РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-22-2011
28 ноября 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,
рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,
в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.
Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.
Администрация представила информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.
На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.
Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Т.С. Аренсватова
stdClass Object
(
[vid] => 7266
[uid] => 5
[title] => Решение комиссии по контролю в сфере регулирования законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7266
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327382538
[changed] => 1368705824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705824
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-22-2011
28 ноября 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,
рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,
в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.
Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.
Администрация представила информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.
На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.
Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Т.С. Аренсватова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-22-2011
28 ноября 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,
рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское»,
в отсутствии ООО «Светлана», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением «Рамешковская СОШ», расположенного по адресу: Тверская обл., пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 47, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива «Клинское». К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.
Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения – поселок Рамешки Тверской области (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от 10.10.2011 № 608 и от 17.11.2011 № 710, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива «Клинское», находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе – по всей длине крыши, изображена бутылка с этикеткой пива «Клинское, на другой стороне – логотип компании-производителя пива «Клинское»; по всему периметру крыши указаны слова «КЛИНСКОЕ».
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво «Клинское».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Как указано выше, летнее кафе с размещённой на ней рекламой пива «Клинское» находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ «Рамешковская СОШ», то есть, на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
Кроме того, реклама пива «Клинское» не сопровождалось предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.
Администрация представила информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО «Светлана», ИНН 695204495347, местонахождение: 170021, г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 45/2, кв. 14; генеральный директор ООО «Светлана» *** привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель Администрации пояснил, что реклама размещалась в августе-сентябре 2011, после чего – в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ООО «Светлана», с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.
На рассмотрение дела представители ООО «Светлана» не явились, затребованные от ООО «Светлана» документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО «Светлана» определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.
Вместе с тем, представленные Администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения принятию решения по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Как указано выше, рекламораспространителем является ООО «Светлана», именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Клинское», размещенную ООО «Светлана» на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ «Рамешковская СОШ», с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «Светлана», нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Светлана» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Т.С. Аренсватова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-6/2-22-2011
[format] =>
[safe_value] => № 05-6/2-22-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-12 05:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 05:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327382538
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)