Решение комиссии по контролю в сфере регулирования законодательства о рекламе

Номер дела: № 05-6/2-23-2011
Дата публикации: 25 октября 2011, 08:22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-23-2011 

­­­­

11  октября 2011 г.  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Аренсватова Т.С., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в присутствии представителя Редакции газеты «Быль нового Ржева» ***;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Газета «Быль нового Ржева», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ69-00150, выданного 12.10.2010 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, является общественно-политическим изданием. Согласно указанию, содержащемся в данном свидетельстве, реклама в данной газете размещается в соответствии с законодательством о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В указанной газете, согласно исходным данным, являющейся независимой общественно-политической еженедельной газетой, кроме статей общественно-политического характера, размещается также и рекламная информация.

В частности, в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 06.07.2011, выпуск № 27 (956), на странице 14 размещена реклама Центра диагностики, профессиональной школы «Аверс», Бизнес - студии «Идея», магазина «Мебель», производственно – дизайнерской студии «Антураж», авторизированного сервисного центра ООО «Интерьер – Сервис», потомственной ясновидящей Нины; на странице 15 – реклама Салона офисной мебели «Тритон», магазина «Меридиан» и торгового комплекса «Стройматериалы на Осташковском»; на странице 16 - реклама кафе-бара Скорпион, Ржевского турбюро, магазина «Инструменты», Агентства путешествий «1001 тур», медико-диагностического центра ООО «Вита Плюс», Оконных систем.; на странице 21 – реклама дверного супермаркет «Двери ЛЭНД», мебели Комплект; на странице 22 – реклама кафе-бара «Сиреневый туман», Центра юридической помощи, кафе-бара «Хуторок»; на странице 23 – реклама кафе «Колесо», фирменного салона «Мебельер»;  на странице 24 газеты (последняя страница газеты) кроме выходных данных издания размещена только реклама.

В газете «Быль нового Ржева» от 27.07.2011, выпуск № 30 (959), также начиная со страницы 14 размещена реклама, в частности, салона офисной мебели «Тритон», мебельного магазина «Кедр», магазина «Затея», дома моды и красоты «Эвелина», магазина «Рубин» и другая реклама. 

Реклама размещена также и в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 31.08.2011, выпуск № 35 (964), и от 07.09.2011, выпуск № 36 (965).

В соответствии со статьей 16 Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Между тем, в отношении всей размещенной в перечисленных выпусках газеты «Быль нового Ржева» рекламы требования статьи 16 не исполнены, то есть, текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения дела представитель Редакции газеты «Быль нового Ржева» не отрицал нарушение требований статьи 16 Закона, объясняя тем, что Редакция не была знакома с указанными требованиями, нарушение не носило умышленного характера. Получив определение о возбуждении настоящего дела, Редакция газеты «Быль нового Ржева» приняла меры к устранению такого нарушения; в настоящее время текст размещаемой в газете рекламы сопровождается пометками «реклама», «на правах рекламы». В подтверждение своих доводов представил газету «Быль нового Ржева» от 05.10.2011, выпуск № 40 (969), в которой действительно текст рекламы сопровождается пометками «реклама».

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона ответственность несет рекламораспространитель.

В силу части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно абзацу 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе названного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир) (статья 26 Закона «О средствах массовой информации»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 42 Закона «О средствах массовой информации» никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу приведенных положений редакция обязана предотвратить размещение в средстве массовой информации рекламы, не соответствующей требованиям действующего законодательства. Редакция газеты «Быль нового Ржева», в лице своих органов, не выполнило своих законных обязанностей, в результате чего опубликована ненадлежащая реклама.

Согласно статьей 56 Закона «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Издателем газеты «Быль нового Ржева» (как это следует из материалов дела, в том числе, выходных данных), а, следовательно, и рекламораспространителем является Редакция газеты «Быль нового Ржева».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещаемую в газете «Быль нового Ржева» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», - ненадлежащей; рекламораспространителя – Редакцию газеты «Быль нового Ржева», нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Редакции газеты «Быль нового Ржева» предписание о недопущении  нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела № 05-6/2-23-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии       И.С. Демина

 

            Члены Комиссии     В.М. Фомин,  Т.С. Аренсватова

stdClass Object ( [vid] => 7267 [uid] => 5 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере регулирования законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327382635 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-23-2011 

­­­­

11  октября 2011 г.  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Аренсватова Т.С., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в присутствии представителя Редакции газеты «Быль нового Ржева» ***;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Газета «Быль нового Ржева», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ69-00150, выданного 12.10.2010 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, является общественно-политическим изданием. Согласно указанию, содержащемся в данном свидетельстве, реклама в данной газете размещается в соответствии с законодательством о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В указанной газете, согласно исходным данным, являющейся независимой общественно-политической еженедельной газетой, кроме статей общественно-политического характера, размещается также и рекламная информация.

В частности, в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 06.07.2011, выпуск № 27 (956), на странице 14 размещена реклама Центра диагностики, профессиональной школы «Аверс», Бизнес - студии «Идея», магазина «Мебель», производственно – дизайнерской студии «Антураж», авторизированного сервисного центра ООО «Интерьер – Сервис», потомственной ясновидящей Нины; на странице 15 – реклама Салона офисной мебели «Тритон», магазина «Меридиан» и торгового комплекса «Стройматериалы на Осташковском»; на странице 16 - реклама кафе-бара Скорпион, Ржевского турбюро, магазина «Инструменты», Агентства путешествий «1001 тур», медико-диагностического центра ООО «Вита Плюс», Оконных систем.; на странице 21 – реклама дверного супермаркет «Двери ЛЭНД», мебели Комплект; на странице 22 – реклама кафе-бара «Сиреневый туман», Центра юридической помощи, кафе-бара «Хуторок»; на странице 23 – реклама кафе «Колесо», фирменного салона «Мебельер»;  на странице 24 газеты (последняя страница газеты) кроме выходных данных издания размещена только реклама.

В газете «Быль нового Ржева» от 27.07.2011, выпуск № 30 (959), также начиная со страницы 14 размещена реклама, в частности, салона офисной мебели «Тритон», мебельного магазина «Кедр», магазина «Затея», дома моды и красоты «Эвелина», магазина «Рубин» и другая реклама. 

Реклама размещена также и в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 31.08.2011, выпуск № 35 (964), и от 07.09.2011, выпуск № 36 (965).

В соответствии со статьей 16 Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Между тем, в отношении всей размещенной в перечисленных выпусках газеты «Быль нового Ржева» рекламы требования статьи 16 не исполнены, то есть, текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения дела представитель Редакции газеты «Быль нового Ржева» не отрицал нарушение требований статьи 16 Закона, объясняя тем, что Редакция не была знакома с указанными требованиями, нарушение не носило умышленного характера. Получив определение о возбуждении настоящего дела, Редакция газеты «Быль нового Ржева» приняла меры к устранению такого нарушения; в настоящее время текст размещаемой в газете рекламы сопровождается пометками «реклама», «на правах рекламы». В подтверждение своих доводов представил газету «Быль нового Ржева» от 05.10.2011, выпуск № 40 (969), в которой действительно текст рекламы сопровождается пометками «реклама».

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона ответственность несет рекламораспространитель.

В силу части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно абзацу 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе названного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир) (статья 26 Закона «О средствах массовой информации»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 42 Закона «О средствах массовой информации» никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу приведенных положений редакция обязана предотвратить размещение в средстве массовой информации рекламы, не соответствующей требованиям действующего законодательства. Редакция газеты «Быль нового Ржева», в лице своих органов, не выполнило своих законных обязанностей, в результате чего опубликована ненадлежащая реклама.

Согласно статьей 56 Закона «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Издателем газеты «Быль нового Ржева» (как это следует из материалов дела, в том числе, выходных данных), а, следовательно, и рекламораспространителем является Редакция газеты «Быль нового Ржева».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещаемую в газете «Быль нового Ржева» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», - ненадлежащей; рекламораспространителя – Редакцию газеты «Быль нового Ржева», нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Редакции газеты «Быль нового Ржева» предписание о недопущении  нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела № 05-6/2-23-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии       И.С. Демина

 

            Члены Комиссии     В.М. Фомин,  Т.С. Аренсватова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-23-2011 

­­­­

11  октября 2011 г.  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Аренсватова Т.С., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в присутствии представителя Редакции газеты «Быль нового Ржева» ***;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Газета «Быль нового Ржева», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ69-00150, выданного 12.10.2010 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, является общественно-политическим изданием. Согласно указанию, содержащемся в данном свидетельстве, реклама в данной газете размещается в соответствии с законодательством о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В указанной газете, согласно исходным данным, являющейся независимой общественно-политической еженедельной газетой, кроме статей общественно-политического характера, размещается также и рекламная информация.

В частности, в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 06.07.2011, выпуск № 27 (956), на странице 14 размещена реклама Центра диагностики, профессиональной школы «Аверс», Бизнес - студии «Идея», магазина «Мебель», производственно – дизайнерской студии «Антураж», авторизированного сервисного центра ООО «Интерьер – Сервис», потомственной ясновидящей Нины; на странице 15 – реклама Салона офисной мебели «Тритон», магазина «Меридиан» и торгового комплекса «Стройматериалы на Осташковском»; на странице 16 - реклама кафе-бара Скорпион, Ржевского турбюро, магазина «Инструменты», Агентства путешествий «1001 тур», медико-диагностического центра ООО «Вита Плюс», Оконных систем.; на странице 21 – реклама дверного супермаркет «Двери ЛЭНД», мебели Комплект; на странице 22 – реклама кафе-бара «Сиреневый туман», Центра юридической помощи, кафе-бара «Хуторок»; на странице 23 – реклама кафе «Колесо», фирменного салона «Мебельер»;  на странице 24 газеты (последняя страница газеты) кроме выходных данных издания размещена только реклама.

В газете «Быль нового Ржева» от 27.07.2011, выпуск № 30 (959), также начиная со страницы 14 размещена реклама, в частности, салона офисной мебели «Тритон», мебельного магазина «Кедр», магазина «Затея», дома моды и красоты «Эвелина», магазина «Рубин» и другая реклама. 

Реклама размещена также и в представленной в Управлении газете «Быль нового Ржева» от 31.08.2011, выпуск № 35 (964), и от 07.09.2011, выпуск № 36 (965).

В соответствии со статьей 16 Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Между тем, в отношении всей размещенной в перечисленных выпусках газеты «Быль нового Ржева» рекламы требования статьи 16 не исполнены, то есть, текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения дела представитель Редакции газеты «Быль нового Ржева» не отрицал нарушение требований статьи 16 Закона, объясняя тем, что Редакция не была знакома с указанными требованиями, нарушение не носило умышленного характера. Получив определение о возбуждении настоящего дела, Редакция газеты «Быль нового Ржева» приняла меры к устранению такого нарушения; в настоящее время текст размещаемой в газете рекламы сопровождается пометками «реклама», «на правах рекламы». В подтверждение своих доводов представил газету «Быль нового Ржева» от 05.10.2011, выпуск № 40 (969), в которой действительно текст рекламы сопровождается пометками «реклама».

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона ответственность несет рекламораспространитель.

В силу части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно абзацу 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе названного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир) (статья 26 Закона «О средствах массовой информации»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 42 Закона «О средствах массовой информации» никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу приведенных положений редакция обязана предотвратить размещение в средстве массовой информации рекламы, не соответствующей требованиям действующего законодательства. Редакция газеты «Быль нового Ржева», в лице своих органов, не выполнило своих законных обязанностей, в результате чего опубликована ненадлежащая реклама.

Согласно статьей 56 Закона «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Издателем газеты «Быль нового Ржева» (как это следует из материалов дела, в том числе, выходных данных), а, следовательно, и рекламораспространителем является Редакция газеты «Быль нового Ржева».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещаемую в газете «Быль нового Ржева» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», - ненадлежащей; рекламораспространителя – Редакцию газеты «Быль нового Ржева», нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Редакции газеты «Быль нового Ржева» предписание о недопущении  нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела № 05-6/2-23-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии       И.С. Демина

 

            Члены Комиссии     В.М. Фомин,  Т.С. Аренсватова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-23-2011 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-23-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 04:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-11 04:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327382635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )