Решение комиссии по контролю в сфере регулирования законодательства о рекламе

Номер дела: № 05-6/2-22-2011
Дата публикации: 12 декабря 2011, 09:20

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-22-2011

 

 28 ноября  2011 г.    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,

в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.

Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.

Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.

Администрация представила  информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.

На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.

Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           И.С. Демина

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Т.С. Аренсватова

stdClass Object ( [vid] => 7266 [uid] => 5 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере регулирования законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327382538 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-22-2011

 

 28 ноября  2011 г.    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,

в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.

Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.

Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.

Администрация представила  информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.

На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.

Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           И.С. Демина

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Т.С. Аренсватова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-22-2011

 

 28 ноября  2011 г.    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,

в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.

Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.

Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.

Администрация представила  информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.

На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.

Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           И.С. Демина

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Т.С. Аренсватова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-22-2011 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-22-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327382538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )