышеназванной статье.  Обстоятельства, подтверждающие наличие целей, которые признаются надлежащими при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции и связанные с условиями передачи имущества ООО «Тверьоблэлектро» по договору аренды, отсутствуют.

Кроме того, согласно части 5 статьи 17.1 Закона о конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи (далее порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, и  в данный перечень включены в том числе объекты  по производству, передаче и распределению  электрической энергии.

Таким образом, распоряжение администрации Удомельского района от 30.06.2011 № 358-1-р, согласовавшее МП «Рагорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства в аренду  ООО «Тверьоблэлектро» без торгов,  нарушает    статью 17.1 Закона о конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать распоряжение Администрации Удомельского района Тверской области  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды», которым дано согласие на  передачу в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства, находящегося в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», без торгов нарушением  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать   Администрацией Удомельского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Ю.Б.Иванова,  Л.К.Красюкова   

                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 30 мая  2012 года                                                                                 г. Тверь      

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 30 мая  2012 г. по делу  № 04-6/10-2012 о нарушении Администрацией Удомельского района Тверской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрацией  Удомельского района Тверской области :

1. В срок до 01.09.2012  принять меры, направленные на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:   Ю.Б. Иванова, Л.К. Красюкова   

                             

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 

Принято 17 мая 2012 года                                                                                       г. Тверь                                                                                                          

Изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года

                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

-Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Администрацией Удомельского района Тверской области (далее Администрация): М. и В. (по доверенности);

- МП Райгорэнерго»: М-в (распоряжение администрации от 16.06.2011 № 3 к/МП о назначении на должность директора);

рассмотрев  дело № 04-6/10-2012 по признакам нарушения Администрацией Удомельского района Тверской области  части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в передаче в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства без торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Тверьоблэлектро» надлежаще уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Настоящее дело возбуждено по итогам плановой выездной проверки Администрации Удомельского района, в ходе которой было выявлено принятие Администрацией распоряжения  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды» (далее - распоряжение № 358-1-р), которым дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно прилагаемому перечню без торгов в нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, распоряжение № 358-1-р) и Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

27.06.2011 МП «Райгорэнерго» обратилось  в Администрацию  с просьбой дать согласие на заключение договора аренды с ООО «Региональная электросетевая компания» на закрепленное  за ним распоряжением администрации от 24.06.2011 № 341-р на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (7 зданий: административное, проходного пункта, мастерской, склада, гаража; 7 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ).

Распоряжением администрации Удомельского района № 358-1-р администрацией Удомельского района дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу в аренду ООО «Региональная сетевая компания» объектов электросетевого хозяйства согласно перечню, прилагаемого к настоящему распоряжению: недвижимое имущество (7 зданий; 6 зданий трансформаторных подстанций ЗТП) и движимое имущество (оборудование зданий  трансформаторных подстанций ЗТП, трансформаторных подстанций КТП и линии электопередач 0,4 кВ и 10 кВ. ). 

 На основании вышеуказанного распоряжения между МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» и ООО «Региональная электросетевая компания» заключен договор аренды муниципального имущества от 30.06.2011 № б/н (далее – договор) на срок 11 месяцев и действие его распространяется с 27.06.2011.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения к договору   правоприемником арендатора ООО «Региональная электросетевая компания» стало ООО «Тверьоблэлектро».

В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель – МП Удомельского района Тверской области «Райгорэнерго» предоставил Арендатору - ООО «Тверьоблэлектро» за плату во временное владение и пользование объекты электроснабжения, указанные в Приложении № 1 к Договору: оборудование зданий трансформаторных подстанций (ЗТП -7 шт.),  трансформаторные подстанции (КТП-10 шт.), фидеры (3 шт.) (далее – объекты).

При этом в договоре не значатся 7 зданий и  6 зданий трансформаторных подстанций, указанные в  распоряжении № 358-1-р (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций).

 Целью использования объектов является организация бесперебойного, качественного предоставления услуг в сфере передачи и распределения электрической энергии для населения города Удомля и прочих потребителей при обеспечении содержания объекта (пункт 1.2 Договора).

Согласно пояснениям директора муниципального предприятия на рассмотрении дела объекты электроснабжения - трансформаторы, указанные в приложении 1 к распоряжению № 358-1-р  (пункты 1.8-1.13 - 6 позиций) размещались и размещаются в зданиях трансформаторных подстанций по тем же адресам; здания, в которых расположены переданные в аренду ООО «Тверьоблэлектро» трансформаторы ТП (5 позиций),  продолжают оставаться в хозяйственном ведении предприятия; какие-либо договоры, определяющие порядок пользования зданиями подстанций, между предприятием, Администрацией и ООО «Тверьоблэлектро» не заключались.

Действий по демонтажу и перемещению названного оборудования из зданий (ЗТП), находящихся в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», с 27.06.2011 по дату принятия настоящего решения со стороны предприятия  и ООО «Тверьоблэлектро» не предпринималось, что  и было  подтверждено директором муниципального предприятия на рассмотрении дела.

Таким образом, в фактическое безвозмездное пользование ООО «Тверьоблэлектро» поступило и недвижимое имущество (здания подстанций), на  которое Администрацией распоряжением № 381-р дано согласие МП «Райгорэнерго» на передачу ООО «Тверьоблэлектро» без торгов в аренду.

При наличии распоряжения Администрации, согласовавшей МП «Райгорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства ООО «Тверьоблэлектро» в аренду без торгов, МП «Райгорэнерго»  искусственно разделило объекты электросетевого хозяйства на движимое (оборудование ТП) и недвижимое (здания ТП) и передало ООО «Тверьоблэлектро» первые объекты в аренду, вторые – в фактическое безвозмездное пользование без оформления договора владения и (или) пользования.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) определено, что объекты электроэнергетики – это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; объекты электросетевого хозяйства -  линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Статьей 20 Закона № 35-ФЗ установлены методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в числе которых наряду с антимонопольным указаны техническое регулирование, а также государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в том числе технических регламентов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 35-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) целями технического регулирования  и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 2 данной статьи в состав мер технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, в том числе по вопросам технической и технологической безопасности в электроэнергетике, устройства электрических и тепловых установок.

Согласно пункту 1.1.3. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, электроустановка - это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены),  предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

В соответствии с пунктом 1.1.4. названных Правил закрытые электроустановки размещаются внутри здания, защищающего их от атмосферных воздействий.

Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования     электрической энергии   одного   напряжения   в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов; под электрической подстанцией – электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения    электрической энергии; под электроустановкой – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования,   трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.                          

Таким образом, вне здания (без изоляции от внешних условий) оборудование подстанций, кроме КТП, устанавливаться и эксплуатироваться не может.

Согласно части 1 статьи 33  Устава Удомельского района, принятого решением Собрания депутатов от 29.03.2010 № 131, администрация Удомельского района осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, следовательно,  Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Статья 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части  3 вышеназванной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого государственного или муниципального имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.

   Перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции основания для предоставления ООО «Тверьоблэлектро» прав на указанные объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, без проведения торгов, отсутствуют.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Тверьоблэлектро» особых  льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ) - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Деятельность по передаче электрической энергии и по обеспечению работоспособности электрических сетей в Тверской области кроме ООО «Тверьоблэлектро» осуществляют более 40 хозяйствующих субъекта.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных  пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном  главой 5 настоящего  Федерального закона,   определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.           

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная преференция может предоставляться в целях, исчерпывающий перечень которых содержится в вышеназванной статье.  Обстоятельства, подтверждающие наличие целей, которые признаются надлежащими при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции и связанные с условиями передачи имущества ООО «Тверьоблэлектро» по договору аренды, отсутствуют.

Кроме того, согласно части 5 статьи 17.1 Закона о конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи (далее порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, и  в данный перечень включены в том числе объекты  по производству, передаче и распределению  электрической энергии.

Таким образом, распоряжение администрации Удомельского района от 30.06.2011 № 358-1-р, согласовавшее МП «Рагорэнерго» передачу объектов электросетевого хозяйства в аренду  ООО «Тверьоблэлектро» без торгов,  нарушает    статью 17.1 Закона о конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать распоряжение Администрации Удомельского района Тверской области  от 30.06.2011 № 358-1-р «О согласии на заключение договора аренды», которым дано согласие на  передачу в аренду ООО «Тверьоблэлектро» объектов электросетевого хозяйства, находящегося в хозяйственном ведении МП «Райгорэнерго», без торгов нарушением  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать   Администрацией Удомельского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Ю.Б.Иванова,  Л.К.Красюкова   

                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/10-2012

 

 30 мая  2012 года                                                                                 г. Тверь      

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии -Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник  отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 30 мая  2012 г. по делу  № 04-6/10-2012 о нарушении Администрацией Удомельского района Тверской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрацией  Удомельского района Тверской области :

1. В срок до 01.09.2012  принять меры, направленные на устранение нарушения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, провести торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства или иным образом устранить нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:   Ю.Б. Иванова, Л.К. Красюкова   

                             

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/10-1590ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/10-1590ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/10-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/10-2012 возбужденного в отношении Администрации Удомельского района Тверской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/10-2012 возбужденного в отношении Администрации Удомельского района Тверской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 03:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 08:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338435060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )