Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-6/1-1-2012
Дата публикации: 1 февраля 2012, 08:11

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-1-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  26  января  2012 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 января  2012 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

 – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М.  (по доверенности),

в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России  17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в  открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).

 

В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано  без объяснения причин.

Администрация считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.

11.01.2012  в 09 часов 30 минут  Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.

Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением  пойти на прием к Главе Администрации.

 В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.

 Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.

Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.

11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н.  заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен  16.01.2012 с победителем Аукциона.

 

Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на  официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.

Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.

В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.

 

 Согласно протоколу признания  претендентов участниками  аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона  стали 2 физических лица.

В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.

  

Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых  от претендентов на участие в аукционе документов  не предусмотрено.

 В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:

- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;

- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт).

 Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.

Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.

  Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).

Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют  документы, указанные в  части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В соответствии с   пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения  продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от  претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые  к ним документы по составленной ими описи.

Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО  действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).

Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.

Таким образом, не  выдача КУМС и ЗО  Завьялову Н.Н. описи к его заявке  и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.

Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.

 Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает  обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на  устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Завьялова Н.Н. необоснованной.

2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам  на участие в аукционе о  представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных  на устранения нарушения порядка организации  продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

 

 

Председатель Комиссии: И.С. Демина

 Члены Комиссии:  Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7390 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331525739 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-1-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  26  января  2012 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 января  2012 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

 – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М.  (по доверенности),

в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России  17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в  открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).

 

В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано  без объяснения причин.

Администрация считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.

11.01.2012  в 09 часов 30 минут  Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.

Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением  пойти на прием к Главе Администрации.

 В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.

 Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.

Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.

11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н.  заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен  16.01.2012 с победителем Аукциона.

 

Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на  официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.

Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.

В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.

 

 Согласно протоколу признания  претендентов участниками  аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона  стали 2 физических лица.

В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.

  

Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых  от претендентов на участие в аукционе документов  не предусмотрено.

 В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:

- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;

- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт).

 Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.

Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.

  Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).

Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют  документы, указанные в  части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В соответствии с   пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения  продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от  претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые  к ним документы по составленной ими описи.

Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО  действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).

Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.

Таким образом, не  выдача КУМС и ЗО  Завьялову Н.Н. описи к его заявке  и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.

Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.

 Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает  обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на  устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Завьялова Н.Н. необоснованной.

2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам  на участие в аукционе о  представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных  на устранения нарушения порядка организации  продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

 

 

Председатель Комиссии: И.С. Демина

 Члены Комиссии:  Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-1-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена:  26  января  2012 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 31 января  2012 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

 – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М.  (по доверенности),

в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Тверское УФАС России  17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в  открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).

 

В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано  без объяснения причин.

Администрация считает  информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.

11.01.2012  в 09 часов 30 минут  Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.

Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением  пойти на прием к Главе Администрации.

 В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.

 Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.

Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.

11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н.  заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен  16.01.2012 с победителем Аукциона.

 

Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на  официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.

Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.

В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.

 

 Согласно протоколу признания  претендентов участниками  аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона  стали 2 физических лица.

В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.

  

Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых  от претендентов на участие в аукционе документов  не предусмотрено.

 В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:

- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;

- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт).

 Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.

Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.

  Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).

Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют  документы, указанные в  части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В соответствии с   пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения  продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от  претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые  к ним документы по составленной ими описи.

Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО  действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).

Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.

Таким образом, не  выдача КУМС и ЗО  Завьялову Н.Н. описи к его заявке  и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.

Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.

 Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает  обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на  устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Завьялова Н.Н. необоснованной.

2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам  на участие в аукционе о  представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных  на устранения нарушения порядка организации  продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

 

 

Председатель Комиссии: И.С. Демина

 Члены Комиссии:  Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-1-258ИД [format] => [safe_value] => 04-6/1-1-258ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-1-2012 [format] => [safe_value] => 04-6/1-1-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона

 от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона

 от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 04:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 04:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331525739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )