Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Номер дела: № 05-6/2-3-2011
Дата публикации: 20 мая 2011, 16:17

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2011

 

 6 мая  2011 год    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-3-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту размещении на торговом ларьке рекламы пива «Carlsberg»,

в отсутствии ИП Рзаев Н.М., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев Н.М. и расположенном на трамвайной остановке у дома № 136/6 по ул. Скворцова - Степанова г. Твери, размещена реклама пива «Carlsberg».

Указанный торговый ларек находится на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Скворцова-Степанова, дом 5, и на расстоянии 47 метров от окружающего указанный детский сад сооружения (забора).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: Carlsberg – пожалуй лучшее пиво в мире, в центре рекламной поверхности – бутыли, на этикетке имеется указание марки пива - Carlsberg), распространяемую с поверхностей торгового ларька, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Площадь предупреждения в рассматриваемой рекламе составляет 4,5%, что менее 10%..

Следовательно, реклама пива «Carlsberg», размещенная на поверхностях торгового ларька, расположенного у дома № 5 по ул. Скворцова Степанова г. Твери на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя менее чем на 10 процентах рекламной площади, распространяется с нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Рзаев М.Н..

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещенную ИП Рзаев М.Н. на расстоянии менее 100 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которому отведено менее чем 10 процентов рекламной площади, ненадлежащей, рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н., нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Выдать ИП Рзаев М.Н. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела № 05-6/2-4-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

ПО  ДЕЛУ  № 05-6/2-3-2011  О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ 

 

 6 мая 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

на основании своего решения от 06.05.2011 по делу № 05-6/2-3-2011 о признании рекламы пива «Carlsberg», размещенной на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев М.Н., размещенной в период с 01.03.2011 и распространяемой на дату рассмотрения дела, ненадлежащей; рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н. нарушившим требования пункта 6 части 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения  антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам  нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Рзаев М.Н. (170023, г. Тверь, ул. Ржевская, д. 12а):

1. В течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива «Carlsberg» на торговом ларьке, находящемся по адресу г. Тверь, ул. Горького у дома 136/6.

2. Представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

stdClass Object ( [vid] => 7235 [uid] => 5 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7235 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326979179 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2011

 

 6 мая  2011 год    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-3-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту размещении на торговом ларьке рекламы пива «Carlsberg»,

в отсутствии ИП Рзаев Н.М., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев Н.М. и расположенном на трамвайной остановке у дома № 136/6 по ул. Скворцова - Степанова г. Твери, размещена реклама пива «Carlsberg».

Указанный торговый ларек находится на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Скворцова-Степанова, дом 5, и на расстоянии 47 метров от окружающего указанный детский сад сооружения (забора).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: Carlsberg – пожалуй лучшее пиво в мире, в центре рекламной поверхности – бутыли, на этикетке имеется указание марки пива - Carlsberg), распространяемую с поверхностей торгового ларька, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Площадь предупреждения в рассматриваемой рекламе составляет 4,5%, что менее 10%..

Следовательно, реклама пива «Carlsberg», размещенная на поверхностях торгового ларька, расположенного у дома № 5 по ул. Скворцова Степанова г. Твери на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя менее чем на 10 процентах рекламной площади, распространяется с нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Рзаев М.Н..

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещенную ИП Рзаев М.Н. на расстоянии менее 100 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которому отведено менее чем 10 процентов рекламной площади, ненадлежащей, рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н., нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Выдать ИП Рзаев М.Н. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела № 05-6/2-4-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

ПО  ДЕЛУ  № 05-6/2-3-2011  О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ 

 

 6 мая 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

на основании своего решения от 06.05.2011 по делу № 05-6/2-3-2011 о признании рекламы пива «Carlsberg», размещенной на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев М.Н., размещенной в период с 01.03.2011 и распространяемой на дату рассмотрения дела, ненадлежащей; рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н. нарушившим требования пункта 6 части 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения  антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам  нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Рзаев М.Н. (170023, г. Тверь, ул. Ржевская, д. 12а):

1. В течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива «Carlsberg» на торговом ларьке, находящемся по адресу г. Тверь, ул. Горького у дома 136/6.

2. Представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2011

 

 6 мая  2011 год    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-3-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту размещении на торговом ларьке рекламы пива «Carlsberg»,

в отсутствии ИП Рзаев Н.М., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев Н.М. и расположенном на трамвайной остановке у дома № 136/6 по ул. Скворцова - Степанова г. Твери, размещена реклама пива «Carlsberg».

Указанный торговый ларек находится на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Скворцова-Степанова, дом 5, и на расстоянии 47 метров от окружающего указанный детский сад сооружения (забора).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: Carlsberg – пожалуй лучшее пиво в мире, в центре рекламной поверхности – бутыли, на этикетке имеется указание марки пива - Carlsberg), распространяемую с поверхностей торгового ларька, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Площадь предупреждения в рассматриваемой рекламе составляет 4,5%, что менее 10%..

Следовательно, реклама пива «Carlsberg», размещенная на поверхностях торгового ларька, расположенного у дома № 5 по ул. Скворцова Степанова г. Твери на расстоянии 77 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя менее чем на 10 процентах рекламной площади, распространяется с нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона, и является недобросовестной.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Рзаев М.Н..

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещенную ИП Рзаев М.Н. на расстоянии менее 100 метров от здания  государственного детского образовательного учреждения «Детский сад № 104», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которому отведено менее чем 10 процентов рекламной площади, ненадлежащей, рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н., нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

 2. Выдать ИП Рзаев М.Н. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела № 05-6/2-4-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

ПО  ДЕЛУ  № 05-6/2-3-2011  О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ 

 

 6 мая 2011 год   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

на основании своего решения от 06.05.2011 по делу № 05-6/2-3-2011 о признании рекламы пива «Carlsberg», размещенной на торговом ларьке, принадлежащем ИП Рзаев М.Н., размещенной в период с 01.03.2011 и распространяемой на дату рассмотрения дела, ненадлежащей; рекламораспространителя – ИП Рзаев М.Н. нарушившим требования пункта 6 части 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения  антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам  нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Рзаев М.Н. (170023, г. Тверь, ул. Ржевская, д. 12а):

1. В течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива «Carlsberg» на торговом ларьке, находящемся по адресу г. Тверь, ул. Горького у дома 136/6.

2. Представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

              Председатель Комиссии           Л.В. Посохова

              Члены Комиссии                       В.М. Фомин

                                                                   Е.А. Норотков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-3-2011 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-3-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326979179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )