Решение по делу № 04-6/45-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/45-2011
Дата публикации: 6 сентября 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/45-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  25 августа  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 06 сентября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:***;
рассмотрев дело № 04-06/45-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области (далее – Совет депутатов).
Дело № 04-6/45-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац), и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37) следующих положений (далее – Положение, решение № 21):
- погребение умершего, оказание услуг по погребению, а также содержание кладбищ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 1.2 Положения);
- доставка  тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 5.2.3 Положения);
 -  оформление заказов на захоронение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 6.5 Положения).
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела  предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.
Администрация сообщила, что решение № 21 в этой части не применяется, поскольку хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение и оказание ритуальных услуг, а также имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в Горском сельском поселении нет. Выделение мест под захоронение, содержание муниципальных кладбищ и  ведение регистрации захоронений осуществляется Администрацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, прояснения и возражения Администрации Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах…) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  (далее – Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
 В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, Совет депутатов, предоставляя пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг на территории муниципального образования, создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке.
При этом отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела в Григорковском сельском поселении не имеет правового значения поскольку в случае создания такой специализированной службы она будет иметь вышеуказанные преимущества.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области предписание об отмене или изменении пунктов  1.2, 5.2.3(последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37), нарушающих антимонопольное законодательство.


Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/45-2011

       «06»  сентября  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 06 сентября 2011 г. по делу  № 04-6/45-2011 о нарушении  Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:
1. В срок до 10.10.2011 отменить пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Горского сельского поселения  Сонковского района Тверской области от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), либо внести в них изменения, исключающие нарушение части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.















 

stdClass Object ( [vid] => 7197 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/45-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326695848 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/45-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  25 августа  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 06 сентября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:***;
рассмотрев дело № 04-06/45-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области (далее – Совет депутатов).
Дело № 04-6/45-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац), и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37) следующих положений (далее – Положение, решение № 21):
- погребение умершего, оказание услуг по погребению, а также содержание кладбищ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 1.2 Положения);
- доставка  тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 5.2.3 Положения);
 -  оформление заказов на захоронение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 6.5 Положения).
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела  предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.
Администрация сообщила, что решение № 21 в этой части не применяется, поскольку хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение и оказание ритуальных услуг, а также имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в Горском сельском поселении нет. Выделение мест под захоронение, содержание муниципальных кладбищ и  ведение регистрации захоронений осуществляется Администрацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, прояснения и возражения Администрации Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах…) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  (далее – Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
 В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, Совет депутатов, предоставляя пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг на территории муниципального образования, создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке.
При этом отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела в Григорковском сельском поселении не имеет правового значения поскольку в случае создания такой специализированной службы она будет иметь вышеуказанные преимущества.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области предписание об отмене или изменении пунктов  1.2, 5.2.3(последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37), нарушающих антимонопольное законодательство.


Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/45-2011

       «06»  сентября  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 06 сентября 2011 г. по делу  № 04-6/45-2011 о нарушении  Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:
1. В срок до 10.10.2011 отменить пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Горского сельского поселения  Сонковского района Тверской области от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), либо внести в них изменения, исключающие нарушение части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.















 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/45-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  25 августа  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 06 сентября  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:***;
рассмотрев дело № 04-06/45-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области (далее – Совет депутатов).
Дело № 04-6/45-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац), и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37) следующих положений (далее – Положение, решение № 21):
- погребение умершего, оказание услуг по погребению, а также содержание кладбищ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 1.2 Положения);
- доставка  тел умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 5.2.3 Положения);
 -  оформление заказов на захоронение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 6.5 Положения).
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела  предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.
Администрация сообщила, что решение № 21 в этой части не применяется, поскольку хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение и оказание ритуальных услуг, а также имеющих статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в Горском сельском поселении нет. Выделение мест под захоронение, содержание муниципальных кладбищ и  ведение регистрации захоронений осуществляется Администрацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, прояснения и возражения Администрации Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах…) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  (далее – Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
 В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, Совет депутатов, предоставляя пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг на территории муниципального образования, создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке.
При этом отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела в Григорковском сельском поселении не имеет правового значения поскольку в случае создания такой специализированной службы она будет иметь вышеуказанные преимущества.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов Григоровского сельского поселения Сонковского района Тверской области предписание об отмене или изменении пунктов  1.2, 5.2.3(последний абзац) и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района, утвержденного решением Совета депутатов от 29.12.2008 № 21 (в редакции решения от 22.06.2009 № 37), нарушающих антимонопольное законодательство.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/45-2011

       «06»  сентября  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И..С.,  главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 06 сентября 2011 г. по делу  № 04-6/45-2011 о нарушении  Советом депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области:
1. В срок до 10.10.2011 отменить пункты 1.2, 5.2.3 (последний абзац) и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Григорковском сельском поселении Сонковского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Горского сельского поселения  Сонковского района Тверской области от 29.12.2008 № 21(в редакции решения от 22.06.2009 № 37), либо внести в них изменения, исключающие нарушение части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/45-2976ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/45-2976ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/45-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/45-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов Григорковского с/п Сонковского района тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "о защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов Григорковского с/п Сонковского района тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "о защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326695848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )