Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Номер дела: № 05-6/2-1-2011
Дата публикации: 25 марта 2011, 15:48

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-1-2011

11 марта 2011 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-1-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Авторынок»,

в присутствии представителей:

- ООО «Авторынок»: ***,

- ООО «ПИАР-КОННЕКТ»: ***,

- Администрации города Твери Тверской области: ***,

в отсутствие представителей: ИП Горев А.Е. и ООО «ХЭЛП», надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2010 в Управление поступило обращение администрации города Твери Тверской области, из которого следовало, что на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ» и установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода (на ограждении ООО «ХЭЛП») размещена реклама следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777», при этом на территории ООО «ХЭЛП» свою деятельность осуществляет ООО «Авторынок».

Согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 гг.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а.

Администрация города Твери Тверской области полагает, что из содержания рекламы следует, что ООО «Авторынок» (далее также Общество) рекламирует свою деятельность как деятельность авторынка, в связи с чем считает, что такая реклама нарушает требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).

В ходе производства по настоящему делу Управлением установлено следующее.

В период с 01.04.2010 на рекламной конструкции – односторонней консоли размером 19 х 1,75м (регистрационный номер конструкции 0141), принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ», по адресу: г. Тверь, Волоколамский просп., напротив «Южного» путепровода (на металлическом ограждении на территории ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777». Указанная реклама размещена на основании договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010, заключенного между ООО «ПИАР-КОННЕКТ», выступающего рекламораспространителем, и ООО «Авторынок», именуемым рекламодателем. Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространитель предоставляет рекламное место общей площадью 33,25 кв.м, согласно выданному разрешению № 01 на установку рекламной конструкции № 0141 от 22.01.2008 отделом рекламы департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери, под рекламный баннер или рекламную выставку на ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП» на правах собственности и расположенном по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-кт, Южный путепровод (район магазина «Таганка», металлическое ограждение под рекламными конструкциями 3х6 м). Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 договора рекламодатель обязуется обеспечить достоверность рекламного изображения и его соответствие действующему законодательству о рекламе, передать 1 (один) рекламный баннер или рекламную вывеску рекламораспространителю для размещения его на металлическом ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП». Срок действия договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010 – с 01.04.2010 по 31.12.2010. 30.12.2010 стороны заключили договор № 0101-11 на распространение рекламы аналогичного содержания, при этом срок действия договора – с 01.01.2011 по 30.06.2011.

В период с 01.11.2010 на рекламной конструкции – рекламном щите 3 х 6м (регистрационный номер конструкции 0443), расположенной по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1), размещена реклама следующего содержания: «АВТОРЫНОК на Волоколамке 571-777 комиссия, обмен, срочный выкуп»; в правом нижнем углу рекламной вывески размещена схема места расположения Авторынка. Указанная реклама размещена на основании договора № А-21 на оказание услуг от 20.10.2010, заключенного между ООО «Авторынок» (по тексту договора поименованного как ООО «Авто-рынок») – заказчиком, и ИП Горев А.Е. – исполнителем. Согласно пункту 1.1 договора и приложения № 1 к договору исполнитель предоставляет для размещения рекламно-информационных материалов рекламную поверхность на рекламном щите по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК «Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1). В соответствии с пунктом 2.1 договора заказчик обязан предоставить исполнителю рекламно-информационные материалы и обеспечить размещение информации о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с законодательством о рекламе. Период размещения рекламы – с 01.11.2010 по 31.12.2010. 01.01.2011 стороны заключили договор № А-07 на оказание услуг аналогичного содержания, при этом период размещения рекламы установлен с 01.01.2011 по 31.03.2011.  

Кроме того, Управлением 07.01.2011 установлено, что на рекламной конструкции (регистрационный номер конструкции 1175, имеется указание о принадлежности рекламной конструкции ООО «ХЭЛП», размещена на дату рассмотрения дела), находящейся на ограждении территории ООО «ХЭЛП» со стороны улицы Коминтерна г. Твери, размещена реклама следующего содержания «АВТОРЫНОК на Волоколамке > 300 (далее – изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 571-777 продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка с указанием расстояния – 100 метров. Кроме того, в тот же день Управлением установлено, что на рекламной конструкции, также находящейся со стороны Волоколамского проспекта г. Твери на ограждении территории ООО «ХЭЛП» - на расстоянии около 15 метров от места размещения первой указанной в настоящем решении рекламы и недалеко от въезда на территорию ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания: «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка.

Несмотря на то, что определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 05-6/2-01-2011 от 14.02.2011 от ООО «ХЭЛП» затребованы документы и сведения, касающиеся распространения перечисленной рекламы, и ООО «ХЭЛП», несмотря на надлежащее и своевременное вручение почтового отправления с указанным определением, такие документы и сведения не представила, Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело и принять по нему решение, учитывая следующее. Из содержания рекламы, как той, в отношении которой привлеченными к рассмотрению дела лицами представлены документы и сведения, так и той, в части распространения которой документы и сведения в Управление представлены не были, из оформления рекламы, цветовой гаммы, территориального расположения рекламы, сведений о телефонах, Комиссия сделала вывод о том, что в данном случае, при распространении всей вышеуказанной информации, рекламодателем -  изготовителем или продавцом товара либо иным  определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (часть 5 статьи 3 Закона), является одно и тоже лицо – ООО «Авторынок». Содержание распространяемых реклам свидетельствует о том, что они касаются одного и того же предмета, фактически дополняя информацию, распространяемую с использованием рекламной конструкции, с регистрационным номером 0141. Кроме того, представленные в дело документы, касающиеся распространения первых двух указанных в решении реклам, позволяют принять решение по всем перечисленным фактам распространения рекламы.

Согласно пунктам 1-4 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с использованием рекламных конструкций, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом, учитывая каким образом подаётся информация – «АВТОРЫНОК» (без указания сведений об организационно-правовой форме либо указания сведений об организационно-правовой форме мелким и фактически нечитаемым шрифтом), а также наличие сведений о  продаже, комиссии, обмене, срочном выкупе, указание о наличии на авторынке более 300 автомобилей, Управление считает, что спорная информация не является вывеской или указателем, не содержащими сведений рекламного характера (пункт 5 части 2 статьи 2 Закона), не является информацией об Обществе, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 2 Закона). В данном случае объектом рекламирования являлись такие оказываемые Обществом услуги как выкуп автомашин, продажа, комиссия, обмен, характеризующие как раз деятельность рынков, в том числе автомобильных рынков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ  «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 271-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии с пунктами 1-2 и 4 статьи 3 ФЗ № 271-ФЗ для целей данного закона используются следующие основные понятия: 1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда; 2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные; 4) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, из пункта 1 статьи 10 вышеуказанного закона следует, что информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения вносятся в реестр рынков.

Как указано выше, согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 г.г.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а; ООО «Авторынок» не является ни автомобильным (специализированным) рынком, ни универсальным рынком, и сведения об Обществе не внесены в реестр рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая Обществом реклама является недостоверной, поскольку буквальное содержание текста рекламы создает впечатление о том, что Общество – не имея статуса автомобильного рынка, оказывает услуги, характерные для авторынков и связанные с реализацией автомобилей (выкуп, комиссия, продажа, обмен). Следовательно, указанная реклама в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.  

С указанной нормой Закона корреспондирует и часть 7 статьи 5 Закона, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Спорная реклама не содержит информацию о действительном характере деятельности Общества, а слова АВТОРЫНОК в сопровождении со словами – продажа, выкуп, обмен, комиссия, вводят в заблуждение потребителей рекламы, поскольку такая реклама направлена на привлечение внимания к Обществу как к автомобильному рынку, каковым он в действительности не является.

Использование Обществом указанной выше рекламы направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, которое выражается в том, что Общество, не имея статуса автомобильного рынка и не соблюдая нормативных условий и требований, установленных для рынков, путем размещения такой рекламы заявляет о себе как об автомобильном рынке, то есть, хозяйствующем субъекте на рынке оказания услуг по реализации автомобилей – конкуренте автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, пос. Б. Перемерки, д. 84а, и в этой связи реклама, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона как являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной.

Следовательно, ООО «Авторынок» при распространении вышеуказанной рекламы нарушены требования пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона.

Согласно имеющимся в деле материалам реклама распространялась начиная с 01.04.2010 (при том, что Общество зарегистрировано 04.03.2010), и распространяется на дату рассмотрения дела.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Авторынок», размещенную на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «ПИАР-КОННЕКТ» по Волоколамскому проспекту г. Твери, ИП Горев А.Е. на Петербургском шоссе г. Твери, ООО «ХЭЛП» по Волоколамскому проспекту и ул. Коминтерна г. Твери ненадлежащей; рекламодателя – ООО «Авторынок» нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Авторынок» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-1-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  25 марта  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

              Председатель Комиссии : И.С. Демина

              Члены Комиссии:   Л.В. Посохова, В.М. Фомин, Е.А. Норотков

stdClass Object ( [vid] => 7233 [uid] => 5 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326977625 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-1-2011

11 марта 2011 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-1-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Авторынок»,

в присутствии представителей:

- ООО «Авторынок»: ***,

- ООО «ПИАР-КОННЕКТ»: ***,

- Администрации города Твери Тверской области: ***,

в отсутствие представителей: ИП Горев А.Е. и ООО «ХЭЛП», надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2010 в Управление поступило обращение администрации города Твери Тверской области, из которого следовало, что на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ» и установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода (на ограждении ООО «ХЭЛП») размещена реклама следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777», при этом на территории ООО «ХЭЛП» свою деятельность осуществляет ООО «Авторынок».

Согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 гг.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а.

Администрация города Твери Тверской области полагает, что из содержания рекламы следует, что ООО «Авторынок» (далее также Общество) рекламирует свою деятельность как деятельность авторынка, в связи с чем считает, что такая реклама нарушает требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).

В ходе производства по настоящему делу Управлением установлено следующее.

В период с 01.04.2010 на рекламной конструкции – односторонней консоли размером 19 х 1,75м (регистрационный номер конструкции 0141), принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ», по адресу: г. Тверь, Волоколамский просп., напротив «Южного» путепровода (на металлическом ограждении на территории ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777». Указанная реклама размещена на основании договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010, заключенного между ООО «ПИАР-КОННЕКТ», выступающего рекламораспространителем, и ООО «Авторынок», именуемым рекламодателем. Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространитель предоставляет рекламное место общей площадью 33,25 кв.м, согласно выданному разрешению № 01 на установку рекламной конструкции № 0141 от 22.01.2008 отделом рекламы департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери, под рекламный баннер или рекламную выставку на ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП» на правах собственности и расположенном по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-кт, Южный путепровод (район магазина «Таганка», металлическое ограждение под рекламными конструкциями 3х6 м). Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 договора рекламодатель обязуется обеспечить достоверность рекламного изображения и его соответствие действующему законодательству о рекламе, передать 1 (один) рекламный баннер или рекламную вывеску рекламораспространителю для размещения его на металлическом ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП». Срок действия договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010 – с 01.04.2010 по 31.12.2010. 30.12.2010 стороны заключили договор № 0101-11 на распространение рекламы аналогичного содержания, при этом срок действия договора – с 01.01.2011 по 30.06.2011.

В период с 01.11.2010 на рекламной конструкции – рекламном щите 3 х 6м (регистрационный номер конструкции 0443), расположенной по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1), размещена реклама следующего содержания: «АВТОРЫНОК на Волоколамке 571-777 комиссия, обмен, срочный выкуп»; в правом нижнем углу рекламной вывески размещена схема места расположения Авторынка. Указанная реклама размещена на основании договора № А-21 на оказание услуг от 20.10.2010, заключенного между ООО «Авторынок» (по тексту договора поименованного как ООО «Авто-рынок») – заказчиком, и ИП Горев А.Е. – исполнителем. Согласно пункту 1.1 договора и приложения № 1 к договору исполнитель предоставляет для размещения рекламно-информационных материалов рекламную поверхность на рекламном щите по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК «Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1). В соответствии с пунктом 2.1 договора заказчик обязан предоставить исполнителю рекламно-информационные материалы и обеспечить размещение информации о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с законодательством о рекламе. Период размещения рекламы – с 01.11.2010 по 31.12.2010. 01.01.2011 стороны заключили договор № А-07 на оказание услуг аналогичного содержания, при этом период размещения рекламы установлен с 01.01.2011 по 31.03.2011.  

Кроме того, Управлением 07.01.2011 установлено, что на рекламной конструкции (регистрационный номер конструкции 1175, имеется указание о принадлежности рекламной конструкции ООО «ХЭЛП», размещена на дату рассмотрения дела), находящейся на ограждении территории ООО «ХЭЛП» со стороны улицы Коминтерна г. Твери, размещена реклама следующего содержания «АВТОРЫНОК на Волоколамке > 300 (далее – изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 571-777 продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка с указанием расстояния – 100 метров. Кроме того, в тот же день Управлением установлено, что на рекламной конструкции, также находящейся со стороны Волоколамского проспекта г. Твери на ограждении территории ООО «ХЭЛП» - на расстоянии около 15 метров от места размещения первой указанной в настоящем решении рекламы и недалеко от въезда на территорию ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания: «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка.

Несмотря на то, что определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 05-6/2-01-2011 от 14.02.2011 от ООО «ХЭЛП» затребованы документы и сведения, касающиеся распространения перечисленной рекламы, и ООО «ХЭЛП», несмотря на надлежащее и своевременное вручение почтового отправления с указанным определением, такие документы и сведения не представила, Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело и принять по нему решение, учитывая следующее. Из содержания рекламы, как той, в отношении которой привлеченными к рассмотрению дела лицами представлены документы и сведения, так и той, в части распространения которой документы и сведения в Управление представлены не были, из оформления рекламы, цветовой гаммы, территориального расположения рекламы, сведений о телефонах, Комиссия сделала вывод о том, что в данном случае, при распространении всей вышеуказанной информации, рекламодателем -  изготовителем или продавцом товара либо иным  определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (часть 5 статьи 3 Закона), является одно и тоже лицо – ООО «Авторынок». Содержание распространяемых реклам свидетельствует о том, что они касаются одного и того же предмета, фактически дополняя информацию, распространяемую с использованием рекламной конструкции, с регистрационным номером 0141. Кроме того, представленные в дело документы, касающиеся распространения первых двух указанных в решении реклам, позволяют принять решение по всем перечисленным фактам распространения рекламы.

Согласно пунктам 1-4 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с использованием рекламных конструкций, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом, учитывая каким образом подаётся информация – «АВТОРЫНОК» (без указания сведений об организационно-правовой форме либо указания сведений об организационно-правовой форме мелким и фактически нечитаемым шрифтом), а также наличие сведений о  продаже, комиссии, обмене, срочном выкупе, указание о наличии на авторынке более 300 автомобилей, Управление считает, что спорная информация не является вывеской или указателем, не содержащими сведений рекламного характера (пункт 5 части 2 статьи 2 Закона), не является информацией об Обществе, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 2 Закона). В данном случае объектом рекламирования являлись такие оказываемые Обществом услуги как выкуп автомашин, продажа, комиссия, обмен, характеризующие как раз деятельность рынков, в том числе автомобильных рынков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ  «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 271-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии с пунктами 1-2 и 4 статьи 3 ФЗ № 271-ФЗ для целей данного закона используются следующие основные понятия: 1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда; 2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные; 4) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, из пункта 1 статьи 10 вышеуказанного закона следует, что информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения вносятся в реестр рынков.

Как указано выше, согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 г.г.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а; ООО «Авторынок» не является ни автомобильным (специализированным) рынком, ни универсальным рынком, и сведения об Обществе не внесены в реестр рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая Обществом реклама является недостоверной, поскольку буквальное содержание текста рекламы создает впечатление о том, что Общество – не имея статуса автомобильного рынка, оказывает услуги, характерные для авторынков и связанные с реализацией автомобилей (выкуп, комиссия, продажа, обмен). Следовательно, указанная реклама в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.  

С указанной нормой Закона корреспондирует и часть 7 статьи 5 Закона, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Спорная реклама не содержит информацию о действительном характере деятельности Общества, а слова АВТОРЫНОК в сопровождении со словами – продажа, выкуп, обмен, комиссия, вводят в заблуждение потребителей рекламы, поскольку такая реклама направлена на привлечение внимания к Обществу как к автомобильному рынку, каковым он в действительности не является.

Использование Обществом указанной выше рекламы направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, которое выражается в том, что Общество, не имея статуса автомобильного рынка и не соблюдая нормативных условий и требований, установленных для рынков, путем размещения такой рекламы заявляет о себе как об автомобильном рынке, то есть, хозяйствующем субъекте на рынке оказания услуг по реализации автомобилей – конкуренте автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, пос. Б. Перемерки, д. 84а, и в этой связи реклама, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона как являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной.

Следовательно, ООО «Авторынок» при распространении вышеуказанной рекламы нарушены требования пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона.

Согласно имеющимся в деле материалам реклама распространялась начиная с 01.04.2010 (при том, что Общество зарегистрировано 04.03.2010), и распространяется на дату рассмотрения дела.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Авторынок», размещенную на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «ПИАР-КОННЕКТ» по Волоколамскому проспекту г. Твери, ИП Горев А.Е. на Петербургском шоссе г. Твери, ООО «ХЭЛП» по Волоколамскому проспекту и ул. Коминтерна г. Твери ненадлежащей; рекламодателя – ООО «Авторынок» нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Авторынок» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-1-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  25 марта  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

              Председатель Комиссии : И.С. Демина

              Члены Комиссии:   Л.В. Посохова, В.М. Фомин, Е.А. Норотков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-1-2011

11 марта 2011 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии -  Демина И.С., руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя;

Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Норотков Е.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,

рассмотрев дело № 05-6/2-1-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Авторынок»,

в присутствии представителей:

- ООО «Авторынок»: ***,

- ООО «ПИАР-КОННЕКТ»: ***,

- Администрации города Твери Тверской области: ***,

в отсутствие представителей: ИП Горев А.Е. и ООО «ХЭЛП», надлежаще уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2010 в Управление поступило обращение администрации города Твери Тверской области, из которого следовало, что на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ» и установленной по адресу: г. Тверь, Волоколамский проспект, напротив «Южного» путепровода (на ограждении ООО «ХЭЛП») размещена реклама следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777», при этом на территории ООО «ХЭЛП» свою деятельность осуществляет ООО «Авторынок».

Согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 гг.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а.

Администрация города Твери Тверской области полагает, что из содержания рекламы следует, что ООО «Авторынок» (далее также Общество) рекламирует свою деятельность как деятельность авторынка, в связи с чем считает, что такая реклама нарушает требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).

В ходе производства по настоящему делу Управлением установлено следующее.

В период с 01.04.2010 на рекламной конструкции – односторонней консоли размером 19 х 1,75м (регистрационный номер конструкции 0141), принадлежащей ООО «ПИАР-КОННЕКТ», по адресу: г. Тверь, Волоколамский просп., напротив «Южного» путепровода (на металлическом ограждении на территории ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК 577-079 571-777». Указанная реклама размещена на основании договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010, заключенного между ООО «ПИАР-КОННЕКТ», выступающего рекламораспространителем, и ООО «Авторынок», именуемым рекламодателем. Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространитель предоставляет рекламное место общей площадью 33,25 кв.м, согласно выданному разрешению № 01 на установку рекламной конструкции № 0141 от 22.01.2008 отделом рекламы департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери, под рекламный баннер или рекламную выставку на ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП» на правах собственности и расположенном по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-кт, Южный путепровод (район магазина «Таганка», металлическое ограждение под рекламными конструкциями 3х6 м). Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 договора рекламодатель обязуется обеспечить достоверность рекламного изображения и его соответствие действующему законодательству о рекламе, передать 1 (один) рекламный баннер или рекламную вывеску рекламораспространителю для размещения его на металлическом ограждении, принадлежащем ООО «ХЭЛП». Срок действия договора № 0104-10 на распространение рекламы от 22.03.2010 – с 01.04.2010 по 31.12.2010. 30.12.2010 стороны заключили договор № 0101-11 на распространение рекламы аналогичного содержания, при этом срок действия договора – с 01.01.2011 по 30.06.2011.

В период с 01.11.2010 на рекламной конструкции – рекламном щите 3 х 6м (регистрационный номер конструкции 0443), расположенной по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1), размещена реклама следующего содержания: «АВТОРЫНОК на Волоколамке 571-777 комиссия, обмен, срочный выкуп»; в правом нижнем углу рекламной вывески размещена схема места расположения Авторынка. Указанная реклама размещена на основании договора № А-21 на оказание услуг от 20.10.2010, заключенного между ООО «Авторынок» (по тексту договора поименованного как ООО «Авто-рынок») – заказчиком, и ИП Горев А.Е. – исполнителем. Согласно пункту 1.1 договора и приложения № 1 к договору исполнитель предоставляет для размещения рекламно-информационных материалов рекламную поверхность на рекламном щите по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, остановка «Вагонный завод, ДК «Металлист», ближний к трамвайному кольцу (№ 1). В соответствии с пунктом 2.1 договора заказчик обязан предоставить исполнителю рекламно-информационные материалы и обеспечить размещение информации о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с законодательством о рекламе. Период размещения рекламы – с 01.11.2010 по 31.12.2010. 01.01.2011 стороны заключили договор № А-07 на оказание услуг аналогичного содержания, при этом период размещения рекламы установлен с 01.01.2011 по 31.03.2011.  

Кроме того, Управлением 07.01.2011 установлено, что на рекламной конструкции (регистрационный номер конструкции 1175, имеется указание о принадлежности рекламной конструкции ООО «ХЭЛП», размещена на дату рассмотрения дела), находящейся на ограждении территории ООО «ХЭЛП» со стороны улицы Коминтерна г. Твери, размещена реклама следующего содержания «АВТОРЫНОК на Волоколамке > 300 (далее – изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 571-777 продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка с указанием расстояния – 100 метров. Кроме того, в тот же день Управлением установлено, что на рекламной конструкции, также находящейся со стороны Волоколамского проспекта г. Твери на ограждении территории ООО «ХЭЛП» - на расстоянии около 15 метров от места размещения первой указанной в настоящем решении рекламы и недалеко от въезда на территорию ООО «ХЭЛП», размещена реклама следующего содержания: «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», кроме того, стрелкой указано на местонахождение авторынка.

Несмотря на то, что определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 05-6/2-01-2011 от 14.02.2011 от ООО «ХЭЛП» затребованы документы и сведения, касающиеся распространения перечисленной рекламы, и ООО «ХЭЛП», несмотря на надлежащее и своевременное вручение почтового отправления с указанным определением, такие документы и сведения не представила, Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело и принять по нему решение, учитывая следующее. Из содержания рекламы, как той, в отношении которой привлеченными к рассмотрению дела лицами представлены документы и сведения, так и той, в части распространения которой документы и сведения в Управление представлены не были, из оформления рекламы, цветовой гаммы, территориального расположения рекламы, сведений о телефонах, Комиссия сделала вывод о том, что в данном случае, при распространении всей вышеуказанной информации, рекламодателем -  изготовителем или продавцом товара либо иным  определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (часть 5 статьи 3 Закона), является одно и тоже лицо – ООО «Авторынок». Содержание распространяемых реклам свидетельствует о том, что они касаются одного и того же предмета, фактически дополняя информацию, распространяемую с использованием рекламной конструкции, с регистрационным номером 0141. Кроме того, представленные в дело документы, касающиеся распространения первых двух указанных в решении реклам, позволяют принять решение по всем перечисленным фактам распространения рекламы.

Согласно пунктам 1-4 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с использованием рекламных конструкций, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом, учитывая каким образом подаётся информация – «АВТОРЫНОК» (без указания сведений об организационно-правовой форме либо указания сведений об организационно-правовой форме мелким и фактически нечитаемым шрифтом), а также наличие сведений о  продаже, комиссии, обмене, срочном выкупе, указание о наличии на авторынке более 300 автомобилей, Управление считает, что спорная информация не является вывеской или указателем, не содержащими сведений рекламного характера (пункт 5 части 2 статьи 2 Закона), не является информацией об Обществе, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 2 Закона). В данном случае объектом рекламирования являлись такие оказываемые Обществом услуги как выкуп автомашин, продажа, комиссия, обмен, характеризующие как раз деятельность рынков, в том числе автомобильных рынков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ  «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 271-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии с пунктами 1-2 и 4 статьи 3 ФЗ № 271-ФЗ для целей данного закона используются следующие основные понятия: 1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда; 2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные; 4) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, из пункта 1 статьи 10 вышеуказанного закона следует, что информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения вносятся в реестр рынков.

Как указано выше, согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 г.г.», предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, Б. Перемерки, 84а; ООО «Авторынок» не является ни автомобильным (специализированным) рынком, ни универсальным рынком, и сведения об Обществе не внесены в реестр рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая Обществом реклама является недостоверной, поскольку буквальное содержание текста рекламы создает впечатление о том, что Общество – не имея статуса автомобильного рынка, оказывает услуги, характерные для авторынков и связанные с реализацией автомобилей (выкуп, комиссия, продажа, обмен). Следовательно, указанная реклама в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.  

С указанной нормой Закона корреспондирует и часть 7 статьи 5 Закона, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Спорная реклама не содержит информацию о действительном характере деятельности Общества, а слова АВТОРЫНОК в сопровождении со словами – продажа, выкуп, обмен, комиссия, вводят в заблуждение потребителей рекламы, поскольку такая реклама направлена на привлечение внимания к Обществу как к автомобильному рынку, каковым он в действительности не является.

Использование Обществом указанной выше рекламы направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, которое выражается в том, что Общество, не имея статуса автомобильного рынка и не соблюдая нормативных условий и требований, установленных для рынков, путем размещения такой рекламы заявляет о себе как об автомобильном рынке, то есть, хозяйствующем субъекте на рынке оказания услуг по реализации автомобилей – конкуренте автомобильного рынка, находящегося по адресу: г. Тверь, пос. Б. Перемерки, д. 84а, и в этой связи реклама, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона как являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной.

Следовательно, ООО «Авторынок» при распространении вышеуказанной рекламы нарушены требования пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона.

Согласно имеющимся в деле материалам реклама распространялась начиная с 01.04.2010 (при том, что Общество зарегистрировано 04.03.2010), и распространяется на дату рассмотрения дела.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Авторынок», размещенную на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «ПИАР-КОННЕКТ» по Волоколамскому проспекту г. Твери, ИП Горев А.Е. на Петербургском шоссе г. Твери, ООО «ХЭЛП» по Волоколамскому проспекту и ул. Коминтерна г. Твери ненадлежащей; рекламодателя – ООО «Авторынок» нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Авторынок» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 05-6/2-1-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  25 марта  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

              Председатель Комиссии : И.С. Демина

              Члены Комиссии:   Л.В. Посохова, В.М. Фомин, Е.А. Норотков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-1-2011 [format] => [safe_value] => № 05-6/2-1-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-25 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-11 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326977625 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )