Решение и предписание по делу № 04-6/2-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/2-2011
Дата публикации: 18 апреля 2011, 00:00

Решение по делу № 04-6/2-2011

Принято 06 апреля 2011 г.                                                                         г. Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 04-6/2-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76 (далее – Методика) положений, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (КД для кафе с разным режимом работы; СБ в руб. за 1 кв.м в зависимости от места положения с одновременным установлением КМ, Ккор. и Ксоц. в зависимости от места положения недвижимого имущества),

установила:

На основании части 2 статьи 45 Закона с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле и представленных ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Собрания депутатов и администрации Кимрского района Тверской области.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по результатам планового контрольного мероприятия по проверке правовых актов принятых Собранием депутатов Кимрского района Тверской области за период с января 2009 года по февраль 2011 года (включительно) и  нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера, в том числе по вопросам предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам во владение и (или) иное пользование за период с 01.07.2008 по февраль 2011 года (включительно.
На основании пункта 5.1 Положения об аренде недвижимого  муниципального имущества Кимрского района, утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, арендная плата за использование недвижимого имущества определяется на основании Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кимрского района Тверской области, утвержденной решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов от 01.08.2005 № 43 утверждена методика расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района (далее Методика), согласно которой расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=(СБ х КД х КМ х Ктп х Ксоц. х S) х К кор.х Кинфл.
Базовая ставка (СБ) за 1 кв. м площади в месяц зависит от места положения (в г.Кимры 36 рублей за 1 кв. м в месяц, в Кимрском районе - 25 рублей за 1 кв.м в месяц). Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (КМ), корректирующий (Ккор) и социальной значимости арендатора в зависимости от места положения недвижимого имущества (Ксоц).
Коэффициент места положения  (КМ) установлен для города Кимры и пос. Белый городок -1,0 и для сельской местности - 0,7.
Корректирующий коэффициент (Ккор.), согласно Методике, применяется                       для корректировки арендной платы в размере от 0,5 (при необходимости проведения аварийного ремонта и других обязательств арендатора по улучшению состояния объекта) до 2 (для арендаторов объектов в центре г.Кимры). Учитываемые коэффициентом Ккор характеристики арендуемых помещений учтены при расчете арендной платы другими коэффициентами, а именно: коэффициентом местоположения КМ (для г.Кимры и поселка Белый Городок - КМ=1,0 и для сельской местности – КМ = 0,7) и коэффициентом типа помещения Ктп (от 0,6 до 1).
Коэффициент социальной значимости арендатора (Ксоц.)  установлен в зависимости от необходимости предлагаемого арендатором вида услуг или производства для конкретного населенного пункта 0,5; для остальных-1.
Названная Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета вышеназванных коэффициентов, отсутствуют критерии, порядок установления и применения  конкретных значений коэффициентов.
Таким образом, не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициентов при сдаче в аренду нежилого имущества, находящегося в муниципальной собственности, влечет субъективное их установление при принятии соответствующего решения комиссией, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном рынке товаров и услуг, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Методикой также установлен различный коэффициент вида деятельности (КД) для кафе с режимом работы в вечернее и ночное время (1,5) и для кафе с режимом работы до 20 часов (1,4).    
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
В соответствии с частью 2  статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
На основании Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, режим работы исполнителя в сфере оказания услуг общественного питания – организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственной или муниципальной), а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе  предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, и не требуется указывать режим работы.
Следовательно, законодательством не устанавливаются какие-либо ограничения в зависимости от установленного режима работы объектов общественного питания.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Кимрского района Тверской области содержится нарушение  части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции», выразившееся в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 положений, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Собрания депутатов от 28.03.2011 № 12 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденную  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, корректирующий коэффициент К кор. исключен.
Вместе с тем, критерии, порядок установления и применения  коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы, не принят.

Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Собрание депутатов Кимрского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76) коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. без установления порядка и критериев их применения, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кимрского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель комиссии: И.С.Демина
Члены комиссии: Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 04-6/2-2011
18 апреля 2011 года                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 18 апреля  2011 г. по делу  № 04-6/2-2011 о нарушении  Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Собранию депутатов Кимрского района Тверской области  до 30.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений (дополнений) в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76)  в части установления порядка и критериев применения коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7212 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/2-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326712722 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 04-6/2-2011

Принято 06 апреля 2011 г.                                                                         г. Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 04-6/2-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76 (далее – Методика) положений, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (КД для кафе с разным режимом работы; СБ в руб. за 1 кв.м в зависимости от места положения с одновременным установлением КМ, Ккор. и Ксоц. в зависимости от места положения недвижимого имущества),

установила:

На основании части 2 статьи 45 Закона с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле и представленных ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Собрания депутатов и администрации Кимрского района Тверской области.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по результатам планового контрольного мероприятия по проверке правовых актов принятых Собранием депутатов Кимрского района Тверской области за период с января 2009 года по февраль 2011 года (включительно) и  нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера, в том числе по вопросам предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам во владение и (или) иное пользование за период с 01.07.2008 по февраль 2011 года (включительно.
На основании пункта 5.1 Положения об аренде недвижимого  муниципального имущества Кимрского района, утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, арендная плата за использование недвижимого имущества определяется на основании Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кимрского района Тверской области, утвержденной решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов от 01.08.2005 № 43 утверждена методика расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района (далее Методика), согласно которой расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=(СБ х КД х КМ х Ктп х Ксоц. х S) х К кор.х Кинфл.
Базовая ставка (СБ) за 1 кв. м площади в месяц зависит от места положения (в г.Кимры 36 рублей за 1 кв. м в месяц, в Кимрском районе - 25 рублей за 1 кв.м в месяц). Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (КМ), корректирующий (Ккор) и социальной значимости арендатора в зависимости от места положения недвижимого имущества (Ксоц).
Коэффициент места положения  (КМ) установлен для города Кимры и пос. Белый городок -1,0 и для сельской местности - 0,7.
Корректирующий коэффициент (Ккор.), согласно Методике, применяется                       для корректировки арендной платы в размере от 0,5 (при необходимости проведения аварийного ремонта и других обязательств арендатора по улучшению состояния объекта) до 2 (для арендаторов объектов в центре г.Кимры). Учитываемые коэффициентом Ккор характеристики арендуемых помещений учтены при расчете арендной платы другими коэффициентами, а именно: коэффициентом местоположения КМ (для г.Кимры и поселка Белый Городок - КМ=1,0 и для сельской местности – КМ = 0,7) и коэффициентом типа помещения Ктп (от 0,6 до 1).
Коэффициент социальной значимости арендатора (Ксоц.)  установлен в зависимости от необходимости предлагаемого арендатором вида услуг или производства для конкретного населенного пункта 0,5; для остальных-1.
Названная Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета вышеназванных коэффициентов, отсутствуют критерии, порядок установления и применения  конкретных значений коэффициентов.
Таким образом, не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициентов при сдаче в аренду нежилого имущества, находящегося в муниципальной собственности, влечет субъективное их установление при принятии соответствующего решения комиссией, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном рынке товаров и услуг, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Методикой также установлен различный коэффициент вида деятельности (КД) для кафе с режимом работы в вечернее и ночное время (1,5) и для кафе с режимом работы до 20 часов (1,4).    
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
В соответствии с частью 2  статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
На основании Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, режим работы исполнителя в сфере оказания услуг общественного питания – организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственной или муниципальной), а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе  предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, и не требуется указывать режим работы.
Следовательно, законодательством не устанавливаются какие-либо ограничения в зависимости от установленного режима работы объектов общественного питания.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Кимрского района Тверской области содержится нарушение  части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции», выразившееся в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 положений, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Собрания депутатов от 28.03.2011 № 12 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденную  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, корректирующий коэффициент К кор. исключен.
Вместе с тем, критерии, порядок установления и применения  коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы, не принят.

Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Собрание депутатов Кимрского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76) коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. без установления порядка и критериев их применения, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кимрского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель комиссии: И.С.Демина
Члены комиссии: Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 04-6/2-2011
18 апреля 2011 года                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 18 апреля  2011 г. по делу  № 04-6/2-2011 о нарушении  Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Собранию депутатов Кимрского района Тверской области  до 30.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений (дополнений) в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76)  в части установления порядка и критериев применения коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 04-6/2-2011

Принято 06 апреля 2011 г.                                                                         г. Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 04-6/2-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76 (далее – Методика) положений, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (КД для кафе с разным режимом работы; СБ в руб. за 1 кв.м в зависимости от места положения с одновременным установлением КМ, Ккор. и Ксоц. в зависимости от места положения недвижимого имущества),

установила:

На основании части 2 статьи 45 Закона с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле и представленных ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Собрания депутатов и администрации Кимрского района Тверской области.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по результатам планового контрольного мероприятия по проверке правовых актов принятых Собранием депутатов Кимрского района Тверской области за период с января 2009 года по февраль 2011 года (включительно) и  нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера, в том числе по вопросам предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам во владение и (или) иное пользование за период с 01.07.2008 по февраль 2011 года (включительно.
На основании пункта 5.1 Положения об аренде недвижимого  муниципального имущества Кимрского района, утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, арендная плата за использование недвижимого имущества определяется на основании Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кимрского района Тверской области, утвержденной решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов от 01.08.2005 № 43 утверждена методика расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района (далее Методика), согласно которой расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=(СБ х КД х КМ х Ктп х Ксоц. х S) х К кор.х Кинфл.
Базовая ставка (СБ) за 1 кв. м площади в месяц зависит от места положения (в г.Кимры 36 рублей за 1 кв. м в месяц, в Кимрском районе - 25 рублей за 1 кв.м в месяц). Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (КМ), корректирующий (Ккор) и социальной значимости арендатора в зависимости от места положения недвижимого имущества (Ксоц).
Коэффициент места положения  (КМ) установлен для города Кимры и пос. Белый городок -1,0 и для сельской местности - 0,7.
Корректирующий коэффициент (Ккор.), согласно Методике, применяется                       для корректировки арендной платы в размере от 0,5 (при необходимости проведения аварийного ремонта и других обязательств арендатора по улучшению состояния объекта) до 2 (для арендаторов объектов в центре г.Кимры). Учитываемые коэффициентом Ккор характеристики арендуемых помещений учтены при расчете арендной платы другими коэффициентами, а именно: коэффициентом местоположения КМ (для г.Кимры и поселка Белый Городок - КМ=1,0 и для сельской местности – КМ = 0,7) и коэффициентом типа помещения Ктп (от 0,6 до 1).
Коэффициент социальной значимости арендатора (Ксоц.)  установлен в зависимости от необходимости предлагаемого арендатором вида услуг или производства для конкретного населенного пункта 0,5; для остальных-1.
Названная Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета вышеназванных коэффициентов, отсутствуют критерии, порядок установления и применения  конкретных значений коэффициентов.
Таким образом, не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициентов при сдаче в аренду нежилого имущества, находящегося в муниципальной собственности, влечет субъективное их установление при принятии соответствующего решения комиссией, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном рынке товаров и услуг, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Методикой также установлен различный коэффициент вида деятельности (КД) для кафе с режимом работы в вечернее и ночное время (1,5) и для кафе с режимом работы до 20 часов (1,4).    
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
В соответствии с частью 2  статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
На основании Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, режим работы исполнителя в сфере оказания услуг общественного питания – организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственной или муниципальной), а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе  предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, и не требуется указывать режим работы.
Следовательно, законодательством не устанавливаются какие-либо ограничения в зависимости от установленного режима работы объектов общественного питания.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Кимрского района Тверской области содержится нарушение  части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции», выразившееся в установлении  Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 положений, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Собрания депутатов от 28.03.2011 № 12 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденную  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, корректирующий коэффициент К кор. исключен.
Вместе с тем, критерии, порядок установления и применения  коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы, не принят.

Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Собрание депутатов Кимрского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76) коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. без установления порядка и критериев их применения, которые могут создать  дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кимрского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель комиссии: И.С.Демина
Члены комиссии: Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 04-6/2-2011
18 апреля 2011 года                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 18 апреля  2011 г. по делу  № 04-6/2-2011 о нарушении  Собранием депутатов Кимрского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Собранию депутатов Кимрского района Тверской области  до 30.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений (дополнений) в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной  решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76)  в части установления порядка и критериев применения коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/2-1175ИД [format] => [safe_value] => 04-6/2-1175ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/2-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/2-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Собранием депутатов Кимрского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Собранием депутатов Кимрского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326712722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )