Решение по делу № 04-6/59-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/59-2011
Дата публикации: 23 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/59-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  22 декабря  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 23  декабря  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 04-06/59-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района  и Администрацией  муниципального образования город Зубцов  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Совет депутатов, Администрация),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей  Совета депутатов  и Администрации.
Дело № 04-6/59-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России. При проведении проверки исполнения предписания по делу № 04-6/33-2011 Тверским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предписанием по делу № 04-6/33-2011 от 11.07.2011 Совету депутатов предписывалось совершить следующие действия: внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденное решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке оказания услуг по погребению (далее – Положение, утвержденное решением  № 134).
Кроме того, пунктом 3  резолютивной части решения по делу № 04-6/33-2011 администрации муниципального образования город Зубцов рекомендовано в добровольном порядке  устранить нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76 о наделении МУП «К» контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела (далее – постановление от 29.11.2010 № 76, Закон о конкуренции).
Вместе с тем, во исполнение предписания по делу № 04-6/33-2011 было принято:
- Советом депутатов  -  новое Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165 (далее – Положение, утвержденное решением № 165);
- Главой Администрации - постановление от 11.08.2011 № 56 «О наделении правом предоставления мест под захоронение» (далее – постановление от 11.08.2011 № 56).
Согласно пункту 1.2 решения № 165 Положение, утвержденное решением № 134, изложено в новой редакции.
 Однако новая редакция Положения, утвержденного решением № 165, определяет следующую организацию похоронного дела в городе Зубцов:
- понятийный аппарат:
•    администрация кладбища – штатные работники Уполномоченной организации, осуществляющие свои обязанности  непосредственно на территории кладбища и уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением установленного настоящим положением порядка деятельности кладбища ритуальными организациями и иными лицами (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    место под захоронение – земельный участок, выделенный Уполномоченной организацией на территории муниципальных мест погребений г. Зубцова бесплатно и предназначенный для погребения тела (останков) или праха умершего (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    пропуск – документ, установленного образца, выдаваемый Уполномоченной организацией на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ, за исключением установки гражданами надмогильных сооружений (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    уполномоченная организация - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, предприятие, создаваемое администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
Уполномоченная организация осуществляет:
- контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцов (пункт 5.1 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений (пункт 5.2 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- осуществляет выделение мест под захоронение, выдачу пропусков на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ города Зубцова  и т.д. (пункт 5.3 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- организацию деятельности администраций муниципальных кладбищ; выполняет функции заказчика по оборудованию, содержанию, благоустройству мест погребения, а также организации эксплуатации и содержания муниципальных мест погребения путем привлечения на конкурсной основе хозяйствующих субъектов (пункт 5.4 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- контроль за функционированием и содержанием муниципальных мест погребения с учетом санитарных и экологических требований (пункт 5.6 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165).
Таким образом, Уполномоченная организация наделена контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела в г. Зубцов, а именно: она осуществляет выделение места под захоронение, выдачу пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища (разделы 2, 5 и 6 Положения, утвержденного решением № 165).
Согласно постановлению от 11.08.2011 № 56 МУП «К» наделено правом:
- предоставления мест под захоронение на муниципальных местах погребения (кладбищах), регистрацией захоронений с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении;
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
МУП «К» постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56  было наделено статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее – постановление от 01.10.2009 № 56).
Согласно постановлению от 29.11.2010 № 76 МУП «К» наделено правами, аналогичными постановлению от 11.08.2011 № 56:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Следовательно, МУП «К» в соответствии с полномочиями, наделенными постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76, и есть уполномоченная организация, наделенная контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела  в городе Зубцов (выделение места под захоронение, выдача пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрация кладбища).
 Однако, осуществление контрольно-распорядительных функций по содержанию мест захоронения и организации ритуальных услуг отнесено к полномочиям администрации муниципального образования город Зубцов (подпункт 23 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (новая редакция), в редакции решений Совета депутатов от 27.01.2006 № 27 ГРН RU 695091012006001 от 14.03.2007 № 116 ГРН RU 695091012008001).
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит абсолютный запрет по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76 и Положением, утвержденным решением № 165, МУП «К»   были переданы контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления в сфере погребения, а именно:  функции по выделению места под захоронение, выдаче пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведения реестра захоронений, формирования и обеспечения сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища, что является  нарушением Советом депутатов и Администрацией части 3 статьи 15 Закона о  конкуренции.
 Вместе с тем, согласно информации, представленной администрацией на рассмотрение дела (письмо Администрации от 21.12.2011 № 1461) постановлениями Главы муниципального образования город Зубцов:
- от 22.07.2011 № 47 постановление от 01.10.2009 № 56 признано утратившим силу;
- от 22.07.2011 № 48 постановление от 29.11.2010 № 76 признано утратившим силу;
- от 14.12.2011 № 90 постановление от 11.08.2011 № 56 признано утратившим силу.
При этом, постановления Главы муниципального образования город Зубцов от 22.07.2011 № 47, от 22.07.2011 № 48 и от 14.12.2011 № 90 вступили в силу с момента их подписания.
 Кроме того, на официальном сайте администрации города Зубцова размещено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165, в котором  под уполномоченной организацией понимается - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, создаваемые администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацией муниципального образования город Зубцов нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранены до рассмотрения дела.
 В соответствии  с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1.    Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацию муниципального образования город Зубцов нарушившими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении МУП «К» - специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления  в сфере погребения.
2.     Прекратить рассмотрение дела № 04-6/59-2011 в отношении Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрации муниципального образования город Зубцов в связи с добровольным устранением нарушения.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7210 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/59-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326700831 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/59-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  22 декабря  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 23  декабря  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 04-06/59-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района  и Администрацией  муниципального образования город Зубцов  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Совет депутатов, Администрация),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей  Совета депутатов  и Администрации.
Дело № 04-6/59-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России. При проведении проверки исполнения предписания по делу № 04-6/33-2011 Тверским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предписанием по делу № 04-6/33-2011 от 11.07.2011 Совету депутатов предписывалось совершить следующие действия: внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденное решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке оказания услуг по погребению (далее – Положение, утвержденное решением  № 134).
Кроме того, пунктом 3  резолютивной части решения по делу № 04-6/33-2011 администрации муниципального образования город Зубцов рекомендовано в добровольном порядке  устранить нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76 о наделении МУП «К» контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела (далее – постановление от 29.11.2010 № 76, Закон о конкуренции).
Вместе с тем, во исполнение предписания по делу № 04-6/33-2011 было принято:
- Советом депутатов  -  новое Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165 (далее – Положение, утвержденное решением № 165);
- Главой Администрации - постановление от 11.08.2011 № 56 «О наделении правом предоставления мест под захоронение» (далее – постановление от 11.08.2011 № 56).
Согласно пункту 1.2 решения № 165 Положение, утвержденное решением № 134, изложено в новой редакции.
 Однако новая редакция Положения, утвержденного решением № 165, определяет следующую организацию похоронного дела в городе Зубцов:
- понятийный аппарат:
•    администрация кладбища – штатные работники Уполномоченной организации, осуществляющие свои обязанности  непосредственно на территории кладбища и уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением установленного настоящим положением порядка деятельности кладбища ритуальными организациями и иными лицами (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    место под захоронение – земельный участок, выделенный Уполномоченной организацией на территории муниципальных мест погребений г. Зубцова бесплатно и предназначенный для погребения тела (останков) или праха умершего (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    пропуск – документ, установленного образца, выдаваемый Уполномоченной организацией на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ, за исключением установки гражданами надмогильных сооружений (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    уполномоченная организация - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, предприятие, создаваемое администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
Уполномоченная организация осуществляет:
- контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцов (пункт 5.1 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений (пункт 5.2 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- осуществляет выделение мест под захоронение, выдачу пропусков на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ города Зубцова  и т.д. (пункт 5.3 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- организацию деятельности администраций муниципальных кладбищ; выполняет функции заказчика по оборудованию, содержанию, благоустройству мест погребения, а также организации эксплуатации и содержания муниципальных мест погребения путем привлечения на конкурсной основе хозяйствующих субъектов (пункт 5.4 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- контроль за функционированием и содержанием муниципальных мест погребения с учетом санитарных и экологических требований (пункт 5.6 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165).
Таким образом, Уполномоченная организация наделена контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела в г. Зубцов, а именно: она осуществляет выделение места под захоронение, выдачу пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища (разделы 2, 5 и 6 Положения, утвержденного решением № 165).
Согласно постановлению от 11.08.2011 № 56 МУП «К» наделено правом:
- предоставления мест под захоронение на муниципальных местах погребения (кладбищах), регистрацией захоронений с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении;
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
МУП «К» постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56  было наделено статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее – постановление от 01.10.2009 № 56).
Согласно постановлению от 29.11.2010 № 76 МУП «К» наделено правами, аналогичными постановлению от 11.08.2011 № 56:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Следовательно, МУП «К» в соответствии с полномочиями, наделенными постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76, и есть уполномоченная организация, наделенная контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела  в городе Зубцов (выделение места под захоронение, выдача пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрация кладбища).
 Однако, осуществление контрольно-распорядительных функций по содержанию мест захоронения и организации ритуальных услуг отнесено к полномочиям администрации муниципального образования город Зубцов (подпункт 23 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (новая редакция), в редакции решений Совета депутатов от 27.01.2006 № 27 ГРН RU 695091012006001 от 14.03.2007 № 116 ГРН RU 695091012008001).
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит абсолютный запрет по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76 и Положением, утвержденным решением № 165, МУП «К»   были переданы контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления в сфере погребения, а именно:  функции по выделению места под захоронение, выдаче пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведения реестра захоронений, формирования и обеспечения сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища, что является  нарушением Советом депутатов и Администрацией части 3 статьи 15 Закона о  конкуренции.
 Вместе с тем, согласно информации, представленной администрацией на рассмотрение дела (письмо Администрации от 21.12.2011 № 1461) постановлениями Главы муниципального образования город Зубцов:
- от 22.07.2011 № 47 постановление от 01.10.2009 № 56 признано утратившим силу;
- от 22.07.2011 № 48 постановление от 29.11.2010 № 76 признано утратившим силу;
- от 14.12.2011 № 90 постановление от 11.08.2011 № 56 признано утратившим силу.
При этом, постановления Главы муниципального образования город Зубцов от 22.07.2011 № 47, от 22.07.2011 № 48 и от 14.12.2011 № 90 вступили в силу с момента их подписания.
 Кроме того, на официальном сайте администрации города Зубцова размещено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165, в котором  под уполномоченной организацией понимается - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, создаваемые администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацией муниципального образования город Зубцов нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранены до рассмотрения дела.
 В соответствии  с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1.    Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацию муниципального образования город Зубцов нарушившими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении МУП «К» - специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления  в сфере погребения.
2.     Прекратить рассмотрение дела № 04-6/59-2011 в отношении Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрации муниципального образования город Зубцов в связи с добровольным устранением нарушения.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/59-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  22 декабря  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 23  декабря  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 04-06/59-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района  и Администрацией  муниципального образования город Зубцов  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции, Совет депутатов, Администрация),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей  Совета депутатов  и Администрации.
Дело № 04-6/59-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России. При проведении проверки исполнения предписания по делу № 04-6/33-2011 Тверским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предписанием по делу № 04-6/33-2011 от 11.07.2011 Совету депутатов предписывалось совершить следующие действия: внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденное решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке оказания услуг по погребению (далее – Положение, утвержденное решением  № 134).
Кроме того, пунктом 3  резолютивной части решения по делу № 04-6/33-2011 администрации муниципального образования город Зубцов рекомендовано в добровольном порядке  устранить нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76 о наделении МУП «К» контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела (далее – постановление от 29.11.2010 № 76, Закон о конкуренции).
Вместе с тем, во исполнение предписания по делу № 04-6/33-2011 было принято:
- Советом депутатов  -  новое Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165 (далее – Положение, утвержденное решением № 165);
- Главой Администрации - постановление от 11.08.2011 № 56 «О наделении правом предоставления мест под захоронение» (далее – постановление от 11.08.2011 № 56).
Согласно пункту 1.2 решения № 165 Положение, утвержденное решением № 134, изложено в новой редакции.
 Однако новая редакция Положения, утвержденного решением № 165, определяет следующую организацию похоронного дела в городе Зубцов:
- понятийный аппарат:
•    администрация кладбища – штатные работники Уполномоченной организации, осуществляющие свои обязанности  непосредственно на территории кладбища и уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением установленного настоящим положением порядка деятельности кладбища ритуальными организациями и иными лицами (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    место под захоронение – земельный участок, выделенный Уполномоченной организацией на территории муниципальных мест погребений г. Зубцова бесплатно и предназначенный для погребения тела (останков) или праха умершего (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    пропуск – документ, установленного образца, выдаваемый Уполномоченной организацией на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ, за исключением установки гражданами надмогильных сооружений (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
•    уполномоченная организация - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, предприятие, создаваемое администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (раздел 2 Положения, утвержденного решением № 165);
Уполномоченная организация осуществляет:
- контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцов (пункт 5.1 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений (пункт 5.2 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- осуществляет выделение мест под захоронение, выдачу пропусков на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ города Зубцова  и т.д. (пункт 5.3 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- организацию деятельности администраций муниципальных кладбищ; выполняет функции заказчика по оборудованию, содержанию, благоустройству мест погребения, а также организации эксплуатации и содержания муниципальных мест погребения путем привлечения на конкурсной основе хозяйствующих субъектов (пункт 5.4 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165);
- контроль за функционированием и содержанием муниципальных мест погребения с учетом санитарных и экологических требований (пункт 5.6 раздела 5 Положения, утвержденного решением № 165).
Таким образом, Уполномоченная организация наделена контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела в г. Зубцов, а именно: она осуществляет выделение места под захоронение, выдачу пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища (разделы 2, 5 и 6 Положения, утвержденного решением № 165).
Согласно постановлению от 11.08.2011 № 56 МУП «К» наделено правом:
- предоставления мест под захоронение на муниципальных местах погребения (кладбищах), регистрацией захоронений с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении;
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
МУП «К» постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56  было наделено статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее – постановление от 01.10.2009 № 56).
Согласно постановлению от 29.11.2010 № 76 МУП «К» наделено правами, аналогичными постановлению от 11.08.2011 № 56:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Следовательно, МУП «К» в соответствии с полномочиями, наделенными постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76, и есть уполномоченная организация, наделенная контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела  в городе Зубцов (выделение места под захоронение, выдача пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений, администрация кладбища).
 Однако, осуществление контрольно-распорядительных функций по содержанию мест захоронения и организации ритуальных услуг отнесено к полномочиям администрации муниципального образования город Зубцов (подпункт 23 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (новая редакция), в редакции решений Совета депутатов от 27.01.2006 № 27 ГРН RU 695091012006001 от 14.03.2007 № 116 ГРН RU 695091012008001).
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит абсолютный запрет по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлениями от 11.08.2011 № 56 и от 29.11.2010 № 76 и Положением, утвержденным решением № 165, МУП «К»   были переданы контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления в сфере погребения, а именно:  функции по выделению места под захоронение, выдаче пропуска на выполнение работ на территории кладбища, ведения реестра захоронений, формирования и обеспечения сохранности архивного фонда захоронений, администрации кладбища, что является  нарушением Советом депутатов и Администрацией части 3 статьи 15 Закона о  конкуренции.
 Вместе с тем, согласно информации, представленной администрацией на рассмотрение дела (письмо Администрации от 21.12.2011 № 1461) постановлениями Главы муниципального образования город Зубцов:
- от 22.07.2011 № 47 постановление от 01.10.2009 № 56 признано утратившим силу;
- от 22.07.2011 № 48 постановление от 29.11.2010 № 76 признано утратившим силу;
- от 14.12.2011 № 90 постановление от 11.08.2011 № 56 признано утратившим силу.
При этом, постановления Главы муниципального образования город Зубцов от 22.07.2011 № 47, от 22.07.2011 № 48 и от 14.12.2011 № 90 вступили в силу с момента их подписания.
 Кроме того, на официальном сайте администрации города Зубцова размещено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений города Зубцова, утвержденное решением  от 21.07.2011 № 165, в котором  под уполномоченной организацией понимается - структурное подразделение администрации г. Зубцова или учреждение, создаваемые администрацией муниципального образования город Зубцов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацией муниципального образования город Зубцов нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранены до рассмотрения дела.
 В соответствии  с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1.    Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрацию муниципального образования город Зубцов нарушившими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении МУП «К» - специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления  в сфере погребения.
2.     Прекратить рассмотрение дела № 04-6/59-2011 в отношении Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области и администрации муниципального образования город Зубцов в связи с добровольным устранением нарушения.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/59-4338ИД [format] => [safe_value] => 04-6/59-4338ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/59-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/59-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов МО город Зубцов Зубцовского района Тверской области и Администрацией города Зубцова части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов МО город Зубцов Зубцовского района Тверской области и Администрацией города Зубцова части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326700831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )