РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-10-2011
29 апреля 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;
Норотков Е.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело № 05-6/2-10-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции рекламы пива «BUD»,
в присутствии представителя:
- ООО «ТРК-Сити» - ***,
УСТАНОВИЛ:
21.03.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери, размещена реклама пива «BUD».
Согласно представленным ООО «ТРК-Сити» документам, данному Обществу 24.04.2008 выдано разрешение № 130 на установку указанной рекламной конструкции № 0846 – отдельностоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 3,0х6,0 м.
В соответствии с представленной департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери информацией от 29.03.2011 г. № а/1345-и и приложенной выкопировкой, рекламная конструкция (рег. № 0846, собственник ООО «ТРК-Сити») расположена на расстоянии 62 м от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: ВСЕ ГОТОВО! GRAB SOME BUDS. Bud king of beers., в центре рекламной поверхности – изображение двух бутылок, на этикетке имеется указание марки пива - BUD), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива «BUD», размещенная на рекламной конструкции № 0846, расположенной у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери на расстоянии 62 метров от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТРК-Сити».
ООО «ТРК-Сити» пояснило, что указанную рекламу распространяло ООО «ТРК-Сити» в рамках договора от 15.03.2011 на размещение рекламных материалов, заключенному Обществом с ЗАО «Медиа Инстинкт»; реклама размещалась в период с 19.03.2011 по 22.03.2011, после чего размещение рекламы пива было прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «BUD», размещенную ООО «ТРК-Сити» на расстоянии менее 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «ТРК-Сити», нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «ТРК-Сити» не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-10-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.А. Норотков
stdClass Object
(
[vid] => 7240
[uid] => 5
[title] => Решение комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7240
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327035625
[changed] => 1368705824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705824
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-10-2011
29 апреля 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;
Норотков Е.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело № 05-6/2-10-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции рекламы пива «BUD»,
в присутствии представителя:
- ООО «ТРК-Сити» - ***,
УСТАНОВИЛ:
21.03.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери, размещена реклама пива «BUD».
Согласно представленным ООО «ТРК-Сити» документам, данному Обществу 24.04.2008 выдано разрешение № 130 на установку указанной рекламной конструкции № 0846 – отдельностоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 3,0х6,0 м.
В соответствии с представленной департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери информацией от 29.03.2011 г. № а/1345-и и приложенной выкопировкой, рекламная конструкция (рег. № 0846, собственник ООО «ТРК-Сити») расположена на расстоянии 62 м от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: ВСЕ ГОТОВО! GRAB SOME BUDS. Bud king of beers., в центре рекламной поверхности – изображение двух бутылок, на этикетке имеется указание марки пива - BUD), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива «BUD», размещенная на рекламной конструкции № 0846, расположенной у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери на расстоянии 62 метров от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТРК-Сити».
ООО «ТРК-Сити» пояснило, что указанную рекламу распространяло ООО «ТРК-Сити» в рамках договора от 15.03.2011 на размещение рекламных материалов, заключенному Обществом с ЗАО «Медиа Инстинкт»; реклама размещалась в период с 19.03.2011 по 22.03.2011, после чего размещение рекламы пива было прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «BUD», размещенную ООО «ТРК-Сити» на расстоянии менее 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «ТРК-Сити», нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «ТРК-Сити» не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-10-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.А. Норотков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-10-2011
29 апреля 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;
Норотков Е.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело № 05-6/2-10-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции рекламы пива «BUD»,
в присутствии представителя:
- ООО «ТРК-Сити» - ***,
УСТАНОВИЛ:
21.03.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери, размещена реклама пива «BUD».
Согласно представленным ООО «ТРК-Сити» документам, данному Обществу 24.04.2008 выдано разрешение № 130 на установку указанной рекламной конструкции № 0846 – отдельностоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 3,0х6,0 м.
В соответствии с представленной департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери информацией от 29.03.2011 г. № а/1345-и и приложенной выкопировкой, рекламная конструкция (рег. № 0846, собственник ООО «ТРК-Сити») расположена на расстоянии 62 м от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: ВСЕ ГОТОВО! GRAB SOME BUDS. Bud king of beers., в центре рекламной поверхности – изображение двух бутылок, на этикетке имеется указание марки пива - BUD), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива «BUD», размещенная на рекламной конструкции № 0846, расположенной у дома № 20 по проспекту Калинина г. Твери на расстоянии 62 метров от здания Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТРК-Сити».
ООО «ТРК-Сити» пояснило, что указанную рекламу распространяло ООО «ТРК-Сити» в рамках договора от 15.03.2011 на размещение рекламных материалов, заключенному Обществом с ЗАО «Медиа Инстинкт»; реклама размещалась в период с 19.03.2011 по 22.03.2011, после чего размещение рекламы пива было прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «BUD», размещенную ООО «ТРК-Сити» на расстоянии менее 100 метров от Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «ТРК-Сити», нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «ТРК-Сити» не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-10-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.А. Норотков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-6/2-10-2011
[format] =>
[safe_value] => № 05-6/2-10-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-06 03:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-29 03:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327035625
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)