Решение и предписание по делу № 04-6/49-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/49-2011
Дата публикации: 20 октября 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/49-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 13 октября  2011 года                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20 октября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-6/49-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В ходе плановой выездной проверки с 01 августа по 03 августа 2011 года органов местного самоуправления городского поселения – поселок Селижарово (далее – проверка),  было установлено следующее.
Решением Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  внесены изменения в решение Совета депутатов от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» (далее -  Положение, решение  № 18).
 Согласно пункту 2 пункта 8.3 решения № 18 администрации городского поселения – поселок Селижарово поручено определить уполномоченную организацию, наделив ее в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово в срок до 1 августа 2009 года.
В соответствии с подпунктом 3  пункта 8.3 решения № 18 до момента наделения уполномоченной организации в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово указанные функции осуществляются Специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово.
Подпунктом 8.1  пункта 1 решения № 18 Положения на уполномоченную организацию возложены функции по  выделению мест под захоронение и их регистрации с указанием номеров участка захоронения и могилы.
Постановлением Главы администрации от 06.07.2011 № 71/1 определен специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово ИП ***.
Право ИП *** на отвод участка для захоронения и на копку могил закреплено  муниципальными контрактами на оказание ритуальных услуг от 01.01.2010 № 1 и от 01.01.2011 № 1 (пункт 1.2 муниципальных контрактов).
На момент проведения проверки (01.08.2011) и на момент рассмотрения настоящего дела (13.10.2011) уполномоченная организация администрацией  не определена.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 № 17206/10).
Таким образом,  подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  специализированной службе по вопросам похоронного дела  передаются контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части   выделения места под захоронения и  регистрации захоронений (подпункт 8.1 решения № 18), что является нарушением Советом депутатов части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по статье 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Похоронное дело в  муниципальном образовании пос. Селижарово организовано следующим образом.
Кладбище поселка Селижарово находится в ведении администрации Селижаровского района и муниципальному образованию «Городское поселение – поселок Селижарово» не передано.
ИП *** является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим погребение и оказание ритуальных услуг в поселке Селижарово.
Положения пунктов 1.2 муниципальных контрактов в части осуществления ИП *** отвода участка для захоронения и  копки могил на кладбище применяются только по отношению к осуществлению погребения «безродных», при этом средства на их погребение выделяются из местного бюджета.
  В соответствии со статьями 9, 25 и 26 Закона о погребении услуги по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе, оплачиваются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня, производится за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
 Согласно Порядку возмещения за счет средств областного бюджета Тверской области  специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, утвержденному постановлением администрации Тверской области от 28.12.2001 № 25-па (приложение № 3), возмещение затрат на погребение умерших осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Распорядителем средств является департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области.
 Следовательно, законодательством не предусмотрено выделение специализированным службам по вопросам похоронного дела бюджетных средств муниципального образования на погребение,  денежные средства выделяются из иных бюджетов в порядке, установленном Законом о погребении и нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Нарушений антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения - поселок Селижарово  нарушившим  часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  наделения подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела в пос. Селижарово, реализация которого может привести в ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/49-2011

       20 октября  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 20 октября 2011 г. по делу  № 04-6/49-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово»  части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  защите конкуренции)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово:
1.В срок до 05.12.2011  прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений  в подпункт  3 пункта 8.3 решения Совета депутатов  городского поселения поселок Селижарово  от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении  Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями уполномоченной организации или иным образом устранить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





 

stdClass Object ( [vid] => 7201 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/49-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326697339 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/49-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 13 октября  2011 года                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20 октября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-6/49-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В ходе плановой выездной проверки с 01 августа по 03 августа 2011 года органов местного самоуправления городского поселения – поселок Селижарово (далее – проверка),  было установлено следующее.
Решением Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  внесены изменения в решение Совета депутатов от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» (далее -  Положение, решение  № 18).
 Согласно пункту 2 пункта 8.3 решения № 18 администрации городского поселения – поселок Селижарово поручено определить уполномоченную организацию, наделив ее в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово в срок до 1 августа 2009 года.
В соответствии с подпунктом 3  пункта 8.3 решения № 18 до момента наделения уполномоченной организации в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово указанные функции осуществляются Специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово.
Подпунктом 8.1  пункта 1 решения № 18 Положения на уполномоченную организацию возложены функции по  выделению мест под захоронение и их регистрации с указанием номеров участка захоронения и могилы.
Постановлением Главы администрации от 06.07.2011 № 71/1 определен специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово ИП ***.
Право ИП *** на отвод участка для захоронения и на копку могил закреплено  муниципальными контрактами на оказание ритуальных услуг от 01.01.2010 № 1 и от 01.01.2011 № 1 (пункт 1.2 муниципальных контрактов).
На момент проведения проверки (01.08.2011) и на момент рассмотрения настоящего дела (13.10.2011) уполномоченная организация администрацией  не определена.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 № 17206/10).
Таким образом,  подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  специализированной службе по вопросам похоронного дела  передаются контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части   выделения места под захоронения и  регистрации захоронений (подпункт 8.1 решения № 18), что является нарушением Советом депутатов части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по статье 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Похоронное дело в  муниципальном образовании пос. Селижарово организовано следующим образом.
Кладбище поселка Селижарово находится в ведении администрации Селижаровского района и муниципальному образованию «Городское поселение – поселок Селижарово» не передано.
ИП *** является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим погребение и оказание ритуальных услуг в поселке Селижарово.
Положения пунктов 1.2 муниципальных контрактов в части осуществления ИП *** отвода участка для захоронения и  копки могил на кладбище применяются только по отношению к осуществлению погребения «безродных», при этом средства на их погребение выделяются из местного бюджета.
  В соответствии со статьями 9, 25 и 26 Закона о погребении услуги по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе, оплачиваются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня, производится за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
 Согласно Порядку возмещения за счет средств областного бюджета Тверской области  специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, утвержденному постановлением администрации Тверской области от 28.12.2001 № 25-па (приложение № 3), возмещение затрат на погребение умерших осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Распорядителем средств является департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области.
 Следовательно, законодательством не предусмотрено выделение специализированным службам по вопросам похоронного дела бюджетных средств муниципального образования на погребение,  денежные средства выделяются из иных бюджетов в порядке, установленном Законом о погребении и нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Нарушений антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения - поселок Селижарово  нарушившим  часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  наделения подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела в пос. Селижарово, реализация которого может привести в ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/49-2011

       20 октября  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 20 октября 2011 г. по делу  № 04-6/49-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово»  части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  защите конкуренции)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово:
1.В срок до 05.12.2011  прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений  в подпункт  3 пункта 8.3 решения Совета депутатов  городского поселения поселок Селижарово  от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении  Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями уполномоченной организации или иным образом устранить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  
по делу № 04-6/49-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 13 октября  2011 года                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20 октября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-6/49-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В ходе плановой выездной проверки с 01 августа по 03 августа 2011 года органов местного самоуправления городского поселения – поселок Селижарово (далее – проверка),  было установлено следующее.
Решением Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  внесены изменения в решение Совета депутатов от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» (далее -  Положение, решение  № 18).
 Согласно пункту 2 пункта 8.3 решения № 18 администрации городского поселения – поселок Селижарово поручено определить уполномоченную организацию, наделив ее в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово в срок до 1 августа 2009 года.
В соответствии с подпунктом 3  пункта 8.3 решения № 18 до момента наделения уполномоченной организации в соответствии с настоящим решением контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения поселка Селижарово указанные функции осуществляются Специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово.
Подпунктом 8.1  пункта 1 решения № 18 Положения на уполномоченную организацию возложены функции по  выделению мест под захоронение и их регистрации с указанием номеров участка захоронения и могилы.
Постановлением Главы администрации от 06.07.2011 № 71/1 определен специализированной службой по вопросам похоронного дела  городского поселения – поселок Селижарово ИП ***.
Право ИП *** на отвод участка для захоронения и на копку могил закреплено  муниципальными контрактами на оказание ритуальных услуг от 01.01.2010 № 1 и от 01.01.2011 № 1 (пункт 1.2 муниципальных контрактов).
На момент проведения проверки (01.08.2011) и на момент рассмотрения настоящего дела (13.10.2011) уполномоченная организация администрацией  не определена.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 № 17206/10).
Таким образом,  подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18  специализированной службе по вопросам похоронного дела  передаются контрольно-распорядительные функции органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части   выделения места под захоронения и  регистрации захоронений (подпункт 8.1 решения № 18), что является нарушением Советом депутатов части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по статье 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Похоронное дело в  муниципальном образовании пос. Селижарово организовано следующим образом.
Кладбище поселка Селижарово находится в ведении администрации Селижаровского района и муниципальному образованию «Городское поселение – поселок Селижарово» не передано.
ИП *** является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим погребение и оказание ритуальных услуг в поселке Селижарово.
Положения пунктов 1.2 муниципальных контрактов в части осуществления ИП *** отвода участка для захоронения и  копки могил на кладбище применяются только по отношению к осуществлению погребения «безродных», при этом средства на их погребение выделяются из местного бюджета.
  В соответствии со статьями 9, 25 и 26 Закона о погребении услуги по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе, оплачиваются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня, производится за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
 Согласно Порядку возмещения за счет средств областного бюджета Тверской области  специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, утвержденному постановлением администрации Тверской области от 28.12.2001 № 25-па (приложение № 3), возмещение затрат на погребение умерших осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Распорядителем средств является департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области.
 Следовательно, законодательством не предусмотрено выделение специализированным службам по вопросам похоронного дела бюджетных средств муниципального образования на погребение,  денежные средства выделяются из иных бюджетов в порядке, установленном Законом о погребении и нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Нарушений антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово» не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения - поселок Селижарово  нарушившим  часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  наделения подпунктом 3  пункта 8.3 решения Совета депутатов от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями в сфере организации похоронного дела в пос. Селижарово, реализация которого может привести в ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/49-2011

       20 октября  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» и Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово: ***;
-  Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: ***
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 20 октября 2011 г. по делу  № 04-6/49-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово  и Администрацией муниципального образования «Городское поселение - поселок Селижарово»  части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  защите конкуренции)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов городского поселения - поселок Селижарово:
1.В срок до 05.12.2011  прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений  в подпункт  3 пункта 8.3 решения Совета депутатов  городского поселения поселок Селижарово  от 25.06.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово от 20.03.2006 № 23 «Об утверждении  Положения об организации похоронного дела и ритуальных услуг в городском поселении – поселок Селижарово» в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела контрольно-распорядительными функциями уполномоченной организации или иным образом устранить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/49-3495ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/49-3495ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/49-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/49-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - поселок Селижарово части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326697339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )