Решение комиссии

Номер дела: № 05-6/2-14-2011
Дата публикации: 8 июня 2011, 08:05

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 05-6/2-14-2011

­­­­

24  июня 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Норотков Е.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-14-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ЗАО Банк «Советский» (далее – Банк),

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей Банка, ООО «ХЭЛП»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в апреле 2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) выявлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода, рекламы  следующего содержания:

В верхней части рекламы крупным шрифтом указано: «8-800-555-25-25 – звонок бесплатный www/sovbank.ru. Банк Советский. ул. Советская/Смоленский пер.,  64 тел.: 34-99-13», более мелким шрифтом – «основан в 1990 году».

В центре рекламного изображения на красном фоне крупным шрифтом белого цвета указано: «СУПЕРКРЕДИТ 9,9%».

В нижней части рекламы на темно-красном фоне белым шрифтом (размер шрифта примерно в 10 раз меньше размера шрифта слова «СУПЕРКРЕДИТ») указаны остальные условия кредитования, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно:

«Турбо кредит «Советский», с 25.01.2011. Сумма кредитования – от 60 000 до 2 000 000 рублей. Первый взнос – от 20 %. Годовая процентная ставка – 9,9%. Единовременная комиссия  за перевод денежных средств со счета заемщика – 6000 рублей. Срок кредитования – от 12 до 60 месяцев. Обеспечение – залог приобретаемого автомобиля и дополнительного оборудования, приобретенного за счет кредитных средств. Страхование: КАСКО, ДАГО и страхование заемщика...»

Согласно материалам дела, в том числе документам, представленным Банком, 14.07.2010 в г. Твери Банк в лице И.о. директора филиала «Московский» ЗАО Банк «Советский» ***, действующей на основании доверенности, заключил с ООО «ПИАР-КОННЕКТ» договор № 17-07 о производстве рекламных работ и оказании услуг. Согласно договору ООО «ПИАР-КОННЕКТ» – «Рекламопроизводитель, обязуется:

изготовить эскиз макета;

согласовать с «Рекламодателем» макет банера (авторское);

получить письменное согласование «Рекламодателя» на изготовление банера;

изготовить по согласованному макету и передать «Рекламодателю» 1 (один) банер надлежащего качества, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором;

немедленно предупредить «Рекламодателя» и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставления «Рекламодателем» материалов, в случае если работа производится из материалов «Рекламодателя», информационных материалов и технической документации, при обнаружении возможных неблагоприятных для «Рекламодателя» последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, при иных не зависящих от «Рекламопроизводителя» обстоятельствах, которые грозят годности или прочности выполняемой работы, либо создают невозможность ее завершения в срок».

«Рекламодатель» обязуется:

предоставить «Рекламопроизводителю» информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета банера;…»,

Из указанного договора следует, что оригинал-макет рекламы утверждается Рекламодателем, то есть - Банком. Заказчик обязуется поручить Рекламопроизводителю выполнение работ и услуг по изготовлению и распространению рекламных материалов, предоставить информацию для этого в письменном виде; передать утвержденный оригинал-макет согласно техническим требованиям. Согласно пункту 5.3 договора Рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Указанная выше реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является такая оказываемая Банком финансовая услуга, как услуга, связанная с предоставлением кредита.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Как указано выше, объектом рекламирования является финансовая услуга – кредит, следовательно, в отношении распространения такой рекламы распространяются предусмотренные пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 Закона специальные требования: а) в случае наличия в рекламе хотя бы одного из условий, влияющих на сумму расходов, такая реклама должна содержать и иные условия оказания услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; б) если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама содержит вышеуказанные условия, в частности, содержит информацию о годовой процентной ставке – 9,9%, на автомобили новые и с пробегом, в автосалонах и у частных лиц; такие условия указаны относительно крупным шрифтом, а с учетом цветовой гаммы и места расположения данной информации в рекламе хорошо воспринимаются потребителями рекламы.

Информация о сумме кредитования, первом взносе, сроке кредитования, условиях погашения кредита, необходимости страхования – это существенные условия договора кредитования, поскольку без них (при наличии информации только о годовой процентной ставке) невозможно определить сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица. Распространяемая Обществом реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, таким образом, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Системный анализ положений Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что требование частей 2 и 3 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Оно установлено в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге). Характер и степень общественной опасности соответствующего нарушения подлежат оценке с учетом обозначенных цели и интересов.

Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для импульсного восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).

Согласно представленным пояснениям Банка от 20.06.2011 № 09-04/4171 все необходимые условия оказания финансовой услуги в рассматриваемом рекламном объявлении присутствуют. Закон не предъявляет требований к размеру шрифта рекламного объявления, а обязывает рекламодателя раскрыть существенную информацию обо всех условиях договора; также Закон не указывает с какого расстояния и при каких условиях возможно прочтение соответствующего текста. Понятие «нечитаемый» является субъективным, зависящим как от физических данных конкретного потребителя, так и от многих внешних факторов (расстояния, погодных условий, освещения и т.д.).

Комиссия Тверского УФАС России считает приведенные доводы несостоятельными в силу нижеследующего.

В данном случае необходимо принимать во внимание факты, снижающие уровень восприятия информации, выполненной в рекламе мелким шрифтом: а) рекламная конструкция установлена вдоль автомобильной дороги; б) текст рекламы находится не на уровне глаз потребителя, а на определенной высоте от уровня земли (около 6 метров), что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом, даже для лица, находящегося в непосредственной близости к  рекламной конструкции; в) фактические условия предоставления кредита прописаны мелкими белыми буквами, на темно красном фоне, что также в значительной мере усложняет для потребителя восприятие рекламы.

Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю рекламы воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий, влияющих на сумму расходов. 

Следовательно, при размещении рекламы оказываемых ЗАО Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона.

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 2 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель - в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как указано выше, рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Как следует из приведенных выше договоров продавцом товара и лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а, следовательно, и рекламодателем, - является ЗАО БАНК «Советский»; о чем свидетельствуют, прежде всего, такие положения договора от 14.07.2010 № 17-07, заключенным Банком и ООО «ПИАР-КОННЕКТ», как то, что (пункт 2.2 договора) рекламодатель обязуется предоставить рекламопроизводителю информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета баннера, (пункт 5.3 договора) рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

Из указанных положений договора следует, что вина рекламопроизводителя в нарушении указанных выше норм Закона отсутствует.

В связи с тем, что в материалы дела представлены все необходимые документы, в том числе договоры в их поступательной последовательности: от рекламодателя – Банка, до рекламораспространителя - ООО «ПИАР-КОННЕКТ», в связи с определением надлежащих лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе, Комиссия Тверского УФАС России считает, что отсутствуют основания и необходимость привлечения к участию в деле ООО «ПИАР-КОННЕКТ».

Рекламодателем спорной рекламы является Закрытое акционерное общество Банк «Советский», реклама в соответствии с договором № 16 от 16.08.2010 размещалась в период с 24.08.2010 по 25.08.2011.  Согласно дополнительному соглашению № 3 от 20.05.2011 к договору № 17-07 по заказу Банка было изготовлено и размещено рекламное полотно иного содержания.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, оказываемых Закрытым акционерным обществом Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, размещаемую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект напротив «Южного» путепровода в период с 24.08.2010 по 20.05.2011 ненадлежащей; Закрытое акционерное общество Банк «Советский» - нарушившим требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Закрытого акционерного общества Банк «Советский» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-14-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии         И.С. Демина

 

            Члены Комиссии                    В.М. Фомин    

                                            

                                                              Е.А. Норотков

 

stdClass Object ( [vid] => 7244 [uid] => 5 [title] => Решение комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327035986 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 05-6/2-14-2011

­­­­

24  июня 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Норотков Е.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-14-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ЗАО Банк «Советский» (далее – Банк),

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей Банка, ООО «ХЭЛП»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в апреле 2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) выявлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода, рекламы  следующего содержания:

В верхней части рекламы крупным шрифтом указано: «8-800-555-25-25 – звонок бесплатный www/sovbank.ru. Банк Советский. ул. Советская/Смоленский пер.,  64 тел.: 34-99-13», более мелким шрифтом – «основан в 1990 году».

В центре рекламного изображения на красном фоне крупным шрифтом белого цвета указано: «СУПЕРКРЕДИТ 9,9%».

В нижней части рекламы на темно-красном фоне белым шрифтом (размер шрифта примерно в 10 раз меньше размера шрифта слова «СУПЕРКРЕДИТ») указаны остальные условия кредитования, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно:

«Турбо кредит «Советский», с 25.01.2011. Сумма кредитования – от 60 000 до 2 000 000 рублей. Первый взнос – от 20 %. Годовая процентная ставка – 9,9%. Единовременная комиссия  за перевод денежных средств со счета заемщика – 6000 рублей. Срок кредитования – от 12 до 60 месяцев. Обеспечение – залог приобретаемого автомобиля и дополнительного оборудования, приобретенного за счет кредитных средств. Страхование: КАСКО, ДАГО и страхование заемщика...»

Согласно материалам дела, в том числе документам, представленным Банком, 14.07.2010 в г. Твери Банк в лице И.о. директора филиала «Московский» ЗАО Банк «Советский» ***, действующей на основании доверенности, заключил с ООО «ПИАР-КОННЕКТ» договор № 17-07 о производстве рекламных работ и оказании услуг. Согласно договору ООО «ПИАР-КОННЕКТ» – «Рекламопроизводитель, обязуется:

изготовить эскиз макета;

согласовать с «Рекламодателем» макет банера (авторское);

получить письменное согласование «Рекламодателя» на изготовление банера;

изготовить по согласованному макету и передать «Рекламодателю» 1 (один) банер надлежащего качества, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором;

немедленно предупредить «Рекламодателя» и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставления «Рекламодателем» материалов, в случае если работа производится из материалов «Рекламодателя», информационных материалов и технической документации, при обнаружении возможных неблагоприятных для «Рекламодателя» последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, при иных не зависящих от «Рекламопроизводителя» обстоятельствах, которые грозят годности или прочности выполняемой работы, либо создают невозможность ее завершения в срок».

«Рекламодатель» обязуется:

предоставить «Рекламопроизводителю» информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета банера;…»,

Из указанного договора следует, что оригинал-макет рекламы утверждается Рекламодателем, то есть - Банком. Заказчик обязуется поручить Рекламопроизводителю выполнение работ и услуг по изготовлению и распространению рекламных материалов, предоставить информацию для этого в письменном виде; передать утвержденный оригинал-макет согласно техническим требованиям. Согласно пункту 5.3 договора Рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Указанная выше реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является такая оказываемая Банком финансовая услуга, как услуга, связанная с предоставлением кредита.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Как указано выше, объектом рекламирования является финансовая услуга – кредит, следовательно, в отношении распространения такой рекламы распространяются предусмотренные пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 Закона специальные требования: а) в случае наличия в рекламе хотя бы одного из условий, влияющих на сумму расходов, такая реклама должна содержать и иные условия оказания услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; б) если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама содержит вышеуказанные условия, в частности, содержит информацию о годовой процентной ставке – 9,9%, на автомобили новые и с пробегом, в автосалонах и у частных лиц; такие условия указаны относительно крупным шрифтом, а с учетом цветовой гаммы и места расположения данной информации в рекламе хорошо воспринимаются потребителями рекламы.

Информация о сумме кредитования, первом взносе, сроке кредитования, условиях погашения кредита, необходимости страхования – это существенные условия договора кредитования, поскольку без них (при наличии информации только о годовой процентной ставке) невозможно определить сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица. Распространяемая Обществом реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, таким образом, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Системный анализ положений Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что требование частей 2 и 3 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Оно установлено в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге). Характер и степень общественной опасности соответствующего нарушения подлежат оценке с учетом обозначенных цели и интересов.

Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для импульсного восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).

Согласно представленным пояснениям Банка от 20.06.2011 № 09-04/4171 все необходимые условия оказания финансовой услуги в рассматриваемом рекламном объявлении присутствуют. Закон не предъявляет требований к размеру шрифта рекламного объявления, а обязывает рекламодателя раскрыть существенную информацию обо всех условиях договора; также Закон не указывает с какого расстояния и при каких условиях возможно прочтение соответствующего текста. Понятие «нечитаемый» является субъективным, зависящим как от физических данных конкретного потребителя, так и от многих внешних факторов (расстояния, погодных условий, освещения и т.д.).

Комиссия Тверского УФАС России считает приведенные доводы несостоятельными в силу нижеследующего.

В данном случае необходимо принимать во внимание факты, снижающие уровень восприятия информации, выполненной в рекламе мелким шрифтом: а) рекламная конструкция установлена вдоль автомобильной дороги; б) текст рекламы находится не на уровне глаз потребителя, а на определенной высоте от уровня земли (около 6 метров), что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом, даже для лица, находящегося в непосредственной близости к  рекламной конструкции; в) фактические условия предоставления кредита прописаны мелкими белыми буквами, на темно красном фоне, что также в значительной мере усложняет для потребителя восприятие рекламы.

Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю рекламы воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий, влияющих на сумму расходов. 

Следовательно, при размещении рекламы оказываемых ЗАО Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона.

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 2 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель - в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как указано выше, рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Как следует из приведенных выше договоров продавцом товара и лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а, следовательно, и рекламодателем, - является ЗАО БАНК «Советский»; о чем свидетельствуют, прежде всего, такие положения договора от 14.07.2010 № 17-07, заключенным Банком и ООО «ПИАР-КОННЕКТ», как то, что (пункт 2.2 договора) рекламодатель обязуется предоставить рекламопроизводителю информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета баннера, (пункт 5.3 договора) рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

Из указанных положений договора следует, что вина рекламопроизводителя в нарушении указанных выше норм Закона отсутствует.

В связи с тем, что в материалы дела представлены все необходимые документы, в том числе договоры в их поступательной последовательности: от рекламодателя – Банка, до рекламораспространителя - ООО «ПИАР-КОННЕКТ», в связи с определением надлежащих лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе, Комиссия Тверского УФАС России считает, что отсутствуют основания и необходимость привлечения к участию в деле ООО «ПИАР-КОННЕКТ».

Рекламодателем спорной рекламы является Закрытое акционерное общество Банк «Советский», реклама в соответствии с договором № 16 от 16.08.2010 размещалась в период с 24.08.2010 по 25.08.2011.  Согласно дополнительному соглашению № 3 от 20.05.2011 к договору № 17-07 по заказу Банка было изготовлено и размещено рекламное полотно иного содержания.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, оказываемых Закрытым акционерным обществом Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, размещаемую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект напротив «Южного» путепровода в период с 24.08.2010 по 20.05.2011 ненадлежащей; Закрытое акционерное общество Банк «Советский» - нарушившим требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Закрытого акционерного общества Банк «Советский» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-14-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии         И.С. Демина

 

            Члены Комиссии                    В.М. Фомин    

                                            

                                                              Е.А. Норотков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 05-6/2-14-2011

­­­­

24  июня 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Норотков Е.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

рассмотрев дело № 05-6/2-14-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ЗАО Банк «Советский» (далее – Банк),

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей Банка, ООО «ХЭЛП»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в апреле 2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) выявлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода, рекламы  следующего содержания:

В верхней части рекламы крупным шрифтом указано: «8-800-555-25-25 – звонок бесплатный www/sovbank.ru. Банк Советский. ул. Советская/Смоленский пер.,  64 тел.: 34-99-13», более мелким шрифтом – «основан в 1990 году».

В центре рекламного изображения на красном фоне крупным шрифтом белого цвета указано: «СУПЕРКРЕДИТ 9,9%».

В нижней части рекламы на темно-красном фоне белым шрифтом (размер шрифта примерно в 10 раз меньше размера шрифта слова «СУПЕРКРЕДИТ») указаны остальные условия кредитования, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно:

«Турбо кредит «Советский», с 25.01.2011. Сумма кредитования – от 60 000 до 2 000 000 рублей. Первый взнос – от 20 %. Годовая процентная ставка – 9,9%. Единовременная комиссия  за перевод денежных средств со счета заемщика – 6000 рублей. Срок кредитования – от 12 до 60 месяцев. Обеспечение – залог приобретаемого автомобиля и дополнительного оборудования, приобретенного за счет кредитных средств. Страхование: КАСКО, ДАГО и страхование заемщика...»

Согласно материалам дела, в том числе документам, представленным Банком, 14.07.2010 в г. Твери Банк в лице И.о. директора филиала «Московский» ЗАО Банк «Советский» ***, действующей на основании доверенности, заключил с ООО «ПИАР-КОННЕКТ» договор № 17-07 о производстве рекламных работ и оказании услуг. Согласно договору ООО «ПИАР-КОННЕКТ» – «Рекламопроизводитель, обязуется:

изготовить эскиз макета;

согласовать с «Рекламодателем» макет банера (авторское);

получить письменное согласование «Рекламодателя» на изготовление банера;

изготовить по согласованному макету и передать «Рекламодателю» 1 (один) банер надлежащего качества, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором;

немедленно предупредить «Рекламодателя» и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставления «Рекламодателем» материалов, в случае если работа производится из материалов «Рекламодателя», информационных материалов и технической документации, при обнаружении возможных неблагоприятных для «Рекламодателя» последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, при иных не зависящих от «Рекламопроизводителя» обстоятельствах, которые грозят годности или прочности выполняемой работы, либо создают невозможность ее завершения в срок».

«Рекламодатель» обязуется:

предоставить «Рекламопроизводителю» информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета банера;…»,

Из указанного договора следует, что оригинал-макет рекламы утверждается Рекламодателем, то есть - Банком. Заказчик обязуется поручить Рекламопроизводителю выполнение работ и услуг по изготовлению и распространению рекламных материалов, предоставить информацию для этого в письменном виде; передать утвержденный оригинал-макет согласно техническим требованиям. Согласно пункту 5.3 договора Рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Указанная выше реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является такая оказываемая Банком финансовая услуга, как услуга, связанная с предоставлением кредита.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Как указано выше, объектом рекламирования является финансовая услуга – кредит, следовательно, в отношении распространения такой рекламы распространяются предусмотренные пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 Закона специальные требования: а) в случае наличия в рекламе хотя бы одного из условий, влияющих на сумму расходов, такая реклама должна содержать и иные условия оказания услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; б) если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама содержит вышеуказанные условия, в частности, содержит информацию о годовой процентной ставке – 9,9%, на автомобили новые и с пробегом, в автосалонах и у частных лиц; такие условия указаны относительно крупным шрифтом, а с учетом цветовой гаммы и места расположения данной информации в рекламе хорошо воспринимаются потребителями рекламы.

Информация о сумме кредитования, первом взносе, сроке кредитования, условиях погашения кредита, необходимости страхования – это существенные условия договора кредитования, поскольку без них (при наличии информации только о годовой процентной ставке) невозможно определить сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица. Распространяемая Обществом реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, таким образом, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Системный анализ положений Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что требование частей 2 и 3 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Оно установлено в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге). Характер и степень общественной опасности соответствующего нарушения подлежат оценке с учетом обозначенных цели и интересов.

Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для импульсного восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).

Согласно представленным пояснениям Банка от 20.06.2011 № 09-04/4171 все необходимые условия оказания финансовой услуги в рассматриваемом рекламном объявлении присутствуют. Закон не предъявляет требований к размеру шрифта рекламного объявления, а обязывает рекламодателя раскрыть существенную информацию обо всех условиях договора; также Закон не указывает с какого расстояния и при каких условиях возможно прочтение соответствующего текста. Понятие «нечитаемый» является субъективным, зависящим как от физических данных конкретного потребителя, так и от многих внешних факторов (расстояния, погодных условий, освещения и т.д.).

Комиссия Тверского УФАС России считает приведенные доводы несостоятельными в силу нижеследующего.

В данном случае необходимо принимать во внимание факты, снижающие уровень восприятия информации, выполненной в рекламе мелким шрифтом: а) рекламная конструкция установлена вдоль автомобильной дороги; б) текст рекламы находится не на уровне глаз потребителя, а на определенной высоте от уровня земли (около 6 метров), что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом, даже для лица, находящегося в непосредственной близости к  рекламной конструкции; в) фактические условия предоставления кредита прописаны мелкими белыми буквами, на темно красном фоне, что также в значительной мере усложняет для потребителя восприятие рекламы.

Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю рекламы воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий, влияющих на сумму расходов. 

Следовательно, при размещении рекламы оказываемых ЗАО Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона.

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 2 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель - в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как указано выше, рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Как следует из приведенных выше договоров продавцом товара и лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а, следовательно, и рекламодателем, - является ЗАО БАНК «Советский»; о чем свидетельствуют, прежде всего, такие положения договора от 14.07.2010 № 17-07, заключенным Банком и ООО «ПИАР-КОННЕКТ», как то, что (пункт 2.2 договора) рекламодатель обязуется предоставить рекламопроизводителю информационные материалы и техническую документацию, необходимые для изготовления макета баннера, (пункт 5.3 договора) рекламодатель несет ответственность за несоответствие содержания рекламного изображения действительности, за содержание и форму.

Из указанных положений договора следует, что вина рекламопроизводителя в нарушении указанных выше норм Закона отсутствует.

В связи с тем, что в материалы дела представлены все необходимые документы, в том числе договоры в их поступательной последовательности: от рекламодателя – Банка, до рекламораспространителя - ООО «ПИАР-КОННЕКТ», в связи с определением надлежащих лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе, Комиссия Тверского УФАС России считает, что отсутствуют основания и необходимость привлечения к участию в деле ООО «ПИАР-КОННЕКТ».

Рекламодателем спорной рекламы является Закрытое акционерное общество Банк «Советский», реклама в соответствии с договором № 16 от 16.08.2010 размещалась в период с 24.08.2010 по 25.08.2011.  Согласно дополнительному соглашению № 3 от 20.05.2011 к договору № 17-07 по заказу Банка было изготовлено и размещено рекламное полотно иного содержания.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, оказываемых Закрытым акционерным обществом Банк «Советский» услуг, связанных с предоставлением кредита, размещаемую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект напротив «Южного» путепровода в период с 24.08.2010 по 20.05.2011 ненадлежащей; Закрытое акционерное общество Банк «Советский» - нарушившим требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Закрытого акционерного общества Банк «Советский» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-14-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии         И.С. Демина

 

            Члены Комиссии                    В.М. Фомин    

                                            

                                                              Е.А. Норотков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-14-2011 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-14-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 04:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-24 04:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327035986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )