Решение и предписание по делу № 04-6/56-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/56-2011
Дата публикации: 25 ноября 2011, 01:00


РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/56-2011

Принято 11 ноября 2011 г.                                                                        г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист - эксперт  отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:
-Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области: ***;
-администрации Максатихинского района Тверской области ***,

рассмотрев дело № 04-6/56-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа нормативного акта Собрания депутатов Максатихинского района: решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» (далее – Решение № 38),  в рамках проведенной в период с 06 по 07 октября  2011 года  выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 07.10.2011 № 34).
Разделом 3 Решения № 38 установлено:
-основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Максатихинского района (далее – Ссудодатель) и заявителем на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее – Ссудополучатель). Основанием для заключения договора безвозмездного пользования (далее – Договор), является постановление главы администрации Максатихинского района, принятое по результатам рассмотрения заявки на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование (пункт 3.1);
-заявитель на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляет и представляет в администрацию заявление произвольной формы (далее – Заявка, пункт 3.5) .
-заявка предоставляется на рассмотрение в администрацию района. По результатам рассмотрения Заявки Ссудодателем принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование либо об отказе в его предоставлении. О принятом решении Соискатель уведомляется письменно в недельный срок со дня принятия решения.
Разделом 4 Решения № 38 установлен порядок заключения Договора и передача имущества в безвозмездное пользование:
-на основании постановления главы администрации Максатихинского района о передаче имущества в безвозмездное пользование Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект Договора по установленной форме и направляет его Заявителю для подписания в пятидневный срок (пункт 4.1);
-Договор вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи передающей и принимающей сторонами.
Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен заявительный характер предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности, Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
   В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе заключение договоров  безвозмездного пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов). Исключения  установлены частями 1 и 4 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Одним из исключений является согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является по определению пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции.
   Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной  преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен порядок заключения договора безвозмездного пользования, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и создающий преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, что является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление преимущества в осуществлении деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 и частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ).

Положения Решения № 38 реализованы в заключении на основании решения Собрания депутатов Максатихинского района от 12.04.2011 № 188 договора безвозмездного пользования от 12.04.2011 № 4 на объект площадью 36,5 кв. м администрацией и комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Максатихинского района с ОАО «Б» без соблюдения процедуры торгов и процедуры предоставления муниципальной преференции.
Следовательно, нормы, установленные разделами  3 и 4 решения № 38, создают необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представителями Собрания депутатов  и администрации Максатихинского района в ходе рассмотрения дела  были  признаны противоречащими статьям 15 и 17.1 Закона о защите конкуренции разделы 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Максатихинского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления разделами 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» норм,  реализация которых создает преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2. Выдать Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:    И.С.Демина
Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/56-2011

        25  ноября  2011 года                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 25 ноября 2011 г. по делу  № 04-6/56-2011 о нарушении  Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области:
1.  В срок  до 25.12.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 7208 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/56-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7208 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326700180 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/56-2011

Принято 11 ноября 2011 г.                                                                        г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист - эксперт  отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:
-Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области: ***;
-администрации Максатихинского района Тверской области ***,

рассмотрев дело № 04-6/56-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа нормативного акта Собрания депутатов Максатихинского района: решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» (далее – Решение № 38),  в рамках проведенной в период с 06 по 07 октября  2011 года  выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 07.10.2011 № 34).
Разделом 3 Решения № 38 установлено:
-основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Максатихинского района (далее – Ссудодатель) и заявителем на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее – Ссудополучатель). Основанием для заключения договора безвозмездного пользования (далее – Договор), является постановление главы администрации Максатихинского района, принятое по результатам рассмотрения заявки на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование (пункт 3.1);
-заявитель на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляет и представляет в администрацию заявление произвольной формы (далее – Заявка, пункт 3.5) .
-заявка предоставляется на рассмотрение в администрацию района. По результатам рассмотрения Заявки Ссудодателем принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование либо об отказе в его предоставлении. О принятом решении Соискатель уведомляется письменно в недельный срок со дня принятия решения.
Разделом 4 Решения № 38 установлен порядок заключения Договора и передача имущества в безвозмездное пользование:
-на основании постановления главы администрации Максатихинского района о передаче имущества в безвозмездное пользование Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект Договора по установленной форме и направляет его Заявителю для подписания в пятидневный срок (пункт 4.1);
-Договор вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи передающей и принимающей сторонами.
Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен заявительный характер предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности, Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
   В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе заключение договоров  безвозмездного пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов). Исключения  установлены частями 1 и 4 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Одним из исключений является согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является по определению пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции.
   Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной  преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен порядок заключения договора безвозмездного пользования, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и создающий преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, что является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление преимущества в осуществлении деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 и частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ).

Положения Решения № 38 реализованы в заключении на основании решения Собрания депутатов Максатихинского района от 12.04.2011 № 188 договора безвозмездного пользования от 12.04.2011 № 4 на объект площадью 36,5 кв. м администрацией и комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Максатихинского района с ОАО «Б» без соблюдения процедуры торгов и процедуры предоставления муниципальной преференции.
Следовательно, нормы, установленные разделами  3 и 4 решения № 38, создают необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представителями Собрания депутатов  и администрации Максатихинского района в ходе рассмотрения дела  были  признаны противоречащими статьям 15 и 17.1 Закона о защите конкуренции разделы 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Максатихинского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления разделами 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» норм,  реализация которых создает преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2. Выдать Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:    И.С.Демина
Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/56-2011

        25  ноября  2011 года                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 25 ноября 2011 г. по делу  № 04-6/56-2011 о нарушении  Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области:
1.  В срок  до 25.12.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/56-2011

Принято 11 ноября 2011 г.                                                                        г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист - эксперт  отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:
-Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области: ***;
-администрации Максатихинского района Тверской области ***,

рассмотрев дело № 04-6/56-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа нормативного акта Собрания депутатов Максатихинского района: решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» (далее – Решение № 38),  в рамках проведенной в период с 06 по 07 октября  2011 года  выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 07.10.2011 № 34).
Разделом 3 Решения № 38 установлено:
-основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Максатихинского района (далее – Ссудодатель) и заявителем на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее – Ссудополучатель). Основанием для заключения договора безвозмездного пользования (далее – Договор), является постановление главы администрации Максатихинского района, принятое по результатам рассмотрения заявки на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование (пункт 3.1);
-заявитель на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляет и представляет в администрацию заявление произвольной формы (далее – Заявка, пункт 3.5) .
-заявка предоставляется на рассмотрение в администрацию района. По результатам рассмотрения Заявки Ссудодателем принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование либо об отказе в его предоставлении. О принятом решении Соискатель уведомляется письменно в недельный срок со дня принятия решения.
Разделом 4 Решения № 38 установлен порядок заключения Договора и передача имущества в безвозмездное пользование:
-на основании постановления главы администрации Максатихинского района о передаче имущества в безвозмездное пользование Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект Договора по установленной форме и направляет его Заявителю для подписания в пятидневный срок (пункт 4.1);
-Договор вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи передающей и принимающей сторонами.
Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен заявительный характер предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности, Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
   В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе заключение договоров  безвозмездного пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов). Исключения  установлены частями 1 и 4 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Одним из исключений является согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является по определению пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией, которая должна предоставляться для целей и в порядке, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции.
   Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной  преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, разделами 3 и 4 Решения № 38 установлен порядок заключения договора безвозмездного пользования, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и создающий преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, что является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление преимущества в осуществлении деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 и частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона в редакции от 17.07.2009 № 164-ФЗ).

Положения Решения № 38 реализованы в заключении на основании решения Собрания депутатов Максатихинского района от 12.04.2011 № 188 договора безвозмездного пользования от 12.04.2011 № 4 на объект площадью 36,5 кв. м администрацией и комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Максатихинского района с ОАО «Б» без соблюдения процедуры торгов и процедуры предоставления муниципальной преференции.
Следовательно, нормы, установленные разделами  3 и 4 решения № 38, создают необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представителями Собрания депутатов  и администрации Максатихинского района в ходе рассмотрения дела  были  признаны противоречащими статьям 15 и 17.1 Закона о защите конкуренции разделы 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Максатихинского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления разделами 3 и 4 решения от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» норм,  реализация которых создает преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2. Выдать Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:    И.С.Демина
Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/56-2011

        25  ноября  2011 года                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., ведущий  специалист отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 25 ноября 2011 г. по делу  № 04-6/56-2011 о нарушении  Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Максатихинского района Тверской области:
1.  В срок  до 25.12.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в разделы 3 и 4 решения Собрания депутатов Максатихинского района от 23.06.2009 № 38 «О порядке передачи муниципального имущества Максатихинского района в безвозмездное пользование» в части исключения норм, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо иным путем устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/56-3957ИД [format] => [safe_value] => 04-6/56-3957ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/56-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/56-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Собранием депутатов Максатихинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326700180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )